Товарисчи!
Зачем изобретать велосипед?
В странах Европы накоплен опыт борьбы и профилактики почему бы не воспользоваться?
В Европе по отношению к несовершеннолетним применяются в основном профилактические подходы, от универсальных до пресечения на ранней стадии, когда ребенок уже подозревается в употреблении наркотиков. В последние годы повышенное внимание уделяется глобальному подходу к коррекции поведенческих отклонений.
Европейское и национальные законодательства по злоупотреблению наркотическими веществами акцентируются на ограничении торгового оборота легальных веществ (табака и алкоголя) и социальном воздействии на несовершеннолетних, совершивших наркопреступления. В странах, где предусмотрено рассмотрение подобных дел в суде, лечение часто предлагается как альтернатива уголовному наказанию.
Многие дети, проходящие курс лечения, направляются на него судебными органами.
Специализированное лечение, ориентированное на детей, пока еще редкость, но в последние годы создан ряд целевых структур, позволяющих лучше удовлетворять специфические потребности различных социальных групп.
Работа с детьми акцентируется не только на наркопотреблении, а рассматривает проблему в более широкой перспективе, учитывающей социальный контекст, в частности семью и школу, как фундаментальный компонент.
Предпочтение также отдается интегрированным подходам, в которых лечение наркозависимости сопряжено со здравоохранением, образовательными и социальными службами, а судебная система привлекается как контролирующий компонент.
Приблизительно в половине стран Евросоюза тестирование в школах не применяется. В Бельгии, Венгрии, Ирландии и Великобритании тестирование проводится в отдельных случаях, также тестирование иногда применяется в Чехии, Финляндии, Норвегии и Швеции.
Ни в одной европейской стране не применяется выборочное или систематическое тестирование на употребление наркотиков.
Большинство возражений против введения общего тестирования в школах основано на требованиях этики, соблюдения прав человека и ребенка, а также вмешательстве данной процедуры в частную жизнь и утрате доверия между учителями и учениками.
(выделено мной)
РИА Новости
http://ria.ru/beznarko_help/20111107/48 ... z2fp34UTvuДеньги, бюджет ну тошнит уже реально..от власти и государства.
С развала союза сия "борьба" ведется теперь вот "додумались" до тестов..прости господи.
Если уж на то пошло ну хотите тестировать,так применяйте валидную методику,т.е ту ,которая измеряет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,то
что заявлено в ней.
Методика по которой прогоняют детей в школе -это опросник СОП (склонность к отклоняющемуся поведению) автор А.Н. Орел.
Вот некоторые вопросы из мужского варианта теста
Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
Иногда я скучаю на уроках.
Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.
Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.А это из женского варианта
Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.
Я думаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
Я бы с удовольствием покатилась бы на горных лыжах с крутого склона.
Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
Я бы с удовольствием занималась в бассейне прыжками с вышки.кому интересно весь тест здесь
http://vsetesti.ru/175/Эта методика не является валидной..но именно её обязывают применять для тестирования на "факт употребления наркотических и психотропных веществ".
Есть масса умных институтов и докторов и академиков наук ,а достойной валидной методики в области профилактики ПАВ нет.
Странно,не находите господа?
Доказано практикой там ,где присутствует авторитарный подавляющий стиль общения количество людей с теми или иными зависимостями намного больше и растет,нежели там, где стиль общения гуманистический ,направленный на уважение личности.
Государство не может заменить родителей,оно становится тюремщиком тогда.
Обучать необходимо родителей и педагогов как взаимодействовать с подростком ,чтобы найти подход и общий язык,как не ломать,но развивать душу ребенка.Вот куда необходимо вкладывать и средства, и время, и ставить целью ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ по основным законам развития ребенка.. по стилям воспитания.Конечно,нужно просвещать и о признаках употребления раздавать памятки и делать бесплатной доступной консультативную помощь специалистов в области наркологии и психологии.
Но все это будет неэффективным да и есть ,что скрывать,так как сам госнаркоконтроль делает мало для обеспечения безопасности детей на улицах.Поток "смерти" огромен и появляются все новые и новые виды..теперь вот соли..спайсы..а они,(просто бред какой-то!) не относятся до сих пор к наркотикам..
Почему??
В школе лучшая профилактика - гуманизация отношений педагог- ученик и ученик -ученик.
Сплоченный коллектив класса ,где есть ощущение нужности,семьи ,если хотите..тоже профилактика.
Уроки природоведения в начальной школе, а потом ОБЖ тоже могут вполне этой цели служить.
Вообще в школах ,где у администрации и педагогов есть цель больше ,чем дать определенный набор ЗУНов детям,где есть ощущение ,что все вместе мы строим "храм души"..простите за пафос..места для наркотиков не остается..