Molli писал(а):
Смотрела этот фильм давно, мастерская работа!
Игру актёров, конечно тоже невозможно не отметить.
сегодня решила пересмотреть, чтобы освежить краски.
но не ожидала, что меня будет ждать новый взгляд на фильм.
в этот раз мистика в этой картине рассматривалась лишь как ход, чтобы зритель мог лучше понять
таких людей.
понять, чем могут быть мотивированы те или иные поступки, действия, пожить их миром.
мертвецы могут "заменяться" на что угодно, дело ведь не конкретно в них.
Шьямалан дал универсальный ключик.
Я только что прочитала замечательную книгу Михаила Анчарова "Записки странствующего энтузиаста", и вот что в ней сказано о "мистике в качестве ключика" в искусстве, в театральном искусстве, в киноискусстве:
В автобусе по дороге из Тольятти в аэропорт, который назывался Кроумоч, я догадался, что пора уже рассказать о «деос экс махина».
«Деос экс махина» в переводе означает — «бог из машины».
Когда боги Эллады кончили свой сезон, а машины — начали, то стали это выражение переводить — «черт из машины».
Как правильно, я не знаю. Все зависит от взглядов на ту постороннюю силу, которая внезапно решает все проблемы, в которых запутались персонажи.
Идет на сцене трагедия, конфликт уперся в неразрешимое противоречие, и автор не знает, чем кончать пьесу. Куда ни кинь — все клин, не трагедия, не комедия, а так… ни то ни се. Чем же кончать спектакль?
И придумали — в финале выпустить потустороннюю силу, которая все уладит.Мистика в фильме- это и есть "деос экс махина", появление фактора, который развяжет конфликт.. Какой именно конфликт?
Ольга писал(а):
Браво Юля!
Вы невероятно попадаете в суть и я за двумя рукамиза ваше участие в прямом эфире среды))
Ольга, я не думаю, чтобы так уж попала в суть, потому что в фильме много моментов, много вопросов.. Почему Коул (а до него- Винсент) обрёл свою редкую способность общаться с "тем светом"? И Коул, и Винсент- дети из неполных семей, их родители разошлись, а до развода конфликтовали, и ребёнок жил, всё время невольно прислушиваясь к чувствам враждебных сторон, которые он одинаково любит. Поэтому его чувствительность развилась до такой степени, что он стал способен "видеть" (я не думаю, чтобы Коул так уж прямо и видел мертвецов, как это надо в кино показывать, для зрителя. Он
чувствовал или
знал. Знал, что великолепном здании суда, в котором теперь его школа, выносили смертные приговоры; знал, что учителя дразнили заикой. Чувствовал, как собаки чувствуют, или термометры реагируют на изменение температуры) "ту сторону", "потусторонний мир",
иной мир, который можно называть
противоположным, а если идти дальше по этой дороге- то и
враждебным. В фильме "Деревня" жители доходят по этой дороге до чудовищ. И Коул тоже- почему в него, как в клоаку, хлынули боль и ужас из прошлого? Почему не радость и красота, которые тоже были? А он настроен на вылавливание из мира только боли, настроен своей болью за родительское противостояние..
(а насчёт прямого эфира- у нас ведь час ночи будет..)
И ещё много говорящих, символических моментов есть в этом прекрасном фильме. Кукла- шут, которую дарит Коул сестре девочки, которая была отравлена; палатка красного цвета с надписью "не входить!", в которую он прячется дома от призраков, в общем, там много такого, о котором хочется поговорить и послушать..
..Пара, которую составили мальчик и доктор. Они оба становятся живее, составив пару. И непонятно, кто кому помог, и кто стал причиной появления другого- Коул ли вызвал доктора из.. не хочу писать небытия,- из неактивного пребывания, так лучше!- потому что ему надоело бояться призраков, или невыполненный долг доктора Майка был изначальным толчком, после которого началась вся эта пертубация, и полетели нафиг все стены между мирами..
..«Деос экс махина» — это не вопрос вкуса, не сценический трюк. Когда-то за ним стояла философия. Теперь ее надо перевернуть с головы на ноги.
Она устарела? Ну и «деос» с ней. Но она была основана на реальном опыте, который говорил, что если всеобщая жизнь существует, несмотря на личную смерть каждого зрителя, значит, разрешение любого конфликта и в жизни и на сцене лежит за пределами схватки бойцов и фигурантов. То есть, что хотя смерть предстоит каждому, но преждевременная смерть вовсе не обязательна. То есть, что смерть из-за конфликта вовсе не есть закон, и что законом как раз является обратное положение. То есть, что конфликт в жизни в девяноста случаях из ста разрешается не смертью и даже не хитрой интригой, а как раз обстоятельствами, не имеющими к данному конфликту явного отношения. То есть, людской опыт показал, что в 90 случаях из 100 конфликт в жизни снимается потому, что наступила новая жизнь, для которой прежний конфликт просто несуществен, не имеет значения, устарел, смешон, и история расстается с ним, смеясь.