Дасс, антивеги, кажется, пошли в атаку, качаясь на серебряных ниточках… Но всё это – понты 2-й ступени развития ума-разума (с позиций ОКП, безусловно)… Поэтому Дзен давно уже перестал искать истину в вине или жратве, делая ставку нынче на ОКП…
И всё же хотца на посошок поделиться с кармическими вегами (кому не избежать сей участи) одной цитатой из «Прямого Пути», который в плане психического роста, судя по всему, ещё не снился и не приснится ортодоксальным психо-искателям истин…
Когда ещё в 74 году сей манускрипт печатный вдруг стал доступен волею судьбы, с тех пор Дзен стал относиться к разговорам о вегетарианстве, как к «ребячьей болтовне» на самых разных уровнях…
Итак ЦИТАТА::::
Все вышеуказанное позволяет узнать, понять, насколько важно для учащегося установить правильный пищевой режим. Важность этого усугубляется еще и тем фактом, что пищевой режим послужит нам точкой отправления в трудном обучении воле, которое состоит, во всё время психического развития, в очищении от желаний вторичных личностей.
В большинстве сект и тайноведческих группировок в обычае налагать на обучающего режим сурового воздействия, иначе говоря, аскетизм. Эта практика имеет в своей основе определенную цель, но способ ее приложения представляет собой больше затруднений, чем пользы. Действительно, как мы увидим, цель режима двойная: сначала произвести физиологическое состояние через свои астральные и душевные отражения благоприятное для духовного развития, и затем освободить учащегося от связи желаний с телесными привычками.
Но чаще всего налагаемый режим не отражает ни первой, ни второй из этих целей, за исключением некоторых индивидуумов, особенно хорошо одаренных и уже сильно продвинутых психически. Физическое страдание, болезнь и даже просто плохое здоровье составляют препятствие для ментального развития. Для подавляющего большинства обучающих идеалом является иметь организм, функционирующий так, что нет от этого никаких беспокойств.
Хорошо выбранный режим, несомненно, является лучшим условием этого «физического» спокойствия. Но универсального режима, соответствующего всем климатам и темпераментам, не существует. То, что великолепно в Индии, может оказаться дурным в Париже или Лондоне; что же касается индивидуальных различий, то, как говорят англичане, пища одного человека может оказаться ядом для другого (для его соседа).
С другой стороны, суровые режимы снимают одни цепи, чтобы выковать новые. Я знал вегетарианцев, которые бывали потрясены, если однажды обстоятельства заставляли их питаться мясом. Если дурно не мочь расстаться с мясом, то так же дурно не мочь расстаться с салатом.
Я знавал людей, полностью воздерживающихся от спиртных напитков. Они считали себя много высшими людьми, чем пьющие вино; но эти самые люди испытывали к чаю ту же страсть, какую испытывает пьяница к крепчайшим напиткам. Также очень часто эти мелочные строгие соблюдения режима вовлекают в фарисейскую гордыню, а это антипод истинного совершенствования. Христос ел и пил все, что ему предлагали, и, хотя он был назореем, превратил воду в вино в Кане Галилейской.
Сокровенное обучение должно быть освобождением, и, как хорошо сказал Кришнамурти, – совершенно напрасно покидать одну тюрьму, чтобы войти в другую, порвать одни цепи, чтобы надеть на себя новые.
Дадим теперь общие установки, которые должны управлять выбором режима. Пища должна быть строго достаточной, чтобы поддерживать тело в добром здравии, избегая всего того, что может противоречить духовному обучению. Рассматривайте питание как средство, а не цель, и пусть никакое вожделение не влечет вас к одной пище больше, чем ко всякой другой.
Общее правило: ЕШЬТЕ МАЛО. На Западе мы едим слишком много. Мы настолько расширили наш желудок, что это дало нам привычку к аппетиту, непропорциональному нашим физическим нуждам. И таким образом, пищеварительный аппарат стал играть в организме паразитическую роль, поглощая для своей собственной функции большую часть сил, которые производятся усваиванием пищи.
Убавляйте мало помалу свой ежедневный рацион таким образом, чтобы достичь нормального количества еды, но не более. Я говорю – мало помалу для того, чтобы желудок убавлял свою вместимость до надлежащей нормы постепенно. Примите за правило следующий медицинский совет: вставайте из за стола, когда у вас еще остался аппетит.
Затрудненное пищеварение сделает ваше сокровенное обучение не только вредным, но и опасным, потому что оно вызывает усталость сердца. Надо, чтобы вы смогли постепенно прийти к постоянному режиму канонического поста: легкий завтрак утром, пища в середине дня, легкий ужин вечером. Во время еды не пейте совсем или пейте очень мало, давая вашему организму необходимую порцию жидкости в другое время дня.
Вы найдете, что не только легко переносите этот режим, но что ему вы обязаны крепким здоровьем и сопротивляемостью усталости, чему вы будете удивлены. В дальнейшем вы заметите, что по мере того как ваше обучение продвигается вперед, ежедневное количество пищи, необходимое вам для поддержания тела, будет уменьшается и, наконец, сделается чрезвычайно ограниченным: и это будет не только без вреда для вашего физического здоровья, но как раз наоборот.
Исследуем теперь природу пищи. Первым здесь встает вопрос о вегетарианстве, которое предписывает своим адептам большинство восточных группировок. В этом вопросе мы отбросим в сторону все соображения сентиментального и религиозного порядка, как не входящие в рамки данной работы. Вопрос ставится следующим образом: необходимо ли вегетарианство для сокровенного обучения? На этот вопрос мы должны ответить: НЕТ, ибо, например, ни учителя Каббалы, ни более близкие к нам Мартинец Паскуалис и Клод де Сен Мартен не были вегетарианцами. Иисус также не был вегетарианцем. Кроме того, он сказал: «То, что входит в тело, не может осквернить человека».
Количество примеров можно было бы при желании увеличить. Значит, если отбросить в сторону все соображения религиозного и сентиментального порядка, употребление мяса не является препятствием в психологическом развитии.
Однако, по моему мнению, воздержание от мяса представляет собой одно из наиболее благоприятных условий для обучения, при условии, что мы заменяем его малым количеством очень питательной вегетарианской пищи; ибо есть вегетарианцы, которые наполняют желудок значительной массой пищи и тем ввергают себя в двойную неприятность: хроническое несварение и истощение, что несовместимо с серьезным обучением.
Обучающийся сделает хорошо, если, не отказавшись от мяса вовсе, значительно убавит его употребление: один раз в день умеренное количество мяса, и один раз в неделю – полный отказ от него.
Идеальным режимом для человека нашей страны является хлебный режим, в особенности пшеница. Однако современный способ приготовления хлеба из пшеницы не оставляет ему многих из существенных качеств – пшеницы. Затем овощи: горох, фасоль и особенно чечевица, которые являются продуктами, более питательными, чем мясо. Наконец, зеленые овощи и салаты, но не в слишком изобильном количестве: фрукты, преимущественно сырые – в умеренном количестве. Если желудок переносит и позволяют общественные отношения, то употребление лука и сырого чеснока будет для обучающегося благотворительным; особенно чеснока – в некоторых отношениях это просто волшебное растение.
По возможности откажитесь от консервов, каковы бы они ни были.
Это лишь общие указания. В действительности же для каждого человека необходим свой индивидуальный режим. Пусть каждый подберет сообразно своему вкусу тот режим, который ему подходит более всего.
Известно, что правильный режим может исцелить тяжелую болезнь, я говорю не о режиме современной медицины, который основан на псевдонаучных суевериях.
Теперь в отношении вина. Нужно ли от него отказываться? Христос употреблял его. Ритуальное поглощение вина является существенной частью церемониала массы, а также практиковалось в большинстве античных посвящений. Но его можно употреблять в очень умеренном количестве, ибо оно является препятствием в практике физических и психических упражнений и может даже создать опасность в процессе обучения.
Что же касается алкоголя (спирта), его надо исключить совсем из ежедневного режима и принимать только в исключительных случаях, предоставив его для той роли, которая хорошо была известна со времен арабов – как очень сильное в некоторых случаях лекарство.
Что касается других напитков, то неумеренное употребление крепкого кофе или чая делает психическую концентрацию очень трудной, а также утомляет сердце, в особенности в процессе дыхательных упражнений.
Наоборот, применяемое без избытка матэ мне кажется напитком, самым благоприятным для обучения. Но это, впрочем, дело личных экспериментов, ибо реакции на различные продукты и напитки сильно варьируются в зависимости от индивидуума.
Но во всех случаях существенно не сделаться рабом какого либо лакомства или какой нибудь пищевой привычки.
= = = = = = = = = = == = Вот и вся «психология вегетарианства» - для кто действует в этом ключе - а не просто «спик вяжет», себе в усладу или от нечего делать….
_________________ Всё Будет Хорошо!
|