Прошу прощения, что пишу подряд два поста.
Пробую объединить свои разрозненные мысли и чувства.
В начале расскажу о том, что интересует меня на данный момент, может, получится более толково?
Мне сейчас из всего творчества А.Кристи более всего интересна её "Автобиография". В инетном варианте читать не очень люблю, постараюсь раздобыть в библиотеке или купить, наверное.
Жаль, что никого, кроме меня, не заинтересовал человек с пистолетом из снов Агаты. Думаю, это альтер-эго писательницы сызмальства давало ей понять о её призвании. Одновременно этот же образ человека с пистолетом, по-моему, является прообразом Эркюля Пуаро. Предположу, что Эркюль Пуаро - анимус писательницы, а мисс Марпл - её анима.
Ещё о том, что интересно:
Интересно наблюдать, как росла писательница в душе маленькой девочки. Какое сильное было у неё воображение и как часто она в нём пребывала. Вот, например, отрывок из "Автобиографии":
Цитата:
Во-первых, огород, обнесенный высокой стеной, примыкающей к дороге. Совершенно неинтересно, если не считать клубники и зеленых яблок, которые я поглощала в огромных количествах. Кухня – все ясно. Никакого волшебства.
Потом шел собственно сад – вытянутая в длину лужайка, сбегающая по склону холма, усеянная разными интересными «существами». Каменный дуб, кедр, секвойя (такая высокая, что голова кружилась). Две пихты, по неясной для меня теперь причине олицетворявшие моих брата и сестру. Я осторожно проскальзывала на третью ветку дерева Монти. Если же тихонько пробраться в глубь кроны дерева Мэдж, можно было сесть на гостеприимно изогнувшуюся ветку и оттуда никем не замеченной наблюдать за жизнью внешнего мира. И еще там было дерево – я называла его скипидарным – с густой и сильно пахнущей смолой, которую я тщательно накапливала: это был «драгоценный бальзам». И возвышался бук – самое высокое дерево в саду, щедро раскидывавший кругом орешки, которые я с наслаждением поедала. Медный бук, который тоже рос в нашем саду, я почему-то не причисляла к своим деревьям.
И наконец, лес.
В моем воображении он выглядел, да и сейчас смутно вырисовывается как самый настоящий Нью-Форест. Лиственный, скорее всего, ясеневый лес, с вьющейся между деревьями тропинкой. Все, связанное с представлением о лесе, жило здесь. Тайна, опасность, запретное удовольствие, неприступность, неведомые дали…
Лесная тропа выводила к крокетной площадке или теннисному корту на вершине откоса против окна гостиной. Тотчас волшебство кончалось. Вы снова оказывались в мире повседневности, где дамы, придерживая подол юбки, катили крокетные шары или в соломенных шляпках играли в теннис.
Досыта насладившись игрой в сад, я возвращалась в детскую, где царила Няня – раз и навсегда, непреложно и неизменно. Может быть, оттого, что она была уже совсем немолода и страдала ревматизмом, я всегда играла рядом с Няней, но никогда – с ней самой. Больше всего я любила превращаться в кого-нибудь. Сколько себя помню, в моем воображении существовал целый набор разных придуманных мною друзей. Первая компания, о которой я ничего не помню, кроме названия, – это Котята. Кто были Котята, не знаю, – не знаю также, была ли я одним из них, – помню только их имена: Кловер, Блэки и еще трое. Их маму звали миссис Бенсон.
Няня была достаточно мудрой, чтобы не говорить со мной о них и не пытаться принять участие в беседе, тихо журчавшей у ее ног. Может быть, ее вполне устраивало, что я так легко нахожу себе развлечения.
Поэтому для меня было страшным ударом, когда однажды, поднимаясь по лестнице, я услышала, как наша горничная Сьюзен говорит:
– По-моему, ее совершенно не интересуют игрушки. Во что она играет?
И прозвучавший в ответ голос Няни:
– О, она играет, будто она котенок с другими котятами. Почему в детской душе существует такая настоятельная потребность в секрете? Сознание, что кто-то – даже Няня – знает о Котятах, потрясло меня до основания. С этого дня я никогда больше не бормотала вслух во время игры. Это мои Котята, и никто не должен знать о них.
Разумеется, у меня были игрушки. Как младшей, мне всячески потакали и, наверное, покупали все на свете. Но я не помню ни одной, кроме, и то смутно, коробки с разноцветным бисером, который я нанизывала на нитки и делала бусы.
Почему люди любят детективы?
(Я,кстати, не очень вроде бы их и люблю.Но Кристи и Конан Дойля ценю высоко. Детективы А.Кристи читала тоже давно, во второй год моего супружества. )
Предположу,что детектив - своеобразная сказка для взрослых, в которой есть многие составляющие обычной детской сказки:добро (истина, справедливость) побеждает зло,в детективе есть тайна, испытания, приключения. Место сказочного богатыря занимает детектив (сыщик, следователь). Мистический туман (вследствие ужаса перед преступлением, отчаяние, безысходность) к концу рассказа, повести, романа А.Кристи обычно рассеиваются, всё произошедшее получает вполне разумное объяснение. Такое ощущение, что мы вместе с писательницей выходим, наконец, из леса "к крокетной площадке или теннисному корту на вершине откоса против окна гостиной."