Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1664 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Селена [ 14 ноя 2013, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Афалина писал(а): [dateforsite]Пятница, 15 ноября[/dateforsite]Роберт Льюис Стивенсон "Остров сокровищ" [fulltopic]~ Роберт Льюис Стивенсон - 13 ноября 1850 — 3 декабря 1894 ~ Зачем люди ищут клады и сокровища? Что они пытаются найти? Почему нам так важны тайные карты? О сюжете и роли произведения...[/fulltopic] Завтра, впрочем уже сегодня вечером в эфире СН будет обсуждаться роман Р. Л. Стивенсона "Остров сокровищ". Вот здесь можно его прочитать … Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ Но времени мало и потом, думаю, что все его читали или смотрели фильм, поэтому можно вспомнить основные сюжеты, прочитав краткое содержание
Краткое содержание романа
Мне очень интересен вопрос… Почему нам так важны тайные карты? В детстве в приключенческих романах они очень привлекали мое внимание. Попробую подумать завтра над ним. |
Автор: | Людмила [ 14 ноя 2013, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
В.С.Высоцкий 1970 Свой остров Отплываем в теплый край навсегда. Наше плаванье, считай, - на года. Ставь фортуны колесо поперек, Мы про штормы знаем все наперед. Поскорей на мачту лезь, старик! - Встал вопрос с землей остро, - Может быть, увидишь материк, Ну а может быть - остров. У кого-нибудь расчет под рукой, Этот кто-нибудь плывет на покой. Ну а прочие - в чем мать родила - Не на отдых, а опять - на дела. Ты судьбу в монахини постриг, Смейся ей в лицо просто. У кого - свой личный материк, Ну а у кого - остров. Мне накаркали беду с дамой пик, Нагадали, что найду материк, - Нет, гадалка, ты опять не права - Мне понравилось искать острова. Вот и берег призрачно возник, - Не спеша - считай до ста. Что это, тот самый материк Или это мой остров?.. |
Автор: | Tama [ 15 ноя 2013, 03:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Читала роман давно и как-то смазались со временем впечатления. Однако, отчетливо помню, что не понимала что такое черная метка. Как это, черная метка и человек умирает - почему? Все пытала свою старшую сестру дадут ли мне когда-нибудь черную метку, чтобы я умерла? И очень боялась встретить пиратов... Мне кажется любой поиск кладов - это попытка найти ту же волшебную палочку, нечто представляющее собою безусловную ценность и дающее независимость. На деле же все оборачивается совершенно иным образом, в процессе поиска сокровищ человек вынужден преодолевать столько препятствий, разочарований, чудом избегать смертельные опасности, что в финале создается ощущение будто герои уже и ничему не рады! Не нужен им ни клад, ни независимость, ни свалившееся богатство. Хотя, знаете, только в финале или, перечитывая особенно понравившиеся моменты, понимаешь насколько выросли стремления героев из простого желания наживы… Человек вырастает до богатства, потому что так или иначе проходит путь испытаний того, кто эти сокровища спрятал. Но можно, чуть в сторону, слушала несколько лет назад какую-то передачу на канале «Культура» и была поражена тем, что клады помимо тайных карт охраняли еще и заговоры. Поразительная вещь! Вот несколько слов на эту тему из публикаций Интернета: «В седую древность на Руси банков, как известно, не было, а вот деньги, дорогие украшения, посуда из серебра, а порой и из золота, водились. Хранить такое богатство в избах и теремах дома было не с руки, и приходилось, чтобы не потерять праведно или неправедно нажитое, хоронить его в потайном месте. Не надеясь на одну лишь секретность захоронения, хозяева клада его «заговаривали». Взять его могли только его потомки, а попытки добраться до клада, которые предпринимали охотники за сокровищами, обычно кончались гибелью этих самых охотников. Легенды легендами, но похоже, что «заговоренные» клады на Руси все же существуют. По крайней мере, только этим и можно объяснить, почему некоторые из них уже несколько столетий каким-то непостижимым образом ускользают от кладоискателей. Емельян Пугачев, пытавшийся сбросить с трона Екатерину Великую, был не только прекрасным организатором и умелым полководцем, который смог за полтора года собрать русских и башкирских крестьян, создать полки, успешно громившие профессиональную армию. Он был еще и неплохим политиком. Емельян вовремя понял, что первый этап гражданской войны проигран, и начал готовиться к следующему, а для этого нужно было прежде всего схоронить деньги для подготовки нового восстания. В письме к своей «государыне-императрице» Устинье Кузнецовой, находившейся в феврале 1774 года в Бердской слободе под Оренбургом, Пугачев пишет: «При сем послано от двора с подателем сего казаком Кузьмою Фофановым сундуков за замками и собственными моими печатями, которые по получению вам не отмыкать и поставить к себе в залы до моего императорского величия прибытия». Но по предположению профессора А. Малахова, сундуки, в которых находилась личная казна «императора», до его «царского двора» так и не добрались. В 70-х годах прошлого столетия ученый приобрел небольшую малахитовую пластинку, которая долгое время пролежала в его коллекции. Однажды, рассматривая ее в сильную лупу, ученый неожиданно обнаружил, что малахитовые узоры образуют целую картинную галерею людей в высоких меховых шапках. Один из них был очень похож на Емельяна Пугачева. Фоном для силуэтов людей служили склонившиеся над водой скалы. Под пейзажем была надпись: «ТАВАТУ». Малахов предположил, что имеется в виду озеро Таватуй, расположенное вблизи Екатеринбурга. Скалы же напоминали обрывы протекающей поблизости от озера реки Чусовая. На одной из скал в лупу можно было прочесть слово «КЛАДЪ». В течение нескольких лет профессор, вооружившись биолокационной рамкой, обследовал скалы по реке, напоминающие по виду пейзаж на пластинке. И, наконец, нашел запрятанный Пугачевым клад! По крайней мере, биолокационная рамка однозначно показала, что под одной из скал находится несколько тонн металла. Осталось только прийти на место с экспедицией и отрыть сокровища. И тут профессор А. Малахов неожиданно умирает. Записей о том, где находится скала, никто не может найти, пластинка, с изучения которой начались поиски, бесследно исчезает. Все это можно было бы счесть выдумкой энтузиаста-ученого, если бы не осталась статья в журнале «Наука и жизнь», в которой была напечатана фотография «картинной галереи», нанесенной на пластинку, и необычный пейзаж. Что явилось причиной неожиданной смерти профессора: случайность или заговор с пролитой кровью? Невольно вспоминаются древние предания о заклятых кладах. Преодолеть такое заклятие или заговор — целая магическая наука, которой владели профессиональные кладоискатели, видимо, с повышенными экстрасенсорными способностями — «ворожецы», или «мастера». Избегающие колдовства и всяческих неприятностей кладоискатели в старину полагались в основном на Господа Бога и на его святых — в особенности на Ивана Новгородского, который прославился тем, что запечатал в кувшине беса. Раз запечатал — значит, поможет и распечатать: ведь всякий заклятый клад, согласно поверьям, охраняет нечистая сила. У стерегущих клады чертей есть даже свое название — «кладовики», или «кладенцы». Они-то и напускай и на случайно наткнувшегося на клад или на неугодного человека сон, умопомрачение или морок, утаскивая тем временем сокровища глубоко под землю. Это еще в лучшем случае. А то и вовсе провоцируют несчастный случай или смерть для того, кто покусился на чужой клад. Поэтому православные кладоискатели никогда не отправлялись на «поисковые работы», не заручившись предварительно поддержкой святого Иоанна, не отслужив ему молебен и не захватив с собой просвирку в честь девяти чинов ангельских. Прежде чем приступить к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окури вали ладаном и читали особую заклинательную молитву: «Подаждь, Боже, рабу твоему (имя кладоискателя) приставников злых от поклажи стегнати, злата из земли на добрые дела взяти, сиротам малым на утешение, Божьих храмов на построение, всей нищей братии на разделение, а мне на честную торговлю купецкую (можно указать и другую благопристойную цель)». Во время работы нельзя было оглядываться, поддаваться сонливости и разговаривать, в особенности матерно ругаться — лишишься помощи святых сил. А до найденного клада не стоило дотрагиваться, не осенив себя сначала крестным знамением и не прочтя молитву. Иначе даже если сокровища и дадутся и руки, счастья они не принесут.» Или есть еще такая точка зрения, что «….каждый клад - символ жизненной энергии, изобилия, удачи и счастья. Сокровища - воплощение магической силы его владельца. Утратив клад, владелец лишался не только магической силы и поддержки, но даже - жизни! Овладеть кладом значило соответственно овладеть чужими силой, удачей и счастьем и умножить собственные силы. Чтобы этого не случилось, владелец накладывал на свой клад заклятье. И тогда клад становился как бы одушевленным, начинал жить своей тайной, «зачарованной» жизнью. Он, по поверьям, мог выходить погреться на солнце, «отводить глаза», гореть по ночам синим светом (свечой), стращать, стонать и плакать, появляться в виде людей и животных, уходить в землю. История донесла до нас рассказы о том, какие чудеса могут твориться в местах захоронок заговоренных кладов. Чаще всего на месте захоронки людям являются огонь или животные (звери, птицы), реже - видения людей. Причем цвет видения соответствует цвету спрятанного металла: если он белый или седой, то в кладе лежит серебро, если красный, рыжий, желтый или золотой, то - золото. Возникновение над кладом огней означало, что заговаривание клада сопровождалось возжиганием жертвенного огня. Облик призрачного животного, появлявшегося над кладом, совпадал с тем, которое было принесено в жертву языческим богам при захоронении клада. Если же это были человеческие жертвоприношения, то возле клада появлялись, соответственно, призраки людей. Но жуть ситуации заключалась в том, что «отворить» такие клады можно было, только снова повторив убийства тех же видов животных или... соответствующих людей (мужчин или женщин, взрослых или детей). При замуровывании клада произносился заговор. После этого, по мнению колдунов, он был непобедим никакими силами и становился вовек нерушимым. (Впрочем, в народе сложилась вера, что клады легко даются в руки людям некорыстным, готовым поделиться с ближними.) Главными элементами заговора служили ограда, замок и ключ. Они могли быть как словесными, так и вещественными (то есть натуральные ограды, замки и ключи, часто обнаруживаемые в кладах). Там же находят острые железные предметы: ножи, серпы, мечи, косы и т.д. Они также призваны были ограждать сокровище от чужаков. Но на науку «укрыть» клад была и наука, как взять его. Позднее, в христианские времена, было широко распространено поверье, что хранителями кладов являются бесы. Поэтому кладоискательство всегда сопряжено с очень большим риском: нечистая сила пускается во все тяжкие и способна довести искателя до смерти. Зачарованные клады стерегут один или несколько духов, призванных на помощь при заклятии владельцем клада. В сочетании с колдовской оградой вокруг они создают почти непреодолимую преграду для поисковиков. В одной из быличек так описывается явление магической ограды вокруг клада: «Вот и покажись мне, братец ты мой: стоит на косогоре сундук, как раз на ручье самом, окован железом весь, около аршина шириной и аршина полтора в длину; весь обтыкан по сторонам костями, большущими костями, не знаю - чьими. Так вот и торчат по бокам-то. Поиспугался я тут, да ничего, мороз по коже подирает, а смотрю. Вдруг покажись мне тут свиное рыло; оскалила зубы эта свинья и смотрит на меня, изо рта вода. Оторопь взяла меня тут, сам не свой сделался, волосы дыбом на голове; взглянул на рыло-то ей, да что есть прыти - домой. Прибегаю - на мне лица нет. Что, спрашивают, с тобой? Я в слезы. Едва-едва успокоился и рассказал, в чем дело. На другой день ходили с крестным оба осматривать то место, но и места-то уж не нашли, ничего похожего даже нет». Поскольку заговоренные клады охранялись нечистыми духами, то при их поисках очень желательно было присутствие священника. История донесла до нас сведения о том, как священник Симбирской губернии Буиновского уезда вынужден был даже бежать от клада, будучи напуган охранявшей его нечистой силой. А дело было так. В 1752 году этот самый священник из с.Помаево, Кирилл Михайлов, решил непременно добыть клад, зарытый в овраге между Помаевом и деревней Атяшкиной. Вооружившись крестом и Евангелием, священник начал копать. Но трудился он недолго: страшные видения так напугали его, что он бежал сломя голову, кинув около клада и крест, и Евангелие... Зачарованные клады, говорят в народе, имеют свойство, когда их возьмут в карман, превращаться то в черепки, то в навоз. Смеется над человеком нечистая сила... С миноискателем против бесов Поверьте, труднее всего доказать самому себе: клад не дается в руки потому, что заговорен. Это - вещь неуловимая и недоказуемая. Хотя указания на то, что клад заговорен, и можно найти. Один мой знакомый геолог, а по совместительству кладоискатель, рассказал следующее: «Три года назад мы с друзьями купили армейский миноискатель. С его помощью обшарили под Москвой почти все бывшие поместья. Скажу честно, что овчинка стоила выделки. Но то все были простые находки. А однажды с нами стала происходить настоящая чертовщина. Металлоискатель дает устойчивый сигнал. Копаем - ничего нет. Снова проверяем. Сигнал идет уже в метре от прежнего места. Снова копаем - и опять ничего. А сигнал «гуляет» туда-сюда, словно кто-то выдергивает землю из-под лопаты. Тогда мы и вспомнили о заговоренных кладах. Предыдущие-то захоронки были более поздние, когда люди уже забыли о магии. Сказал я как бы в шутку: «Аминь, рассыпься!» - и тут же лопата наткнулась на чугунок... Вот и не верь после этого легендам!» У сведущих людей были и есть свои воззрения на то, как надо обходиться с заговоренными кладами. Вообще-то, если никак не удается отыскать сокровище на точно известном месте или решительно все препятствует успеху, скорее всего, это именно тот случай. Так, обросло легендами и мистикой знаменитое озеро Кабан в Казани, где, по упорным слухам, татарский хан приказал утопить свои сокровища - не более и не менее как 150 сундуков с золотом и драгоценными камнями - перед взятием города Иваном Грозным. Сколько ни пытались найти эти богатства, ничего не получалось. Правда, одна удачная попытка все же была. За год до Великой Отечественной войны казанская милиция предприняла все мыслимые усилия, обшаривая дно озера в поисках клада. И - обнаружила тяжеленный сундук. Его зацепили багром и уже вытащили на поверхность воды, но, как только сундук перестала поддерживать вода и вес его увеличился, крюк у багра обломился, и махина, окованная металлическими полосами, тут же скрылась под водой. Во всяком случае, сколько потом ни искали на этом самом месте, ничего обнаружить не удалось. Скорее всего, сундуки очень сильно заилились, поэтому их и невозможно отыскать. Но все же, все же... . Словом, в большинстве преданий говорится о том, что завладеть заговоренным кладом невероятно трудно. И все же возможно. Надо только знать секреты «отпирания» потайных сокровищ: * В старинных книгах есть упоминание о кладах, зарытых «на счастливчика». Что это такое, авторы не объясняют (видимо, сотни лет назад это было всем ясно), но как отыскать такой клад, объясняют. Надо, мол, повстречать черную кошку и пойти за ней. Там, где она остановится и мяукнет, ударить ее, что есть силы, по голове, и воскликнуть: «Рассыпься!», а на месте гибели кошки начать копать. Но, похоже, способ этот хорош только для живодеров. * Еще один рецепт я обнаружила в современной книжке по биолокации. В ней говорится, что достаточно взять в руку так называемую рамку и задать ей вопрос: «В каком направлении находится клад?» И она его укажет. Затем спросить о том, как далеко захоронены сокровища, называя цифры в километрах, сотнях метров и т.д. Когда место будет найдено, еще раз уточнить: мол, здесь или нет - и копать. Внешне это выглядит правдоподобно, но я не поленилась и попробовала... Ничего не нашла. * Еще на один старинный способ отыскать и «взять» заговоренный клад опять же наткнулась в старинной книге. Вот он: «...На предполагаемом месте захоронения клада зажги свечу, установленную в ореховом подсвечнике. Чем ближе будет клад, тем сильнее будет мерцать пламя. А как оно потухнет, там и копать надо. Но, если не будет твердого намерения отдать десятую часть бедным, клад спрячется в землю так глубоко, что никаких сил не хватит отрыть его». * И последнее. Западные маги считают: чтобы проклятье заговоренного клада не перешло на кладоискателя, нужно на месте, где он спрятан, провести следующий обряд. Начертать острым ножом, окуная его в святую воду, круг, опоясывающий место захоронения богатства. Определить по компасу стороны света и на каждой установить свечу и произнести, кланяясь каждой свече (начав с северной): «Четыре апостола-евангелиста, хранители Божьих тайн - Матфей, Марк, Лука, Иоанн, - очистите сие место от наложенного на него заклятия». Если клад находится в стене, круг чертится на ней (север - вверху). Затем, достав клад, говорят такие слова: «Господь Бог впереди, Ангел-хранитель позади, святые евангелисты по бокам, аз тебе Отец Небесный славу воздам! Защитите меня (имя) своей силой от дьявольских козней. Освободите сей клад от тяжкого заклятья». Рекомендуется также прочесть после этого сорок раз «Отче наш», прежде чем прикасаться к сундучку, горшку или что еще там попало вам в руки. И еще: - если это какие-то вещи, обрызгать их святой водой и подержать над пламенем свечи; - если это монеты, прокалить их на огне; - если драгоценные камни, 24 часа держать в проточной воде.» По сути дела вещи рассчитанные на наши с вами суеверные страхи, а с другой стороны: «Вначале было слово», не так ли?! |
Автор: | Это Я [ 15 ноя 2013, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Самое "яркое" место этой карты - Остров Скелетов. Указателем, где зарыт клад, в книге Стивенсона является тоже скелет моряка, положенный возле высокого дерева на "плече" холма под названием Подзорная труба. Этот скелет является "стрелой", то бишь стрелкой компаса, который указывает направление захоронения клада.
отрывок из книги
Скелет это необычный символ. Этот символ встречается в шаманских обрядах посвящения: "Самой страшной в шаманском ученичестве является заключительная фаза, во время которой неофит должен пережить рассекание своего тела духами. Например, у народов Сибири шаман поднимается на небо сквозь отверстие в юрте, которое ассоциируется с Полярной звездой и выходом в Верхний мир. Множество духов набрасывается на его тело, они сдирают с костей плоть, выбрасывают органы или варят их в котле. Голову шамана отсекают и втыкают на верхушку шеста, чтобы он мог видеть все, что с ним происходит. Страдания - залог его будущей власти над духами. Каждый дух, съевший кусочек тела шамана, впоследствии подчиняется ему. Согласно другой традиции шаман сам «освобождает свой скелет от плоти». Он концентрируется на той части скелета, которая дольше всего способна противостоять разложению, когда он умрет. Это своего рода вхождение в утробу первозданной материи и переживание полного обновления и возрождения. По существу, именно момент созерцания себя в виде скелета тождествен посвящению в шаманы». Источник http://trigramm.narod.ru/shamans.html Когда-то я начала писать исследовательскую работу, которая была посвящена местам силы и мегалитическим памятникам. Это трилогия: "Казак-камень. Козлиное копытце", "Конь-камень. Лошадиное копытце" и "Гром-камень. Коровье копытце". Так вот, медитация на вопрос; что такое Конь-камень? Дала следующие картинки: Как вы видите, здесь тоже присутствует скелет. Скелет - означал ВХОД в страну мёртвых, в мир духов: «Большая часть финно-угорских племен хоронила покойников в кронах дуба. Они привязывали тела к ветвям деревьев. Когда останки истлевали, кости сыпались на землю... Тоже, кстати, очень распространенный сюжет. Ведь в сказках соловей-разбойник обязательно сидит в кроне дуба, вокруг которого валяются человеческие кости и черепа. Отсюда же происходят и упоминаемые в былинах священные дубравы - страна мертвых, через которую обязательно должен проехать герой сказки или предания… Во многих регионах России хоронили на дубах вплоть до середины XVIII века. К слову, выражение "ты что, с дуба упал?" означает не что иное, как возвращение с того света»
источник
Проведу параллель с христианской культурой. Все вы знаете изображение схимнического креста или «Голгофу». Там тоже изображён череп и кости [Адама] (точь в точь, как на пиратских флагах). С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. – «лобное место»), где и был распят Христос. «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп», - пророчествовал Адам. Я это всё веду к тому, что когда-то К.Юнг писал в своей работе "Исследование феноменологии самости" об Иисусе Христе, как о символе самости: "Христос репрезентует архетип самости. Как мы должны помнить богов античности, чтобы оценить психологическую значимость архетипа анимы/анимуса, так и Христос для нас - ближайшая аналогия самости и ее значения. Естественно, речь идет не об искусственно созданной или произвольно полагаемой коллективной ценности, но о чем-то действенном и присутствующем per se, заставляющем ощутить свою действенность, независимо от осознания ее субъектом. Проведенную мной параллель между Христом и самостью надо воспринимать только как психологическую - так же как параллель с рыбой является мифологической. О вторжении в сферу компетенции метафизики, то есть веры, здесь нет и речи. Так, современная психология оказывается перед лицом вопроса, весьма напоминающего тот, что некогда стоял перед алхимиками: является ли самость символом Христа или Христос - символом самости? Данная моя работа подтверждает вторую из альтернатив. Я попытался показать, как традиционный образ Христа концентрирует в себе характеристики архетипа -а именно, архетипа самости". Считается, что приближение к самости возможно путём индивидуации, а это, как правило, происходит во время кризиса среднего возраста (35-45 лет). Для справки: Стивенсон публикует свой роман в 1883 г., когда ему было 33 года. Может через написание этого романа Стивенсон пытался выразить стоящую перед ним психологическую задачу/проблему? В сущности свою работу "Конь-камень. Лошадиное копытце", я тоже начала писать в 33 года. |
Автор: | Molli [ 15 ноя 2013, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
"Остров сокровищ"-один из любимых мультипликационных-художественных фильмов. Если его показывали по тв, это был маленький праздник. помню фильм по частям "пускали" в одной из детских утренних воскресных передач. ожидание было томительным)) во время просмотра во мне просыпался мальчишеский авантюризм и тяга к приключениям. не говоря о том, сколько там драйвовых моментов. и классных песенок в мульте-фильме) Зы. сейчас вспомнила еще один любимый фильм про остров с сокровищами и картами. это фильм "Пляж" |
Автор: | Эльмира [ 15 ноя 2013, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Зачем люди ищут клады? Вспоминается притча о зарытых в землю талантах. http://pritchi.ru/id_2360 Её много раз А.Г. цитировал в передачах. Тот слуга, что "зарыл свой талант в землю", сделал клад, не воспользовавшись отпущенными ему способностями. Те, которые нашли своим талантам применение, отдали свои способности другим и в награду приобрели радость творчества, сопричастности с другими людьми, и, наверное, открыли в себе новые таланты. Может, люди, которые ищут клады, подспудно тоже хотят обнаружить свои внутренние сокровища- свои способности и таланты, чтобы вытащить их наружу? Только не осознают этого, и поэтому отправляются в дальние странствия ради острова сокровищ, не зная или забывая о возможности путешествий вглубь себя. |
Автор: | Людмила [ 15 ноя 2013, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Это Я, спасибо большое! Очень интересно . |
Автор: | Кунгуру [ 15 ноя 2013, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Жажда сокровищ всегда мучала человечество. При этом большинство мечтало о найденном сокровище, а не просто свалившемся с неба. И дело тут не только в материальной обеспеченности. Наверно стремление найти сокровища, связано с желанием наконец-то отыскать то, что действительно имеет ценность. Найти в самом неожиданном месте, где-нибудь под носом, где никогда бы не подумал. А еще лучше если сокровище хорошо спрятано. Так спрятано чтобы пришлось до него плыть, лететь, а еще пешком топать дней десять. Только в этом случаи человеку необходима карта, какой-то стержень, уверенность что ли. Уверенность в том, что поиски не напрасны. Не будь этой уверенности и сам поиск бессмысленнее. Согласен с Molli мультик действительно потрясающий. Только на мой взгляд вектор у него совсем другой чем у книги, да и по содержанию они очень расходятся. P.S: найденным сокровищем нужно делиться, просто присвоить его себе нельзя, а то окажешься в изоляции как Бен Ган. Поэтоиу им нужно делиться, как только выпадает случай. |
Автор: | Иван Журавский [ 15 ноя 2013, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Наверное. вера в сказку, вера в чудо. Иду по улицу, верчу на пальцах тросточку. Встречный малыш спрашивает: - Дядя это волшебная палочка. Отвечаю: - Конечно, а ты как думал. |
Автор: | Селена [ 15 ноя 2013, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Кусочки мыслей. Клад – это чужие сокровища кем-то накопленные или кем-то украденные, которые человек может найти и присвоить себе, не считая себя при этом вором, как в других случаях присвоения чужого. Клады ищутся. Клады – это закопанные или по иному спрятанные драгоценности, т.е. что-то ценное для людей и это что-то должно пролежать долгое время не портясь. Т.е. клад – это сохраненные вечные или почти вечные, долговечные ценности. Карта рисуется хозяином клада, т.е. тем, кто его закопал, спрятал. Рисуется для того, чтобы, когда понадобится, этот клад можно будет отыскать. Т.е. это фиксация памяти, внешняя фиксация, а значит она предполагает передачу собственных знаний о пути поиска клада другим, например потомкам или сообщникам, доверенным людям. Что у Стивенсона дальше? К острову сокровищ снаряжается один корабль, команда которого состоит из двух противоборствующих частей: пиратов (олицетворение зла и хаоса) и группы, сплотившейся около капитана (олицетворение добра и порядка) Остров – клочок суши окруженный водой. С одной стороны – это твердь, на которую можно опереться, на которой можно что-то строить, на которой можно жить. С другой стороны, это ограниченное пространство и от врагов, если такие возникают, никуда не денешься. Нужно обороняться, защищаться, бороться. Именно на острове и разворачивается борьба между пиратами и командой капитана. И в этой борьбе побеждает та команда, в которой жизнь ставится выше ценности клада, в которой каждый защищает жизнь друга больше, чем свою, в которой доверие друг к другу не отягчено взаимными интригами и подозрениями. Клад остается целью для одной группы людей. И стремление к этой цели их губит. Для другой группы людей клад оказывается всего лишь средством для проверки их душевных качеств. Отказавшись от клада, как от цели, они сохраняют себе жизнь и в конце концов становятся владельцами клада. Т.е. как средство клад дается в руки, как цель нет. Ну и если предположить, как мы обычно делаем, что все герои книги – это разные части и писателя, и читателей, то, читая в детстве этот роман, утверждаешься в ощущении, что сами предметы и вещи, обозначенные как цель, притягивают, вытаскивают наружу из твоей души весь твой негатив. А вот отношение к ним всего лишь как к средству активизирует лучшие стороны души, помогая сместить фокус внимания с внешней формы на внутреннюю суть ценных вещей и предметов, которые мы для себя объявляем кладом и стремимся их найти и ими обладать. |
Автор: | Эльмира [ 15 ноя 2013, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Сообщения Кати (Это Я) и Иры (Селены) натолкнули на ещё одну версию:клад- это мудрость, которая копится всеми людьми, сокровищница знаний и опыта. Напиток из чаши мудрости целебен для тех, кто идёт к ней тропинками добра и губителен для тех, кто не гнушается безнравственными средствами. Предположу, что клад - это КНИГА. Путь к мудрости, запечатлённой в ней, лежит через страну духов,или как писала Катя: Цитата: Скелет - означал ВХОД в страну мёртвых, в мир духовИра пишет: Цитата: Клад остается целью для одной группы людей. И стремление к этой цели их губит.Если человек только читает книгу, не стараясь разгадать её символы, то содержание прочитанного быстро забывается (ускользает), НО книга становится другом, драгоценностью, если мы сочувствуем героям, думаем над её символами, ища и находя свои пути к её тайнам. Мы умножаем (свою и книжную) мудрость, проживая приключения героев как бы на разных уровнях. Только клад (чужое, кем-то приобретённое знание) прока не приносит. Важно соотнести клад (найденную мудрость) со своей жизнью. Может, разбойники - это те люди, которые стараются жить легко,особенно не напрягаясь, не применяя полученные знания в жизни, не делясь ими с другими (друзьями,родными, знакомыми и незнакомыми)? А добрые люди в романе - те, кто поступает наоборот? |
Автор: | Александр Букин [ 15 ноя 2013, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
http://www.redov.ru/psihologija/nevidimaja_bronja/p7.
энергитическийобмен
|
Автор: | Эльмира [ 15 ноя 2013, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
К посту Александра Букина об энергетическом обмене. Взаимообмен чрезвычайно важен, это точно! Но иногда, чтобы (информационный, энергетический) обмен состоялся, важно уметь отступать в общении, ожидая высказывания другого человека, давая ему такую возможность. Как говорит Ю Гиппенрейтер: вы спросили ребёнка "Ты недоволен ситуацией? Ты сердишься, что я тебе сварила нелюбимую кашу?", дождитесь его ответа! Пусть ребёнок вам ответит. Может, и в той паре, которую описывает автор вашей цитаты, дама (такая вся из себя замечательная) не даёт возможности партнёру себя проявить? Или он не даёт проявить себя в общении даме (потому что смотрит только ТВ, с которым один реальный человек тоже тягаться не может, ведь в ТВ и красоток и умниц не одна, а тыщи)? По-моему, всё же автор вашей цитаты ошибается: главное в общении - не столько одинаковый уровень собеседников, главное обоюдное желание общаться. Если нет взаимного желания, хоть какой (высокий, замечательный, одинаковый или разный) уровень не спасёт. И, напротив, если есть взаимное желание общаться, то никакая разница - не помеха, а, напротив - стимул. *** Книга - идеальный в этом смысле "партнёр".Она говорит, когда мы её спрашиваем (читаем) и молчит, когда мы говорим (размышляем над прочитанным), соотнося со своей жизнью. Но одними книгами человек тоже жив не бывает |
Автор: | Александр Букин [ 15 ноя 2013, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ |
Эльмира писал(а): К посту Александра Букина об энергетическом обмене.Взаимообмен чрезвычайно важен, это точно! Но иногда, чтобы (информационный, энергетический) обмен состоялся, важно уметь отступать в общении, ожидая высказывания другого человека, давая ему такую возможность. Как говорит Ю Гиппенрейтер: вы спросили ребёнка "Ты недоволен ситуацией? Ты сердишься, что я тебе сварила нелюбимую кашу?", дождитесь его ответа! Пусть ребёнок вам ответит. Может, и в той паре, которую описывает автор вашей цитаты, дама (такая вся из себя замечательная) не даёт возможности партнёру себя проявить? Или он не даёт проявить себя в общении даме (потому что смотрит только ТВ, с которым один реальный человек тоже тягаться не может, ведь в ТВ и красоток и умниц не одна, а тыщи)? По-моему, всё же автор вашей цитаты ошибается: главное в общении - не столько одинаковый уровень собеседников, главное обоюдное желание общаться. Если нет взаимного желания, хоть какой (высокий, замечательный, одинаковый или разный) уровень не спасёт. И, напротив, если есть взаимное желание общаться, то никакая разница - не помеха, а, напротив - стимул. *** Книга - идеальный в этом смысле "партнёр".Она говорит, когда мы её спрашиваем (читаем) и молчит, когда мы говорим (размышляем над прочитанным), соотнося со своей жизнью. Но одними книгами человек тоже жив не бывает Мне эта пара напоминает взаимоотношения пиратов с капитаном и его командой из произведения "Остров сокровищ" |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |