Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Искусство ручного письма и тайны почерка
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1688
Страница 5 из 8

Автор:  quagga [ 19 янв 2014, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира писал(а):
А ещё было бы интересно раздобыть где-нибудь в инете пример почерка Софьи Ковалевской и попробовать проанализировать с помощью графологических таблиц её почерк...

Изображение
Изображение
( http://yro.narod.ru/bibliotheca/gen/KOVAL/koval.html )

Автор:  Эльмира [ 19 янв 2014, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Это Я писал(а):
Эльмира, так как ты свои сообщения сдабриваешь компиляцией, мне кажется у тебя отрывистые буквы.

Катя, когда я прочитала про компиляцию в моих сообщениях, то ужасно возмутилась.
Но потом подумала, что ты просто не знаешь, что такое компиляция. Тогда это извинительно.
Катя, компиляция - это серьёзное обвинение и довольно гадкая оценка..
Сейчас я ЦИТИРУЮ (а не компилирую)статью из словаря Ефремовой:
Цитата:
Компиляция - Составление какого-л. текста, произведения путем использования чужих трудов без самостоятельной обработки источников и без ссылок на авторов.

Компиляция обвиняет человека в том, что он не пишет ничего своего: не излагает собственных мыслей, чувств, а всё это крадёт и вдобавок ещё не даёт ссылок на использованные работы. Если ты так думаешь про меня - то это ТОЧНО НЕ ТАК!!!
Я указываю ссылки на источники информации,на основании которых делаю те или иные выводы и строю свои рассуждения.. И для меня важно САМОЙ что-то открывать в прочитанном или увиденном. Кстати, Молли в теме о Романовиче как раз упрекала меня ровно в обратном, в чём только что (осознанно или неосознанно) упрекнула меня ты..Некоторая отрывистость моих сообщений объясняется, Катя, тем, что я мама троих детей. И у меня, пока я набираю сообщение, бывает несколько отлучек в реал..
***
Ладно, проехали... Ты меня спрашивала о моём почерке: я пишу буквы слитно. Разрывы между буквами редки. Размер букв примерно 3-5 мм с наклоном вправо. Буквы в зависимости от настроения бывают более округлые или менее...
О твоём случае: ты пишешь буквы отдельно друг от друга. В книге Дороти Сары "Тайна почерка" (вот - указываю ИСТОЧНИК!) написано , что отдельные буквы характерны для людей, в своих рассуждениях больше опирающихся на интуицию, чем на логику. И, судя по вышеприведённому недоразумению, а также по твоим путешествиям в осознанных сновидениях, это правда.. Ты с этим согласна?

Катя, то, что в разговоре о графологии человек, профессионально не занимающийся графологией, даёт ссылки на работы графологов - НОРМАЛЬНО.
Разговаривая о литературном произведении, подкреплять свои выводы цитатами из него, тоже НОРМАЛЬНО...

Автор:  Это Я [ 19 янв 2014, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, ты меня насмешила, в журналистской среде "компиляция" это комплимент, человек работает с разными источниками, мнениями. Умеет их скомпоновать и умело преподнести. В последней газете, где я работала, такие журналисты были самые высокооплачиваемые. Потому что умело поданная информация из разных источников может сглаживать некоторую агрессивность или субьективность текста-монолога. Я как кадровик - это прослеживала в кандидатах, потому что наша газета не позиционировала себя, как скандальная. Извини, если что! Один термин, а отношения разные.

Автор:  Эльмира [ 19 янв 2014, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Катя, для меня слово "компиляция" - НЕ комплимент, потому что я его понимаю в том значении, в котором рекомендует понимать словарь.Но благодарю за уточнение того значения, которое вкладывала в это слово ты..
***
Юля, СПАСИБО за внимательное чтение и цитату почерка Ковалевской @->--
Обнаружила секретик)))
Что можно сказать о Софье Ковалевской на основании приведённых в двух последних темах Юлией образцах почерка.
Почерк Ковалевской округлый. Величина букв 3 мм, а некоторых чуть больше. Наклон букв вправо. Даже несмотря на то, что Софья Ковалевская пишет о неудаче, она оптимистично смотрит в будущее, строчки чуть-чуть устремляются вверх, а вот слово "усталость" - немного съезжает вниз.
Наклон вправо обычный. "Он раскрывает тёплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это не очень импульсивный человек", который "может держать свои чувства под контролем. Человек, который пишет под таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому что в его характере существует искреннняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве" ( из книги Дороти Сары "Тайны почерка").
То, что её буквы округлые, говорит о том, что она склонна к сотрудничеству, она удовлетворена только в том случае, если работает вместе с другими людьми, разделяет с ними радости и тревоги. Для человека с таким почерком жить одному - большое несчастье. Для таких людей противопоказана деятельность, требующая агрессивного напора.
Понять людей, пишущих округло, гораздо легче, чем тех, кто пишет угловатым почерком.
Выводы взяты из того же источника - из книги Дороти Сары "Тайны почерка".(Издательство Вече Аст. Москва 1998 год).
Оттуда же:
"Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе, инстинктивной тяге к изысканным предметам, а стало быть, о желании потратить деньги на приобретение таковых. Наличие широких полей, пропорционально окружающих страницу со всех сторон - признак не только щедрости, но и рассудительности, позволяющей приобратеть за деньги наиболее ценные вещи"

Автор:  Molli [ 19 янв 2014, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

интересно:
http://fishki.net/1238270-17izvestnyh-l ... cherk.html

Автор:  Molli [ 19 янв 2014, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

вообще в этом плане интересны предсмертные записки, не только содержание, но и почерк.

также почерк может меняться в связи с заболеваниями, физическими, психическими.

у меня осталась тетрадка мамы, где она, не сдаваясь, (уже практически на последних стадиях рака мозга) продолжала писать предложения,..слова,.. буквы..
тяжело её пересматривать.
почерк терял свою красоту, становился непослушным. терялись буквы. Отчаяние. и снова, и снова попытки вспомнить, как к примеру легко раньше давалась подпись, ..и вот, она- "чужая"..ни один документ становиться невозможно заверить-"это не ваша подпись!", "это не ваш почерк".

это потеря себя с миром, разрыв с ним.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2014, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Мне хочется сказать о компиляции и плагиате.

Компиляция в научной среде понимается обычно как литературный аналитический обзор по какому-то вопросу. Литературный - в смысле использования научных статей и монографий других ученых.
Приводятся мнения из разный источников и делается аналитическое обобщение по проблеме. Однако текст перерабатывается. Здесь есть большее сходство с точкой зрения бытующей в журналистике. При этом обязательно даются ссылки на использованные в обзоре научные статьи.

А вот плагиат - это дословное повторение чужого текста без ссылки на источник и без оформления цитаты. Сейчас научные работы проверяются программами "антилагиат" и пр. на совпадение текста с другими источниками.

Автор:  Эльмира [ 20 янв 2014, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Компиляция - это добровольный отказ от собственной подписи, отпечатка своей личности в той области науки (или искусства), в которой человек занимается компилированием.
В энциклопедическом словаре:
Цитата:
Компиляция - (от лат. compilatio - букв. - ограбление), составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений(литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников;работа, составленная таким методом.

Из словаря Ушакова:
Цитата:
КОМПИЛЯЦИЯ
компиляции, ж. (латин. compilatio - ограбление) (книжн.). 1. Сочинение (преимущ. научное), представляющее собой сводку и изложение уже обнародованных трудов, без самостоятельной обработки источников. Эта книга представляет собой полезную компиляцию новейших марксистских работ для общедоступного чтения.

http://tolkslovar.ru/k7349.html
Хвастовство умением компилировать ( адаптировать и пересказывать чужие тексты) - роспись в собственном интеллектуальном ничтожестве, его публичное признание и отвержение всякой попытки выйти за пределы чужих сочинений. Небольшой эмоциональный отклик, собственные впечатления о прочитанном уже позволяют сделать шажок на пути к АНАЛИЗУ изложенного.

Александр Геннадиевич спрашивает в теме: нужно ли писать письма?
Нужно, наверное. Письмо помогает выловить словом важное внутри себя, отделив его от второстепенного и передать это важное в себе другому. Если письмо - передача своего лучшего, важного и главного другому, значит, оно экономит силы и время читателя (письма) :-): и попутно приносит пользу автору .
Слова упорядочивают внутренний хаос разрозненных впечатлений, обрывков эмоций, мыслей в душе "писателя". Задача передать весточку ДРУГОМУ, позволяет пишущему определить, нащупать себя, проложив внутри направляющие для последующего движения по жизни.
Письмо - попытка собственного творчества.

Наши сообщения на форуме - тоже своего рода ПИСЬМА... в пустоту,(как написала Людмила в соседней теме),
но "из темноты, из бедного невежества былого" мы в наше фантастическое время можем получить ВДРУГ отклик.

Автор:  Это Я [ 20 янв 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, какой ужас! Спасибо, что глаза открыла, а то я и Александра Геннадьевича, как ведущего относила к журналистам-компиляторам.

Автор:  Эльмира [ 20 янв 2014, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

А.Г. - не компилятор, :ni_zia:
Доктор, философ, аналитик, Автор, писатель, сказочник,педагог, Ведущий, романтик, поэт, музыкант, Человечище ...
Не хочется и не получается вместить всё это в одно какое-то слово, формулировку и буквы маленькие путаются с большими..для кого-то в А.Г. большими будут другие буквы его ипостасей и проЯВлены будут иные имена...
Интересно, что наши письма - это тоже попытка себя сФОРМУЛИровать, уложив в прокрустово ложе слов и фраз..
вспомнилось знаменитое
тютчевское Silentium
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью и молчи!..
Свернуть

Письмо - это исход из внутреннего Рая...
***
Вот ещё что интересно: что в почерке Софьи Ковалевской выдаёт в ней тягу к математике, стройности логических умозаключений? Есть ли такие штрихи?
О чём могут рассказать почерки других великих людей, опубликованных Молли в этой теме?
Можно ведь и через почерк, коль скоро он слепок всей нашей личности приблизиться к тайне Призвания (своего или чужого)...

Автор:  Это Я [ 20 янв 2014, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, а тебе не кажется, что мы последними репликами разыграли сценку: женщина, которая не умеет "проваливаться" в Гения (Это Я) и женщина, которая "проваливается" в Гения, в Тайну?

Автор:  Эльмира [ 20 янв 2014, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

не, не кажется, я ничего не разыгрывала.
У нас с тобой разное отношение к компиляции, вот и всё.. При чём здесь Гений?
Вот интересно было бы всё же уточнить, Djuley писал, что его почерк похож на почерк Софьи Ковалевской, но отношения с математикой в школе не сложились. И вот можно уточнить?
Графологи пишут, что нет двух одинаковых почерков. Начертания букв непременно будут разнится.. Есть ли какие-то детали в начертании буквы "д", к примеру, в хвостиках петель у букв "у", "з", "в" у вас, Djuley, по сравнению с начертанием этих букв у Софьи Ковалевской?
Может, ещё отношения с математикой не сложились из-за личности учителя?
К примеру, я знаю мальчика, которого математичка изводила своими истериками и обзывала на уроках, а когда его перевели в другую школу, парень стал учиться на "отлично" и побеждать на олимпиадах.

Автор:  Djuley [ 20 янв 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Я так понял, новую ветку к новой передаче открывать не будем. Но надо же как-то обозначить. И мне не нравится предложение не анонсировать передачи на форуме.
Цитата:
Среда, 22 Января
Графология и почерк
~ 23 января - День ручного письма (National Handwriting Day) ~ О роли ручного письма и тайнах почерка. Психологическое значение почерка. Нужно ли писать письма? Исчезнет ли характер, если исчезнет письмо?

Да куда же ему деться - этому характеру. Человек без характера это или будда или олигофрен но, я, до сего момента, таковых не встречал. Или, всё же, непрактикование письма, т.е. выделять и выстраивать мысль будет путём в направлении от первого ко второму? Но, я тут под письмом подразумеваю не только рукописное, но и клавиатурное.

Автор:  Djuley [ 20 янв 2014, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Эльмира, вполне возможно, что учитель и всё окружение в классе повлияло. Класс поганенький был и, думаю, многих привычек они нахватались от первой учительницы. Как я уже тут писал, и почерк у меня испортился со школы.

Вот тот первый почерк, что привела Юля здесь http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 348#p88348 , он больше похож на мой, чем почерк здесь, выше. Первый почерк более приплюстнутый, квадратнее, с меньшим наклоном. В почерке выше, в закруглениях уже присутствует некоторое изящество, художественность и, возможно, эмоциональная раскованность. И наклон во втором почерке больше, он более текучий, что ли, более радостный. И я его(тутошный) ещё не читал.
А, вот, прочитал но, не всё смог разобрать. Там, вроде, напротив, что-то нерадостное. Может кто нибудь прочитает тут этот текст?

Автор:  quagga [ 20 янв 2014, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Искусство ручного письма и тайны почерка

Djuley писал(а):
А, вот, прочитал но, не всё смог разобрать. Там, вроде, напротив, что-то нерадостное. Может кто нибудь прочитает тут этот текст?

Ну уж денёк! С утра всякие неудачи! Одни за другими. Такая находит иногда усталость, что бросила бы всё и бежала. Тяжело жить одной на белом свете! (Страница дневника С.В.Ковалевской 21 февраля 1884 года.)

Искренне вам преданна (Беловой автограф С.В. Ковалевской.)

Пришлось ли раз вам безучастно
Безцельно средь толпы гулять
И вдруг какой то песни страстной
Случайно звуки услыхать

На вас нежданною волною
Пахнула память прежних лет
И столько
(исправлено на "что то") милое (исправлено, было "милою" или даже "милаю"), родное (исправлено, было "родною")
В душе откликнулось в ответ

Казалось вам что эти звуки.
В
("ам" вычеркнуто) ы в детстве слышались (исправлено на "слышали") не раз
Так много счастья, неги, скуки
В них вспоминалося для вас.


Спешили Вы привычным слухом
Напев знакомый уловить.
Хотелось вам за каждым звуком
За каждым словом уследить

(Фрагмент из автобиографии С.В.Ковалевской.)

..Старалась сохранить хотя бы орфографию и пунктуацию. (Юля)

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/