Molli писал(а):
а где собственно хоть один ваш пример аргументированного каприза, Эльмира?
(можно из реальной жизни, так даже интереснее)
повторить? пож-ста:
viewtopic.php?p=85622#p85622Пиноккио в начале отказывается есть кожуру от груши, но съедает потом все остатки (кожуру и сердцевину), чувствуя
удовлетворение и сытость До этого у деревянного пацана не было страхов, связанных с грушей и после её поедания живот у него не болел.Мальчик был доволен и сыт.
Следовательно, до этого он просто привередничал (капризничал): отказывался жевать твёрдую кожуру и сердцевину, потому что мякоть груши ближе к младенческой пище.
Коллоди показывает, что взрослый (не называя и никак не характеризуя действия малыша) позволяет ребёнку сделать то, что он хочет, предоставляя дальше ему выбор: остаться полуголодным младенцем или доесть остатки груши, перейдя к более взрослому этапу жизни, который связан с умением есть твёрдую пищу. Мальчик выбирает второе.
Из моей реальной жизни примеры капризов тоже были:
viewtopic.php?p=85635#p85635Думаю, эти капризы младшей дочки (любовь к жареной картошке и наггетсам) выросли из редких походов с папой в зоопарк и "Макдональдс".
Современные папы, занятые работой - праздник для детей. И всё, что напоминает этот праздник тоже составляет для ребёнка нечто чудесное...Поэтому иногда делаю наггетсы дома сама..
А ещё нашла такой способ: в деревне, когда пришли к нам соседские дети, дома вкусняшек почти не осталось (детей-то много), нажарила всем кабачков с чесноком. Голодные дети вся стрямкали, ещё и прихваливали. В результате: младшая дочь в течение нескольких дней просила жарить кабачок "как тогда, когда в гости приходили" её друзья.