Это Я писал(а):
И уже к периоду юношеской зрелости эта "концепция" была сформирована, поэтому необходимости в постоянных влюблённостях не возникало.
Катя, дело не в необходимости в постоянных влюбленностях. Не об этом шла речь в передаче. Не об этом рассказывает стихотворение. Дело в том состоянии, в которое открывает дверь чувство влюбленности.
Время золотое – это ощущение Вечности. Это ощущение вечных истин, это чувство прекрасного, это состояние непреходящего, того, что вне времени, над ним. Во все это открывает душу чувство влюбленности в другого человека. Само состояние влюбленности, когда ты пускаешь в свою душу другого, расширяет душу и этим размыкает, открывает ее к тем самым глубинам Вечности, которые ты скорее остро и подлинно чувствуешь, чем можешь о них внятно и понятно рассказать. Любимый человек всего лишь дверь в эту Вечность. Но это всегда конкретный живой человек, а не идеальная абстракция. Мечты о принцах и принцессах – это всего лишь твои собственные мечты. Ничто и никогда они с твоей душой не сделают. В смысле никогда они ее не раскроют навстречу другому. Наоборот будут надежно хранить твою душу во внутренней скорлупе. А реальный человек помогает разорвать себялюбивый эгоизм и открыться миру и вечности. И тогда понимаешь, что идеалы они оттуда, из этой Вечности, но реальность не идеальна, потому что в ней есть время. Время всему, что начинается (рождается), продолжается и проходит (умирает). И наши чувственные состояния тоже временные. И они проходят. И чаще всего мы просто забываем о них безвозвратно,… по разным причинам. Кто-то становится излишне рациональным, кто-то излишне чувственным, т.е. чувство влюбленности начинает использовать ради него самого, ради удовольствия новизны, а не радости Вечности.
Встреча Тютчева с его бывшей возлюбленной воскресило в нем вновь то самое чувство прорыва в Вечность, которое он испытал при первом знакомстве и которое его суховатая рациональность время от времени заслоняла. И все это вылилось вот в эти чудесные пять строф, которые до сих пор находят отклик в душах, потому что подобное переживалось всеми, ну или почти всеми.