Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 207 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Любопытно было бы сопоставление Гранатового браслета Куприна с Письмом незнакомки Цвейга.
Один ничего не знал о психоанализе, другой - написал книгу о Фрейде.
У меня зачастую вызывает сомнение автор-мужчина пишущий от лица женщины. Мне в этом видятся лишь фантазии мужского ума о женской психологии. Весь рассказ Цвейга очень уж похож на словоизвержение пациентки на кушетке у психоаналитика.

Подумалось о странностях любви. Еще не встречалось писательского опыта о том, как подросток-мальчик сходит с катушек от очарования зрелой женщиной, но сколько угодно упоминаний, как подросток-девочка исходит от очарования зрелым мужчиной. Встречались близкие мне примеры этого и в реальности.Можно это понять? В поздней зрелости происходят обратные процессы уже у большинства мужчин. Очарование юными особами. А как это понять?
Неужели верны психоаналитические обоснования этого?

Для меня этот рассказ всего лишь описание патологии, изображенной мужчиной, как мечте о всеохватывающей любви женщины к мужчине. Мальчик хочет восхищенную им женщину. Правда, неизвестно долго ли бы продолжалось это очарование при более близком знакомстве дамы с предметом ее очарования.
О тупиковости романтически возвышенных фантазий-мечтаний о любви свидетельствует финал письма.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Спасибо Иван.
Озвучил мои мысли.
В новелле есть фантазия мужчины о всеобъемлющей любви женщины..но красивая и чувственная фантазия)
а психоанализ здесь очень к месту)
в реальности дама скорее всего рассказала гораздо раньше обо всем своему мужчине.если это реальная дама из плоти и крови..но здесь фантазия..и она все равно трогает душу)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Да лучше бы вы не знали о психоонализе ничего или, хотя бы, забыли о нём перед этой вещью.
Взялся перечитывать. Где-то 3/4 прочитал. И вот такая парадоксальная мысль замаячила - а может это, на самом деле, о мужчине написано?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://feb-web.ru/feb/irl/rl0/rl4/rl4-3732.htm

Из биографии Куприна А.И.
цитата
Новые черты мировосприятия Куприна существенно изменяют его социальную концепцию. Автор «Поединка» и «Реки жизни» был полон оптимистической веры в то, что само течение жизни неизбежно образует со временем «глубины героизма» там, где пока существуют «отмели пошлости». В 10-х гг. писатель предсказывает неизбежность кровавого оргиастического конца той прекрасной и гармонической жизни, которая наступит на земле на одной из спиралей вечного мирового движения, и участие в нем людей, объевшихся вечной добродетелью.
По мнению персонажа «Искушения», жизнь — это «миллионы сцепившихся случаев» (5, 204—205), и каждый из них строго подчинен непреложному закону, направляющему течение реки жизни в целом. Но вечное столкновение воли человека с капризным и все еще непостижимым «случаем» не исчерпывало для Куприна проблемы таинственного в жизни человека. В не меньшей степени его волновали темные провалы человеческого подсознания, еще не разгаданные наукой, но уже ставшие предметом ее анализа.
В творчестве Куприна не раз воспроизводились характеры людей в их алогическом проявлении. В 10-х гг. обостряется интерес писателя к подсознательному миру человека, совпадая с широким интересом, проявленным в то время к психоаналитическому учению З. Фрейда, которое утверждало, что обширная сфера подсознания превосходит сферу сознания и руководит человеком более властно, чем разум. В начале 10-х гг. русский читатель получил возможность ознакомиться в переводах с целым рядом сочинений Фрейда: «О психоанализе», «Психологические этюды», «Леонардо да Винчи» (все — М., 1912), «Толкование сновидений» и «Психология детского страха» (М., 1913). Одновременно сформировался и «русский фрейдизм» — целое течение, представлявшее разные толкования теории и методики психоанализа.
Особый интерес и наука, и литература, и досужая мысль интеллигентного обывателя в те годы проявляли к механизму человеческого сна как наиболее доступной расшифровке формы проявления скрытых влечений человека. «В снах — свободная, подсознательная жизнь души. Не становятся ли нам поступки бодрствующих людей понятнее, когда мы знаем, что делают они во сне?» — формулировал этот массовый интерес Д. Философов, иллюстрируя свою мысль анализом творчества А. Ремизова.18
391
Увлечение психоанализом достигло такого накала, что вызвало к жизни остроумную пародию-монодраму Н. Н. Евреинова «В кулисах души», разыгранную в 1912 г. на сцене петербургского театра миниатюр «Кривое зеркало». В этом спектакле Ведущий, некий ученый схоласт, ссылаясь на данные новейшей науки, характеризовал во вступительной лекции трехчленную модель человеческой личности (Я — рациональное, Я — эмоциональное, собственно Я), пародируя мысль Фрейда о структуре человеческой души, содержащей в себе одновременно разные субстанции: «Я», «Оно», «Сверх Я». Сатирический эффект «строго научной» монодрамы Евреинова усиливался тем, что ученые выкладки профессора были иллюстрированы банальнейшим драматическим сюжетом: в душе женатого человека, увлеченного модной «этуалью» варьете, идет жестокая борьба, завершающаяся выстрелом в сердце.
Психоанализ оказал сильное, хотя и неоднородное влияние на развитие художественной литературы начала века. В частности, он спровоцировал в какой-то мере широкое увлечение эротикой. Но более вдумчивые и серьезные художники увидели в психоанализе новую возможность обнажить тайные мотивы поведения человека и скрытые причины многих драм человеческой жизни. Такого рода интерес к учению Фрейда и других психологов, врачей, философов, изучающих сферу подсознания, проявили Андреев и Куприн. В повести «Олеся», где этот интерес уже принял форму глубокого, тяготеющего к научному, объяснения загадочного в поведении человека, писатель называет имя врача-психиатра Шарко и устами героя «в простой форме» излагает мысли «о гипнотизме, о внушении» и о других «странных знаниях», которые, опередив точную науку, столетиями живут в подсознании и передаются по наследству в народной среде.
В любимой Куприным фантастической повести «Каждое желание» (1917; позднее печаталось под заглавием «Звезда Соломона») вновь проявлен его интерес к тайнам человеческой психики с ее неразгаданными глубинами подсознания.
На этот раз писатель, вновь обратившийся к хорошо знакомой ему русской действительности, избрал своим героем простодушного обладателя доброго сердца, мелкого чиновника Цвета, который заставлял вспомнить образ бессмертного Акакия Акакиевича. Мечты его в новом веке не простирались далее получения первого чина коллежского регистратора. Волей таинственного случая Иван Цвет приобретает власть осуществлять любые свои желания. Однако такое «везенье» скоро надоедает герою и утомляет его. И когда столь же неожиданно для себя Иван Цвет возвращается из романтического мира призрачной и уже наскучившей ему магической власти к своему повседневному существованию (оказывается, все было только сном!), он ничуть не огорчен, тем более что его единственная мечта — о чине — сбывается наяву. «Узорчатый», яркий сон быстро забывается Цветом, и только порою
392
необычно возникающие мгновенные ситуации тревожно напоминают ему о когда-то увиденном и пережитом.
Куприн ставил в своей повести задачу художественно воспроизвести «механику» сна и нащупать пружины, воздействующие на ход событий в нем. Сон в «Звезде Соломона» оказался подобен тому, кто его видит: «романтический мир» — герой и его «послушный» черт — соответствует интеллекту спящего. Цвет не испытывал желания проникнуть в тайны мироздания, познакомиться с жизнью других, неведомых ему стран или насладиться всем тем, что несет с собою богатство. Сплетая в «Звезде Соломона» «быль и небылицу», Куприн воплотил в них свои представления о «случае» в его разнообразных реальных и ирреальных проявлениях и о природе подсознательного в психике человека.
Свернуть


Последний раз редактировалось Александр Букин 01 дек 2013, 20:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Djuley,я прошу прощения за психоанализ,не хотела задеть или расстроить упоминанием оного.
Но ради бога скажите , что в этой новелле так заставляет вас к ней трепетно относиться..вы писали метафизика..фундаментальное..можно,пожалуйста..чуть подробнее..
а это не о мужчине,а о том каким видит мужчина настоящую любовь к нему женщины..
ничего не требует ..любит просто так..и забывает про себя совершенно..такая как мне видится проекция..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Хочется почему-то спросить : а есть разница ? Женщина-мужчина, мужчина - женщина. Художники такого уровня - андрогенны. Психологически амбивалентны. Писатель- беллетрист знает МЕЧТЫ женщин ,как свои пять пальцев. Реже - наоборот. Хотя Жорж Санд ...казалось...
МЕЧТА - беспола. Пол имеет другая сторона ЖИЗНИ.

Психоанализ входит в ХХ веке в обиход. Да, это исповедь. Но не раскаяние при этом. Апофеоз ОШИБКИ ! Как и в ГРАНАТОВОМ БРАСЛЕТЕ.

С ЖИЗНЬЮ такие чувства априори не соотносимы. А вот РОЖДЕНИЕ детей - настоящих и ДУХОВНЫХ ( книги, портреты, гравюры) - это вполне ! В ЖИЗНИ можно состояться только как Метатель . Или... Мечтательница. Об этом и Достоевский - в БЕЛЫХ НОЧАХ.
Человек МЕЧТАТЕЛЬ. Он перестает быть мечтателем - и становится,наверное конформистом . Как все : случайные связи, выгодный брак, потомство, КЛАДБИЩЕ.
А тут... тут ... ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. В словах , между прочим, - в письмах, письмах...
Нечто подобное есть у БУНИНА. Надо поискать.

Писателю ( художнику) очень ХОЧЕТСЯ побыть ы теле и в душе ЖЕНЩИНЫ. Писательница часто пишет от МУЖСКОГО ЛИЦА.
Жто тот случай,когда партнера (партнершу) находят ВНУТРИ СЕБЯ. И творчество ЗАМЕНЯЕТ жизнь.
Настоящие жены писателей чаще всего не музы,а секретарши. Есть ВЕЛИКИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Тьфу, БРЕД.

Но если уж есть версия, что Леонардо писал Джаконду, смотрясь в зеркало... Если Флобер воскликнул : "Госпожа Бовари - это я !"
Быть ЕДИНЫМ со своим ТВОРЕНИЕМ - "это ли не цель желанная ?"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Андрэ Моруа ПИСЬМА НЕЗНАКОМКЕ.
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3337&page=1

А вот и снижение ТЕМЫ.
Ги де Мопассан. "Парижское приключение". Прочтите - не пожалеете ))
http://mopassan.krossw.ru/html_mp/mopas ... -ls_1.html


Последний раз редактировалось Людмила 01 дек 2013, 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Иван Журавский писал(а):
У меня зачастую вызывает сомнение автор-мужчина пишущий от лица женщины. Мне в этом видятся лишь фантазии мужского ума о женской психологии.


Ольга писал(а):
В новелле есть фантазия мужчины о всеобъемлющей любви женщины..но красивая и чувственная фантазия)


А здесь тоже фантазии мужского ума о женской психологии ? :-):

Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.

Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души! И суждено совсем иное...

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...
Свернуть

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Вот тот бунинский рассказ, который мне вспомнился :

МАЛЕНЬКИЙ РОМАН
http://bunin.niv.ru/bunin/rasskaz/malenkij-roman.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
ЛАНИСТА

А здесь тоже фантазии мужского ума о женской психологии ?

Думаю, мужчинам очень ХОЧЕТСЯ, чтобы им ОДНАЖДЫ написали такое письмо.
А ЖЕНЩИНЫ (некоторые) готовы именно такие письма ( по посылу ЧУВСТВА - часто надуманного) писать всю СВОЮ жизнь.
УМНЫЕ женщины ПОНИМАЮТ - вдруг! - "пародийность" избранника,его подражательность, ограниченность и т. п.. - и ПЕРЕСТАЮТ писать такие письма. Но... не избавлены от ИСПОВЕДЕЙ
( " Я Вас люблю! к чему лукавить ?")

Любовь - то, что СБИВАЕТ все карты, сводит с УМА ( даже УМНЫХ). Любовь - погибель !...
Если это любовь ЧЕЛОВЕКА к ЧЕЛОВЕКУ.
Очевидно, любить надо... воооооот.... В Нем и СПАСЕНИЕ !)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Спасение в любви, как момент придающий жизни смысл?

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 01 дек 2013, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Вот, закончил с перечиткой. С приближением к концовке стало уходить это ощущение боли, может и сентиментальной но, приходить ощущение надежды и, извините за самонадеянность, какой-то космической глубины, тайны. Обозначилась тайна самогО беллетриста, его двойственность, точнее сказать его способность к погружонности. Особенно в их последнюю встречу, когда он пронизал её взглядом вглубь.
На первых порах привлекло вот это. Не смею пока ничего утверждать.
Может это, вообще, Новый Завет от Цвейга? :sh_ok: А так называемый вами морок, не что иное, как религиозность?

Письмо Незнакомки_Фрагмент
............................
Ты ведь знаешь, как любопытны люди, живущие в маленьком, тесном мирке. И как разгорелось моё любопытство к тебе, когда однажды, возвращаясь из школы, я увидела перед домом фургон с мебелью! Большую часть тяжёлых вещей носильщики уже подняли наверх и теперь переносили отдельные, более мелкие предметы; я остановилась у двери, чтобы всё это видеть, потому что все твои вещи чрезвычайно изумляли меня – я таких никогда не видала: тут были индийские божки, итальянские статуи, огромные, удивительно яркие картины, и, наконец, появились книги в таком количестве и такие красивые, что я глазам своим не верила. Их складывали столбиками у двери, там слуга принимал их и каждую заботливо обмахивал метёлкой. Сгорая от любопытства, бродила я вокруг всё растущей груды; слуга не отгонял меня, но и не поощрял, поэтому я не посмела прикоснуться ни к одной книге, хотя мне очень хотелось потрогать мягкую кожу на переплётах. Я только робко рассматривала сбоку заголовки – тут были французские, английские книги, а некоторые на совершенно непонятных языках. Я часами могла бы любоваться ими, но мать позвала меня в дом.
И вот, ещё не зная тебя, я весь вечер думала о тебе. У меня самой был только десяток дешёвых книжек в истрёпанных бумажных переплётах, которые я все очень любила и постоянно перечитывала. Меня страшно занимала мысль, каким же должен быть человек, который прочёл столько прекрасных книг, знает столько языков, который так богат и в то же время так образован. Мне казалось, что таким учёным может быть только какое-нибудь сверхъестественное существо. Я пыталась мысленно нарисовать твой портрет; я воображала тебя стариком, в очках и с длинной белой бородой, похожим на нашего учителя географии, только гораздо добрее, красивее и мягче. Не знаю почему, но даже когда ты ещё представлялся мне стариком, я уже была уверена, что ты должен быть красив. Тогда, в ту ночь, ещё не зная тебя, я в первый раз видела тебя во сне.
На следующий день ты переехал, но сколько я ни подглядывала, мне не удалось посмотреть на тебя, и это ещё больше возбудило моё любопытство. Наконец, на третий день, я увидела тебя, и как же я была поражена, когда ты оказался совсем другим, ничуть не похожим на образ «боженьки», созданный моим детским воображением. Я грезила о добродушном старце в очках, и вот явился ты – ты, точно такой, как сегодня, ты, не меняющийся, на ком годы не оставляют следов! На тебе был восхитительный светло-коричневый спортивный костюм, и ты своей удивительно легкой, юношеской походкой, прыгая через две ступеньки, поднимался по лестнице. Шляпу ты держал в руке, и я с неописуемым изумлением увидела твоё юное оживленное лицо и светлые волосы. Уверяю тебя – я прямо испугалась, до того меня потрясло, что ты такой молодой, красивый, такой стройный и изящный. И разве не странно: в этот первый миг я сразу ясно ощутила то, что и меня и всех других всегда так поражало в тебе, – твою двойственность: ты – пылкий, легкомысленный, увлекающийся игрой и приключениями юноша и в то же время в своём творчестве неумолимо строгий, верный долгу, бесконечно начитанный и образованный человек. Я безотчётно поняла, как понимали все, что ты живёшь двойной жизнью: своей яркой, пёстрой стороной она обращена к внешнему миру, а другую, тёмную, знаешь только ты один; это глубочайшее раздвоение, эту тайну твоего бытия я, тринадцатилетняя девочка, заворожённая тобой, ощутила с первого взгляда. ...........
Свернуть

И, да, к стати, А.Г. назвал Цвейга нонконформистом. В чём его нонконформизм?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Нет, Медвежонок, это ... МОРОК. Но Бог , видимо, прощает ТАКУЮ любовь. В ней есть святость.
Как в ГРАНАТОВОМ БРАСЛЕТЕ : "Да святится имя твое!" ЧИТАТЕЛЬСКАЯ любовь - это узнавание истинности в том, что НА САМОМ деле "преодоление" - а "преодоление" ПОШЛОСТИ ценою жизни - нонконформизм. Цена велика. Не все платят. Предпочитают ... обыкновенное.
Но...нет, не знаю... уносит.
Пусть ДОКТОР ДАНИЛИН все и ОБЪЯСНИТ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
А может Иван возмётся замутить букмекерскую контору? :men:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 22:10 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
После стольких пафосных слов вот такой вопрос у меня возник. Среди всех персонажей только у слуги главного героя есть имя (Иоганн). Вам не кажется это странным? В «Гранатовом браслете» у героев есть и имена, и фамилии. А у этих – вообще ничего. Почему?

Не заслуживают?..

Ну, в общем, можно предположить, почему не заслуживают. Вот герой, скажем (тот, которому она пишет). Какой-то инфантильный вообще мужчинка, непонятно чем в жизни занят. Его жизненная позиция там практически прямым текстом написана: он хочет жить легко, беззаботно, ничем не заморачиваясь – как сейчас говорят, «не парясь». Пиноккио, застрявший на Острове Развлечений и мечтающий остаться там на всю жизнь. Вполне возможно, что это обыкновенный альфонс, то есть живёт за счёт богатых любовниц (а иначе откуда у него деньги на вот это всё – на постоянные путешествия по всему миру, на рестораны и прочее?). Он – представитель потребительского общества и потребительской психологии. Он постоянно потребляет – женщин, путешествия, театры, рестораны… даже к присылаемым героиней розам он относится потребительски: ну вот сделали ему красиво – и ладно, ни разу он не пытается узнать, кто эти розы посылает. Ну, да, он вроде бы как писатель. Но странно, что героиня ни разу не видит его пишущим (ну хотя бы на скамейке в парке) или читающим одну из многочисленных книг, которые были у него дома (да и читал ли он их вообще? Или они у него просто так, «для обстановки»?). Да и много ли времени у него было для писательства и чтения? И главное, ЧТО он мог писать при таком образе жизни? У него, похоже, были проблемы с концентрацией внимания – потому и «смутные воспоминания вставали в нём – о соседском ребенке, о девушке, о женщине в ночном ресторане, но воспоминания неясные, расплывчатые, точно контуры камня, мерцающего под водой. Тени набегали и расходились, но образ не возникал. Память о чём-то жила в нём, но о чём – он вспомнить не мог. Ему казалось, что он часто видел всё это во сне, в глубоком сне, но только во сне». Он не мог (или не хотел?) ни на чём концентрироваться в своей жизни. Поэтому он и не узнал её во время их второй и третьей встречи (а вот его слуга Иоганн её сразу узнал). И какие книжки можно писать при такой жизни «как во сне»? Только попсовые – для более серьёзных книжек нужен ясный ум и самоотдача. А она на эти попсовые книжки молилась! И знала их наизусть!.. Нет, конечно, в 15 лет, и даже в 18, можно быть влюблённой в такого попсового дядьку, но в 28 - извините, уже должны хотя бы начать открываться глаза на то, что он из себя представляет на самом деле. А в её письме никаких признаков «открытия глаз» нету. Она всё так же молится на него, как на бога – и тем самым передаёт ему ответственность за свою жизнь. Получается, что она тоже не хочет взрослеть. Поэтому у неё тоже нет имени.

Так? Или нет? Или имён нет по какой-то совсем другой причине?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 207 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 18 Queries | GZIP : On ]