...
........................ Макс Гендель
......................... Елена Петровна Блаватская
Как мадам Блаватская, так и господин Гендель, оба посвятили свои жизни служению человечеству.
Каждая из них была посвящена распространению духовного знания.
Оба награждены большей частью неблагодарностью, гонением и непониманием.
Оба страдали от лживости друзей и усвоили, каким жестоким может быть мир к тем, кто стремится наставлять и улучшать его. Только лидер духовного движения может представить себе, какой тяж
ёлой может стать ответственность руководства.
Мадам Блаватская уже перешла в невидимый мир, прежде чем Макс Гендель начал свое служение.
Они никогда не встречались на физическом плане. Однако отрицая личное знакомство с великим Восточным оккультизмом, Макс Гендель пришел к пониманию Блаватской через годы подобного же служения тем же высшим идеалам. Он приш
ёл к её пониманию как может только мистик, и его высокая оценка её верности и её терпения была более глубока из-за несчастий, которые он претерпевал сам.
Как
Е.П. Блаватская, так и
Макс Гендель отдали свои жизни на прекрасное служение духовным нуждам расы. Оба рано ушли в могилы, разбитые ответственностью и преследованием. Каждый оставил как наследие будущему поколению метафизическую литературу, которая переживет превратности времени.
Истинные цели мистицизма - увековечить, объяснить и применить идеализм расы.
Человек обращается к религии за руководством, поддержкой и утешением.
Мы хотим, чтобы религия стояла позади нас, когда мы стараемся прожить честные жизни.
Мы хотим знать, что где-то в мире существует группа объедин
ённых людей, которые придерживаются духовных ценностей в разрушающемся материальном мире. Все мы ищем вдохновения. Мы желаем идеалов. Мы хотим достойную цель, объединяющую нас в деятельности. Мы желаем установить в этом потоке слёз духовное здание, которое возвысится над однообразием. Мы хотим выйти в жизнь, признающую наши духовные институты как оазисы в пустыне материализма.
Цивилизация находится в муках великого периода преобразования.
Человек как никогда прежде в истории ищет решение неминуемых и серь
ёзных проблем.
Церковь и государство в равной степени осознают, что они могу объединиться когда известный им мир уходит в Лету. Во все периоды цивилизованного мира были мужчины и женщины, преданные мистическим толкованиям жизни. Эти мужчины и женщины посвящены в систему духовной этики, которая имеет в своей основе два великих принципа: Отцовство Бога и Братство Человека. Ученики большей частью организованы в раличные группы, большие и малые, с целью самосовершенствования и социального улучшения. Такие группы можно разделить на две части: первые, вдохновл
ённые фундаментальным христианством; и вторые, в сущности восточного склада. Хотя эти группы различны в выражении, основные цели, которые они стремятся достичь, идентичны для всех просвещ
ённых религиозных движений, поскольку их основное намерение и цель - возрождение человека, индивидуальное и коллективное.
Макс Гендель был пионером в христианской мистике, а мадам
Блаватская была пионером в восточном оккультизме. Оба создали системы мышления, которые распространились во всем духовно-голодающем человечестве. Они оставили не только свои организации, но и семена, которые они посеяли в сердцах людей, в последствии проросшие и прин
ёсшие плоды во многих частях мира, где другие организации были созданы в таком же ключе. По этой причине существует значительная группа мистиков и оккультистов в Америке, и их число увеличивается каждый день, искренними мужчинами и женщинами, чьи сердца и умы нуждаются в неком разумном объяснении тех изменений, которые происходят в обществе.
Почти всем ученикам оккультных наук в Америке известна работа, которую совершили мадам
Блаватская и
Макс Гендель. Жизни этих двух религиозных основателей являются постоянным примером для ещ
ё больших духовных усилий и бескорыстной отдачи. Если мы восхищаемся этими великими лидерами, мы желаем продолжить их работу по разумному увековечиванию их доктрин через слово и действие.
В период большой Мировой Войны метафизики потеряли большую возможность сделать неизменный вклад в расу, позволив разбить себя вдребезги внутренними потрясениями и противоречиями. Организации, которые должны были быть посвящены бескорыстной службе человечеству, вместо этого впустую растрачивали свою энергию в бесполезных прениях из-за личных проблем, имеющих малое значение или же вообще никакое.
Наш нынешний кризис гораздо значительнее, чем Мировая Война.
Весь цивилизованный мир находится в бедственном положении перед лицом эгоизма и коррупции.
Новые и большие возможности на руку для применения духовных методов к решению материальных проблем. Это долг всех духовно просвещ
ённых людей – забыть все разногласия, пожертвовать всеми личными амбициями и подтвердить свою приверженность великим идеалам, которые призывали внедрять в жизнь их различные ордена и общества.
Во время периода великого бума, непосредственно предшествующего нынешнему экономическому кризису, даже мистические организации были поражены бациллами богатства, личных амбиций и потребления. Личности затмили принципы и отдельных людей и организаций, отступив от этих простых истин, которые являются основами разумной жизни. Затем последовал крах. Материальные ценности сброшены подобно грузу в бездонные глубины. Амбиции были разбросаны по ветру и расе пришлось столкнуться с проблемами, которые могут быть решены через переоценку духовных ценностей и обращению людей и организаций к принципами просвещения и истины.
Что если в именно в этот самый день
Е. П. Блаватскую, львицу Теософского Общества, следует вернуть из amenti* мудрецов и потребовать должное со стороны общества, ею основанного. Кто бы смог, стоя перед ней, сказать:
«Возлюбленный учитель мы сделали всё, мы остались верны тебе и Мастерам, о которых ты говорила». Как много могут сказать:
«Мы были честными, добрыми, справедливыми и беспристрастными; мы верно следовали мудрости, данной нам тобою; мы распространяли твоё послание; мы читали твои книги; более всего мы оставались абсолютно свободными, как ты просила нас, ото всех пагубных разделений и альянсов». Многие ли могут сказать:
«Вот твоё Общество, такое же чистое, каким ты его нам передала». Могут ли теософисты сделать это или же будут смущены и не в состоянии взглянуть в большие грустные, ясные глаза первого и Величайшего Теософиста? Может ли мадам Блаватская, прогуливаясь по коридорам Адьяра, обратиться к тем, кто представляет её в двадцатом веке и сказать:
«Славно, добрые и верные слуги»? Если она не может сказать это, то почему? Потому что они помнят её имя, но позабыли её работу? Или потому, что безвольные и мелочные мужчины и женщины настолько забыли великую добродетельность, что они воздвигли сами себе державу на руинах идеалов?
Теософисты всего мира, обратите себя к благороднейшей душе, которая была среди вас, чьим трудом было ваше изобилие, чьими идеалами была польза вам и чья бескорыстная жертва является краеугольным камнем вашей организации.
Предположим, в том же духе, что
Макс Гендель вернулся бы на поля своих земных трудов и в простом габаридне ходил среди своих последователей. Предположим, что он сказал бы:
«Братья и сёстры, любите ли вы друг друга? Я засадил розами сад добродетели; внимательно ли вы заботились о нем ? Моё имя на ваших устах, но есть ли в сердцах ваших мой труд? Были ли вы правдивы друг перед другом? Трудились ли Вы бескорыстно и самозабвенно? Возлюбили вы нашего Небесного Отца, который любит вас также, как всех людей?» Как бы розенкрейцеры ответили ему?
Могут ли они сказать:
«Любезный Брат, наше постоянное вдохновление, мы выполнили твои труды в смирении и кротости. Не было гордости среди нас, ни эгоизма, ни личной выгоды, ни низких амбиций к большой цене. Здесь данное тобою Братство в согласии. Мы можем возвратить его в красоте, в чистоте, в единстве святой цели, каким Вы его создавали. Здесь нет ни капли строгого следования; мы едины не в мелких вещах, но в великих делах. За пятнадцать лет с момента Вашего ухода в великую жизнь мы стремимся совершать Вашу работу. Мы мужчины и женщины, в которых нет лукавства, какими Вы и наставляли нам быть». Будут ли эти слова правдой? Если нет, то почему они не являются правдой?
Человек слишком слаб, чтобы нести эту работу? Их мелочность так велика, а величие столь мало?
Если мы вынуждены стыдиться, когда наши лидеры возвращаются к нам снова и мы вынуждены осознавать, что мы изменяем им, так давайте же вновь подтвердим нашу приверженность им. Пусть дух
Е.П. Блаватской возродится в сердце каждого теософиста, а дух
Макса Генделя снова зажив
ёт в сердце каждого розенкрейцера. Когда прид
ёт их время, а оно приходит, мистики и оккультисты всего мира смогут скрепить руки через пропасть их разногласий, объединиться в цели, стать армией духовного восстановления, марширующей словно пророки прошлого в авангарде прогресса.
-
Мэнли П. Холл Перевод: Eddy Amoroso
1933