Не существует "христианского мифа", потому что для верующих Иисус Христос это историческая личность, а не мифическая.
Любая историческая личность – это миф. И любой миф работает только тогда, когда его персонажи существуют в душе людей исторически (иначе они всего лишь символы для анализа и не более того). Зевс и Афина Паллада не менее историчны для античности, как Христос и Дева Мария для послеантичной истории.
Не существует "христианского мифа", потому что для верующих Иисус Христос это историческая личность, а не мифическая.
Любая историческая личность – это миф. И любой миф работает только тогда, когда его персонажи существуют в душе людей исторически (иначе они всего лишь символы для анализа и не более того). Зевс и Афина Паллада не менее историчны для античности, как Христос и Дева Мария для послеантичной истории.
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2110 Откуда: Москва
Селена, Людмила, я не буду повторяться, потому что свой взгляд я уже обосновывала, когда комментировала видео А.Г. "Психология маньяка"
+
Сообщение созданное для видео с А.Г. "Психология маньяка" Для меня, как человека, который занимается расшифровкой символов нашего сознания, всё не так просто. В символике свадебных песен, которые пели наши предки, мы постоянно сталкиваемся с образами убийств и «расчленёнки». Пример: «подстрелил сокол голубицу», «поймали белу-рыбицу, хотят её резать на двенадцать частей» и т.п. Как символист я понимаю, что данные образы отражают важные психические механизмы, которые могут переживать жених и невеста. Влюблённый человек вовлечён в процесс расширения своей Самости, Цельности, Индивидуации. Это процесс очень важен для того, чтобы личность обрела свою отдельность и независимость. Но негативной чертой этого процесса может стать то, что человек «отдаляясь» от своего лона, может начать разрушать это «лоно»; её ценности, культуру, традицию. Чтобы избежать такого разрушительного, резкого и революционного скачка, требуются (символические) усилия: пригвоздить, распять свою самость и амбиции, в том числе и самость своего партнёра (подстрелить, разделить на части и т.п.). Но каким образом это символическое содержание нашей внутренней жизни становится достижением (требованием) нашей реальности? Почему «прибиваем» не самость, ставшую общей; а другого человека, его конкретное тело? Всё дело в религиозных воззрениях, а точнее в особенностях характера христианства, которое к нам пришло из Иудеи. Очень показательным для меня стало интервью священника Кротова и Данилина. Данилин говорит, что для него Христос — это красивая притча, и для него не важна её реальность. Кротов удивляется, как же так, ведь Дева Мария и Иисус Христос — это существовавшие в реальности люди. В их реальности всё величие Христианства, в отличие, например, от мифологии Древней Греции. Вот таким незаметным «религиозным» методом мы символическое содержание своей души пытаемся любыми способами воплотить в реальность. Что совершенно было недопустимым для ведической/языческой культуры наших предков. Инквизиции, стигматизм, мазохистские ритуалы некоторых христианских направлений говорят об этом. Для примера, сравним две разные по форме христианские произведения: Библия (Новый Завет) и «Приключения Пиноккио». У поклонников сказки может возникнуть потребность в буквальном повторении текста этой книги? Нет. А почему, такая установка была и остаётся у религиозных фанатиков Библии?
Селена, Людмила, я не буду повторяться, потому что свой взгляд я уже обосновывала, когда комментировала видео А.Г. "Психология маньяка"
+
Сообщение созданное для видео с А.Г. "Психология маньяка" Для меня, как человека, который занимается расшифровкой символов нашего сознания, всё не так просто. В символике свадебных песен, которые пели наши предки, мы постоянно сталкиваемся с образами убийств и «расчленёнки». Пример: «подстрелил сокол голубицу», «поймали белу-рыбицу, хотят её резать на двенадцать частей» и т.п. Как символист я понимаю, что данные образы отражают важные психические механизмы, которые могут переживать жених и невеста. Влюблённый человек вовлечён в процесс расширения своей Самости, Цельности, Индивидуации. Это процесс очень важен для того, чтобы личность обрела свою отдельность и независимость. Но негативной чертой этого процесса может стать то, что человек «отдаляясь» от своего лона, может начать разрушать это «лоно»; её ценности, культуру, традицию. Чтобы избежать такого разрушительного, резкого и революционного скачка, требуются (символические) усилия: пригвоздить, распять свою самость и амбиции, в том числе и самость своего партнёра (подстрелить, разделить на части и т.п.). Но каким образом это символическое содержание нашей внутренней жизни становится достижением (требованием) нашей реальности? Почему «прибиваем» не самость, ставшую общей; а другого человека, его конкретное тело? Всё дело в религиозных воззрениях, а точнее в особенностях характера христианства, которое к нам пришло из Иудеи. Очень показательным для меня стало интервью священника Кротова и Данилина. Данилин говорит, что для него Христос — это красивая притча, и для него не важна её реальность. Кротов удивляется, как же так, ведь Дева Мария и Иисус Христос — это существовавшие в реальности люди. В их реальности всё величие Христианства, в отличие, например, от мифологии Древней Греции. Вот таким незаметным «религиозным» методом мы символическое содержание своей души пытаемся любыми способами воплотить в реальность. Что совершенно было недопустимым для ведической/языческой культуры наших предков. Инквизиции, стигматизм, мазохистские ритуалы некоторых христианских направлений говорят об этом. Для примера, сравним две разные по форме христианские произведения: Библия (Новый Завет) и «Приключения Пиноккио». У поклонников сказки может возникнуть потребность в буквальном повторении текста этой книги? Нет. А почему, такая установка была и остаётся у религиозных фанатиков Библии?
Свернуть
Что-то как-то надо бы разобраться... Но для меня миф об ЭДИПЕ ( откуда пришел - вопрос вопросов!) - Софокл "Царь Эдип" - Фрейд ЭДИПОВ КОМПЛЕКС - психические отклонения - ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
Миф о ХРИСТЕ - ЛИТЕРАТУРА о ХРИСТЕ - комлекс ХРИСТА - психические отклонения - ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
Вот...здесь...для меня СОБАКА зарыта. КУДА ВЫЗДОРАВЛИВАЕМ ?
Катя, я не понимаю твоего обоснования. Мне вообще мало чего бывает понятно из твоих размышлений. Поэтому ничего не буду возражать и уточнять. Слишком долго и нудно получится.
Эфиры про Эдипа и эдиповый комплекс не переслушивала, слушала по разу, не могу сказать, что очень внимательно. обычно прослушивание совмещаю с какими-то другими занятиями.
в первой передаче про Эдипа, в финале, всё подытоживалось мыслью о прощении (если правильно поняла).
вчера в одном из материалов прочла о том, что дети, во время прохождения эдипова комплекса зачастую испытывают чувство вины. а чувство вины-это самая благодатная почва для невротизации личности.
вот поэтому, наверное, так важно уметь прощать себя и окружающих. это своего рода-психогигиена
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2110 Откуда: Москва
Молли, приветствую, когда люди умеют отстоять и обосновать свою точку зрение. У моих дочерей ещё пока тот возраст, когда они транслируют общепринятые авторитетные каноны. Если я понимаю эту черту в своих дочерях, то я не понимаю эту тенденцию у взрослых.
Последний раз редактировалось Это Я 16 мар 2014, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения