Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Экстраверсия и интроверсия http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1601 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | kenkokan [ 14 авг 2013, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 авг 2013, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
kenkokan писал(а): Бегущая по волнам писал(а): КАКИМ ОБРАЗОМ было показано, что они формируются в процессе самоорганизации ассоциативной зоны КГМ только под влиянием взаимодействия с внешней средой, т.е. как доказано, что генотип не влияет на качества этих образований?Да, это согласуется с моим мнением или, вернее, с научной точкой зрения бытующей насчет генотипа и фенотипа. Но тогда можно всё же говорить о некой наследственной обусловленности образования конкретных САУ. Что и подтверждается наблюдением за близнецами. Т.е. мне хочется подчеркнуть, что не следует сбрасывать со счетов наследственную составляющую темперамента. Наследственную - не значит полностью повторяющую родителей, перекомбинация генов и специфика их экспрессии всегда будут индивидуальными у конкретного человека, что и приведёт к формированию специфических характеристик конкретной САУ. По двум заданным вопросам у нас в целом одинаковый взгляд. |
Автор: | kenkokan [ 14 авг 2013, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 авг 2013, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Возражений нет. Опять консенсус. |
Автор: | miroslava [ 14 авг 2013, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
В лучших своих проявлениях интроверсия помагает лично мне не обвинять в своих проблемах других и не тратить даром время, ожидая помощи со стороны, помогает быть самодостаточным человеком, а экстроверсия помогает не зацикливаться на своих трудностях, а переключаться на проблемы других людей и "не вариться в собственном соку", не быть ограниченным человеком. Интроверсия нужна для того, чтоб доверять своим чувствам и, как следствие, формировать моральные устои и этику, а экстроверсия не дает погрузиться в стоячее болото, когда человек придерживается тех принципов, которые уже давно изжили себя. Поскольку, принципам изменять нельзя, но изменять сами принцыпы иногда можно и даже нужно. Было сказано о внушаемости экстравертов и невнушаемости интровертов: первые почти не отделяют себя от других, поэтому бывают слишком доверчивыми, а для вторых окружающие люди(даже самые близкие) - это нечто чужеродное и враждебное, даже самое приятное общение для них все равно легкий стресс, они не умеют доверять людям. Экстроверсия и интроверсия, это как "да" и "нет", комедия и трагедия. По отдельности это просто слова и только вместе они дают жизнь. Когда человек воспринимает жизнь только как комедию или только как трагедию, то мне с ним тесно и душно. Мне даже фильмы такие нравятся, в которых и смех и слезы. Может быть поэтому мне в детстве не нравилась православная церковь: там как-то уныло и тягостно, поскольку люди туда идут чаще всего с горем в сердце, а в хорошем расположении духа о боге и не вспоминают. Марина Цветаева сказала:" В католической церкви я чувствую душу, летящую в небо, а в православной - тело идущее в землю". Я запомнила это высказывание, потому что это чувство мертвечины в православной церкви мне знакомо, но песни и пляски каких-нибудь пятидесятников или баптистов мне тоже кажутся нелепыми и чужими. Картина называется "Между комедией и трагедией" английский художник Джошуа Рейнольдс |
Автор: | NatalyaS [ 14 авг 2013, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Мне кажется, что бывают интроверсии «разного рода» (конечно, только лишь условно и теоретически делимые!). Бывает интроверсия возвышенная, духовная, позволяющая личности развиваться вглубь, и наряду с тем или в результате того, позволяющая стремиться навстречу другим людям, а бывает интроверсия самолюбующаяся, а еще бывает интроверсия, сосредоточенная на мечтах и желаниях, которые иногда кажутся мучительно и несправедливо неосуществленными в жизни, и от которых человек находится в трудной зависимости, словно двигаясь по кругу. В романе «Идиот» Ф.М. Достоевского, который я сейчас читаю, есть такой персонаж - отставной генерал Ардалион Иволгин, отец Гани и Вари. В первых главах романа он часто путает имена-отчества и адреса мест жительства своих знакомых из «прошлой жизни», путает названия полков, где они, по его утверждениям, служили вместе с ним, выдает себя участником событий, о которых прочел в газете (история с «болонкой»), называет свою знакомую, вдову Терентьеву, своей вдохновительницей, «воскресающей его дух», а на самом деле отношения их оказываются не столь прекрасны и т.п. Сначала казалось, будто он и на самом деле, за давностию лет, просто путает имена и события, но потом все же появились сомнения в том, действительно ли он знал всех этих людей и действительно ли занимал то положение в обществе, о котором «вспоминает», действительно ли он пользовался тем уважением, о котором говорит. Можно предположить, что отставной генерал, скорее, лишь хотел бы, чтобы это все было так. Он об этом мечтает, так как эта мечта, хоть и направленная в прошлое, предала бы ему вес в собственных в глазах в настоящем (может, это отчасти отблески комплекса неполноценности?). И ему легче думать, что в его нынешних неудачах виноваты исключительно другие люди (что отчасти, наверное, соответствует действительности, наверное, взять хотя бы поведение Гани по отношению к отцу). И как мне пока кажется, он при всем при этом вовсе не плут и не обманщик, - по крайней мере, не сознательный. Он сам искренно верит своим фантазиям. Они действительны, реальны в его глазах. Возможно, энергия пробивающихся из глубин души скрытых желаний и мечтаний его так велика, что они реально заменяют в его душе факты реальной действительности, прошлой и настоящей. И это «живые», динамические фантазии – его рассказы непременно сопровождаются такими деталями, которые, казалось бы, невозможно придумать, по крайней мере, на ходу. Тем не менее, это происходит. При этом генерал вовсе не бежит от общения с людьми, - скорее, ему этого общения как раз и не хватает – простого человеческого общения и сочувствия … Вероятно, он даже пытается пассивно преображать действительность в своих и чужих глазах. Он направляет свою энергию не совсем в верном направлении, просто как проще, и немного эгоистично, немного тщеславно, а окружающие его люди просто ни во что его не ставят и не стремятся понять как человека. Мне кажется, что не только обе "установки" экстраверсия-интроверсия проявляются в душе человека в динамическом взаимодействии, но и каждая из этих установок также является динамической. И существенной здесь может быть не только направленность внимания сама по себе по схемам "внешнее-внутреннее-внешнее" или "внутреннее-внешнее-внутреннее", но и направленность более глобальная, в основе которой лежит целеполагание, какой-то важный смысл, само отношение к жизни. Экстраверсия и интроверсия должны чему-то служить.. |
Автор: | Людмила [ 14 авг 2013, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Это не в тему, пожалуй, но навеяно прочитанными постами. "Внутренняя сила — это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию". Не знаю кто - набрела на высказывание ВКОНТАКТЕ. Себя воспринимаю как интроверт. Люди часто воспринимают как экстраверта. Важно, думаю, специально говорить о профессиях, связанных с публичностью, с работах "для людей", с людьми. Педагог, психолог, актер, продавец и т. д. просто обязать ОТКРЫВАТЬ себя миру,посылать в него импульс, служить своего рода "курьером". Но ПОСЛЕ работы такие люди чаще всего замыкаются в себе, домашние порою страдают от их холодности. Священники - особый разговор. Они самоуглублены, но по сути входят в мир и способствуют изменению мира в христианскую сторону ( коряво как-то сказала). ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ - это необходимость, условие соБЫТИЯ. Закрытая КЕЛЬЯ - это уединение, молитва. Как наработанное наедине с собой и Богом перенести в быт и сознание других людей ? А ЭГОИСТАМИ бывают и те, и другие. Интроверсия - это КНИГА. Экстраверсия - ее публичное чтение и ОБСУЖДЕНИЕ. Такое напрашивается сравнение. |
Автор: | miroslava [ 14 авг 2013, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
NatalyaS писал(а): Экстраверсия и интроверсия должны чему-то служить..и вообще все должно иметь свое предназначение и не превращаться в самоцель, этому нужно учиться и экстровертам и интровертам. Мне очень нравится фраза из сказки "Оловянный солдатик" "Если в старой табакерке век не держат табака, заведется в табакерке чер-те что, наверняка." Даже по фэн-шую не принято хранить в доме вещи, которыми не пользуешься. В смысле, если картина висит у тебя в доме и украшает его, ты смотришь на нее, значит она полезна, но а если она валяется у тебя на балконе или в сарае в качестве хлама, то тогда ее лучше подарить кому-то или просто выбросить, а не оправдывать свою бессмысленную жадность и собственничество тем, что типа когда-нибудь потом пригодится. |
Автор: | Djuley [ 14 авг 2013, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Людмила писал(а): ........ Но ПОСЛЕ работы такие люди чаще всего замыкаются в себе, домашние порою страдают от их холодности......... Процесс накопления(восстановления) и отдачи. Люди, порой, по невежественности или тупости не понимают, что высасывать до дна не порядочно. Если сегодня высосали то, не думают, чем завтра будут подпитываться. Александр Генадьевич в конце последней передачи сказал, что разговор об отце Павле имеет связь с этой темой. Ведь Адельгейм, по сути, пёкся о качестве наполнения форм, соответствия целей и средств достижения этих целей, гармонии интравертного и экстравертного. |
Автор: | miroslava [ 14 авг 2013, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Людмила писал(а): Интроверсия - это КНИГА. Экстраверсия - ее публичное чтение и ОБСУЖДЕНИЕ. Такое напрашивается сравнение.а у меня возникло сравнение: сердце и кровь, но что из этого что, сказать окончательно не могу: интроверсия - толи сердце, толи кровь, непонятно. В любом случае вещи неразрывные, ни без одного, ни без другого человека нет. |
Автор: | miroslava [ 14 авг 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Djuley писал(а): Александр Генадьевич в конце последней передачи сказал, что разговор об отце Павле имеет связь с этой темой. Я думаю, что связь в том, что экстроверт ищет бога "на небе", а интроверт в себе. Но опять же не считаю, что можно резко отбрасывать одно и всецело принимать другое: если бог есть в нас, то это еще не означает, что ни в каком другом месте его нету, этакий "божок", который во мне сидит... Я понимаю его как вездесущего, он для всех един, только чувствуем мы его по-разному (интровертное чувство), а то что ходим в один храм, говорит о том, что видим в нем что-то общее (экстровертное чувство). Он пребывает во всем, не только в нас. Я так думаю. |
Автор: | Djuley [ 15 авг 2013, 07:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
miroslava, я не очень понимаю, что значит - искать бога "на небе", даже если и в кавычках написано? Но ваш пост спровоцировал открытие - я задумался над вопросом и пришёл к выводу, что я не ищу бога. Т.е. в своём персональном применении у меня нет этого выражения - искать бога. Но и атеистом себя тоже не назвал бы. |
Автор: | miroslava [ 15 авг 2013, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Djuley писал(а): miroslava, я не очень понимаю, что значит - искать бога "на небе", даже если и в кавычках написано?Но ваш пост спровоцировал открытие - я задумался над вопросом и пришёл к выводу, что я не ищу бога. Т.е. в своём персональном применении у меня нет этого выражения - искать бога. Но и атеистом себя тоже не назвал бы. Для того, чтобы знать, где конкретно искать бога, нужно конкретно знать, что такое бог. Тех, кто понял что Он такое и шо осталось тока найти;), поздравляю и счастливой им дороги, только мне с ними не по пути. Для меня "искать", это пытаться чуть больше его почувствовать и чуть больше понять, что же это такое и в чем его проявления. Бога во внешнем мире я понимаю как некую жизненную закономерность - человек волен делать все, но также ответственность за все содеянное неизбежна, я просто верю в высшую справедливость, она более совершенна, нежели человеческая справедливость и людям часто непонятно, почему так, а не иначе, мы не можем проследить логику Его поступков, но это не значит, что она отсутствует вовсе. Вот как-то так я чувствую бога не только в себе. Субъективная справедливость - это, по меньшей мере, смешно. Бог (духовность, осмысленность) присутствует и в интроверсии и в экстроверсии, проявляя себя по-разному, но это части равноправные. Тот, кто отсекает от своей личности одно из этого, делает себя духовным инвалидом. А спорить о том что лучше: голубые глаза или карие, нос прямой или курносый - это детский садик, если не сказать хуже... Споры о том, где конкретно находится обитель бога, это тоже попытки претензиозных людей ужать бога до размеров своего разума и присвоить. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 авг 2013, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
miroslava писал(а): Субъективная справедливость - это, по меньшей мере, смешно. Бог (духовность, осмысленность) присутствует и в интроверсии и в экстроверсии, проявляя себя по-разному, но это части равноправные. Тот, кто отсекает от своей личности одно из этого, делает себя духовным инвалидом. А спорить о том что лучше: голубые глаза или карие, нос прямой или курносый - это детский садик, если не сказать хуже...Если субъективная справедливость - это смешно.. то что же остаётся? Наше субъективное (личное) чувство справедливости опирается на нравственные и моральные принципы нашего общества. Если всё это смешно и "боги судят не так"... "Упал и Рипей, один из честнейших, кто между тевкрами был справедливости лучший блюститель. БОГИ СУДИЛИ НЕ ТАК" (откуда-то из Ф.Бэкона) То на что опираться, чем руководствоваться по жизни? Поступай как выгодно? И пр. и пр. У богов свои критерии оценок? Не.., не понимаю.... И второе.. Неужели кто-то всерьёз может быть занят тем, что отсекает от себя какие-то типологические особенности личности? Так можно и в заведение лечебное попасть.. |
Автор: | miroslava [ 15 авг 2013, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экстраверсия и интроверсия |
Бегущая по волнам писал(а): miroslava писал(а): Субъективная справедливость - это, по меньшей мере, смешно. Бог (духовность, осмысленность) присутствует и в интроверсии и в экстроверсии, проявляя себя по-разному, но это части равноправные. Тот, кто отсекает от своей личности одно из этого, делает себя духовным инвалидом. А спорить о том что лучше: голубые глаза или карие, нос прямой или курносый - это детский садик, если не сказать хуже...Если субъективная справедливость - это смешно.. то что же остаётся? Наше субъективное (личное) чувство справедливости опирается на нравственные и моральные принципы нашего общества. Если всё это смешно и "боги судят не так"... Нравственные и моральные принципы общества, а не одного индивида. Я это и хотела сказать, что чувство объективной реальности рождается в обществе (вовне), и как следствие справедливость, а это одно из проявлений Бога и оно рождается в экстравертной части психики. Это я в защиту экстраверсии, которую в передаче назвали пустой и неосмысленной частью психики, что бессмысленное перетаскивание камней это свойство экстравертов. Но это свойство просто глупых людей. Среди интровертов не меньше таких, просто глупость экстраверта сразу бросается в глаза из-за своей активности, а глупость интроверта не так заметна, правильно говорят же: "Если дурак будет молчать, то и он может сойти за умного". Интроверт тоже может таскать эти камни с полным безразличием, мечтая о чем-то своем. Вообще, что в характере преобладает не так важно, самое главное, чтоб человек был хороший и имел желание расширяться и углубляться, развиваться то есть |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |