Людмила писал(а):
Тема очень скучная (в восприятии многих бывших школьников). И это говорит само за себя.
Тема действительно скучная. Все пыталась вспомнить собственные школьные учебники и кроме обложек не вспоминается ничего. Впрочем нет, вспоминается. Вспоминается именно та самая скука, когда садишься за них, потому что надо. Надо порешать задачи, надо написать упражнения, надо хотя бы что-то прочитать из заданного. Выручала хорошая память. Могла прочесть параграф на перемене или пока учитель выбирает из журнала очередную “жертву” к доске. Прочитанное чаще всего успешно забывалось.
Однако вот над этим…
Цитата:
Об отношении школьных учебников к душе и их роли..… задумалась.
Ведь интерес к учебе, несмотря на скучные учебники у меня был. Особенно к точным наукам: математике, физике. И я вспомнила, что еще до школы дома появился какой-то из занимательных учебников Перельмана. Точно не помню какой, помню только что по математике. Посмотрела в интернете, у него оказывается очень много разных занимательных учебников по математике. Не знаю, может быть оттуда, из этого занимательного учебника, и зародилась во мне любовь к математике, которая и помогала все школьные годы открывать совсем неинтересные школьные учебники.
А в институте наткнулась на “Фейнмановские лекции по физике”. Сначала разбиралась по ним, а затем уже по скучным лекциям нашего преподавателя. До сих пор эти лекции у меня на книжной полке. До сих пор иногда снимаю какой-нибудь том, чтобы вспомнить очередные забытые формулы или соотношения.
И вот сегодня подумала, что эти книги просто увлекли мою душу на ту высоту, которую они, эти учебники, стремились до меня донести. И уже затем ум, спускаясь с этой высоты, уже с минимальными усилиями и с огромным интересом решал задачки, разбирался в формулах и процессах, запоминал сложные соотношения. Но все это потом. А первый интерес был не ума, а души. Именно она, любопытная, полезла вслед за автором по каким-то на тот момент очень занимательным для нее текстам.
И еще. Можно вспомнить книги Жюль Верна. Как же там много ботанических и географических подробностей, что впору их предлагать в качестве занимательных дополнительных пособий по ботанике и географии. По крайней мере, мне кажется, что география для меня выросла из его приключенческих книг.
Пост в основном не по теме. Просто я не знаю можно, а главное нужно ли делать школьные учебники столь же занимательными как те книги, которые привили мне любовь к учебе.