Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Агата Кристи
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1614
Страница 2 из 5

Автор:  Селена [ 17 сен 2013, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

На мой взгляд, детективы Агаты Кристи не страшные, они скорее “домашние”, как сказала Бегущая. Их вполне можно смотреть всей семьей и обсуждать при этом. Убийства в них практически всегда за кадром. В кадре только труп, а то и его нет, в том смысле, что он не описывается в подробностях. Он есть просто факт, вокруг которого закручивается расследование. Поэтому чисто эмоционально ее произведения очень бледные, зато они богаты интеллектуальными загадками,… кто?... почему?... зачем?...
Детективы Агаты Кристи – это пища для ума, а не для чувств.

Автор:  Людмила [ 17 сен 2013, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Опять же трудно мне судить , не читаючи. Но судя по фильмам и сериалам... Интеллектуальные загадки - да, есть. Раскрыть МОТИВ преступления важно. Причем,он, как правило, далеко не высокоинтеллектуальный. Чаще всего, корысть и зависть. Смертные грехи - причина преступления. Поиск ЗЛОГО начала. А зло часто именно действует. И результативно. И об этом детективы нам не дают забыть.Чувство ? Хладнокровие. Безжалостность. Вот , что приводит в смятение НОРМАЛЬНЫХ людей. Хоотя детективы настаивают на том, что ПРЕСТУПЕН каждый. КРОМЕ следователя.
Пуаро и СТАРУШКА - чистые люди. Надо заметить, не состоящие в браке. Следить за тем, как в них пробуждается чувство весьма познавательно. Редко,но они идут на компромисс и покрывают преступника. Хорошо бы проанализировать ПРИМЕР,но - увы. Только припоминаю,что ТАКОЕ бывает.
Убийцы,как правило,предельно лицемерны. И это ПУГАЕТ больше всего, ибо подрывает доверие даже к...улыбке. Когда ВСЕ подозревают ВСЕХ - это катастрофа нравственности.
Детектив - это модель общества.
Акунин с Фандориным и Пелагаей умудрился много сказать о добре и зле.
Думаю,такова и АГАТА КРИСТИ.
А на какие рецепторы воздействует интрига - это уже вопрос технологий. И технологиями современные авторы владеют вполне. Обаяния и ОБОБЩЕНИЯ им не хватает.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

В детективах Агаты Кристи не дается никаких зацепок для зрителя (наверное и читателя), чтобы можно было предсказать - кто преступник. Сужу по английским сериалам. Книги её читала мало и очень-очень давно может старшим подростком.
А на английских сериалах по её вещам - отдыхаю).

Единственный фильм , оставивший какое-то тяжкое впечатление - "Десять негритят". Может англичане сняли бы по-другому?

* * *
kenkokan писал(а):
"Вот оно чё выходит, Михалыч" (с) И.Дулин.

:uch_tiv:

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

с 13 минуты можно узнать по какому "алгоритму" строились её произведения.



http://www.youtube.com/watch?v=RF9nbFq9kQ8

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Бегущая по волнам писал(а):

Единственный фильм , оставивший какое-то тяжкое впечатление - "Десять негритят". Может англичане сняли бы по-другому?


Говорухина никто бы не переплюнул! он-гений! :-)

кстати есть аналогичный по сюжету фильм-«Охотники за разумом»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 0%BE%D0%BC

советую посмотреть, хотя бы ради интереса, -"кто же убийца?"

непростая задачка...))

Автор:  Ольга [ 17 сен 2013, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

http://www.radiomayak.ru/fragment/show/ ... t_id/34978
здесь очень интересный диалог с доцентом исторического факультета МГУ Екатериной Цимбаевой на маяке о жизни и творчестве Агаты Кристи.
Самое удивительное для меня ,что у Агаты Кристи не было совершенно никакого образования вообще.
Её мама была категорически против учебы дочери.
И при этом такой писательский дар да еще в чем ,в детективном жанре!
Гостья эфира обращает внимание на язык Агаты Кристи и атмосферу в её произведениях.
Язык очень простой ,а атмосфера чисто английская.

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Ольга писал(а):
Самое удивительное для меня ,что у Агаты Кристи не было совершенно никакого образования вообще.
Её мама была категорически против учебы дочери.
И при этом такой писательский дар да еще в чем ,в детективном жанре!


ага) в её семье говорили, у нас уже есть умница (о её старшей сестре), а ты будь просто красавицей))
Любя конечно говорили, в её семье были умные, сильные женщины.
и любовь к чтению, никто у неё конечно не отбивал.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Molli писал(а):
Говорухина никто бы не переплюнул! он-гений! :-)
кстати есть аналогичный по сюжету фильм-«Охотники за разумом»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 0%BE%D0%BC
советую посмотреть, хотя бы ради интереса, -"кто же убийца?"
непростая задачка...))

Спасибо, Молли, посмотрю обязательно.

Автор:  Ольга [ 17 сен 2013, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Дык, Молли,её и читать никто не хотел учить..
в 5 лет сама Агата научилась читать.
в 40 лет пришла в обычную школу учиться геометрии по настоянию второго мужа)
"Никакого литературного вкуса и театрального у неё не было и в помине,
заподозрить её в том,что она сама себя образовала с помощью чтения никак нельзя"
цитирую гостя Екатерину Цимбаеву

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Ольга, плиз, со 2-ой минуты... :-):

http://www.youtube.com/watch?v=RF9nbFq9kQ8


Автор:  Ольга [ 17 сен 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Молли)))
"Её мама поощряла любовь дочери к чтению..когда Агата училась в школе.."
Я ,конечно, не знаю кто здесь правду говорит,но почему-то думается мне ,что не создатели фильма про Агату Кристи.

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Ольга писал(а):
Молли)))
Я ,конечно, не знаю кто здесь правду говорит,но почему-то думается мне ,что не создатели фильма про Агату Кристи.

почему же, такой вывод? ..интересно..

Автор:  Ольга [ 17 сен 2013, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Все просто,Молли.
Надо поддерживать образ национальной легенды,а соответственно добавить то,чего не было,но как ,возможно,по мнению авторов фильма им хотелось,чтобы было.
Наша же автор лицо не заинтересованное,зачем ей писать то,чего не было?

Автор:  Djuley [ 17 сен 2013, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Такая мысль вчера стала вращаться в связи с детективами, резюмирую её одним словом - на обочине. Т.е. на обочине накатанных общественных путей достижения высот социума. Ведь преступник внутренне маргинал. Он ищет обходные пути, делает ход конём через эту обочину, через закон, дабы из аутсайдеров вырваться в перёд, обойти других скакунов в законе. Ну, с преступниками тут, вроде, нет никакого открытия. А что же Пуаро?
Вчера решил посмотреть Приключение кухарки из Клепхема. Обычно детективы смотрю, как-то рассеянно, больше загружая не ум, а проникаясь психологичекой атмосфэрой но, в этот раз, ради домашнего задания решил просмотреть с расстановкой. Откровенно говоря, сама история преступления и расследования не понравилась. Как буд-то не человека убили и запихали в чемодан, а как буд-то родня выслала студенту мясца на новый год. Да и вся история и со сценарием преступления и его расследования показалась как-то не убедительными, не достоверными. Но вот, по моему, идея всей истории была основана не на самом преступлении, а на личности самогО Пуаро, его позиционированьи себя по отношению к обществу. Т.е. Пуаро и сам, как бы, внутренне склонен к маргинальности, съезжать на обочину от накатанных обществом путей и, видимо, благодаря этому его ум и входит в резонанс с ходом мыслей преступника, что и обеспечивает успешный исход расследования.
В самом начале фильма он, как-то, несколько гротескно заявляет, что не будет браться за дела не уровня государственного. Потом под напором клиентки, которfя нажала на кнопочки его совести, сдаётся и берётся за дело уровня кухонного. Вот только не совсем понял, та гротескность, это была ирония самого ссыщика или ирония создателя Пуаро, т.е. А.К. Потом, возможно, в фильме была тема обочины, когда Эркюль со своим коллегой вышли из поезда в некую глушь, и Пуаро отметил это в разговоре. В общем смысл истории таков - Эркюль начинает серию словами не браться за мелкие дела, потом берётся всё же за мелкое дело, но в конце расследования его выбрасывет, всё же, на почти государственный уровень, до уровня дела об ограбления банка с убийством.
Ну, что-то сложности сейчас как-то уложить с расстановкой мою идею. Может и за уши притягиваю.
И вот ещё пару слов о маргинальности, в определённом смысле, Пуаро. Его положение, извините, нетрадиционная корпоративно ориентация - он частный сыщик. Потом его национальная принадлежность - он лицо неопределенной национальности. Нет такой национальности - бельгиец, если не ошибаюсь. Персонаж транс национальный, транс европейский.
И вот ещё, справка - слово маргинал не обязательно прочитывается в отрицательном значении.

Автор:  Molli [ 17 сен 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Агата Кристи

Ольга писал(а):
Все просто,Молли.
Надо поддерживать образ национальной легенды,а соответственно добавить то,чего не было,но как ,возможно,по мнению авторов фильма им хотелось,чтобы было.
Наша же автор лицо не заинтересованное,зачем ей писать то,чего не было?

ну не знаю... BBC и ...Екатерина Цимбаева...(Медиакорпорация, против доцента кафедры истории стран ближнего зарубежья)

Зы. надо срочно провести дополнительное расследование...)))

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/