Людмила писал(а):
Поняла из начала передачи, что идти надо ВГЛУБЬ схемы предлагаемой стандартом,наполняя ее человеческим парадоксальным содержанием.
Вглубь схемы?...
Стандарт, да, условно – это действительно схема. Но если идти вглубь ее, то это уже будет не схема, это некий объем. В отношении социальных стандартов этот объем будет наполняться иррациональными чувствами и ощущениями. И назвать это стандартом уже будет нельзя, т.к. это уже не схема,… а нравственный закон, или этическая норма, или эстетическая красота. Т.е. получается, что мы сначала в основных социальных, образовательных, воспитательных нормах видим стандартную схему. А потом должны развернуть ее внутри себя в объем, наполнив иррациональным содержанием. Так, да? А наоборот бывает? Т.е. когда нравственное чувство или этическая норма сначала человеком ощущается, а потом уже находит для себя в социуме соответствующую стандартную схему?
Я никогда ничего не могла выучить, если не понимала этого, т.е. если не разворачивала внутри себя до некоторого свойственного возрасту объема. Процесс понимания, насколько я понимаю, тоже не стандартизируется. То, что не понимала, могла запомнить. Память местами была фотографическая. В стрессовых ситуациях (на экзамене) воспроизводила буквально лист конспекта с соответствующим ответом и читала его (нагло). Преподаватель ведь этой тетради не видел. Но без понимания – это не знания. Хотя некий образовательный стандарт усвоен. Схему предмета знала.