Танец – это невербальное общение. Даже сольный танец, даже наедине с собой, танец в основе своей содержит общение. А общение, если это конечно общение, а не утверждение своего мнения, это всегда стремление к пониманию собеседника. Только понимание это не интеллектуальное, а эмпатическое.
Основа танца ритм, а не движение. Ритм – основа любого гармонического движения. И чтобы понять любую гармонию, важно уловить ее ритм. Именно поэтому для многих ритуальных танцев самыми важными, а зачастую и единственными инструментами, являются ударные: барабаны, тамтамы, бубны, задающие ритм танцу… Именно длительное, часто очень длительное, повторение определенных движений, как правило не очень сложных, позволяет людям сонастроиться друг на друга, если это ритуальные танцы, объединяющие людей в группу (охотников, воинов или просто племя), или помогает настроиться шаману, жрецу на связь с духами предков или богами племени.
Ну а дальше, как у всякого общения, у танца тоже должен быть свой язык. Язык танца – это определенные движения. Без их разучивания танца не получится. Поэтому каждый танец рассказывает о чем-то своем.
Танго – танец сексуальной страсти. Он родился там, где и мог родиться. На окраинах огромного города, смешавшего в себе африканские, европейские, латиноамериканские ритмы, в бедных кварталах, где сексуальная чувственность, возможно, была единственной формой чувственности, которая зажигала душу страстью. Об этой страсти проще рассказывать друг другу движениями. И как бы не развивался этот танец: от социального до спортивного, от уличного до балетного – это всегда рассказ о чувственном взаимоотношении мужчины и женщины. Всегда о нем и только о нем, о разных его сторонах, о конфликтах и противостоянии, о доверии и проникновении, о любви и смерти, потому что эта страсть вспыхивает и гаснет. Она желанна и быстротечна. Любовь на миг слияния, и вслед за ней свобода и одиночество. Горькая и желанная.
Танго – не о любви вообще, а о любви конкретной, плотской, сексуальной. Об искусстве этой любви. Максимальное удовольствие сексуальная чувственность получает тогда, когда оба партнера чувствуют друг друга и следуют друг за другом.
Танго – это рассказ о чувственной игре. Две личности должны стать единым целым и не потерять себя. Мужчина ведет, мужчина задает направление. Но он не авторитарен. Женщина ускользает, вьется живым пламенем в его руках. Как удержать? как сберечь? как не обжечься? как не сгореть?... Танго рассказывает об этом искусстве.
Танго пришлось по вкусу Европе, думаю, по той же самой причине, по какой в конце 19-го века появляется теория Фрейда.
Чувственная сексуальность была подавлена. Женщина – это мать, хозяйка и уже деловой партнер, но чувственная сексуальность все еще под запретом. Это что-то стыдное или скандальное, пошлое или грубое. Но в этой чувственности – начало женственности. И на волне эмансипации женская природа брала свое. Она отвоевывала себе и эти позиции. Она хотела говорить о своих истоках и самый подлинный разговор – это танец.
Да. Как и во всех парных танцах в танго мужчина ведущий, женщина ведомая. Но внутри этой ведомости женщина должна найти свою свободу. Она в этом танце говорит о своем равенстве. Она требует уважения. Она ускользнет и не покорится, даже если будет побеждена. Но с радостью подчинится, если ее огонь будет уловлен и удержан.
Танго, как искусство. Танго, как раскрепощение тела. Танго, как социальная жизнь. У всех этих направлений разные цели, разные задачи и разные результаты. Каждый выбирает свое. Важно не перепутать.
Вот нашла, на мой взгляд, интересную статью.
http://newsland.com/news/detail/id/235765/