Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 16:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 21 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Изображение
"Странная" семья

Мне кажется, что в грозности Маяковского было что-то наигранное, напускное. Наверное, на самом деле он был добрым и мягким человеком, но стеснялся этого, думая, что со стороны это выглядет не по-мужски, хотя это не так - настоящий мужчина может себе позволить иногда быть мягким и даже сентиментальным. Он старался выглядеть более мужественным, чем был. Я думаю, что его грозная внешность не соответствовала его душе, а грубоватость и агрессивная манера поведения были защитой от "враждебного мира" и может, он чувствовал, что той эпохе были необходимы такие стихи, какие он писал. Я думаю, что Маяковский не был слишком уж властным, будь это так - то не делил бы он свою любимую много лет с кем попало, даже изменяя сам. Он, наверное, постоянной игрой и боязнью принять себя таким, какой есть, просто себя измотал.
Как-то читала о нем и его "Лиличке!": Отношения Маяковского с Лилей Брик складывались неординарно с самого начала. По свидетельству Лили Юрьевны, она только через три года "могла с уверенностью сказать" Осипу Брику (мужу) о том, что они с Маяковским любят друг друга. Л. Брик писала о том, что ее отношения с мужем перешли в чисто дружеские, и эта любовь не могла омрачить их тройственную дружбу. О дальнейшей жизни сказано: "Мы с Осей больше никогда не были близки физически, так что все сплетни о "треугольнике", "любви втроем" и т.д. - совершенно не похожи на то, что было. Я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, больше, чем мужа, больше, чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах, ни в какой литературе." И еще: "Я не могла не любить Володю, если его так любил Ося". Вряд ли тут надо что либо объяснять, настолько все это действительно ни на что не похоже. Ведь каждый из Бриков в это же время имел по второй семье на стороне, а еще раньше Лиля Юрьевна пыталась распространить эти принципы в лефовском окружении (левый фронт искусств ЛЕФ). Уже в старости Лиля Брик потрясла Андрея Вознесенского таким признанием: "Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал..." "Она казалась мне монстром, - признавался Вознесенский. - Но Маяковский любил такую. С хлыстом..." "Семья" Бриков опекалась Маяковским, и с переезда в общую квартиру фактически им целиком обеспечивалась. "Все благополучно. Жду денег." - обычный вариант телеграфных посланий Лили. В четырехкомнатной квартире поэту пренадлежала одна комната. Смежная с нею была общей столовой или гостинной. Две остальные занимали Брики. Письма Лили Юрьевны пестрили бесконечными просьбами о деньгах. Включался в это и Осип Брик: "Киса просит денег", - телеграфировал он в Самару Маяковскому. Владимир Владимирович оплачивал ее заграничные поездки, выполнял бесконечные заказы - от дамских туалетов до - "Очень хочется автомобильчик! Привези, пожалуйста!" Да еще "непременно Форд, последнего выпуска..." Как человек широкой души, поэт даже в стесненных обстоятельствах не оставлял без внимания ни одной просьбы Бриков. У Лили имелся свой подход к мужчинам, который действовал, по ее мнению, безотказно: "Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье." В своем кругу Лиля позволяла себе высказываться о Маяковском иронически: "Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности." Что касается его переживаний, то они, видимо, мало трогали Лилю Юрьевну, наоборот - она видела в них своеобразную "пользу": "Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи".
Вот такие странные отношения...Футуристы - одним словом))
Стихотворение "Лиличка!" http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/19.htm




---------------------------------------
Данный и следующий пост
объединены из темы "Сублимация".
Афалина, 18.07.13
--------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сублимация
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 18:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
ЭЛЛИ ДЖОНС И ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Элли Джонс - мать дочери В.Маяковского гражданки США.
Настоящее имя Элли Джонс – Елизавета Петровна Зиберт. Она родилась в Российской Империи, в Давленково, 13 октября 1904 года. Элли происходила из семьи обрусевших немцев, которая после Октябрьской Революции была вынуждена бежать из России вместе с другими помещиками и аристократами. Ее семья была достаточно зажиточной – они владели землей не только по всей Российской империи, но и за ее пределами. Большую часть своего детства Елизавета провела в имениях своего деда и отца. Она получила хорошее домашнее образование, в том числе она выучила несколько иностранных языков, что впоследствии сыграло очень важную роль в ее жизни. После октября 1917-ого года Зиберты эмигрировали из России. Элли смогла устроиться на работу в Американскую Организацию Помощи Голодающим (АРА), где она работала переводчиком. На работе Элли познакомилась со своим будущим мужем, англичанином Джоном Е. Джонсом, и в мае 1923-ого года они поженились, и переехали жить сначала в Лондон, а затем в Нью-Йорк.

В 1925-ом году Давид Бурлюк, нью-йоркский художник, познакомил Элли Джонс с Владимиром Маяковским, который приехал в США и не знал английского языка, и Элли стала его переводчицей. Когда они познакомились, оба были молодыми и влюбились друг в друга, и Элли стала тайной женой Владимира Маяковского, родив ему дочь в июне 1926 – ого года. Владимир Маяковский и Элли Джонс прожили вместе совсем немного времени, уезжая из Америки Владимир и Элли договорились скрывать свои отношения, и факт рождения дочери у советского поэта от русской эмигрантки, которая сбежала с семьей от Советского режима.

Изображение

Впоследствии Элли Джонс и Владимир Маяковский виделись только один раз, в 1928 –ом году в Ницце. Там же Владимир Маяковский видел в первый и последний раз свою дочь Элли Джонс младшую. О том, что «две Элли» в Ницце Маяковскому сообщила одна их общая знакомая, когда он приехал в Париж. Он приехал в Ниццу и провел некоторое время с Элли и дочерью. Он просил Элли о новых встречах, но она посчитала, что будет лучше никогда больше не видеться. Она сохранила в памяти все до мельчайших подробностей, сохранились 6 кассет с записями разговоров матери и дочери об отце. Элли Джонс умерла в 1985 –ом году. Ее дочь приезжает в Россию, навещает могилу отца, также она написала книгу о чувствах своей матери и отца.

Дочь Владимира Маяковского Хелен-Патрисия Джонс – доктор философии, лектор в Leman Collage и Университете Нью-Йорка, известная американская феминистка и автор многочисленных книг по социологии, Так как Элли Джонс и Маяковский предварительно договорились не разглашать тайну рождения малышки, муж Элли Джордж стал юридическим отцом ребенка, о котором Патрисия Джонс очень тепло отзывается. Родного отца она видела только один раз, когда ей было два года, в 1928 –ом году в Ницце.
Патрисия Джонс написала известную книгу «Маяковский на Манхэттене, история любви», которая была переведена на несколько языков, в том числе и на русский язык и стала бестселлером.

Ее мать, Элли Джонс, умерла в 1985-ом году, у Патриссии Джонс остались кассеты с записями разговоров с матерью об отце, письма Маяковского к дочери и к Элли, а также несколько рисунков отца. Но о том, что она приходится дочерью великому поэту Советского Союза, миссис Томсон впервые рассказала в конце 1980-ых. Первым, кто узнал о том, что у Владимира Маяковского осталась дочь в Америке, узнал Евгений Евтушенко, Патриссия сама рассказала ему об этом при встрече (благодаря своему поразительному внешнему сходству ей даже не потребовалось предъявлять доказательства), затем в 1989-ом году госпожа Джонс дала интервью журналистом «Эхо Планеты» - это стало сенсацией! Только в 1991-ом году она впервые посетила родину своего отца, приехав в Россию вместе со своим сыном. Побывав на могиле Владимира Маяковского, она оставила немного земли, привезенной с могилы матери.

(с) http://www.poslushayte.ru/lilia.php

*
Осип и Лилия Брик были агентами (или сотрудниками) ВЧК-ОГПУ-НКВД и присматривали за поэтом.
Лилия Брик всегда отзывалась с теплом о своем мужем Осипе, но могла позволить себе пренебрежительно отозваться о Владимире Маяковском, а после того, как ее чувства остыли, как говорят современники, чувства поэта совершенно её не интересовали.

Когда В.Маяковский стал часто уезжать заграницу, чтобы избавить себя от романов Лилии Брик,
она и Осип все также продолжали жить в квартире Маяковского и на его обеспечении. Поэт часто получал от нее телеграммы с напоминаниями о деньгах, и она всегда следила за его отношениями с женщинами, стараясь не допустить их развития, поскольку это в первую очередь означало прекращение «финансирования», что совершенно не устраивало Лилию Брик, ведь именно Маяковский оплачивал ее поездки заграницу и исполнял все ее желания, от платьев до автомобилей.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 21:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
.

После возвращения из Ниццы, где он встречался с маленькой дочкой, Маяковский знакомится с Татьяной Алексеевной Яковлевой, уехавшей из России в 1925 г.
Маяковский с первого взгляда влюбился в Татьяну, и в его стихотворениях после пятилетнего перерыва возобновилась любовная тема. Это "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и "Письмо Татьяне Яковлевой", которое было опубликовано только в 1956 г.
"Владимир Владимирович не только влюбился в Татьяну, но он сразу же обнаружил свои намерения жениться на ней, увезти ее обратно в Россию. Стихи поэта вновь подымаются до самых высот утонченной лирики...» (Михайлов).

Об этом событии, естественно, сразу же пошли донесения Эльзы [младшей сестры Л.Брик, в замужестве Триоле, жившей тогда по Франции] в Москву Лиле Брик, но сестры не сразу поняли, насколько это дело серьезно, понимание пришло после появления стихов Маяковского, посвященных не Лиле, это был тягчайший удар по самолюбию Лили и удар в будущем по ее благосостоянию.
Но не только Эльза информировала "семью" о парижских делах Маяковского.

Был еще один человек – дипломат Захар Ильич Волович (для своих товарищей–чекистов известный как Вилянский или как Зоря для друзей), который поддерживал связь с Эльзой и регулярно переправлял Лиле французскую косметику.
Пока же из Москвы шли напоминания об автомобильчике. Вот какие "сувениры" заказывала Лиля Маяковскому из Парижа: "Рейтузы розовые 3 пары, рейтузы черные 3 пары, чулки дорогие, иначе быстро порвутся…Духи Rue de la Paix, пудра Hubigant и вообще много разных, которые Эля посоветует. Бусы, если еще в моде, зеленые. Платье пестрое, красивое, из крепжоржета, и еще одно, можно с большим вырезом для встречи Нового года".

И Маяковский предпринимает большие усилия в поисках заработка, а ведь деньги требовались немалые, делает все для удовлетворения очередного каприза "семьи". Поэт вернулся в Москву 08 декабря, а вдогонку шли донесения из Парижа о его любовных делах, но получение "автомобильчика" и отдаленность соперницы несколько смягчали положение дел в "семье". Наверняка, доставка "автомобильчика" через границу не обошлась без помощи задушевного друга Лили Яни Агранова.

По возвращении Маяковского из Парижа состоялось его объяснение с Лилей, которая в это время имела очередной роман с киргизом Юсупом Абдрахмановым, но была ужасно обеспокоена желанием Маяковского жениться на Татьяне и привезти ее в Москву, о чем, естественно, был извещен и Яня Агранов (Яков Саулович Сорендзон, в то время следователь ВЧК, затем крупный работник ведомства Ягоды, потом ставшим заместителем наркома. Жена Агранова впоследствии написала, что муж в то время возглавлял отдел, занимающийся надзором за интеллигенцией.).***

Любая жена поэта никакой "двусемейственности" не потерпела бы. Татьяна, чей психологический портрет Лиля тщательно изучила по рассказам самого Маяковского, по письмам сестры Эльзы, по информации друзей дома, не потерпела бы вдвойне и втройне". (Ваксберг).

Даже попытка отвлечь Маяковского от Татьяны Яковлевой знакомством с Норой Полонской (женой М. Яншина) и последующее желание Маяковского жениться на ней после невозможности выехать в Париж и разрыва с Яковлевой не уменьшили опасность для "семьи" остаться без кормильца и поильца. В то же время литературное наследие Маяковского могло принести "семье" ощутимые финансовые выгоды. Здесь, как в классическом детективе, можно задать вопрос:
"Кому была выгодна смерть Маяковского?"

В результате развернулась широкомасштабная кампания по травле Маяковского, а Брики отбыли в зарубежную командировку с целью ознакомления с культурной жизнью Европы.(При получении нового заграничного паспорта Лиля Брик представила удостоверение ГПУ от 19 июля за № 15073! (А. Ваксберг).

Маяковский остался один. "И среди близких не нашлось человека, которому можно было доверить самое сокровенное. Потому – одиночество на миру, потому – депрессия". (Михайлов).

До сих пор остается загадкой смерть Маяковского, как будто специально подготовленная рядом жизненных обстоятельств, возможно, созданных усилиями дружественных Брикам "органов": провал спектаклей, травля в прессе, создание вокруг него вакуума в смысле человеческого общения. Эту ситуацию хорошо охарактеризовал М. Яншин: "Все, кто мог, лягал (его) копытом… Все лягали. И друзья, все, кто мог…рядом с ним не было ни одного человека. Вообще ни одного. Так вообще не бывает…" (А. Ваксберг).

На то, что акция против Маяковского была тщательно спланирована организационно и психологически, указывает тот факт, что после отъезда Бриков в Европу, в квартиру "семьи" переселился чекист Лев Эльберт (Сноб) и заменил Бриков в качестве ежедневного общества "осиротевшего" Маяковского.

Таким образом, складывается впечатление, что в результате полученной от Бриков и от чекистских "друзей" дома информации о желании Маяковского жениться на зарубежной девушке и, возможно, остаться после этого во Франции, были приняты все возможные чекистские меры по пресечению подобных намерений. Возможно, было решено, что мавр уже сделал свое дело и может спокойно уходить, оставшись классиком литературы и пожизненным кормильцем Бриков.

Примечание: ***
О Якове Агранове
"При Дзержинском состоял… кровавейший следователь ВЧК Яков Агранов, эпилептик с
бабьим лицом...",
– так характеризовал Роман Гуль ("Дзержинский", М., "Молодая
Гвардия", 1992) человека, которого у Бриков ласково называли "Яня". И Роман Гуль
продолжает: "Он убил многих известных общественных деятелей и замечательных
русских ученых: проф. Тихвинского, проф. Волкова, проф. Лазаревского, Н.Н.
Щепкина, братьев Астовых, К.К. Черносвитова, Н.А. Огородникова и многих других…
Это же кровавое ничтожество является фактическим убийцей замечательного русского
поэта Н.С. Гумилева
".

Одним из завсегдатаев салона Лилии Брик в квартире Маяковского был и
Михаил Сергеевич Горб (Моисей Савельевич Розман) – заместитель начальника
иностранного отдела ОГПУ.
О том, что все эти люди были друзьями Лили, говорит тот факт, что они не исчезли
после смерти В.В.Маяковского из дома Бриков,
про который Борис Пастернак сказал, что
"квартира Бриков была, в сущности, отделением московской милиции".

http://www.vladimirmayakovskiy.ru/lb-ar-aname-977/ и др.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 04:26 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Я хотела бы сделать пару замечаний по поводу сегодняшней темы. Может быть, они помогут как-то разобраться.
Ну, во-первых, о самом том времени, когда был наиболее популярен Маяковский – то есть это 1910-20-е годы. В общем, говорят, что это время само по себе было очень высокоэнергетичным. Например, очень модными были два таких занятия, требующих физической активности - это спорт и игра в театре (очень много театральных студий создавалось). И это при том, что после революции был голод и было нечего есть. Причём некоторые люди занимались и тем и другим сразу. Например, актриса Мария Бабанова, которая как раз в начале 20-х была восходящей звездой театра Мейерхольда – она при этом ещё и играла в футбол. И она говорила потом в своих воспоминаниях, что она не понимает, откуда бралось столько энергии, ведь кушать-то было нечего.

А про Маяковского – у него, конечно, много мощных, масштабных образов. Однако есть у его поэзии некоторые особенности, из-за которых она мне не нравится. Ну, например, оторванность от природы – причём такая, демонстративная оторванность. То есть он во многих местах прямым текстом говорит, что природа – это что-то мелкое и малозначимое, а великим может быть только то, что создано руками человека. Причём это относится не только к тому, что воспевала советская власть – не только к заводам и фабрикам. А вот, например, есть у него стихотворение, где он описывает свой портсигар – какая у него блестящая крышка, монограмма на этой крышке – и он говорит, что вся природа ничего не стоит по сравнению с работой мастера, который этот портсигар сделал. И ещё его образы – они часто настолько парадоксальны, что эта парадоксальность просто уже зашкаливает, и из-за этого они становятся похожи на галлюцинации. Хотя, может быть, именно это и нужно было, чтобы разбудить спящую русскую душу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 07:09 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Хотя, может быть, именно это и нужно было, чтобы разбудить спящую русскую душу.

Откуда, почему и зачем опять и опять появляется этот миф "про спящую русскую душу"?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Маяковский- актер. Немая фильма 1918 года снятая по сценарию Владимира Маяковского:
Рабочая окраина. Хозяин улицы — молодой парень, хулиган. В школу для взрослых приезжает новая учительница — миловидная девушка. Работа ей предстоит трудная: обстановка первого же урока, проведенного ею в школе, пугает ее. Ученики недисциплинированны, кричат, дерутся. Мать хулигана приходит к учительнице с просьбой повлиять на ее сына, чтобы он исправился. Но парень и без того изменился: учительница произвела на него глубокое впечатление. Он идет по парку, и у него троится в глазах: ему кажется, что она появляется одновременно из-за трех деревьев. Он сидит в трактире, и она ему представляется видением, проходящим через толпу. Взволнованный, он вступает в драку с одним из своих приятелей, скандалившим во время урока, и выталкивает его из трактира.

Учительница жалуется директору на трудность работы в школе. Хулиган встречается с учительницей в парке; он идет следом за ней до дома. Напившись, он проводит целую ночь под ее окнами. Утром она из окна видит его и пугается. Он уходит. В то время как учительница читает детям книжку, хулиган в парке пишет записку, в которой от чужого имени вызывает ее к другой учительнице, будто бы заболевшей. Он посылает ей записку с мальчиком. Получив записку, она идет через парк; в парке он ее останавливает и объясняется ей в любви. Испуганная, она убегает. Мать хулигана снова приходит к ней и благодарит ее за то, что сын стал другим, бросил хулиганить.

В школе ученики устраивают дебош, насмехаются над учительницей. Хулиган защищает ее. Она в отчаянии, обращается за помощью к другим учительницам, к директору, молится у распятия в парке. В то время, когда она молится, подходит хулиган, снова говорит ей о своей любви. Она идет; на дороге грязь, он подстилает под ее ноги свой пиджак. Из-за учительницы он поссорился со своими прежними приятелями, насмехавшимися над ней. Он встречается с ними на пустыре, — происходит стычка, он борется с одним, затем все бросаются на него и бьют; в драке он тяжело ранен ножом. Хулиган при смерти. Он просит мать позвать учительницу. Она приходит, он тянется к ней. Она целует его в губы, и он тихо умирает.

Финальная часть фильма:

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 21:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
О Лилии Брик
«Тифозная вошь» советской поэзии, или Дульсинея Владимира Маяковского?
http://mirnov.ru/arhiv/mn846/mn/27-1.php

*
Ал. Михайлов. Маяковский. Жизнь замечательных людей: Серия биографий. М., "Молодая гвардия", 1988.
Цитата:
Современники обоего пола отмечают, что Маяковский оставлял ощущение
нравственной опрятности. Не выносил скабрезных анекдотов и таких же разговоров о женщинах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
quagga писал(а):
Маяковский- актер. Немая фильма 1918 года снятая по сценарию Владимира Маяковского

Да, хороший пример сублимации. Мне кажется, что Маяковский и в жизни таким был, такой вот благородный герой, хотел и старалася таким быть. Правительство поэтому его и любило, за героизм, идейность и интузиазм, которыми он мог заразить других. Лиля Брик говорила: "Маяковский все переживал с гиперболической силой - любовь, ревность, дружбу". Он наверное был из тех, которые действительно верили в "светлое будущее", а их обманули, использовали в своих интересах и выбросили. Как было, наприпер, с Константином Рокоссовским, который воевал за красных, проявлял героизм, был верен до конца, а его потом ни за что посадили в тюрьму; потом, правда, выпустили, когда началась Вторая мировая и то, потому, что он понадобился снова, но и в дальнейшем не раз плевали в душу... А когда началась десталинизация и его попросили рассказать в интервью о каких-нибудь вещах, компромитирующих Сталина - он отказался, сказав, что он прошел с ним всю войну, а на похоронах Сталина даже плакал, хотя по характеру и по "замашкам" не был на него похож и во многом его взгляды не разделял. И таких людей было не один и не два...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Бегущая по волнам писал(а):
О Лилии Брик
«Тифозная вошь» советской поэзии, или Дульсинея Владимира Маяковского?

Только было наоборот: Л. Брик ни во что не ставила Маяковского, а Есенин ни во что не ставил Дульсинею. Есенин был самовлюблен, зациклен на себе. Это ярко видно из его поэзии про "синие очи", белокурые волосы и ушедшую молодость, юность, красоту, которые прлетели "далече, мимо" - это красная нить всех его стихотворений. Маяковский называл его стихи про любовь и природу "кобылезгами". Но его и вправду немного скучновато читать, Маяковский поинтересней.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июл 2013, 10:16 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
miroslava писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
О Лилии Брик
«Тифозная вошь» советской поэзии, или Дульсинея Владимира Маяковского?

Только было наоборот: Л. Брик ни во что не ставила Маяковского, а Есенин ни во что не ставил Дульсинею. Есенин был самовлюблен, зациклен на себе. Это ярко видно из его поэзии про "синие очи", белокурые волосы и ушедшую молодость, юность, красоту, которые прлетели "далече, мимо" - это красная нить всех его стихотворений. Маяковский называл его стихи про любовь и природу "кобылезгами". Но его и вправду немного скучновато читать, Маяковский поинтересней.


miroslava, вы меня совершенно поразили, я даже не знаю, что и подумать?!

Я уже второй день (вернее даже 3-й-4-й) хочу провести параллель между Маяковским и Есениным самими по себе ..
И акцентировать аналогию их смерти. Но кажется (?), нигде в своих постах о Маяковском не упоминала ещё о Есенине. Если не ошибаюсь, в цитированной ссылке тоже не говорится о Есенине.. (уточню).
И вдруг! Вижу ваш пост, где вы противопоставляете этих двух наших поэтов.. :du_ma_et:
Какая синхронизация! %)

* * *

Про Бриков мне признаться говорить особо не хочется, так же как и позвонившей в передачу радиослушательнице.
В.Маяковский и С.Есенин...

Возможно, ваше мнение о С.Есенине :
"Есенин был самовлюблен, зациклен на себе" является верным...
Но ... как сказано в стихотворении одного нашего поэта (не дословно пишу, по памяти - смысл).
Бетховен ...
был глух и греховен, наверно ... греховен
Да, ты не греховен, но ты не Бетховен.


Не примите это на себя, просто я всегда вспоминаю эти строки, когда обсуждают человеческие качества великих творцов.

С другой стороны, я с вами не согласна, что процитированные вами строчки Есенина свидетельствуют о самовлюбленности. Это совершенно гениальные стихи о печали и грусти проходящей молодости, жизни...
Это в особо эмоционально сложные моменты бывает в жизни каждого.
Меня именно стихи Сергея Есенина смирили и возродили в период первой "несчастной" любви. (Хотя я совершенно уверена, что "несчастной" любви не бывает по определению, яркие эмоции сами по себе это подарок судьбы).
Когда человеку плохо, грустно и пр., он естественно обращен взглядом внутрь себя.
И это совсем не говорит о его всенепременной самовлюбленности. И к тому же , тот , кто не любит себя, скорее всего не может любить другого.
(Здесь я не имею ввиду патологических эгоцентристов).
В общем, Сергей Есенин - один из моих любимых поэтов.

Возвращаясь к Маяковскому. Мне совсем не хотелось бы обсуждать его мужские и человеческие качества. Однако известно, что Есенин и Маяковский друг друга недолюбливали (не углублялась в этот вопрос, поэтому не могу сказать - всегда или был какой-то период антипатии..). У них есть две взаимные нелицеприятные эпиграммы. Хотя мне нравятся некоторые стихи В.Маяковского, но в целом я особо никогда не интересовалась им как человеком. Поэтому эпиграмма в адрес В.Маяковского мне всегда была непонятна, т.к. его внешняя брутальность никак не вязалась с её (эпиграммы) словами.

Благодаря объявлению темы в СН, я почитала больше о личной жизни Маяковского и кое-что ещё узнала о нём, как о человеке (до этого знала только его историю с Л.Брик).
Меня поразило стихотворение "Лиличка" (спасибо вам, miroslava, за ссылку, стихотворение это прежде не знала) и отрывок из его личного письма Л.Брик, который А.Г.Д. очень проникновенно прочитал в передаче...
Раньше я видела фильм "Барышня и хулиган", но повторный просмотр вчера добавил новые краски к личности поэта. Может с возрастом мы многое видим из того, что не замечали прежде..
С жизненным опытом на многое смотрим другими глазами. В общем, меня поразил романтизм и некая душевная незащищённость Владимира Маяковского , которая совершенно внешне не бросается в глаза.

А в фильме он, как мне кажется, сыграл себя. Своё понимание любви и своё понимание её экстаза. Я увидела элементы психологического мазохизма. Стало понятно и его удивительное отношение к Л.Брик.
Даже, если она сочинила то, как поэт скрёбся в дверь кухни и плакал... достаточно других свидетельств это обожествления предмета любви в духе менестрелей, рыцарей и их дам сердца.

Известно свидетельство, как однажды Л.Брик забыла в кафе сумочку, и Маяковский, вернувшись за ней, услышал как сидевшая в кафе Лариса Рейснер сказала ему: "Теперь вы будете таскать эту сумочку всю жизнь". "Я, Лариса могу эту сумочку в зубах носить. В любви обиды нет" - был грустный ответ Маяковского.

Да. Владимир Маяковский и Сергей Есенин очень разные.
Но смерти у них похожи. Официально каждый из них покончил с собой. Однако ...
У повесившегося по официальной версии Сергея Есенина не было странсгуляционной борозды на шее, что является неопровержимым свидетельством , что повешен был уже мертвым.

Из Вики
Цитата:
Специфическим признаком смерти от повешения и удавления петлёй является странгуляционная борозда — след от сдавления шеи петлёй.

А Маяковский почему-то застрелился из пистолета, который отсутствовал в немалом списке пистолетов, которыми он владел.
И все это на фоне липкой паутины из агентов ВЧК, которой оба были опутаны.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 01:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Бегущая по волнам писал(а):
miroslava писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
О Лилии Брик
«Тифозная вошь» советской поэзии, или Дульсинея Владимира Маяковского?

Только было наоборот: Л. Брик ни во что не ставила Маяковского, а Есенин ни во что не ставил Дульсинею. Есенин был самовлюблен, зациклен на себе. Это ярко видно из его поэзии про "синие очи", белокурые волосы и ушедшую молодость, юность, красоту, которые прлетели "далече, мимо" - это красная нить всех его стихотворений. Маяковский называл его стихи про любовь и природу "кобылезгами". Но его и вправду немного скучновато читать, Маяковский поинтересней.


miroslava, вы меня совершенно поразили, я даже не знаю, что и подумать?!

Я уже второй день (вернее даже 3-й-4-й) хочу провести параллель между Маяковским и Есениным самими по себе ..
И акцентировать аналогию их смерти. Но кажется (?), нигде в своих постах о Маяковском не упоминала ещё о Есенине. Если не ошибаюсь, в цитированной ссылке тоже не говорится о Есенине.. (уточню).
И вдруг! Вижу ваш пост, где вы противопоставляете этих двух наших поэтов.. :du_ma_et:
Какая синхронизация! %)

Бегущая по волнам, причина очень даже комична: я просто перепутала Дульсинею с Айседорой Дункан (ну похоже ведь, согласитесь)) и только сейчас стукнуло в голову "Ее ж не Дульсинея звали, а Айседора!!!" Аж прям стыдно стало :smu:sche_nie: Я тоже сравнивала Маяковского с Есениным (все-таки они были современниками) и тут как раз вы с Дульсинеей... и я подумала, что вы говорите об одной из жен Есенина ;;-)))
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 05:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ты посмотри, какая в мире тишь.
Ночь обложила небо звездной данью.
В такие вот часы встаешь и говоришь
Векам истории и мирозданью

В.Маяковский

Мояковского поняла сердцем Е. Камбурова
Елена Камбурова - Хорошее отношение к лошадям http://mp3-sait.info/listen/%D0%9C%D0%9 ... 1%8F%D0%BC
Е.Камбурова - Скрипка и немножечко нервно http://www.proshkolu.ru/user/jrcfyf73/folder/81790/
Е.Камбурова - Послушайте! Ведь если звезды зажигают http://myzlo.info/poisk/%D0%95%20%D0%9A ... 0%B2%D0%B0

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 21 июл 2013, 06:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 06:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Вот только есть некоторые сомнения - кто там из них кто.
А может сразу два этих существа жили в товарище Мояковском?

Мояковский - Бриг. Бой быков.
Изображение Изображение Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 07:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Есенина нt люблю, просто органически не переношу этот невротический психотип, и ещё, в особенности, неприятно то, что подобный психотип, зачастую, преподносится как нечто в доску русское.
Не зря тут оказались вместе Есенин и Маякосвкий - два антипода на тему травмы рождения. Первый пускал пасторальные сопли в рюмку по удаляющемуся лону крестьянской органики, другой воспевал стерилизацию этот детородного органа калёным железом индустриализации.
А женщин своих Е. лупил. Айседору лупил, а Зинаиду Райх так и вообще, беременной избил.
Есенинщина, по моему, особо имела место в девяностые.

Ещё картинка
Изображение
Свернуть


Последний раз редактировалось Djuley 21 июл 2013, 12:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Маяковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2013, 07:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Бегущая по волнам писал(а):
Возможно, ваше мнение о С.Есенине :
"Есенин был самовлюблен, зациклен на себе" является верным...
Но ... как сказано в стихотворении одного нашего поэта (не дословно пишу, по памяти - смысл).
Бетховен ...
был глух и греховен, наверно ... греховен
Да, ты не греховен, но ты не Бетховен.


Не примите это на себя, просто я всегда вспоминаю эти строки, когда обсуждают человеческие качества великих творцов.

Неприязни, как к человеку, у меня к Есенину нет. Лично мне он ничего плохого не сделал, да и злодеем он вроде не был, ну а те люди, которые с ним были - их никто не заставлял, они сами того хотели, как и Маяковского к Брик никто не привязывал. То, что Есенин любил свою внешность - это констатация факта, а не осуждение и к этому факту можно относиться по-разному. Я же высказалась субъективно не о нем самом, а о его стихах, среди которых, впрочем, есть и такие, которые мне по душе. Например это http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/91.htm
Мне еще нравится этот старенький анекдот про Маяковского и Есенина http://sevidova.mmm-tasty.ru/entries/2704036 Наверно, они стоили друг друга :-)

А на счет греховности (это я уже не конкретно об этих двух, а в общем), то часто говорят , что великим, гениям можно простить все или многое, а я считаю, что не больше, чем можно простить другим, что даже самый великий талант не может быть оправданием наименьшего прегрешения, любой гений должен отвечать за свои поступки наравне со всеми, не ожидая какого-либо ходатайства или "скидки" на почве своей гениальности. Перед Богом мы все равны. Если ты наделен какими-то способностями, то это ответственность и нужно быть достойным этого, вести себя соответствующе. Творцов можно любить, уважать, ценить, но не попустительствовать. Например, Гитлер писал изумительные картины (правда на художника так и не смог поступить, хотя пытался несколько раз). Да, красивые картины, но они же не могут перевесить миллионы загубленных жизней? Я же не могу сказать: "Да, было дело, но ведь он же был талантливым и достаточно неглупым человеком". Жутко, но есть люди (и не всегда явные фашисты), которые в теории, на словах могут простить его, но не в христианском понимании (Бог ему судья), а за какие-то его положительные качества, которые, в понимании таких людей, перевешивают негатив, или этого негатива они вообще могут не замечать, потому что ослеплены позитивной стороной, тем что нравится.
Да и вообще, для того, чтоб красиво рисовать, разве обязательно быть Гитлером или педофилом или гомосексуалистом и т.д., то есть греховным? Неужели талант и моральное разложение - это две неразрывные части одного целого? Мне кажется, что они хорошо существуют и по отдельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 21 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.104s | 20 Queries | GZIP : On ]