Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Школьные учебники
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1612
Страница 5 из 5

Автор:  sLOGOSemya [ 22 ноя 2013, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

С улыбкой о сочинениях, написанных по мотивам прочитанного в первоисточниках и в учебниках. :-):
....................................................

«Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лёжа, вяло и очень недолго».


Ежедневно нашим учителям приходится проверять сотни тетрадок с сочинениями,
и почти в каждой из них попадаются опусы, достойные быть увековеченными и разойтись на цитаты.
Каких только открытий ни совершают ученики в своих работах!
Пушкин становится автором прекрасного произведения «Старик и море»,
Льву Толстому приписывают рассказ «Судьба человека»,
а проза Горького пополняется фантастической новеллой «Старуха из ирги»...


Нaкaнунe Дня Учитeля AdMe.ru сoбрaл сaмыe выдaющиeся oтрывки изо шкoльныx сoчинeний, пoсвящённыx прoизвeдeниям русскoй литeрaтуры.

Изображение

О романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

= Толстой сделал Наташе четверых детей.
= Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
= Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
= Князь Андрей женился на Лизе, страшной, как серая мышь.
= Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.
= Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.
= В зал вбежала Наташа с отброшенными на зад чёрными кудрями.

О пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»

= Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
= Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.
= Когда Чацкий узнал, что Софья в стане его врагов, он начал бить её метким словом.
= Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.
= Фамусов, этот старорежимный дворянин, воспитывал Софью как и всех общественных девиц.

О романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

= Онегин, как и все помещики, родился не в роддоме, а на брегах Невы.
= Онегин был Джон-Дуан и ухлестывал за Татьяной.
= В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
= Дружба Онегина и Ленского неискренняя, лживая и подлинная.
= Татьяна отвергает Онегина, помня, что в основе его любви к ней лежит семялюбие.

О романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

= Комната Раскольникова была похожа на гроб с желтыми обоями.
= Соня Мармеладова изо всех сил занималась проституцией.
= И тогда Раскольников вопрошает: «Тварь я ходячая или кто?»
= Проблема романа «Преступление и наказание» основана практически в одной фразе, сказанной Раскольниковым: «Тля я или право имею?»
= Достоевский писал роман в минуты глубокого духовного разложения.
= Раздавленный нуждой чиновник Мармеладов погиб под колёсами лошадей.

Изображение

О поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

= Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность.
= По тогдашней моде Коробочка чесала мужу пятки, а себе пудрила мозги.
= Чичиков отличается приятной внешностью, но неприятной внутренностью.

О романе И.А.Гончарова «Обломов»

= В своей жизни Обломов имел только одного Захара.
= Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лежа, вяло и очень недолго...
= Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям...
= Обломов Ольгу любил, но не испытывал к ней никаких чувств.

Изображение

О романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

= Базаров не понимает Николая Петровича, а ведь у них был совместный ребенок.
= Базаров предавался любви на смертном ложе.
= Базаров, как игла в стоге сена, идет против течения.
= Базаров — плейбей.
= Павел Петрович каждый день был безупречно выбрит и выхолощен.
= Базаров поранил палец и умер. Это значит: не лезь в чужой труп, а то свой потеряешь.

О рассказе И.С.Тургенева «Муму»

= Герасим лишен нормативной речи.
= Герасим подошел к Муму и погладил ее лобастый затылок.
= Муму не могла есть, и Герасим ей помог.

О повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

= Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
= Швабрин поднял свечу и на стенах комнаты увидел страшные морды клопов.
= Савельич просил прощения за Гринёва на коленях у Пугачёва.

Изображение

О романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

= Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
= Ей понравился Грушницкий, хотя он и был под шинелью.
= Поражают его карие глаза, которые не смеются даже тогда, когда смеются его другие части тела.
= Но увы! Печорин оказался не способен к созданию шедевров чувственных наслаждений.

О пьесе А.Н.Островского «Гроза»

= «Кабаниха» означает в переводе «дикая свинья».
= Она открыта и искренна, но ведь все мы не без плохих черт.
= Она хотела найти себе место по душе и нашла его только в гробу.

.......................................................
http://grand-blog.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80 ... %B8%D0%B9/
.......................................................
и другое - http://www.livelib.ru/selection/13409#books
........................................................

.

Автор:  Дема [ 22 ноя 2013, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

sLOGOSemya писал(а):
С улыбкой о сочинениях, написанных по мотивам прочитанного в первоисточниках и в учебниках...
:-)
К сожалению, в некоторых современных учебниках столько "ляпсусов" встречается, что заставляет задуматься, а можно ли ребёнку усваивать знания по ним. :ne_vi_del:

Автор:  Бегущая по волнам [ 22 ноя 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

sLOGOSemya писал(а):
С улыбкой о сочинениях, написанных по мотивам прочитанного в первоисточниках и в учебниках. :-):
.......................................................
http://grand-blog.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80 ... %B8%D0%B9/
.......................................................
и другое - http://www.livelib.ru/selection/13409#books
........................................................

sLOGOSemya
Цитата:
Обломов любил лежать на диване совершенно один.
Этим он непонятен нам, молодым современным читателям...

;;-)))
И всё остальное смешно. :-)
Благодарю, позабавил, Серж) @->--

Автор:  sLOGOSemya [ 01 май 2014, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

Бегущая по волнам писал(а):
...............
И всё остальное смешно. :-)
......................
Дема писал(а):
.............. :-)
К сожалению, в некоторых современных учебниках столько "ляпсусов" встречается, что заставляет задуматься, а можно ли ребёнку усваивать знания по ним. :ne_vi_del:



Изображение


%)

Автор:  sLOGOSemya [ 01 май 2014, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

............................
http://www.snob.ru/profile/26658/blog/74275
............................

28.03.14 - Крым, школьники и творческая интеллигенция

Городской методический центр Москвы разработал материалы и рекомендации для проведения в школах (9-11 классы) разъяснительного урока по ситуации в Крыму.

Один из материалов – кроссворд с двумя заданиями.
Первое – стандартное, необходимо ответить на вопросы.
Второе – сформулировать вывод «о значении Крыма для творческой интеллигенции».

Ниже – сам кроссворд и второй вопрос.
Ответить и сделать вывод предлагаю в комментариях.


Изображение


По вертикали: русский художник-маринист, уроженец Феодосии.
Представлена репродукция самого известного полотна.

Изображение


По горизонтали:

1. Город, которому посвятил поэму И. Бродский.
....................... «Ливадия? Она вон там. Да-да,
....................... та группа фонарей. Шикарно, правда?
....................... Да, хоть и ночью. Как? Я не расслышал?
....................... Да, слава Богу. Наконец плывём»


2. Русский писатель, участник обороны Севастополя, автор «Севастопольских рассказов».
3. Русский писатель, памятник героям его произведения поставлен в Ялте.
4. Определите пропущенное слово.
....................... М. Булгаков «Выбор курорта» «Не мешайте людям,— они ищут ....!
....................... Этим загадочным словом местные коллекционеры окрестили красивые породистые камни».
5. Стихотворение А. Мицкевича посвящено горе, расположенной вблизи этого крымского города.
....................... «Люблю я, опершись на скалы Аю-Дага,
....................... Смотреть, как чёрных волн несется зыбкий строй, -
....................... Как пенится, кипит бунтующая влага,
....................... То в радуги дробясь, то пылью снеговой».


6. Город, в котором князь Владимир Святославович принял крещение.
7. Русский советский поэт. В 1913 году совершил турне по Крыму вместе с поэтами-футуристами.
Автор стихотворения «Евпатория»
....................... «Пуд за лето
....................... с любого толстого
....................... соскребёт
....................... евпаторство.
....................... Очень жаль мне
....................... тех,
....................... которые
....................... не бывали
....................... в Евпатории»


8. Русский поэт-символист, автор цикла стихотворений «Картинки Крыма»
....................... «Там дышат лавры и миндаль
....................... При набежавшем тихом ветре,
....................... А сзади, закрывая даль,
....................... Уходит в небо пик Аи-Петри».


9. Русский поэт, автор знаменитого стихотворения, посвященного Бахчисарайскому фонтану
....................... «Фонтан любви, фонтан живой!
....................... Принёс я в дар тебе две розы.
....................... Люблю немолчный говор твой
....................... И поэтические слёзы».


10. Русский советский писатель, живший в Крыму, создатель повести «Алые паруса».
11. Русский советский художник, автор монументального полотна «Оборона Севастополя»


Задание № 2

На основании сведений, полученных из кроссворда, сделайте вывод о значении Крыма для творческой интеллигенции.

............................
http://www.snob.ru/profile/26658/blog/74275
............................


п.с.


выстраивание и восПИТАНИЕ "новой идеологии", тсзть :co_ol:
"конъюнктурная" метода, однако. :)
неплохо-неплохо.. :a_g_a:

ё бы только ещё не ленились бы прорисовывать!

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 01 май 2014, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

Да, действительно, не плохо!
однако второй вопрос как-то не очень :du_ma_et:
Что же это творческую интеллигенцию так выпячивать?

И почему-то Чехова не включили.. :nez-nayu:
или я просмотрела? :du_ma_et:

Автор:  sLOGOSemya [ 02 май 2014, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

...........................

Идиотские учебники

Нынешние учебники стремятся развивать у школьников множество способностей — от умения нестандартно мыслить до левитации и телекинеза.
В разгар учебного года AdMe.ru собрал для вас задания из детских учебников, от которых встают дыбом волосы на голове и детей, и родителей.


Изображение
... И треск взрывающегося мозга.

Изображение
Интересно, а англичане знают свою народную песенку?


Конечно, я же каждый день общаюсь с Фюсем и Каркузяброй.

Изображение
Колумбийский фермер явно не кофейные зерна собирал.

Изображение
Симпатичная белочка.

Изображение
Как, вы не догадались? Общий признак — отсутствие общего признака.

Изображение
А раньше безмозглым людям не позволяли писать учебники.

Да и сумасшедшим тоже.

Изображение


Опыт с попаданием в глаз водой очень странный. С другой стороны, хорошо, что не кирпичом.


Вот так и ломается хрупкая детская психика.

Изображение
Действительно страшно.

Изображение
А вы умеете определять возраст по количеству кусков торта?

Изображение
Авторы этого учебника готовят детей к тому, что на некоторые вопросы ответов не существует.

Изображение
А на некоторые не нужно отвечать вообще.

Изображение
Этот учебник учит выживать в условиях информационного вакуума.

Изображение
Этот — находить сложности даже там, где их нет.

Изображение
А этот заставляет гордиться великим и могучим русским языком.

Изображение
Похоже, о словах я не знаю ничего. А уж о хитром вопросе и подавно.

Изображение
Что?

Изображение
По-прежнему Белов и Чернов. А на какой ответ они рассчитывают?

......

Автор:  sLOGOSemya [ 06 май 2014, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

.....................................

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.


для детей 12-13 лет:

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик.


Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нём сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.


Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чём основывается духовная связь между предками и потомством?

...................................
(с)
...................................

Автор:  sLOGOSemya [ 31 май 2014, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

...............................


Неплохой, жизненный рассказ о взаимоотношениях учителя и учеников.
Нельзя, конечно, назвать этот рассказ "учебным пособием для учителей", но .. прочувствовано написано.


Автор Евгений Немец, "КОКОН" (антипедагогическая поэма)

Читать "поэму" здесь - http://www.yaplakal.com/forum6/topic255131.html

................................

Персональный сайт писателя - http://www.desertart.ru/

................................

.

Автор:  sLOGOSemya [ 29 апр 2016, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

.....

Эта новость, может быть, к теме школьных учебников и не относится,
но...
но к теме отношения к книге, о воспитании бережного к ней отношения - да.

А ещё о стабильности в учебном процессе - очень даже показательно!
Это ведь и "та самая библиотека" на том же самом месте осталась!
......................................................................................................
...

В Новой Зеландии женщина вернула в библиотеку книгу, взятую в 1948 году

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости.
Читательница в Новой Зеландии вернула в библиотеку Окленда книгу, которую она взяла в 1948 году, сообщает в пятницу газета Guardian.

Речь идёт о книге «Мифы и легенды страны маори» автора А. В. Рид.
Всего в библиотеке Окленда хранится три экземпляра этого произведения.

«Она сказала, что взяла книгу, будучи ребёнком, и намеревалась вернуть многие годы», — сказала сотрудница библиотеки города Окленд.

По её словам, читательница рассказала, что читала книгу несколько раз на протяжении десятилетий и получала большое удовольствие от чтения, поэтому библиотекарь осталась довольна, что все это время книга находилась в хорошем месте, «где её любили».

Если бы на момент взятия книги читательница была взрослой, сейчас ей грозил бы штраф в 17 тысяч долларов.
Но поскольку тогда она была ребёнком, наказания она не понесёт.

Как сообщили в библиотеке, с того момента, как об истории с возвращением книги спустя более полувека стало известно в городе, многие должники решили осведомиться, могут ли они тоже вернуть взятые много лет назад книги, не заплатив штраф.


...........................
https://news.mail.ru/society/25630046/?frommail=1
...........................

Автор:  sLOGOSemya [ 21 авг 2016, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

....

Школьные учебники СССР
...............................
http://sheba.spb.ru/shkola/index.htm
...............................

СОДЕРЖАНИЕ: Методики Буквари Арифметика Алгебра Геометрия Математика Русский язык Литература
География История Физика Астрономия Химия Ботаника Биология Логика Психология Иностранный язык
Уроки труда Рисование и черчение Музыка и пение Физкультура Педагогика Начальная военная подготовка


Вы также можете пользоваться поиском на странице через Ctrl+F


Сканируйте и присылайте советские школьные учебники в любом потрёпанном состоянии, в любом формате (лучше несжатый TIF) или уже готовые DjVu/PDF небольшого размера: karlov@bk.ru — во вложении или, если большие TIF-ы, через файлообменник.
В ПРИОРИТЕТНОМ РОЗЫСКЕ: советские учебные программы.
Если у кого-то сохранились, пришлите сканы, пожалуйста!

Там, где качество скана позволяет и где нет формул и таблиц, текст учебника распознан и выложен на страницу.
...............................
http://sheba.spb.ru/shkola/index.htm
...............................

Автор:  sLOGOSemya [ 13 сен 2016, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

......
дискуссия "Отношение к библиотечным книгам" почему-то "уже не существует" (как ответил в местный поисковик)
поэтому размещаю здесь.
тем паче, что могут эти книги употребляться и как "для внеклассного чтения"
и как учебный и исследовательский материал в институтах.
.............



Американская библиотека оцифровала и выложила в интернет советские детские книги 1918-1938 годов

Тем, кто интересуется советской культурой, особенно первыми десятилетиями ее становления, будет интересно узнать, что библиотека Принстонского университета оцифровала и открыла для общего просмотра более сотни советских детских книг, изданных в 1918-1938 году.

Сравнивая эти издания с современной детской литературой можно только удивиться снижению уровня требований и ожиданий от детей.
Поколение, выросшее на этих книгах победило фашизм.

Книги размещены по адресу http://pudl.princeton.edu/collection.php?c=pudl0127
................................. (---http://pudl.princeton.edu/collection.php?c=pudl0127---) :-ok-:


Интересен комментарий самой библиотеки.
Американцы предлагают своим читателям посмотреть, как СССР экспериментировал с формами, иллюстрациями и подачей информации в детских книгах, рассказывая о своей истории.

В этой ситуации удивляет только одно - почему американцы относятся к советскому наследию с большим вниманием, чем мы сами?

Николай Ганибаев http://ganibaev.livejournal.com/95226.html
..........................................

Автор:  sLOGOSemya [ 13 сен 2016, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Школьные учебники

.....
но наша Национальная Электронная Детская Библиотека, оказывается, тоже не дремлет:


24/08/2016 - http://arch.rgdb.ru/xmlui/

Продолжаем пополнять коллекцию Книги http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456 ... 2016.08.24
изданиями из коллекции «Книги советской эпохи для детей и юношества»
(Soviet Era Books for Children and Youth) Цифровой библиотеки университета Принстона (Princeton University Digital Library).
Для просмотра необходима регистрация в НЭДБ.

коллекция КНИГИ: ----http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/27123/discover?rpp=60&sort_by=dc.title_sort&order=ASC&submit_sort=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C&fq=loaded_filter%3A2016.08.24%5C%7C%5C%7C%5C%7C2016.08.24----
.................................................

Но и своих коллекций там море-окиян!
например


07/09/2016

Продолжаем публикацию имеющихся у нас выпусков советско-российского журнала Костёр.
Сегодня - подшивка за 1968 год. http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456 ... 2016.09.07

подщивка журнала КОСТЁР за 1968 год
----http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/36078/discover?rpp=40&sort_by=dc.title_sort&order=ASC&submit_sort=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C&fq=loaded_filter%3A2016.09.07%5C%7C%5C%7C%5C%7C2016.09.07---
.....

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/