Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 17:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 113 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Почерк - самое очевидное и самое загадочное проявление человеческой психики. Простой росчерк пера, что он значит для нас? О чем может рассказать?

История письменности уходит корнями в глубокую древность. Существует особый вид искусства - Каллиграфия (греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») - почерк, как средство выражения и вид изобразительного искусства. Первые алфавиты, легшие в основу европейской каллиграфии, возникли, как полагают специалисты, еще на рубеже III тысячелетия до н.э. Особым ритуалом и священнодействием являлось написание религиозных текстов - Библии, Евангелие, Корана.
«...мистическое отношение к писанному слову создало на мусульманском Востоке из самого процесса переписки Корана акт, тесно связанный с религиозной догмой прощения грехов» (Кази-Ахмеда ибн Мирмунши аль-Хуссейна, ХVIв.).
Позднее возникло искусство книжной миниатюры и иллюстрированные манускрипты.

Основная тайна почерка - его уникальность и неповторимость. Мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал Аристотель и великие итальянцы эпохи Возрождения. Почерк подобен прикосновению, только запечатленному в вечности. Незатейливый росчерк пера или авторучки на бумаге удивительным образом отражает неповторимость личности автора. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω — пишу и λόγος — учение) - область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Полагается, что почерк выражает черты характера и психическое состояние человека.

Вместе с тем, все реже возникает необходимость ручного письма.
Элегантные каллиграфические шрифты остаются украшением бумаг и документов. Люди стесняются своего почерка.

В зимние дни, 23 января, во всем мире отмечается необычный праздник: "Международный День почерка или ручного письма" (National Handwriting Day). Он учрежден Ассоциацией производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), с целью напомнить об уникальности ручного письма, необходимости его сохранения и неповторимости почерка каждого человека....

Приближается Новый Год - самое время готовить теплые поздравления пожелания, написанные на открытках от руки.
И хотя, ручное письмо становится "не в моде", уступая место СМС-кам и машинописным текстам, внутренне так хочется написать все это от руки:)
Давайте поразмышляем, какие тайны хранит в себе почерк? Что он может о нас рассказать? Какую роль играет почерк в формировании национального характера и культуры? И почему письма и весточки, написанные от руки, хранят особую теплоту? Искусство ручного письма и тайны почерка...

Изображение
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3063/
http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=8173
http://bezformata.ru/content/Images/000 ... 481173.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
А я с ручкой не дружу. Ну, может и дружил в предшкольный период, родители начали ещё до школы учить писать, сначала закорючки, потом сами буквы, и они, как помню, вполне округлые и зело красивые получались. Но в школе всё пошло по другому, в результате у меня сформировался самый корявый почерк в классе. Писать как и читать не умею быстро, испытывал проблемы с конспектированием. Собственно, оно, конспектирование мне и не к чему было, в конце концов я скатился до двоечников и со средних классов похоронил надежды выйти из штопора ученического неблагополучия, на уроках бил баклуши, а они(баклуши) громко кричали.
Ещё у меня проблемы с компактностью письма в длину, - шапки документов, обычно, получаются на шапки не похожие :-) и, в добавок, строки с наклоном . Ну, вот, вы про меня уже почти фсё знаете.
Да, наверное, нужно конспектировать лекции по техническим дисциплинам но, душа моя протестует когда вижу как кто-то всю лекцию строчит уткнувшись носом в тетрадь когда идёт лекция на философские темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Мне первым делом по объявлении темы вспомнился Лев Мышкин из романа «Идиот» Достоевского.
Помните, он ведь знал толк в письме и имел почти каллиграфический почерк.

Вот этот эпизод, когда Лев Николаевич впервые приходит к генералу Епанчину.

... «Учился же я все четыре года постоянно, хотя и не совсем правильно, а так, по особой его системе, и при этом очень много русских книг удалось прочесть.
-- Русских книг? Стало быть, грамоту знаете и писать без ошибок можете?
-- О, очень могу.
-- Прекрасно-с; а почерк?
-- А почерк превосходный. Вот в этом у меня, пожалуй, и талант; в этом я просто каллиграф. Дайте мне, я вам сейчас напишу что-нибудь для пробы, -- с жаром сказал князь».

<…>
Князь слышал весь этот разговор, сидя в уголке за своею каллиграфскою пробой. Он кончил, подошел к столу и подал свой листок.<…>
-- Ого! -- вскричал генерал, смотря на образчик каллиграфии, представленный князем, -- да ведь это пропись!
Да и пропись-то редкая! Посмотри-ка, Ганя, каков талант!
На толстом веленевом листе князь написал средневековым русским шрифтом фразу:
"Смиренный игумен Пафнутий руку приложил".
-- Вот это, -- разъяснял князь с чрезвычайным удовольствием и одушевлением, -- это собственная подпись игумена Пафнутия, со снимка четырнадцатого столетия. Они превосходно подписывались, все эти наши старые игумены и митрополиты, и с каким иногда вкусом, с каким старанием! Неужели у вас нет хоть погодинского издания, генерал? Потом я вот тут написал другим шрифтом: это круглый крупный французский шрифт прошлого столетия, иные буквы даже иначе писались, шрифт площадной, шрифт публичных писцов, заимствованный с их образчиков (у меня был один), -- согласитесь сами, что он не без достоинств. Взгляните на эти круглые д, а. Я перевел французский характер в русские буквы, что очень трудно, а вышло удачно. Вот и еще прекрасный и оригинальный шрифт, вот эта фраза: "Усердие всё превозмогает". Это шрифт русский, писарский или, если хотите, военно-писарский. Так пишется казенная бумага к важному лицу, тоже круглый шрифт, славный, черный шрифт, черно написано, но с замечательным вкусом. Каллиграф не допустил бы этих росчерков, или, лучше сказать, этих попыток расчеркнуться, вот этих недоконченных полухвостиков, -- замечаете, -- а в целом, посмотрите, оно составляет ведь характер, и, право, вся тут военно-писарская душа проглянула: разгуляться бы и хотелось, и талант просится, да воротник военный туго на крючок стянут, дисциплина и в почерке вышла, прелесть! Это недавно меня один образчик такой поразил, случайно нашел, да еще где? в Швейцарии! Ну, вот это простой, обыкновенный и чистейший английский шрифт: дальше уж изящество не может идти, тут всё прелесть, бисер, жемчуг; это законченно; но вот и вариация, и опять французская, я ее у одного французского путешествующего комми заимствовал: тот же английский шрифт, но черная линия капельку почернее и потолще, чем в английском, ан -- пропорция света и нарушена; и заметьте тоже: овал изменен, капельку круглее, и вдобавок позволен росчерк, а росчерк -- это наиопаснейшая вещь! Росчерк требует необыкновенного вкуса; но если только он удался, если только найдена пропорция, то этакой шрифт ни с чем не сравним, так даже, что можно влюбиться в него.
-- Ого! да в какие вы тонкости заходите, -- смеялся генерал, -- да вы, батюшка, не просто каллиграф, вы артист, а? Ганя"?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2013, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Эх, а вот у меня с почерком, как и у Виктора, не всегда получаются «лады». :cry_ing:
Почерк не очень. Очень даже не очень. Особенно если спешу или ленюсь писать.
В младших классах были проблемы с ровностью письма. Мама часто спрашивала: «Ну отчего у тебя буквы пляшут»? И правда, несмотря на тщательно разлинованную тетрадку, при написании слов какая-то буква нет-нет, да и выпрыгивала наверх, или скатывалась ниже плинтуса…

Насчет строк с наклоном... Я где-то когда-то читала, эта особенность письма может выражать уровень самооценки пишущего. Если наклон вниз, то самооценка занижена, по-моему, если наверх – завышена. Или наоборот...

Вот еще интересно, а когда буквы между собой при письме получаются несвязанными, как бы отдельными, это о чем говорит? В этом случае получается скорее печатный шрифт, чем пропись, наверное. Как бы речь без «легато». Может, это о том говорит, что человек склонен к замкнутости или угловатости?

Афалина писал(а):
Приближается Новый Год - самое время готовить теплые поздравления пожелания, написанные на открытках от руки.
И хотя, ручное письмо становится "не в моде", уступая место СМС-кам и машинописным текстам, внутренне так хочется написать все это от руки:)
<…> И почему письма и весточки, написанные от руки, хранят особую теплоту?...

Да, Афалина, согласна. Близким людям хочется написать что-то от руки, например, в той же поздравительной открытке, именно написать, а не напечатать. Может быть, мы, таким образом, передаем близкому человеку как бы свою живую частичку, обращаемся к этому человеку лично, напрямую от сердца к сердцу; и принимать что-либо, написанное живыми руками, ведь тоже приятно и трогательно, будь то открытка, книга с автографом, письмо или маленькая записка…
При написании таких живых посланий, кажется, даже самый плохой почерк как-то сам собой налаживается. По крайней мере, стараешься. Правда? Просто как-то стыдно и неуважительно написать что-то нестарательно. Пишешь что-то человеку от руки, словно чай пьешь :)… неторопливо, и о нем, человеке при этом думаешь…

Наш почерк в конкретном письме - это как бы фотография наших душ (проявление ее состояния)? А наши письма – это альбом с фотографиями? Вот только тут бы еще, конечно, не запутаться, как всегда, где форма, а где суть…

Но… я вот еще думаю. Когда почерк идеальный, ровный-ровный, круглый-круглый. Это очень хорошо или не очень? Когда в душе все очень гладко, ровно и четко: это хорошо? Или это я слишком буквально связываю одно с другим? :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 06:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
NatalyaS писал(а):
Но… я вот еще думаю. Когда почерк идеальный, ровный-ровный, круглый-круглый. Это очень хорошо или не очень? Когда в душе все очень гладко, ровно и четко: это хорошо? Или это я слишком буквально связываю одно с другим? :du_ma_et:

Я думаю, что идеально-ровным почерком может написать только машина. Как бы ни владел собой, своей рукой и своим разумом, человек, в процессе ручного письма всё равно проявит себя и сиюминутное настроение пишущего, и его актуальные на протяжении данного отрезка жизни устремления и значимости. Всё это станет явным на письме, хотя бы потому, что пишущий вынужден в первую очередь думать о смысле того текста, который он отображает- забывая о себе.. Как будет выглядеть текст- невозможно предусмотреть до конца. Я думаю, что искусство каллиграфии на этом и построено- казалось бы, буквы тщательно вырисовываются, но главным, ведущим, остаётся смысл, в который они сложатся. Написать плохо, небрежно- означает резкое различие между стилем и смыслом текста. Интересно, что у князя Мышкина была эпилепсия, а у людей с этой болезнью почерк часто бывает красивым, каллиграфическим..
Записка, сделанная рукой знакомого человека, когда я видела его почерк в первый раз, почти всегда меня удивляла- почерк открывал для меня те черты человеческого образа, которые я умудрялась не заметить.. Видя же письмо, я восклицала: "Так вот он какой(ая).. ЕЩЁ!" Чтобы узнать человека более полно, непременно надо увидеть его почерк.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 06:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
А вот ко мне в школе особых претензий не было ни по учебе, ни по поведению, но за что часто ругали меня все учителя, так это за мой некрасивый и неразборчивый почерк, я по этому поводу даже немножко комплексовала (по какому поводу я только не комплексовала))), но изменить свой почерк мне почему-то казалось невозможным. Между тем, многие двоечники писали каллиграфическим почерком, безграмотно, с ошибками, но красиво. Я, вообще, и в последующее время не раз замечала, что многим людям интеллект, скажем так, ничем особо не блещущий, совершенно не мешает с легкостью владеть каллиграфическим письмом.
Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним и тем же почерком" Илья Ильф.
Но также я замечала, что красиво (не обязательно каллиграфически) да еще и разными почерками могут писать люди, которые умеют рисовать, у них почерк может быть нестандартный, но все равно красивый и ясный, то есть гармоничный и уверенный. Письмо - это, на мой взгляд, навык художественный, поэтому люди, у которых "корявый" неразборчивый почерк это те, кто стесняется своей индивидуальности, которым тяжело себя проявить в реальности, у них существуют проблемы с самовыражением, как в одной из передач было сказано о таких людях: "они сомневаются в своем праве на самостоятельное горение". Почерк отражает душевное состояние: гармоничность, беспокойность, уверенность, в конце концов уравновешенность или истеричность.
Хотя, конечно, бывают и другие причины плохого письма, намного проще и понятнее. Например, если человек в своей жизни в принципе мало писал, было мало практики: не изъявлял желания или не было возможности или когда наоборот приходится писать в больших количествах и очень быстро, при конспектировании лекций, например, когда нет времени выводить каждую палочку и кружочек - пишешь как попало и почерк со временем портится. Или просто недостаток старания и аккуратности.
Как-то уже после школы, когда в моей душе многое изменилось, мне вдруг захотелось изменить и свой почерк. Для начала сделать его хотя бы более или менее каллиграфическим, для этого нужно просто сосредоточенно на букве, неторопливо и старательно выводить каждую палочку и крючечек, и так каждый раз и каждый раз... Я так и делала: сначала рисовала полочки, потом крючечки, потом кружочки, потом буквы, а за тем и слова - все как учили в подготовительной школе. Я и сейчас, когда хочу привести в порядок свои чувства, беру первый попавшийся под руки печатный текст и очень старательно его переписываю "правильным, каноническим" )) почерком.
Изменить свой почерк - как изменить свой взгляд на жизнь, свое мировоззрение или просто утвердить его, если его не было изначально.
Если спросить художника, почему он рисует траву голубой, а небо зеленым, то он ответит: "Я так вижу", так и каждый из нас пишет, как видит. Почерк - это отражение нашего мировозрения или его отсутствия, у кого-то это отражение стройное и красивое, а у кого-то корявое и невнятное.
Каллиграфический почерк хоть и правилен, каноничен, но когда я вижу человека, который всегда пишет таким образом, то думаю "это же надо иметь такое недюженное постоянство, старательность и выдержку... или просто это посредственный характер?(как все, так и я; как надо, так и буду). Или это врожденное чувство гармонии, когда человеку не составляет труда писать так как надо, ровно и пропорционально, так же как это с рождения дается многим художникам, музыкантам и т.д., как есть абсолютный слух, хороший вкус. Мне все-таки кажется, что каллиграфия - это универсальна схема, по которой человек может выработать свой почерк, а общий образец нужен для того, чтобы почерка у людей уж не очень сильно отличались, чтоб элементарно можно было друг друга понимать.
Вообще, для меня не столь важно, какой у кого почерк, самое главное требование - это ясность, чтоб можно было легко прочитать содержание. Это одно из правил хорошего тона, как грамматические ошибки это небрежное отношение к своему читателю, так же и непонятный почерк. Врачи, конечно, в этом смысле, нас совсем не уважают и не щ-щадят :-)
Я вот до сих пор испытываю чувство вины, если мне кажется, что кому-то тяжело разобраться в моих "каракулях" :ps_ih: хотя знакомые говорят, что почерк у меня уже вроде как нормальный, но, наверное, еще со школы комплекс остался у меня :)

Еще во время передачи о бережливости, когда было сказано, что противоположным этому слову является - расточительность, у меня возникла мысль, что для бережности существует еще более точный антоним, что-то типа грубости, неаккуратности, никак не могла вспомнить точно и только сейчас, при написании поста, это слово пришло само собой - небрежность.


Последний раз редактировалось miroslava 20 дек 2013, 10:52, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 06:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
И еще когда подумала о почерке - сразу вспомнился знаменитый почерк Пушкина, ну и, конечно, его рисунки тут же

Изображение

В принципе, ничего особенного, только буква "д" с завитушкой, а какой человек был...
и буквы мелкие, а это (я читала так) говорит о небольшом мнении о себе..

.....................................
Не знаю, к месту ли, но мне очень нравится вот это высказывание Фрейда: "Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации." Мне еще кажется, что не менее гениальным был тот человек, которому (уже после того, как придумали речь, в т.ч. и ругательства) пришла в голову идея, тисячалетиями произносимое каждым человеком слово, которое воспринималось как цельный сплошной звук, расчленить на отдельные звуки и изобразить их - нарисовать звук, то есть букву. Но сравнительно легко нарисовать елку, поскольку все знают, как она выглядит, а звук только слышно и никак нельзя его увидеть. И почему тогда звук "с-с-с" должен выглядеть именно так "С" - это можно только представить, придумать... И это не менее затруднительно, чем чтоб современный человек нарисовал "Нежность", не то, как она проявляется, а самую ее "Нежность" или "Надежду". Но как это сделать, ведь их никто не видел и никто не знает, какая у них внешность? То же было и со звуками, но человек их все ж таки изобразил... такими, какие они ему представились. И мы настолько привыкли пользоваться этими картинками, что кажется, буд-то они существовали от начала зарождения Человечества или появились у нас в процессе эволюции, как брови или ресницы, а между тем, это плод фантазии одного человека или небольшой группы людей.

И еще мне понравился вот этот отрывок из "Вики" о предметном письме: "Изначально люди не обладали никакой письменностью. Поэтому было достаточно трудно передовать информацию на большие расстояния. Известная легенда (рассказанная Геродотом) о персидском царе Дарии 1 гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов. Послание включало в себя следующие четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено, и с тем распрощался с царем. Стал вопрос, как же интерпретировать это послание скифов. Царь Дарий посчитал, что скифы отдают себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка - воду, птица - небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: "Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами". Как оказалось в дальнейшем, этот мудрец был прав. Пересказанная легенда раскрывает тот факт, что первоначально люди пытались передавать информацию при помощи различных предметов. Известными историческими примерами предметного письма также являются вампум (ирокезское письмо, представленное разноцветными ракушками, нанизанными на веревку) и кипу (перуанское письмо, в котором информация передавалась цветом и количеством узелков на веревках). Конечно, предметное письмо не было самым удобным средством передачи информации и со временем люди придумали более универсальные инструменты: письмо пиктографическое, иероглифическое, слоговое и алфавитное".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 08:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Вчера послала достаточно объемный пост, а он не отразился. Жаль. Суть его была в том, что у меня НЕ БЫЛО стабильного почерка НИКОГДА. Всегда - разный. Могла менять "руку" в зависимости от адресата,от собственного настроения, от назначения бумаги и т д. В почерки моем узнавался то материнский, то отцовский. Легко давалась стилизация.Но писать от руки всегда любила. Чемоданы черновиков ! ( Выбросила все не без сожаления).
Потом пришел компьютер,интернет.
Почерк не просто изменился : выводить буквы на бумаге стало не комфортно. МЫСЛЬ бегает только за клавиатурой.
От писателей и поэтов НЫНЧЕ тоже не остается ПОЧЕРКА.
Меняемся в соответствии с научно-техническим прогрессом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 08:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Да, при работе с клавиатурой теряются навыки письма, необходимые для этого автоматизмы начертания, иногда теряешся - как сделать первое, стартовое движение.
Ещё заметил, чем больше пишешь - тем хуже пишешь(с ошибками) и чем больше читаешь(книги), тем лучше пишешь. Или это касается только "письма" в инете? - Затрудняюсь на это ответить, сравнить, так как только в инете и прикладываю к этому руку(ум).


Последний раз редактировалось Djuley 20 дек 2013, 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 08:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
NatalyaS писал(а):
Насчет строк с наклоном... Я где-то когда-то читала, эта особенность письма может выражать уровень самооценки пишущего. Если наклон вниз, то самооценка занижена, по-моему, если наверх – завышена. Или наоборот...

А я еще читала, что ползущая вниз строка говорит о ослабленной воле пишущего, о неумении доводить начатое дело до конца. Начал предложение, а до конца дописать не хватает терпения, расслабляешься все больше и больше и, как следствие, строка ползет все ниже и ниже. У меня тоже такое бывает, если не разлинеен лист, но когда концентрируешь все свое внимание и волю на том, чтоб писать ровно, а не думаешь в это время "о чем-то своем", то вроде как получается. Ну, а для того, чтобы соблюдать "компактность в длину", наверное необходима дальновидность ), умение окинуть взором обстановку, оценить и заранее все просчитать :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 11:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Почерк – это уникальная авторская неповторимость. Это еще не стиль, это еще не стремление к смыслам, но это уже авторство.
Почерки у всех разные, очень индивидуальные. Но вот можно ли понять по нему человека? Графологи утверждают что можно. Однако ученое сообщество исследования графологов считает псевдонаукой.
Цитата:
Британское психологическое общество рассматривает графологию наравне с астрологией — как имеющую «нулевую достоверность»[10]. Несмотря на то, что изначально графология получила некоторую поддержку в научном сообществе (работы Флакингера, Триппа и Вайнберга (1961)[11], Локковандта (1976)[12] и Нэво (1986)[13], а также на то, что некоторыми исследованиями всё же поддерживается мнение о достоверности графологических методик анализа почерка (Крамбо и Стокхольм[14]), подавляющее большинство исследователей[15] считает окончательно доказанным отсутствие у методов графологии какой-либо предсказательной способности.
Так, показана несостоятельность методов графологии при оценке черт личности[13] и её деловых качеств[16]. В частности, графологам не удалось предсказать результаты тестирования личности по методике Айзенка[17] и показатели исследования черт личности по методике Майерс-Бриггс[18]; в целом мета-анализ более 200 исследований показал, что графологи оказались неспособны предсказать наличие любой черты личности, выявляемой по любой методике тестирования[19].
Аналогично графологам не удалось достоверно оценить и трудовые способности человека: профессиональные графологи давали такую же по степени достоверности оценку, как и люди «с улицы»[20]; широкий обзор публикаций, который произвели Кинг и Кёхлер, подтвердил, что в десятках исследований было показано отсутствие связи механических особенностей почерка (например, наклона) с трудовыми способностями человека[16].
При проверке методов графологии оказалось, что на поверку они являются «попросту набором интуитивных догадок, основанных на отождествлении слов, описывающих свойства почерка, со словами, описывающими свойства характера»[21].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1% ... 0%B8%D1%8F

Однако есть еще криминалистическое почерковедение. Оно заключается в идентификации текстов, т.е. определение автора текста по особенностям его написания. Значит тексты, написанные в разное время, в разном состоянии, в разных условиях, содержат в себе все-таки какие-то устойчивые признаки, по которым можно их все отнести к одному человеку, к одной индивидуальности.
Но ведь у одного человека почерк может быть разным в разных условиях. Думаю, каждый замечал это по своим письменным заметкам.

Мне кажется почерк – это то же самое, что жест в разговоре. Он выражает текущее внутреннее чувственно-эмоциональное состояние зачастую достовернее, чем слова. Именно поэтому нам так дороги письма родных и близких людей. Написанные от руки письма, а не напечатанные. Почерк – дополнительная информация о текущем состоянии человека, которую не всегда могут, а иногда не хотят передать слова.

А вот каллиграфия – это искусство. Искусство ухода от личной индивидуальности к попытке передать смысл написанного. Каллиграфия особенно ценилась в период рукописных книг. Личность переписчика в этом случае должна была умалиться до минимума, чтобы не он был главным в написанном, а тот текст, тот смысл, который он переписывал.

В напечатанном тексте индивидуальность через почерк максимально исчезает. Исчезает у нее, у индивидуальности, эта возможность – росчерком пера заявить о себе. И значит наружу выходит слово, стиль, смысл написанного. Самое удивительное, что при массовом интернет-общении – индивидуальный стиль чаще всего стал заключаться… в ошибках, в сокращениях, в намеренном искажении слов. И это тоже почерк. Сознательно или неосознанно, но в частных письменных разговорах и беседах, так же как и в устных, мы стремимся сказать о себе, пытаемся донести до собеседника что-то важное, желаем, чтобы наши письма-тексты услышали. И ищем для этого свой почерк.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Как раз сегодня дочитала последнюю новеллу из цикла "Звёздные часы человечества" Стефана Цвейга- "Борьба за Южный полюс". Цвейг рисует портрет капитана Скотта и создает образ через характеристику лица, почерка и слога:
Скотт — капитан английского флота, один из многих; его биография совпадает с послужным списком: добросовестно исполнял свои обязанности, чем снискал одобрение начальников, участвовал в экспедиции Шеклтона. Ни подвигов, ни особенного геройства не отмечено. Его лицо, судя по фотографиям, ничем не отличается от тысячи, от десятка тысяч английских лиц: холодное, волевое, спокойное, словно изваянное затаенной энергией. Серые глаза, плотно сжатые губы. Ни одной романтической черты, ни проблеска юмора в этом лице, только железная воля и практический здравый смысл. Почерк — обыкновенный английский почерк без оттенков и без завитушек, быстрый, уверенный. Его слог — ясный и точный, выразительный в описании фактов и все нее сухой и деловитый, словно язык рапорта. Скотт пишет по-английски, как Тацит по-латыни, — неотесанными глыбами. Во всем проглядывает человек без воображения, фанатик практического дела, а следовательно, истый англичанин, у которого, как у большинства его соотечественников, даже гениальность укладывается в жесткие рамки исполнения долга. Английская история знает сотни таких Скоттов: это он покорил Индию и безыменные острова Архипелага, он колонизировал Африку и воевал во всем мире с той же неизменной железной энергией, с тем же сознанием общности задач и с тем же холодным, замкнутым лицом.
Людмила писал(а):
Вчера послала достаточно объемный пост, а он не отразился. Жаль. Суть его была в том, что у меня НЕ БЫЛО стабильного почерка НИКОГДА. Всегда - разный. Могла менять "руку" в зависимости от адресата,от собственного настроения, от назначения бумаги и т д. В почерки моем узнавался то материнский, то отцовский. Легко давалась стилизация.

И я тоже.. обладательница высоколабильного почерка.. Сейчас думаю, что способность вольно или невольно менять свой почерк находится в некоторой связи со врождённой способностью быть конформным.. С возрастом, как мне самой кажется, мой почерк устоялся. Хотя, пишу теперь тоже мало и при письме рука не успевает за мыслью. Так всегда было, но теперь сильнее. Крайнее и наиболее действенное средство для наведения порядка в мыслях и чувствах- старательно выписывать на бумаге. Можно даже не "мысли и чувства", а короткий план действий или список событий, miroslava об этом писала. Интересно, а что означает, если человек пишет своё имя с маленькой буквы?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Года четыре назад завалился на форум парнишка, жаловался на жизнь, хотел руки наложить. Текст у него был ну очень небрежный, со множеством ошибок. Я тогда подумал и даже хотел ему посоветовать взяться за свои проблемы, начиная с наведения порядка в текстах.

мудры

Думаю, имеет место быть процесс обратного переноса - в приведении в гармонию своего внешнего обихода на себя внутрь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Вот еще интересно, а когда буквы между собой при письме получаются несвязанными, как бы отдельными, это о чем говорит? В этом случае получается скорее печатный шрифт, чем пропись, наверное. Как бы речь без «легато». Может, это о том говорит, что человек склонен к замкнутости или угловатости?


Ох, эти соединения! Нам в школе "вдалбливали", сейчас детям "вдалбливают", вчера учительница давала почитать подробную инструкцию, как писать букву "ф", ели разобралась. Помню я со старшей дочкой мучилась над соединением буквы "о", она делала соединение по низу, и у неё получалась буква "а". Я сама пишу очень медленно, потому что я каждую букву (максимум две) прописываю отдельно, я не могу безотрывно писать. Мне давно ещё рассказывала учительница английского языка, что современные англичане пишут печатными буквами, у них нет прописных букв, и каждую букву они прописывают отдельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
А я научилась писать все слова слитно, но чтобы это означало какую-то связность в мыслях, не заметила. Все кусками.
Недавно удивилась как изменился мой почерк под влиянием радостного настроения. Стал компактен читаем, ровен. А обычно жих-жих-жих...
И да, почему-то всегда хочется увидеть почерк близкого человека: шаришь шаришь глазами по завитушкам и крючкам нетерпеливо, стараясь проникнуть в тайну человека. Интимная штука почерк.


Не обмениваемся мы теперь интимностями... По мне, так больше информации черпаю из того как написано, а не из того, что.
Что происходит когда интимность переносится на бумагу? Получается что-то вроде объективной фотографии себя. В письме собирается образ пишущего. Так можно и на себя посмотреть со стороны и даже если не посмотреть....просто автоматически происходит образовывание себя (в смысле материализация). Еж мыслей и чувств упорядочивается, упорядочивая тебя. И, да, одна проблема - рука не успевает за мыслью.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 113 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.130s | 16 Queries | GZIP : On ]