Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Елена Блаватская
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1605
Страница 12 из 14

Автор:  Людмила [ 23 авг 2013, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

ВОТ оно как ? Все-таки интуиция...

Закон Хелдейна.
Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить.

Автор:  Бегущая по волнам [ 23 авг 2013, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Людмила, не хочется "отнимать аромат у живого цветка..."
Но мы (наука) ничего не знаем о вселенной, о вселенных , о том как устроен мир и т.д. и т.п.
И всё воображение всех в сумме человеков - это "вилами на воде" и не имеет ни малейшего отношения к реальности.

И при нашей жизни нам не удастся узнать ничего про ЭТО.

Автор:  Людмила [ 23 авг 2013, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Я думаю, в этом НЕЗНАНИИ - вся интрига, БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ.
Но у поэтов,на мой взгляд, меньше разочарований, чем у ученых ... ТАМ, когда ИСТИНА проясняется.:spi_der:

Автор:  Djuley [ 24 авг 2013, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Её учителя плод галлюцинаций? Может и мы, люди, суть галлюцинаторная персонификация небесного создателя и там, на небесах, тоже болеют щитовидкой? :ps_ih: Хотя, как знать, может такое резюме об Учителях на радио общего формата и не худший вариант, к чему бесплодно волновать?

И всё же, на этом процессе Елена Петровна получила почти оправдательный приговор, ну, или условно.

Крёстная, ох и рассмешили Вы тогда с ипподромом.

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 авг 2013, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Людмила писал(а):
Я думаю, в этом НЕЗНАНИИ - вся интрига, БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ.
Но у поэтов,на мой взгляд, меньше разочарований, чем у ученых ... ТАМ, когда ИСТИНА проясняется.:spi_der:

Людмила.. открытие или вскрытие истины о сущем в природе не может разочаровать ученого. Ну разве что возомнившего о себе, что он владеет истиной - и вдруг окажется, что истина-то - другая. Но это уже не свойство ученого-исследователя, а свойство мелкого человека.

Разочарование постигает при восприятии конкретного человека, когда "светоч" на самом деле оказывается аферистом. Когда вдруг проявляется его истинная суть ...
Т.е., когда истинное оказывается много "плоше" декларируемой видимости.
Когда понимаешь разницу между "быть и казаться".
А в природе такого нет, она не пускает пыль в глаза. Она живет своей жизнью. И разочаровать не может.
Вот как-то так...

Кстати, вчера вот подумалось, что поэтов и художников, гуманитариев легко увлечь той или иной естественно-научной гипотезой..
Вообще, человек с горячим сердцем может увлечься чем-то наукообразным, не имея возможности критически подойти к сути.
Я вот с раннего детства в течение многих лет горячо интересовалась устройством мира, тем - как же всё в нем началось. Но когда на моих глазах сменялись концепции за концепцией, каждая из которых в своё время выдавалась за истину в последней инстанции - с одной стороны, и кое-какие приобретенные естественно-научные знания - с другой, привели меня к разочарованию в возможности науки узнать об этом устройстве что-то существенное в обозримом будущем.
Всплеск "парапсихологической" тематики в последнее время всколыхнул задвинутый в дальний угол души интерес к непознанным возможностям человека, однако видно и здесь основная масса постулируемого - является фикцией. И как отыскать среди этого нагромождения "фантазий воображения" сущее?!
"Единожды солгавши - кто тебе поверит"?!
Критическое отношение к информации, в том числе и инфа о её носителе, рано или поздно позволяют обнаружить на собственных ушах навешанную лапшу))) :ps_ih:

Автор:  Людмила [ 24 авг 2013, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Цитата :
Крёстная, ох и рассмешили Вы тогда с ипподромом.


И "НАШИ СТАВКИ", Крестник, пришли к ФИНИШУ почти победителями. Но КРАСЕУЮ ЛЕНТОЧКУ успели срезать заранее. И посему все ОПЯТЬ ушло в БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Всаднице поставлен вполне земной диагноз. УЧИТЕЛЯ ...на то и УЧИТЕЛЯ, чтобы ЗНАТЬ СВОЕ ДЕЛО, но вовремя "смыться". Не так ли поступают с нами и наши УТРЕННИЕ СНЫ ? )

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ.
Спасибо за пост. Стало многое понятней с РАЗОЧАРОВАНИЕМ у ученых.

В науке о ЛИТЕРАТУРЕ, как я стала понимать, пальму первенства удерживает только АРИСТОТЕЛЬ. Все остальные - взаимозаменяемы. Если уж Ю. Лотмана списывают из российских библиотек... А в мировые и ВОВСЕ не допустили... Нда.
Я имею представление об ИСТИНЕ, которая является миру через поэтов, режиссеров, философов-идеалистов... И сколько угодно могу "разочаровываться" : редко , кто из этих ЛЮДЕЙ когда-либо не будет САМОразоблачен и не предстанет здравому смыслу шарлатаном и даже негодяем. Но... когда их "требует ...к священной жертве Аполон" , то ИСТИНА С НИМИ и ЧЕРЕЗ НИХ явлена. Вот.что меня всегда изумляло в настоящих художниках. И не подорвало доверия к их открытиям, которые случаются не так уж часто... :se_lya_ne: :se_lya_ne:

Автор:  sLOGOSemya [ 24 авг 2013, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Людмила писал(а):
ВОТ оно как ? Все-таки интуиция...
Закон Хелдейна.
Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее, чем мы можем вообразить.

Бегущая по волнам писал(а):
Людмила, не хочется "отнимать аромат у живого цветка..."
Но мы (наука) ничего не знаем о вселенной, о вселенных , о том как устроен мир и т.д. и т.п.
И всё воображение всех в сумме человеков - это "вилами на воде" и не имеет ни малейшего отношения к реальности.
И при нашей жизни нам не удастся узнать ничего про ЭТО.

:-): Про ЭТО мы уже знаем чуть-чуть @->--
.........................................................................

Журнальный клуб Интелрос » Вестник РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА » №4, 2011
http://www.intelros.ru/readroom/vestnik ... -malo.html
Крушанов А.А.
И целого жизненного мира мало


Ещё с давних времён преподавания диалектического материализма меня очень интригует вопрос о том, как появляются наши предельные опорные представления, на фундаменте которых возводится всё остальное знание – как научное, так и обыденное. Непосредственным поводом для возникновения самого этого вопроса стали трактовки пространства и времени в тогдашних учебниках.

Предельные опорные представления
..
Понятно, что представлять эти категории было очень сложно, т.к. их просто невозможно в силу предельности подвести под какое-то более общее понятие. Тем не менее, в философских учебниках и учебных пособиях, в философских словарях приводились краткие и довольно сходные трактовки того, что понимать под пространством и временем с дальнейшим уточнением их общих и специфических свойств. Например, это могло выглядеть так:

«Реальное пространство представляет собой такую форму бытия материи, которая выражает протяжённость и структурность любых объектов и систем, сосуществование и взаимодействие в них элементов материи»[1].

«Время – это такая форма бытия материи, которая выражает длительность существования любых объектов и систем, последовательность причинно-следственных отношений и смены состояний материи»[2].

Не стоит думать, что речь идёт лишь о практике давно пережитых дней.
Ведь речь идёт о фундаментальных категориях, без которых в этом мире ориентироваться и выживать просто невозможно. Поэтому не удивительно, что подобного рода трактовки воспроизводятся и сегодня, например, в пособиях по концепциям современного естествознания:

«Пространство есть форма бытия материи, характеризующая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах. Пространство выражает сосуществование, протяжённость и структурность любых взаимодействующих объектов»[3].

«Время характеризует последовательность смены состояний и длительность бытия любых объектов и процессов, внутреннюю связь изменяющихся и сохраняющихся состояний»[4].

Так в чём проблема, может удивиться кто-то из читателей «Вестника»?
Ведь есть и трактовки важнейших категорий, и весьма высокая близость в их представлении.

Проблема видится в том, что то, что призваны разъяснить приведённые толкования, скрыто используется в самих интерпретациях затронутых категорий.
В самом деле, можно ли понять «протяжённость» без понимания того, что такое «пространство»?
И разве не является «длительность» тем, что не осознать без ясного представления о «времени»?
Не помогает даже упоминание причинно-следственных отношений.
Ведь для выделения именно этого феномена из всего множества встречающихся отношений опять же принципиален учёт временн’ого фактора, того, что всё разворачивается во времени, т.е. начинается с причины и завершается следствием.

Таким образом, природа предельных категорий остаётся загадкой, хотя не может не озадачивать то, что при этом, специально не теоретизируя по этому поводу, обычные граждане в своей жизни вполне уверенно и успешно ориентируются в обсуждаемых предельных определённостях, таинственных лишь для теоретиков.


Увы, положения не спасает даже отход от приведённого натуралистического понимания природы пространства и времени.
Предположим, что речь идёт об априорных формах нашего мышления, структурирующих и упаковывающих массив ощущений. Многочисленные и принципиальные вопросы возникают и в этом случае.
Например, не ясна онтология этих познавательных форм (с какими конкретными психологическими, физиологическими или морфологическими структурами или свойствами их можно и следует связать для детализации соответствующих представлений и их развития).
Далее, верно ли что в рамках такого субъектного подхода «пространство» и «время» отделены от других предельных определённостей (вроде такой, как «отношение»), с толкованием которых возникают совершенно аналогичные трудности?
Да и откуда берутся сами подобные познавательные априорные формы? И сколько их?
Возможно в силу трудности ответа на подобного рода вопросы в педагогической практике, на мой взгляд, до сих пор доминирует именно натуралистический подход к интерпретации предельных определённостей бытия, а отнюдь не субъектный, который последовательно учитывается и развивается скорее и прежде всего в каких-то исследовательских контекстах.

В этой связи стоит попутно заметить, что вообще, как представляется, всё классическое философское наследие фактически, хотя и неявно, стихийно подразделяется на две части: активную и полуактивную.
Активная часть классического философского наследия характеризуется тем, что представлена в учебных изданиях одновременно и в историко-философском разделе, и в философско-тематическом.
Полуактивная часть классического философского наследия характеризуется тем, что явно представляется и используется лишь в историко-философских разделах учебных изданий.

Так, если взять в качестве примера философию науки, то в первом разделе может быть представлено творчество К.Поппера, Т.Куна и других исследователей научного познания.
Но многие их идеи активно работают и развиваются и сегодня, поэтому во втором разделе, в блоке по философии науки естественно найти рассуждения о фальсификации и верификации научного знания, о научных революциях, парадигме и других классических идеях и заходах.
Но, открыв тематический блок, посвящённый философскому пониманию познавательных процессов, вы далеко не всегда встретите здесь изложение и применение, например, кантовской позиции или уже тем более гуссерлевской. Хотя и в этом случае речь идёт о классическом философском наследии, но в данном случае оно выступает очевидно в иной, какой-то «полуактивной» форме. Хотя при этом мы прекрасно осознаём, что классическое наследие работает и в подобном случае, правда, в уже в каком-то скрытом, интегрированном, неявном виде.

Пока же получается, что трактовки предельных категорий завуалированно предполагают, что участникам обсуждения их суть уже заведомо известна и понятна. Так что задача собственно состоит в том, чтобы артикулировать эту суть, сделать её существование явным и зафиксировать с помощью формирования специального понятия и выражающего его термина или даже просто слова.

Но тогда возникает естественный интерес к тому, как и когда появляется подобное неартикулированное понимание предельных определённостей бытия ?
Причём, казалось бы, хорошим подспорьем в этом деле могут оказаться известные наработки психологов, изучавших формирование и развитие психической деятельности человека, особенно в ранний период его жизни.
Да и темы при этом заявляются, что называется, «прямо в точку». Например, «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»[5] или «Как объяснить ребёнку, что такое время?»[6].
Однако обращение к публикациям этого цикла отчётливо демонстрирует, что и в психологических работах речь не идёт об изучении схватывания сути предельных определённостей бытия, например, того, что собственно подразумевается под «временем» или «пространством» и как формируются эти представления.
Психологи решают и изучают практически очень важную, но вторичную задачу.
Причём, как и в случае с философским обращением к этой тематике, вопрос о первичном понимании сути предельной категории просто не ставится.
Речь идёт более конкретно о структурировании временных или пространственных представлений на основе уже накопленного и принятого исторического опыта. Т.е. психологи изучают процессы освоения детьми принятой сетки детализации, скажем, временных промежутков (что такое минута, час, сутки, неделя, сегодня, завтра и т.п.).
А само понимание времени так и остается ускользающим феноменом.
При этом у тех же психологов введено обманчивое для непосвящённых понятие «чувство времени», но оно опять же касается способности человека структурировать время и верно согласовывать свое внутреннее ощущение временных промежутков с их объективной длительностью, фиксируемой часами.
Свернуть

ОГОРОД ОПОРНЫХ ИНТУИЦИЙ и СФЕРА ПРЕДМЫСЛИЯ
Таким образом, приходится признать, что предельные категории вырастают на основе некоторого уже имеющегося понимания сути выражаемого ими явления или свойства.
Поскольку речь идёт о том, что предшествует деятельности, уже контролируемой сознанием, то очевидно, что мы имеем дело с некоторым специфическим видом прямого, интуитивного знания или чувствования.
Причём этот тип интуиции, как было отмечено, всё время выпадает из поля зрения исследователей.
Для того, чтобы подобные феномены остались в поле зрения, думаю, их стоит выделить специально, как «опорные интуиции». Причём, я полагаю, что опорная интуиция – это врожденная способность прямого распознавания важнейших, предельных определённостей реальности (как объективной, так и субъективной).
В свою очередь, совокупность опорных интуиций, на которых основывается деятельность мышления, можно выделить как «сферу предмыслия».

Казалось бы, зачем плодить сущности без надобности, если уже есть такой вполне подходящий и принятый понятийно-терминологический конструкт, как гуссерлевский «жизненный мир», призванный объединить в том числе и все изначальные очевидности?
Всё дело в том, что при таком традиционном подходе имеется реальный шанс, что тема опорных интуиций и сферы предмыслия вновь окажутся неявно выраженными и скрытыми в силу того обстоятельства, что «определения жизненного мира не отличаются строгостью; они скорее описательны»[7]. Да и, как известно, понимание жизненного мира менялось, так что говорить в целом и целостно об этом феномене теперь довольно затруднительно.
Проще и продуктивнее, на мой взгляд, ввести специальное новое выделение первичного познавательного опыта – сферу предмыслия, которую, правда, вполне возможно рассматривать и как характерную подобласть жизненного мира.

По моей оценке, сфера предмыслия – это довольно мощное образование, включающее опорные интуиции, снимающие вопросы о том, что такое: время, пространство, отношение, существенность, необходимость, внутреннее и внешнее, сходство, различие, контраст, изменение, должное …
Уже этот перечень позволяет почувствовать, что речь идёт о совокупности очень важных феноменов.
Между прочим, попутно замечу, что существование опорных интуиций обеспечивает естественную преемственность в развитии знания, даже в период научных революций. Например, при всех состоявшихся естественнонаучных модификациях представлений о времени, речь во всех случаях велась ведь именно о времени.

Пока трудно судить о том как формируются и работают опорные интуиции.
Это задача, с которой было бы хорошо и полезно разобраться.
Пока лишь можно предположить, что наш мозг или мышление умеют каким-то образом автономизировать, дистанцировать отдельные опорные интуиции из первоначального аморфного клубка.
Во всяком случае, если судить по тому, что маленькие дети способны путать[8] свои фантазии с реальностью, но со временем, по мере набора зрелости делают это все более уверенно и точно, можно предположить, что в нас заложен и работает какой-то необычный механизм постепенного выделения, дистанцирования опорных интуиций.
Отсюда возникает интересная и важная проблема изучения
процессов автономизации подобного рода опорных интуиций, определения их возможно более полного состава, механизма их «сцепления» с собственно мыслительными процессами.

.......................................
Крушанов А.А.
И целого жизненного мира мало

http://www.intelros.ru/readroom/vestnik ... -malo.html
......................................
Свернуть


п.с.

Если есть т.н. опорные интуиции, то можно самостоятельно их пробовать отслеживать в трудах исследователей, этими опорными интуициями по-своему воспользовавшимися.
Посмотреть закономерности выходов этими исследователями на т.н. сферу предмыслия с помощью образов, им близких, с помощью ли махатм, например, Учителей ли, или иного набора образов.
Исследовательский процесс ведь - это и перелопачивание массива материала,
как осязаемой породы и грунта, так и какой-то информационной почвы.

Е.БЛАватская накопала много чего ПОЛЕзного для исследовательского ума, на мой взгляд.
ПРОСТО ФИЛЬтр свой включать приходится более интенсивно, её труды читая, а это лениво. :smu:sche_nie:

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 авг 2013, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Людмила писал(а):
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ.
Спасибо за пост. Стало многое понятней с РАЗОЧАРОВАНИЕМ у ученых.

В науке о ЛИТЕРАТУРЕ, как я стала понимать, пальму первенства удерживает только АРИСТОТЕЛЬ. Все остальные - взаимозаменяемы. Если уж Ю. Лотмана списывают из российских библиотек... А в мировые и ВОВСЕ не допустили... Нда.
Я имею представление об ИСТИНЕ, которая является миру через поэтов, режиссеров, философов-идеалистов... И сколько угодно могу "разочаровываться" : редко , кто из этих ЛЮДЕЙ когда-либо не будет САМОразоблачен и не предстанет здравому смыслу шарлатаном и даже негодяем. Но... когда их "требует ...к священной жертве Аполон" , то ИСТИНА С НИМИ и ЧЕРЕЗ НИХ явлена. Вот.что меня всегда изумляло в настоящих художниках. И не подорвало доверия к их открытиям, которые случаются не так уж часто... :se_lya_ne: :se_lya_ne:

Благодарю, Людмила. Всё более понятна Ваша точка зрения.
Здесь возможно и интересно дальнейшее обсуждение, но уже в другой теме.

* * * * * * * *
sLOGOSemya писал(а):
Крушанов А.А.
И целого жизненного мира мало

http://www.intelros.ru/readroom/vestnik ... -malo.html

Спасибо, Сергей, раньше не встречалась с этими понятиями - "опорные интуиции" и "сфера предмыслия". Интересно. Наверное что-то в этом есть.
Ты меня ещё чуть-чуть и сподвигнешь всё же прочитать Е.П.Б. :hi_hi_hi:

П.С.
sLOGOSemya
Цитата:
ИзображениеПро ЭТО мы уже знаем чуть-чуть Изображение
Надеюсь, мы говорим об одном и том же Изображение

Автор:  радистка Кэт [ 24 авг 2013, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Djuley писал(а):
И всё же, на этом процессе Елена Петровна получила почти оправдательный приговор, ну, или условно.


Да какой там процесс, просто перемывание косточек, чтобы в итоге всё-таки сказать о раздражении к больной женщине. Две передачи "интриговали". Djuley, завидую твоему чувству юмора и терпению.

Автор:  Djuley [ 24 авг 2013, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

Нет, в передаче не обнаружил раздражения.

А так, mon sher ami @->--
Если что, - я во Внутреннем Тибете :men:

Автор:  kenkokan [ 24 авг 2013, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

.

Автор:  Иван Журавский [ 24 авг 2013, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

kenkokan,
Лихо :)
Но и перевод тоже нужен. С академического :)

Автор:  sLOGOSemya [ 24 авг 2013, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

........
Честно признаться, не читал Устав Теософского Общества,
потому интересно было услышать в радиопередаче пункты из него.
..............................................................................................
...................................................................
глянул ради интереса в этот вот источник - http://www.theosophy.ru/ts-hist.htm
Устав ТО 1890 г. — последний вариант устава, выпущенный при жизни Блаватской.
...................................................................
УСТАВ И ПРАВИЛА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
пересмотренные на сессии Генерального Совета, на которой были представлены все секции, состоявшейся в Адьяре 27 декабря 1890 г.

Статья I
УСТАВ

1. Название этого общества, образованного в Нью-Йорке, Соединённые Штаты Америки, 17 ноября 1875 г. — "Теософическое Общество".
2. Теософическое Общество является международной организацией.
3. Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества, без различия рас, вероисповеданий, пола, касты или цвета кожи.
Вторая. — Способствовать изучению арийской и прочей восточной литературы, религий, философий и наук, и демонстрировать их важность для человечества.
Третья. — Исследовать необъяснённые законы Природы и психические силы, скрытые в человеке.

4. Теософическое Общество является абсолютно несектантским, и никакого исповедания символа веры или принятия какого-либо вероисповедания не должно требоваться в качестве условия членства; но каждый кандидат и член должен симпатизировать усилиям по созданию ядра Всемирного Братства Человечества.
5. Общество не вмешивается ни в кастовые правила, ни в иные общественные устои, ни в политику, и всякое такое вмешательство, сделанное от его имени, есть нарушение устава. Общество не отвечает за личные мнения своих членов.
......................................................
далее Статьи Устава по списку см. здесь - http://www.theosophy.ru/ts-1890.htm
......................................................

п.с.

Е. П. Блаватская.
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Сказка-быль XIX века
К матерьялу будущей Истории Психизма в Эпоху Дарвинизма
(Посвящается Отечественным Скептикам)
.........................................................
http://www.theosophy.ru/ts-hpb-i.htm
.........................................................

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 авг 2013, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

kenkokan, согласна с вами почти во всем изложенном, изложенном логически стройно и в чтении приятно).
Хочу обратить ваше внимание на одно отличие своего личного опыта от чужого. Оно - в оценке. Свой личный опыт - он всегда с нами как ОПЫТ. А чужой личный опыт, хотя бы и преобразованный в свою собственную гипертекстуальную модель, как вы выразились, это чуть бОльшее, чем модель, построенная на материале из художественной книги.
Да, модель эта всегда собственная...
Но оценка её - разная . От суперценной (для влиянии на дальнейшую жизнь) - до бросовой.
Согласитесь , что вы, например, придаёте разное значение личному пережитому опыту и инфе-ощущении из книги о переживаниях героя.

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 авг 2013, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Елена Блаватская

sLOGOSemya писал(а):
........
Честно признаться, не читал Устав Теософского Общества,
потому интересно было услышать в радиопередаче пункты из него.
..............................................................................................
...................................................................
глянул ради интереса в этот вот источник - http://www.theosophy.ru/ts-hist.htm
Устав ТО 1890 г. — последний вариант устава, выпущенный при жизни Блаватской.
...................................................................
УСТАВ И ПРАВИЛА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
пересмотренные на сессии Генерального Совета, на которой были представлены все секции, состоявшейся в Адьяре 27 декабря 1890 г.

Статья I
УСТАВ

1. Название этого общества, образованного в Нью-Йорке, Соединённые Штаты Америки, 17 ноября 1875 г. — "Теософическое Общество".
2. Теософическое Общество является международной организацией.
3. Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества, без различия рас, вероисповеданий, пола, касты или цвета кожи.
Вторая. — Способствовать изучению арийской и прочей восточной литературы, религий, философий и наук, и демонстрировать их важность для человечества.
Третья. — Исследовать необъяснённые законы Природы и психические силы, скрытые в человеке.

4. Теософическое Общество является абсолютно несектантским, и никакого исповедания символа веры или принятия какого-либо вероисповедания не должно требоваться в качестве условия членства; но каждый кандидат и член должен симпатизировать усилиям по созданию ядра Всемирного Братства Человечества.
5. Общество не вмешивается ни в кастовые правила, ни в иные общественные устои, ни в политику, и всякое такое вмешательство, сделанное от его имени, есть нарушение устава. Общество не отвечает за личные мнения своих членов.
......................................................
далее Статьи Устава по списку см. здесь - http://www.theosophy.ru/ts-1890.htm
......................................................

п.с.

Е. П. Блаватская.
ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Сказка-быль XIX века
К матерьялу будущей Истории Психизма в Эпоху Дарвинизма
(Посвящается Отечественным Скептикам)
.........................................................
http://www.theosophy.ru/ts-hpb-i.htm
.........................................................

Опять о некоем ядре речь.. А у ядра, как всегда - свои собственные планы.)

Страница 12 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/