Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 17:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 12:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
5 августа в своем доме убит священник о. Павел (Павел Анатольевич Адельгейм).

Изображение


Биография Павла Адельгейма, 1938-2013
Павел Анатольевич Адельгейм родился 1 августа 1938 года. После того как арестовали его отца и мать, жил в детдоме. Через несколько лет мать отправили по этапу в ссылку в Казахстан, где они жили до смерти Сталина, затем переехали в Караганду.

В Караганде стал посещать православную общину отца Севастьяна и стал регулярно ездить туда. Богослужения были тайными, служили по ночам в частных домах на переносном антиминсе. В 21 час начинали всенощную, потом до пяти утра служили литургию. О. Севастиан в молодости был келейником старца Нектария из Оптиной пустыни. Собор 1988 г. прославил о. Севастиана одним из первых среди новомучеников. «Это действительно был замечательный пастырь, и общение с ним привело меня в храм навсегда. Моё решение служить Церкви созрело в тринадцать лет. С тех пор моё сознание нашло точку опоры в Промысле Божием. Тайна Промысла открывалась мне в жизненных обстоятельствах. С тех пор Промысел Божий строит мою судьбу, а я только принимаю её с благодарностью Богу».

Из Казахстана Павел переехал в Киев к родственникам. В 1954 году он становится послушником Киево-Печерской Лавры. Так как ему не было еще 18-ти, он жил в монастыре неофициально в келье строгого монаха игумена Феодосия (Сердюка), регента правого хора. Павлу дали послушание чтеца. «Читать приходилось много, постоянно, это не было обременительно, напротив, я пристрастился к чтению и выполнял своё послушание с радостью». Вторым послушанием была обычная физическая работа. Третье послушание ему тоже нравилось: надо было водить по пещерам паломников и туристов и проповедовать им Евангелие. В монастыре Павел прожил до 1956 года.

В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, он поступил в Киевскую духовную семинарию. «Атмосфера монастыря, чтение патериков и житий, общение с иноками воспитали во мне благоговейное отношение к монашеству, и я предполагал для себя монашеское будущее до самого конца учёбы в семинарии. Но Промысел Божий указал мне другой путь». (Отец Павел женился, сейчас у него трое детей и шесть внуков - ред.)

Когда он учился на 3 курсе, ректором семинарии стал игумен (затем — арихмандрит) Филарет (Михаил Денисенко). В 1959 году празднование Первого мая пришлось на Великую Пятницу, день сугубого поста. Филарет назначил торжественное собрание, во втором отделении — хор с патриотическими песнями. «Леня Свистун предложил мне пойти к ректору с протестом. Мы пошли, и Филарет произнёс воспитательную речь о любви к советской власти: "Я, сын шахтера, стал архимандритом и ректором. При какой другой власти это могло бы случиться? Под чьим небом вы живёте? Чей хлеб едите? По чьей земле ходите? Вы неблагодарные, вас советская власть учит..." и т.д.». После этого случая Филарет заставил Павла написать заявление об отчислении из Киевской семинарии «по собственному желанию».

В том же 1959 году Павел был рукоположен архиепископом Ташкентским Ермогеном (Голубевым) в дьякона для Ташкентского кафедрального собора. В 1964 году о. Павел закончил Московскую духовную семинарию и был назначен священником в г. Каган Узбекской ССР, где ему удалось построить новый храм. В те годы это был практически беспрецедентный случай.

В 1969 году о. Павел был арестован, осуждён по ст. 190 (клевета на советскую власть) и приговорен к трём годам лишения свободы. «Почему меня арестовали, теперь можно только гадать. Первая причина, предположительно, строительство храма. … Вторая причина – донос бывшего друга и одноклассника Лени Свистуна (будущий митрополит Макарий – ред.), который я прочёл при ознакомлении с делом перед судом. Наш общий друг и одноклассник, отец Милий Руднев, рассказал мне, что именно Филарет Денисенко заставил Лёню написать на меня донос в 1970 году». (Ныне Филарет Денисенко отлучен и извергнут из сана за создание в Украине раскольнической «православной церкви Киевского патриархата» – ред.)

В 1971 году в результате волнений в колонии п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. После освобождения служил в Ташкентской и Рижской епархиях, где его связывали теплые доверительные отношения с епархиальными архиереями, проявлявшими к нему и его исповедничеству искреннее уважение.

С 1976 г. служит в Псковской епархии. В 1992 г. при храме святых Жен Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 г. при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов.

В 2002 г. вышла в свет книга о. Павла «Догмат о Церкви в канонах и практике». В ней он пишет: «Моя общественная работа в Пскове пресеклась в 1993 г. с приходом нового епископа. Он обратился к областной и городской администрациям с требованием никогда не привлекать священника Павла Адельгейма к общественным мероприятиям и не оказывать ему содействия и помощи в социальной деятельности».

Архиеп. Псковский и Великолукский Евсевий воспринял публикацию книги как личное оскорбление. В начале декабря на нескольких службах в своих проповедях он публично обвинил о. Павла в клевете. В одном из храмов города в поисках «преступной» книги был произведен обыск. 20 декабря 2002 г. на собрании епархиального духовенства архиерей назвал книгу «сатанинской», а ее автора «служителем сатаны». О. Павел обратился к патриарху с просьбой о назначении церковного суда. Просьба осталась без ответа.

20 марта 2003 г. автомобиль о. Павла потерял управление, съехал с дороги и врезался в забор жилого дома. Заключение экспертов: преднамеренное повреждение рулевого управления автомобиля.

Затем к о. Павлу в храм был назначен свящ. Владимир Будилин. В течение семи лет он отказывался служить и причащаться вместе с о. Павлом, никогда не служил всенощную, предоставив совершать ее исключительно о. Павлу, и т.д. Потом он вообще перестал появляться в храме. И, наконец, начал писать в епархиальное управление жалобы на настоятеля о том, что о. Павел препятствует его служению в храме. В ходе конфликта архиеп. Евсевий приказал настоятелю на коленях каяться перед молодым священником. Затем на 25 декабря 2007 г. было назначено заседание епархиального суда Псковской епархии. О. Павел отказался участвовать в нем, поскольку рассмотрение споров между клириками не входит в компетенцию церковного суда и противоречит церковным канонам.

22 февраля 2008 г. архиеп. Евсевий подписал указ о снятии прот. Павла Адельгейма с должности настоятеля храма. В указе содержатся не подтвержденные обвинения в создании о. Павлом нетерпимой обстановки в храме Святых Жен-Мироносиц, в неприязни к предшествующим клирикам.

О. Павел продолжил читать лекции в Свято-Филаретовском институте, членом Попечительского совета которого он был. В мае 2008 года он провел в СФИ курс лекций по вопросам применения канонов в современной церковной жизни.

5 августа 2013 года о. Павел был убит в собственном доме.

«Иногда созидание невозможно до тех пор, пока церковная неправда не будет осознана полностью и очищена покаянием. Прежде чем строить, приходится очищать площадку от залежалого мусора. В этом я вижу смысл анализа недостатков церковной жизни».
Свернуть

Автобиография
Мой дед Адельгейм Павел Бернардович, 1878 г. р., из русских немцев, получил образование в Бельгии, владел имением Глуховцы и Турбово под Киевом, построил каолиновый, сахарный и конный заводы. После революции имения и заводы национализировали, а деда пригласили в Винницу, он построил там каолиновый завод и был его директором до 1938 года. Арестован и расстрелян в Киеве 29 апреля 1938 года. Реабилитирован 16 мая 1989 года. Отец Аделъгейм Анатолий Павлович, 1911 г. р., — артист, поэт. Расстрелян 26 сентября 1942 года. Реабилитирован 17 октября 1962 года.

Другой дед, Пылаев Никанор Григорьевич, — полковник царской армии. Судьба после революции неизвестна. Мать Пылаева Татьяна Никаноровна, 1912 г. р., арестована и осуждена в 1946 году, из мест заключения сослана в п. Ак-Тау Казахской ССР. Реабилитирована в 1962 году.

Родился я 1 августа 1938 года. После того как мать арестовали, жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане, позднее был послушником в Киево-Печерской лавре. Оттуда в 1956 г. поступил в Киевскую Духовную семинарию. Исключён игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам в 1959 году и рукоположен архиеп. Ермогеном Голубевым во дьякона для Ташкентского кафедрального собора. Закончил Московскую Духовную академию, назначен в г. Каган Узбекской ССР священником в 1964 году. В 1969 году построил новый храм, арестован, осуждён по ст. 190' (клевета на Советскую власть), приговорен к трём годам лишения свободы. В 1971 году в связи с волнениями в ИТУ п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года служу в Псковской епархии. Женат, трое детей, шесть внуков.

Один из двух моих приходов в г. Пскове называется храм Святых Жен Мироносиц. С 1992 года при храме открыта приходская общеобразовательная православная школа регентов.

Другой мой приход во имя св. Апостола Матфея находится в деревне Писковичи. При храме Святого Апостола Матфея с 1993 года существует приют для сирот-инвалидов.
Свернуть

http://www.echomsk.spb.ru/blogs/EchoSPB/16010.php

Вот что сказал об о. Павле дьякон Андрей Кураев.

В жизни и смерти о. Павла Адельгейма можно увидеть немало уроков.

Один из них: споря со многим и со многими в Церкви и о Церкви, Церковь он не оставил, в раскол не ушел. Испытав множество кричащих несправедливостей и скорбей, веру не потерял. Именно в колючести своей жизни о. Павел - свидетель веры: он свидетельствовал о том, что вера православная не зависит от меры карьерного или финансового преуспеяния. Свою веру, пронесенную через лагеря, он не променял на пошлые интернет-скандалы. Чужие грехи (мнимые или реальные) не отняли у него его веру.

Второй урок: его смерть - это почти норма То есть такой финал должен держать в уме любой юноша, поступающий в семинарию. Это профессиональный риск: идти на зов совершенно незнакомых людей, входить в чужие дома, открывать свой дом в ответ на просьбу незнакомцев.
Смерть о. Павла не кончина диссидента или партизана. Это достойная смерть достойного христианина. Он принял страждущего. Заплатил за это жизнью. И получил жизнь Вечную. Такова высокая христианская норма.

http://diak-kuraev.livejournal.com/

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 13:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
О. Павел вел свой блог в ЖЖ. Вот последние записи оттуда…

• 3 авг, 2013 at 12:44 AM
Огненное восхождение пророка Илии
Изображение
На земле живет очень много людей. Так много, что даже предста¬вить себе нельзя всех одновременно. Каждый из них создан по образу Божию и призван образ этот в себе сберечь и пронести через земную жизнь в Царство Божие. В то же время все эти люди по-разному понимают смысл и счастье жизни. Разные ставят себе задачи. Одни полагают счастье в благополучии, довольстве и покое:
Ни к чему им Бог,
был бы денег звон,
в голове резон,
в животе пирог,
На ноге сапог...
Другие, наоборот, ищут впечатлений, приключений, романтики:
а он, мятежный,
ищет бури,
как будто в бурях
есть покой.
Те и другие пути могут вывести человека к истинной жизни, а могут привести к духовному и жизненному тупику, разочарованию, ибо на этих путях человек одинок, когда строит их по своему разумению. Они могут быть ошибочны. Есть немногие из людей, кто состоялся как человек. Они осуществили ¬свою жизнь по замыслу Божию. Эти люди не искали ни благополучия, ни бурь. Они искали воли Божией, чтобы по ней жить. Содержание, смысл духовной жизни в постижении воли Божией. От самых примитивных религий, где понятия о Боге совершенно недостойны живого Бога, до самых высоких религий. В Боге каждая религия видит высшее начало, с которым человек ищет единения, и стремится жить по Его воле. Кто состоялся, как человек, изначально хранит в себе замысел Божий. Это святые. Память од¬ного из них мы сегодня празднуем. Сегодня память об огненном восхождения пророка Илии на небо.
Пророк Илия жил во времена нечестивого царя Ахаза. В те времена благочес¬тивые четко отличались от нечестивых: они хранили почитание истинного Бога. Окружающие народы поклонялись идолам. Иудейский народ был призван сохранить Божественное Откровение и пpавильное богопочитание. Пророк Илия пришел к царю Ахазу и сказал: «За то, что не почитаешь истинного Бога, заключится небо. Три года и шесть месяцев не будет дождя, если не обратитесь к Богу». Наступил голод. Ахаз преследовал пророка. Илия жил в пустыне и ворон носил ему пищу. Бог послал пророка Илию в Сарапту Сидонскую. Его приютила вдова, которая жила с сыном. Илия попросил испечь ему лепешку. Вдова сказала: «Нет у нас ни муки, ни масла. Вот я поскребу остатки, испеку себе и сыну, и умрем». Но Илия сказал: "Не умрете. Испеки мне лепешку, и не оскудеет в твоем доме мука и масло, пока не кончится голод". Так и случилось. Вдова накормила пророка, отдав ему последнюю пищу. На утро мука оказались в ларе и масло в кувшине. Их не стало больше, чем было. Каждый день, пока не кончился голод, вдова входила в свою кладовку и нахо¬дила там немного муки и масла.
Когда голод кончился, сын вдовы заболел и умер. И возроптала вдова: "Я заботилась о тебе, человек Божий, и вот сын мой умер». Илия вошел в комнату к умершему и лег на него уста к устам, вдунул дыхание свое, и отрок пробудился от смерти. Наконец, вошел Илия в город и сказал: "Вы поклоняетесь Ваалу. Поклонитесь истинному Богу. Пусть жрецы принесут Ваалу жертвы, а я принесу истинному Богу. На чьи жертвы сойдет огонь с неба, тому поверьте».
Весь день жрецы Ваала призывали огонь на свои жертвы, но он не сошел. Тогда Илия велел залить водой свои жертвы и помолился Богу. Он призвал имя Иеговы, и сошел огонь, иссушил воду и сжег жертвы дотла. И повернулось сердце Израиля к Богу истинному. Когда настало время отшествия пророка на глазах ученика его Елисея, огненная ко¬лесница подхватила Илию и живым вознесла на небо. В огненном вихре вознесся Илия к Престолу Божию.
Какое значение имеют для нас святые? "Дивен Бог во святых Своих". В святых осуществился замысел Божий. Они стяжали богоподобие, к которому призван человек. В них живет надежда, что среди суеты и пустоты наших повседневных забот каждому открыта возможность состояться по замыслу Божьему. Сегодня мы чтим память пророка и молиться, чтобы коими весть путями помог нам Бог пронести в себе Его образ через земную жизнь и сберечь свое сокровище для вечности.

«Дни наши сочтены не нами» А.С.Пушкин
• 2 авг, 2013 at 11:58 AM
Изображение
Возраст напоминают о себе очевидными признаками:
доходит жизнь до рубежа,
который называют «старость».
Еще полна огня душа,
а тело чувствует усталость.
Следуя словам Псалмопевца, отчетливо сознаешь, что приближается предел жизни: «семьдесят, если в силах восемьдесят лет, и умножают их труд и болезнь». В этом возрасте каждый новый день принимаешь с благодарностью, как подарок от Бога и сожалеешь, что много времени потрачено попусту. Апостол заповедует: «дорожите временем, потому что дни лукавы». Казалось, их так много впереди, а они просыпались, как песок, и оставили лишь воспоминание о прошлом. В круженьи времени и бытовых забот важно не потерять жизненную цель и не спутать цель со средствами её достижения. Цель- это главное, а средства – второстепенное. Цель не оправдывает средства. Достойная цель не достигается недостойными средствами. Достойной цели нужны достойные средства. Как только целью оправдывают средства, происходит подмена: средства ставят на место цели. Второстепенное становится на место главного, а главное выпадает из перспективы и утрачивает свое значение. Второстепенное, поставленное на место главного, лишается подлинного смысла. Потому так важно различать и не спутать цель, задачу и средства, необходимые для достижения цели.
Священное Писание разными словами называет цель христианской жизни. Христос называет её Царством Божиим : «Ищите прежде Царства Божия и правды его».
Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». В другом месте Христос называет целью пребывание в Боге: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будите во Мне». Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». Апостол Петр называет целью христианина обожение: «причастники божеского естества». Преподобный Серафим назвал целью христианской жизни стяжание Духа Святого.
Эта цель достигается разными средствами. Необходимо хранить совесть в чистоте, сердце от лукавых помыслов, воображение от развратных картинок. Нужно хранить язык от праздных слов и сквернословия. Этому содействуют воздержание, молитва и милостыня. Цель определяет и повседневные задачи. Христос выражает постоянную задачу христианина короткой заповедью: «Бодрствуйте!»
Всё вместе: цель, задача и средства к их достижению образуют содержание христианской жизни, олицетворенной во Христе. «Жизнь для меня Христос»- пишет апостол, выражая в этих словах содержание христианской жизни от времен апостольских до наших дней.

http://adelgeim.livejournal.com/

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Светлая память Павлу Адельгейму.

Селена писал(а):
Это профессиональный риск: идти на зов совершенно незнакомых людей, входить в чужие дома, открывать свой дом в ответ на просьбу незнакомцев. [/i]


Здесь проблема не столько в профессиональном риске, психиатры тоже имеют дело с сумасшедшими, но я не слышала об их убийстве. А то, что в случаях гибели священников есть какая-та "психопатическая пружина", я знаю давно. В конце 90-х годов В.Мегре на своей конференции поднимал вопрос о зверствах против священников. Он говорил, что в мире назревает ситуация как в 22-м году, когда было уничтожено 20 тыс.священнослужителей. Это не по приказу Ленина, и не по приказу Сталина. Здесь действовала некая загадочная "воля народная". А ещё он сказал: "Если белогвардейцы убивали красногвардейцев и наоборот, убивали, стреляли, шашками рубили, то здесь (в отношении священников - прим. Кати Сафоновой) были действительно зверства, издевательства. Им же вспарывали животы, бросали в отхожие места... Вот эта злость может накопиться и сейчас и нужно предотвратить...".

Для меня самый главный вопрос, почему накапливается такая злость?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 14:19 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
В конце 90-х годов В.Мегре на своей конференции поднимал вопрос о зверствах против священников. Он говорил, что в мире назревает ситуация как в 22-м году, когда было уничтожено 20 тыс.священнослужителей. Это не по приказу Ленина, и не по приказу Сталина. Здесь действовала некая загадочная "воля народная". А ещё он сказал: "Если белогвардейцы убивали красногвардейцев и наоборот, убивали, стреляли, шашками рубили, то здесь (в отношении священников - прим. Кати Сафоновой) были действительно зверства, издевательства. Им же вспарывали животы, бросали в отхожие места... Вот эта злость может накопиться и сейчас и нужно предотвратить...".
Для меня самый главный вопрос, почему накапливается такая злость?

По чьему приказу и кто убивал священнослужителей при большевиках, наверно, можно и нужно читать.
В период власти Ленина-Троцкого и пр. было очень сильное гонение на церковь и священнослужителей. Когда взрывали Храм Христа Спасителя, Канганович , наблюдая за этим в окно, радостно выразился - "Заголим подол матушке России".
Так что дело не в народе.
А Сталин во время Великой отечественной войны изменил отношение государства к церкви на прямо противоположное.

Но вот про 90-е годы, вообще, странно слышать такое от г. В.Мегре. Откуда у атеистов (а при Советской власти большинство было атеистами), могла накопиться ненависть к священникам?!
Убийства священников и монахов действительно ужасают своими зверствами. Но это не тот случай, чтобы что-то такое зрело в народе в 90-е или сейчас. ИМХО.

По убийствам мы впереди многих и многих стран. Священники - люди на виду. Их смерть становится общественно значима, о ней говорят.
А то, что творится с простыми гражданами, их насильственные смерти мало кто обсуждает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 15:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Это Я писал(а):
Для меня самый главный вопрос, почему накапливается такая злость?
Честно говоря, до трагических событий я почти ничего не знала о священнике о. Павле. Впрочем слышала наверное когда-нибудь его имя в новостях. Борьба за свой приход не рядовое дело. Наверняка об этом писали и говорили. Только дело это тихое не скандальное и долго такие новости в рейтинге не держатся. А я редко смотрю телевизор и слушаю новости по радио. И вот сейчас сижу и читаю и его блог, и его интервью, и рассказы о нем.
Это был очень свободный человек. Он не только говорил, но и поступал честно и открыто. Его направляющей звездой была его совесть, которая и есть тихий глас Божий.

О. Павел отстаивал самостоятельность приходских общин, справедливо полагая, что только эта самостоятельность cобравшихся вместе людей и учит подлинной свободе и подлинной соборности. А соборность – это одна из догматических характеристик Православной Церкви. И никакой диктат сверху ее никогда не сможет навязать. Она строится и вырастает снизу. Это всегда добровольный союз свободных волеизъявлений. И вот это добровольное свободное волеизъявление постепенно и уходит из приходских общин, заменяясь номенклатурным диктатом сверху, что сводит живую жизнь в общинах к пассивному исполнительству. И по выражению Устава 1917 г., "христиане остаются мертвыми членами прихода".
Вот что пишет о. Павел в своей статье “Ликвидировать мирян как класс”.
“Ни одно догматическое свойство нельзя забыть. Церковь не может жертвовать догматическим смыслом соборности в пользу нецерковного уклада, какие бы преимущества он ни сулил. Понятие "церковного единства" выражает общественные отношения, в основе которых лежат любовь и свобода. Единство основано на внутренних связях. Если народ связан в некоторую общность посредством внешней силы, подобно кадушке, стянутой снаружи железными обручами, возникает "господство". В его основе лежит насилие с одной стороны, и порабощение – с другой. Господство похоже на единство по внешней форме. Их внутреннее содержание несовместимо”.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1085
Его сила была в этой самой внутренней свободе и любви. Он никогда и нигде не боролся против кого-то или чего-то (конкретных людей или системы власти), он всегда защищал и отстаивал свободу, свободу отдельного человека и свободу добровольно собравшихся вместе людей. И в этой силе своей он был неуязвим. Неуязвим для манипуляций, неуязвим для власти, неуязвим для страха.

Что чувствовал одержимый “бесами” убийца, я не знаю. Но мне кажется, что в глубине его аффективного действия лежала огромная-огромная зависть, зависть к несокрушимой внутренней силе, дарованной внутренней свободой, которую он наверняка интуитивно почувствовал. Эта зависть и стала той “сатанинской” силой, которая продиктовала ему свою волю: сокрушить дух нельзя, но можно убить тело, чтобы не так сильно чувствовать свою, зависимую от внутренних недостатков, ущербность.

Светлая и Вечная Память подлинному Человеку, которую тоже нельзя убить!

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, про психопатию я не даром завела речь, в тренинге об Одиссее была передача посвящённая великану Полифену. Великан олицетворяет роль отца. Чтобы получить свободу, Одиссей жестоким образом выкалывает глаз Полифену. Церковь уже несколько тысячелетия берёт на себя роль отца; служителей мы называем отцами, говорим "святоотеческое". А что нужно подростку, чтобы выйти на свободу, чтобы утвердить свою индивидуальность? Символически убить своего отца. Одиссей лишает Полифема глаза. Кронос оскопляет своего отца Урана. Зевс - низвергает своего отца Кроноса, вместе с другими титанами в тартар.

Девочки из "Пусси Рает" не столько против Церкви и Путина, сколько против своих отцов. Некий "перенос". Мне знакомая психолог об этом говорила, уже не помню терминов; это когда свои проблемы с авторитарной властью родителей, транслируются на авторитеты Государства, Церкви и пр.

Обидно, что в первую очередь гибнут действительно очень хорошие отцы.

То, что ситуация 20-х годов может повториться, я в этом не сомневаюсь. Как и тогда, рождается новая индивидуальность страны, поэтому народившийся "сын" может быть очень жесток к своему "отцу", людям старой формации, людям представляющими некую авторитетную/авторитарную (в нашем случае, религиозную) власть.

P.S. слова о свободе П.Адельгейма выглядят, как-то утопично. Потому, что Церковь это одна из структур власти, построенная на принципах вертикали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 17:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Катя (Этя Я), да у нас "старая" формация далека от церкви.
А среди новой нарождающейся - в основном верующие так или иначе.

Мне, признаться, никак не удается понять откуда берутся (или взялись) верующие в старшем и среднем поколении атеистов?
Я понимаю, что тяжелая жизнь (как в материальном, так и духовном плане, потеря идеалов, личные несчастья) обращает к вере как спасательному кругу... Может в этом причина?

И о каком бунте речь? Против кого? И кто будет бунтовать? Старшему и среднему поколению не до авторитарности, чтобы там что-то насаждать. Поколение родившихся в 80-х, которые видели нищету родителей и бандитский беспредел, конечно, закалились как бойцы по жизни, но к вере (если таковая есть) больше формально относятся.

Пуси риот, кстати, не девочки, среди них есть и мамаша. "Девицы" оказались без царя в голове. Нормальному человеку такая выходка в голову не пришла бы. Кстати, их название кажется неприличное, не хочется уточнять. И что из них делать флаг? Лично я не вижу никакого повода для т.н. бунта.
Если конечно, его опять не начнут разжигать с запада. Но народ уже много понял ...
Наверно, я тут не по теме..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2013, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
...................................................
http://pstgu.ru/news/smi/2013/08/08/47564/
...................................................

Он был не вашего рода.
О жизни и смерти отца Павла Адельгейма

5 августа был убит протоиерей Павел Адельгейм.
В память о погибшем священнике предлагаем публикацию Игоря Петровского.

Вечером 5 августа 2013 года, сотни смс-сообщений и телефонных звонков по всей России сообщали эту новость: «В Пскове убит священник Павел Адельгейм». У отца Павла был какой-то недюжий талант доносить до сложного контингента верующих - «новой интеллигенции», - то, что другим священникам донести не всегда удавалось. И дело было не в правильно подобранных словах, мудрых изречениях, ярких примерах. Тут отец Павел был из разряда простецов: говорил несложно, по-пастырски нарочито. Скорее всего, большую роль играла биография отца Павла, которая сформировала его как священника, духовника, человека. Для многих он был человеком особенным, символом, этаким «Сахаровым в рясе»: к отцу Павлу тянулись не потому, что он говорил как-то особенно, но потому, что за ним стоял опыт лагерей и гонений. И действительно, люди, выросшие на Солженицыне и Шаламове, привыкшие доверять «письмам сидельцев» больше, чем официальным сводкам, искренне тянущиеся к Церкви, но при этом страдающие хроническим диссидентством, ехали к нему со всех концов страны. Он был «кувшином для журавля и блюдцем для лисицы». Порою только из его уст они готовы были принять то, что слышали уже не раз от «местных» батюшек.

Не только «мятущаяся интеллигенция», но и поколения молодых священников и верующих приезжали к отцу Павлу. Ведь что-то по-чегеваровски романтическое, что-то подлинно геройское было в этой личности. А еще в нем было целое небо добра. И какого добра?! Пройти через лагерный ад и говорить, что «от лагеря остались очень светлые воспоминания», отбывать наказание не в бараке с интеллигенцией, репрессированной по 58-ой, а с отпетыми уголовниками, устроившими, в конце концов, «несчастный случай», в результате которого направленный на отца Павла агрегат отрезает ему ногу, - и утверждать при этом, что «никогда в своей жизни не встречал подонков и нелюдей, это просто были несчастные люди», - многие ли так смогут?

Еще одного «сидельца», тоже отца Павла, как-то спросили:

- Батюшка, а отчего Вы такой мягкий со всеми?

- Много мяли в жизни, милочка, вот и мягкий, -
был ответ старца.

В личности отца Павла Адельгейма многим виделась ностальгия, которая столь свойственна XX веку, по герою, прошедшему лагерь и пытки, но не сломавшемуся. Такими героями были архимандрит Павел (Груздев), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Кирилл (Начис), протоиерей Николай Гурьянов и десятки других священников, которых лагерь не озлобил, как героя «Колымских рассказов», а напротив, научил любить и быть предельно настоящим.

Конечно, кто-то припомнит отцу Павлу критику в адрес высшего руководства РПЦ, кто-то помянет его многолетний конфликт с правящим архиереем. Сразу после известия о его кончине, телеканал «Дождь» не преминул показать "нужное" интервью. Некоторые новостные сайты достали из нафталина все прошлогодние антицерковные байки, снабдив ими новостные сообщения об убийстве отца Павла. На сто процентов уверен, что еще долго эту трагедию будут использовать, чтоб в очередной раз пнуть Патриарха, Церковь, верующих. И вместо доброго слова о добром священнике, придется нам еще долго слушать и читать про «последнего из могикан», храбро выступившего против «кровавой патриархии». Но так хочется сказать: господа, окститесь! Он не вашего рода. Не спешите записывать отца Павла в болотный ряд, возносить его имя на радужные флаги. Вам никогда не понять ту верность Русской Православной Церкви, в сочетании с её критикой, которая была свойственна отцу Павлу. И никогда не понять, почему даже те, кто критиковал самого отца Павла за его назойливое «сутяжничество», с интересом и вниманием прислушивались к его старческому голосу, несогласного с некоторыми моментами современной церковной жизни.

Просто он один из немногих, кто по жизни своей имел право на это стариковское бескомпромиссное «ворчание»: когда расстреляли отца, когда посадили мать, когда в хрущевские гонения не побоялся поступить в семинарию, кода в брежневские 70-е сел в лагерь, когда вышел и снова служил...

Да, он был в чем-то неудобен для церковного начальства, но никогда не покидал пределы Церкви, он был популярен в народе, но никого не призывал к бунтарству, он открыто писал о своем особом мнении, но никогда не строчил кляузы. Отец Павел был верным и Христу и Церкви, и именно ему, больше чем кому-либо из подобных «системных критиков», хочется все простить и у него самого попросить прощения: за то, что нам, кому досталась эта вера не так уж и сложно, не хватило терпения, чуткости и культуры принять его, такого неформатного, но такого доброго, истинного и верного. Наследие отца Павла - предмет церковной дискуссии, а не антицерковных журнальных пересудов.

Вечная память тебе, отче Павле, в вечность к Богу на страстотерпцев Российских Бориса и Глеба перешедшего!

Богослов.ru

...................................................
http://pstgu.ru/news/smi/2013/08/08/47564/
...................................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 09:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
.


Последний раз редактировалось kenkokan 06 окт 2013, 08:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Ехал сегодня в маршрутке с громко включённым, каким-то дебильным ф.м. радио , и подумал, что режут ежесекундно. Нет, имел в виду не меня режут, а тех, кто не подозревает, что их режут. Точнее сказать - кастрируют духовно и интеллектуально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
К сожалению, я ничего не знала об отце Павле до получения известий о его гибели.
И очень благодарна, что будет сегодня передача в память о нем, что мы будем сегодня о нем говорить.
Спасибо всем за предоставленные материалы. Читаешь их и на глаза порой невольно наворачиваются слезы. Даже в малой части его размышлений, в краткой биографии его и рассказах о нем можно почувствовать ту масштабность, доброту, совестливость и искренность души, которые поражают, и которые, конечно, неубиваемы.
Мне показалось, что он всю свою жизнь пытался беречь и открывать людям ту самую подлинность - в душах, в домах, в храмах, Церкви…
Несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, страшные потери и несправедливости, он смог сохранить в сердце любовь к людям, и душа его до самого конца его жизни была открыта каждому человеку, приходящему к нему...
Светлая память отцу Павлу!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 23:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо за память об отце Павле.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего протоиерея Павла.

Вечная память! Вечная память! Вечная память!

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2013, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Достойная радиопередача, достойная памяти достойного Человека!
Моё Вам почтение, Александр Геннадиевич!
Благодарю.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 09:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Когда я смотрела видеоматериал, то безуспешно пыталась подобрать самое подходящее слово, чтобы можно было хоть как-то охарактеризовать этого человека, до такой степени приятного, такого простого, что он был неуловим для любых характеристик. После передачи я нашла это слово- отец Павел Адельгейм кроткий.. И явственно понятными стали слова пасхального тропаря: "Смертию смерть поправ". Смерть отца Павла, такая, какой она случилась- эпизод в его жизни, необходимый для ее продолжения, утверждение его жизни.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Анатольевич Адельгейм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
А у меня охарактеризовалось больше - как боец. Особенно во второй части.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.098s | 20 Queries | GZIP : On ]