О. Павел вел свой блог в ЖЖ. Вот последние записи оттуда…
• 3 авг, 2013 at 12:44 AM
Огненное восхождение пророка Илии
На земле живет очень много людей. Так много, что даже предста¬вить себе нельзя всех одновременно. Каждый из них создан по образу Божию и призван образ этот в себе сберечь и пронести через земную жизнь в Царство Божие. В то же время все эти люди по-разному понимают смысл и счастье жизни. Разные ставят себе задачи. Одни полагают счастье в благополучии, довольстве и покое:
Ни к чему им Бог,
был бы денег звон,
в голове резон,
в животе пирог,
На ноге сапог...
Другие, наоборот, ищут впечатлений, приключений, романтики:
а он, мятежный,
ищет бури,
как будто в бурях
есть покой.
Те и другие пути могут вывести человека к истинной жизни, а могут привести к духовному и жизненному тупику, разочарованию, ибо на этих путях человек одинок, когда строит их по своему разумению. Они могут быть ошибочны. Есть немногие из людей, кто состоялся как человек. Они осуществили ¬свою жизнь по замыслу Божию. Эти люди не искали ни благополучия, ни бурь. Они искали воли Божией, чтобы по ней жить. Содержание, смысл духовной жизни в постижении воли Божией. От самых примитивных религий, где понятия о Боге совершенно недостойны живого Бога, до самых высоких религий. В Боге каждая религия видит высшее начало, с которым человек ищет единения, и стремится жить по Его воле. Кто состоялся, как человек, изначально хранит в себе замысел Божий. Это святые. Память од¬ного из них мы сегодня празднуем. Сегодня память об огненном восхождения пророка Илии на небо.
Пророк Илия жил во времена нечестивого царя Ахаза. В те времена благочес¬тивые четко отличались от нечестивых: они хранили почитание истинного Бога. Окружающие народы поклонялись идолам. Иудейский народ был призван сохранить Божественное Откровение и пpавильное богопочитание. Пророк Илия пришел к царю Ахазу и сказал: «За то, что не почитаешь истинного Бога, заключится небо. Три года и шесть месяцев не будет дождя, если не обратитесь к Богу». Наступил голод. Ахаз преследовал пророка. Илия жил в пустыне и ворон носил ему пищу. Бог послал пророка Илию в Сарапту Сидонскую. Его приютила вдова, которая жила с сыном. Илия попросил испечь ему лепешку. Вдова сказала: «Нет у нас ни муки, ни масла. Вот я поскребу остатки, испеку себе и сыну, и умрем». Но Илия сказал: "Не умрете. Испеки мне лепешку, и не оскудеет в твоем доме мука и масло, пока не кончится голод". Так и случилось. Вдова накормила пророка, отдав ему последнюю пищу. На утро мука оказались в ларе и масло в кувшине. Их не стало больше, чем было. Каждый день, пока не кончился голод, вдова входила в свою кладовку и нахо¬дила там немного муки и масла.
Когда голод кончился, сын вдовы заболел и умер. И возроптала вдова: "Я заботилась о тебе, человек Божий, и вот сын мой умер». Илия вошел в комнату к умершему и лег на него уста к устам, вдунул дыхание свое, и отрок пробудился от смерти. Наконец, вошел Илия в город и сказал: "Вы поклоняетесь Ваалу. Поклонитесь истинному Богу. Пусть жрецы принесут Ваалу жертвы, а я принесу истинному Богу. На чьи жертвы сойдет огонь с неба, тому поверьте».
Весь день жрецы Ваала призывали огонь на свои жертвы, но он не сошел. Тогда Илия велел залить водой свои жертвы и помолился Богу. Он призвал имя Иеговы, и сошел огонь, иссушил воду и сжег жертвы дотла. И повернулось сердце Израиля к Богу истинному. Когда настало время отшествия пророка на глазах ученика его Елисея, огненная ко¬лесница подхватила Илию и живым вознесла на небо. В огненном вихре вознесся Илия к Престолу Божию.
Какое значение имеют для нас святые? "Дивен Бог во святых Своих". В святых осуществился замысел Божий. Они стяжали богоподобие, к которому призван человек. В них живет надежда, что среди суеты и пустоты наших повседневных забот каждому открыта возможность состояться по замыслу Божьему. Сегодня мы чтим память пророка и молиться, чтобы коими весть путями помог нам Бог пронести в себе Его образ через земную жизнь и сберечь свое сокровище для вечности.
«Дни наши сочтены не нами» А.С.Пушкин
• 2 авг, 2013 at 11:58 AM
Возраст напоминают о себе очевидными признаками:
доходит жизнь до рубежа,
который называют «старость».
Еще полна огня душа,
а тело чувствует усталость.
Следуя словам Псалмопевца, отчетливо сознаешь, что приближается предел жизни: «семьдесят, если в силах восемьдесят лет, и умножают их труд и болезнь». В этом возрасте каждый новый день принимаешь с благодарностью, как подарок от Бога и сожалеешь, что много времени потрачено попусту. Апостол заповедует: «дорожите временем, потому что дни лукавы». Казалось, их так много впереди, а они просыпались, как песок, и оставили лишь воспоминание о прошлом. В круженьи времени и бытовых забот важно не потерять жизненную цель и не спутать цель со средствами её достижения. Цель- это главное, а средства – второстепенное. Цель не оправдывает средства. Достойная цель не достигается недостойными средствами. Достойной цели нужны достойные средства. Как только целью оправдывают средства, происходит подмена: средства ставят на место цели. Второстепенное становится на место главного, а главное выпадает из перспективы и утрачивает свое значение. Второстепенное, поставленное на место главного, лишается подлинного смысла. Потому так важно различать и не спутать цель, задачу и средства, необходимые для достижения цели.
Священное Писание разными словами называет цель христианской жизни. Христос называет её Царством Божиим : «Ищите прежде Царства Божия и правды его».
Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». В другом месте Христос называет целью пребывание в Боге: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будите во Мне». Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». Апостол Петр называет целью христианина обожение: «причастники божеского естества». Преподобный Серафим назвал целью христианской жизни стяжание Духа Святого.
Эта цель достигается разными средствами. Необходимо хранить совесть в чистоте, сердце от лукавых помыслов, воображение от развратных картинок. Нужно хранить язык от праздных слов и сквернословия. Этому содействуют воздержание, молитва и милостыня. Цель определяет и повседневные задачи. Христос выражает постоянную задачу христианина короткой заповедью: «Бодрствуйте!»
Всё вместе: цель, задача и средства к их достижению образуют содержание христианской жизни, олицетворенной во Христе. «Жизнь для меня Христос»- пишет апостол, выражая в этих словах содержание христианской жизни от времен апостольских до наших дней.
http://adelgeim.livejournal.com/