Екатерина, здравствуй)
Это Я писал(а):
у меня другое мнение. Комплекс неполноценности - это основа механизма эмпатии. Комплекс неполноценности - сильный объединяющий принцип. Он может играть положительную роль, потому что он помогает нам в попытках чувствования другого человека, его проблем.
Это так, наверное, но при условии:если человек СТРЕМИТСЯ к эмпатии с другим.
Сам по себе комплекс неполноценности залогом эмпатии НЕ является. Например, человек, носящий (или носивший раньше очки), может испытывать к другим людям с плохим зрением как эмпатию (и симпатию), так и антипатию. Лично я знаю разные примеры из жизни. РАЗНЫЕ проявления (и эмпатии и антипатии) встречала и у людей с лишним (или сильно недостающим) весом к таким же, как они.
Цитата:
Наш школьный психолог Н.М., которая когда-то работала в Грузии в израильско-американском посольстве говорила, что в еврейских семьях организуется очень сильная защита своих детей. Например, если у нас в школе ребёнка ругают, то родители должны проявлять солидарность со школой, то же правило действует и в отношении супругов. На этом золотом правиле, основывается национальная психология воспитания
Любые обобщения неточны. В любой национальной среде есть родители, которые за своё чадо глотку перегрызут кому хочешь:и учителю, и директору, и другому родителю, да и психологу - до кого дотянутся, так сказать...
НО...Если уж говорить о еврейских семьях, то, по моим наблюдениям, они воспитывают детей так, чтобы не создавать особых проблем учителям (и другим людям) своими детьми. Проблема вписывания таких детей в коллектив другая, на мой взгляд,чаще всего - это одарённость (и не столько генетическая, сколько родительско-педагогическая): не все дети (и их родители) умеют её (одарённость) прощать.
Тоже, наверное, комплекс неполноценности, отливающий завистью.
Р.S. Под "родительско-педагогической одарённостью" я имею в виду выявление, раскрытие и взращивание таланта у своего ребёнка