Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Трагедия Софокла "Царь Эдип" http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1720 |
Страница 7 из 14 |
Автор: | Людмила [ 10 мар 2014, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
NatalyaS писал(а): quagga писал(а): В трагедии есть такие строки (сцена ослепления себя Эдипом):Потом - ужасно молвить! - С ее одежды царственной сорвав Наплечную застежку золотую, Он стал иглу во впадины глазные Вонзать, крича, что зреть очам не должно 1250 Ни мук его, ни им свершенных зол,- Очам, привыкшим видеть лик запретный И не узнавшим милого лица. А я, когда прочла эти строки, поняла их так, что Эдип укоряет самого себя в том, что он при «знакомстве» с Иокастой в зрелом возрасте «не узнал милого лица» - материнского, светлого, то есть что-то в нем внутри «не сработало», что бы его остановило… Пусть он был младенцем, когда разлучился с матерью, но милый ее образ, по-видимому, остался в его душе и памяти, но он его не узнал... Еще в душераздирающем монологе Эдипа есть такие строки: Ведь и в жизни так бывает – стыдно смотреть в глаза тех, кого предал или кому сделал что-то очень плохое. Еще эти строки напоминают Евангелийское, От Матфея (понимаю, что трагедия была написана до того): Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Насчет трех дорог, в том же монологе Эдип говорит: О три дороги, тесное ущелье, Вы кровь мою горячую испили,- 1370 Ее я пролил собственной рукой,- Вы помните ль, что я тогда свершил? Тесное ущелье… кровь мою испили. Что это значит?.. Внутренняя несвобода... отнимала у него силы? И он хотел отнять ее у других, "более сильных" (как ему казалось), чем он? *** Людмила, Ваши слова Сегодня МАТЕРИ любят своих малышей чуть иначе, чем прежде. Простите за НАИВ. Раньше брошенный на НЯНЮ малыщ был для МАТЕРИ радостью и праздником общения - КРАТКОГО ЛЮБОВНОГО СВИДАНИЯ. Мать зацеловывла сына порою до умопомрачения последнего. Мне свидание Анны Карениной с ее маленьким Сережей напомнили... СПАСИБО именно за ТАКОЙ поворот темы об ЭДИПЕ. . СТЫД за убийство и инцест. СтОит поразмышлять над этим. Нельзя , только, забывать, что ЭТО ДОХРИСТИАНСКИЙ текст ( в переводе могут быть и привнесения смыслов в духе христианской морали) Я думала об Анне и ее Сереже, когда набирала этот тезис. О том, что СЕРЕЖЕ - взрослому придется ТУГО от воспоминаний о матери, отце, Вронском и т. д.. |
Автор: | quagga [ 10 мар 2014, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
NatalyaS писал(а): ,Насчет трех дорог, в том же монологе Эдип говорит: О три дороги, тесное ущелье, Вы кровь мою горячую испили,- 1370 Ее я пролил собственной рукой,- Вы помните ль, что я тогда свершил? Тесное ущелье… кровь мою испили. Что это значит?.. Внутренняя несвобода... отнимала у него силы? И он хотел отнять ее у других, "более сильных" (как ему казалось), чем он Я думаю, что в этих строфах Эдип говорит о том, что в его жилах и в жилах его отца течёт одна и та же кровь. Он пролил на три дороги кровь своего отца- но говорит, что дороги испили его кровь. Он и его отец- одно, нераздельное существо. Не поняла Вас, что Вы имеете ввиду, у кого, более сильных, хотел отнять силу Эдип? Трагедия Эдипа в том, что он не мог, как ни старался, уйти от предначертанного ему пути. Он должен был убить отца и стать мужем своей матери- так ему начертали боги. Но и вины (мне кажется, что всё-таки вины а не стыда) он тоже не может не испытывать. Но что это за вина? Убить отца- это отделить себя от него. Пожелать своей матери, как женщины- это тоже отделить себя от неё. Меня когда-то поразило услышанное в одной из передач (и в книге "Инферно" это было написано), что любой человек неизбежно должен будет предавать своих родителей, взрослея, сам факт его существования отдельно от них- это предательство. Вот неизгладимая и неизбежная вина |
Автор: | Селена [ 10 мар 2014, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Я плохо знаю теорию Фрейда, поэтому прошу прощения у профессионалов за неточности и возможные ошибки. Однако из того, что знаю, у меня вырисовывается следующая картина. Эдипов комплекс невозможно рассматривать без других основополагающих понятий, которые вводит Фрейд для попытки объяснения сложной психической структуры человека. Фрейд вводит в научное обращение понятие бессознательного как автономного, не зависящего от сознания безличного начала человеческой души: “Все вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вытесненное”. Есть еще в его теории такое понятие как супер-эго, которое развивается из эго, но отделяется от него и начинает его контролировать. Основные функции супер-это – это совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. Совесть руководствуется морально-нравственными установками, которые формируются при преодолении Эдипова комплекса. Фрейд пытался понять и объяснить, откуда в человеческой душе возникают моральные запреты и нравственные установки. Ведь инцестные и другие сексуальные запреты находятся исключительно в области морали, они не имеют под собой природной биологической основы. Т.е. ни физиология, ни инстинкты этими ограничениями не обременены. Мифы также свободны от всяких сексуальных запретов, как и древние династические традиции: вступать в брак с родными сестрами, чтобы сохранить в чистоте божественное происхождение правящих династий. И несмотря на то, что вроде бы нет никаких предпосылок для возникновения все усложняющихся ограничений на сексуальные отношения они, тем не менее, возникают, формируются в виде табу, запретов, нравственных законов. Как, почему и откуда они берутся? Эдипов комплекс – это период детской сексуальной инфантильности. Сексуальная энергия (либидо) проходит разные стадии своего становления. В возрасте 3-6-ти лет она проходит фаллическую стадию, в которой и возникает Эдипов комплекс или комплекс Электры, которые для нормального психического развития должны быть развиты и изжиты за это время. В результате изживания этого комплекса и формируется в супер-эго запрет на инцест. Любовь к родителям очищается от инстинктивной сексуальности и развивается только в душевном пространстве. Цитата: Разрушение и гибель эдипова комплекса в процессе психосексуального развития ребенка, характеризующегося переходом от фаллической (символизирующей значение пениса) фазы детской сексуальности к ее латентному (скрытому) периоду – нормальный путь развития человека: «в норме в конце этого раннего сексуального периода эдипов комплекс должен быть преодолен, основательно смягчен и переформирован, а результатом такого превращения будет возможность хороших успехов в последующей душевной жизни». Вытеснение же эдипова комплекса и сохранение его в бессознательном чревато невротизацией ребенка, впоследствии сказывающейся на психических расстройствах взрослого: благополучное преодоление этого комплекса, как правило, не осуществляется основательно, и тогда «пубертатный период вызывает реанимацию комплекса, что может иметь плохие последствия».http://vocabulary.ru/dictionary/881/wor ... v-kompleks Собственно благодаря возникновению и изживанию Эдипова комплекса человек и формируется как социальное существо. Его взросление Фрейд связывает с тем, что сформировавшийся благодаря Эдипову комплексу инцестный запрет заставляет индивидуальность отходить от родителей и родительского крова и вступать во взрослые социальные отношения в частности и для поиска сексуального партнера. Неизжитый Эдипов комплекс становится ядром неврозов. Цитата: Клинический факт, выступающий за аналитически установленной формой Эдипова комплекса, имеет огромное практическое значение. Мы узнаем, что ко времени половой зрелости, когда сексуальное влечение сначала с полной силой выдвигает свои требования, снова принимаются прежние семейные и инцестуозные объекты и опять захватываются (besetzt) либидо. Инфантильный выбор объекта был лишь слабой прелюдией, задавшей направление выбора объекта в период половой зрелости. Здесь разыгрываются очень интенсивные эмоциональные процессы в направлении Эдипова комплекса или реакции на него, которые, однако, по большей части остаются вне сознания, так как условия их осуществления стали невыносимы. С этого времени индивид должен посвятить себя великой задаче отхода от родителей, и только после ее решения он может перестать быть ребенком, чтобы стать членом социального целого. Для сына задача состоит в том, чтобы отделить свои либидозные желания от матери и использовать их для выбора постороннего реального объекта любви и примириться с отцом, если он оставался с ним во вражде, или освободиться от его давления, если он в виде реакции на детский протест попал в подчинение к нему. Эти задачи стоят перед каждым; удивительно, как редко удается их решить идеальным образом, т. е. правильно в психологическом и социальном отношении. А невротикам это решение вообще не удается; сын всю свою жизнь склоняется перед авторитетом отца и не в состоянии перенести свое либидо на посторонний сексуальный объект. При соответствующем изменении отношений такой же может быть и участь дочери. В этом смысле Эдипов комплекс по праву считается ядром неврозов.http://www.magister.msk.ru/library/phil ... eud222.htm З. Фрейд. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ. ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. РАЗВИТИЕ ЛИБИДО И СЕКСУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
Автор: | NatalyaS [ 10 мар 2014, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
quagga писал(а): NatalyaS писал(а): ,Насчет трех дорог, в том же монологе Эдип говорит: О три дороги, тесное ущелье, Вы кровь мою горячую испили,- 1370 Ее я пролил собственной рукой,- Вы помните ль, что я тогда свершил? Тесное ущелье… кровь мою испили. Что это значит?.. Внутренняя несвобода... отнимала у него силы? И он хотел отнять ее у других, "более сильных" (как ему казалось), чем он Я думаю, что в этих строфах Эдип говорит о том, что в его жилах и в жилах его отца течёт одна и та же кровь. Он пролил на три дороги кровь своего отца- но говорит, что дороги испили его кровь. Он и его отец- одно, нераздельное существо. Не поняла Вас, что Вы имеете ввиду, у кого, более сильных, хотел отнять силу Эдип? Юлия, да, думаю, Вы правы в Вашем толковании… О единой крови речь, да… Не додумала я. В предыдущем посте я предположила, что, вероятно, Эдип, каким-то образом, почувствовал в старике (не зная и не осознавая, кто он такой) что-то такое, что было сильнее (могучее, больше) его, и это его задело и вызвало раздражение. «Тесное ущелье» – может означать «внутреннюю стесненность, несвободу», «Кровь горячую испили» - подумала о потере внутренних сил (и вампиры пьют кровь, говорят, чтобы обогатиться жизненной энергией своих жертв, – если я ничего не путаю). То есть может получиться, из связки этих фраз, что внутренняя несвобода Эдипа отнимала у него силы. «Кровь пролил собственной рукой» - это есть убийство старика-отца, в котором Эдип мог почувствовать то, что дети чувствуют в ОТЦАХ, и чего не хватает им самим, но что им очень хочется иметь в себе. Но это все ИМХО, как говорится, причем, кажется, натянутое *** Возможно, некоторые люди стараются "убить" в других то, что больше всего хотят почувствовать в себе, но что проявляется не в них, а в других (как им кажется). В этом случае они убивают не конкретных людей, а свою мечту, реализованную, по их разумению, в других. Например, выкрикивая, с сердцем так, с сжатыми кулаками сопернику: "Дур-р-а-ак!" |
Автор: | Эльмира [ 11 мар 2014, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Спасибо ВСЕМ) NatalyaS писал(а): Насчет трех дорог, в том же монологе Эдип говорит:О три дороги, тесное ущелье, Вы кровь мою горячую испили,- 1370 Ее я пролил собственной рукой,- Вы помните ль, что я тогда свершил? Выделенные Натальей строки напрямую относятся к теме передачи (Эдипову комплексу), по-моему... Тесное ущелье - это символ лона. Младенец, рождаясь на свет, проходит "тесное ущелье". В инете нашла вот что: Цитата: ЛОНО - недро, лоно, грудь, пазуха, карман; залив, бухта; ущелье, долина. В первоначальном варианте церковного толкования "Лоно" связано с мужским началом: "ЛОНО АВРААМОВО", в религиозных представлениях потустороннее место блаженного упокоения умерших праведников. Продолжение эта тема получила в образе Пресвятой Богородицы. В этом плане "Лоно" получило ЖЕНСКОЕ начало, как космическое женское чрево, символ космического соития, главный брачный союз - священный брак, в Библейском освещении - брак земли и неба, с которого начинается творение мира. http://simbol.ucoz.ru/publ/khristianstv ... 22-1-0-103 Получается, что "тесное ущелье" - родительское лоно. Тогда "три дороги" - можно посчитать и символом такой троицы: отец-мать-дитя (Лай-Иокаста-Эдип) Кровь - символ семьи и рода. Пролитая кровь - символ жертвоприношения. Цитата: В древнегреческом мифе об Адонисе кровь выступает символом весеннего возрождения природы (кровь бога превращается в анемон, первый весенний цветок, а кровь его любовницы Афродиты окрашивает белые розы в красный цвет). В культе Митры и Кибелы верующих окропляли кровью жертвенных быков, жизненную силу которых они должны были перенять. Из Энциклопедии символики и геральдики http://www.symbolarium.ru/index.php/Кровь |
Автор: | Эльмира [ 11 мар 2014, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Читал кто-нибудь здесь "Завтрак у Тиффани" Трумена Капоте? Есть одноимённый фильм с очаровательной Одри Хепберн Я пока читала только книгу Героиня её Холли Голайтли (19 лет) признаётся своему соседу-писателю, что её интересуют только мужчины за 40 и старше и что её подруга называет это Эдиповым комплексом. Сосед-писатель, как и многие другие мужчины, влюблённый в девушку, узнаёт, что Холли в 14 лет вышла замуж за пожилого вдовца- ветеринара с детьми, от которого потом сбежала в Нью-Йорк. Беспорядочные связи (11 мужчин) и другие хаотические подробности жизни Холли - вот её плата за Эдипов комплекс (или комплекс Электры). При всём душераздирающем надломе.. Холли - очаровательная, хрупкая и тонко чувствующая девушка. *** Есть ещё книга Фицджеральда "Ночь нежна" Там отец вступает в интимную связь с дочерью-подростком, и она сходит с ума. |
Автор: | Людмила [ 11 мар 2014, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Про ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОДИТЕЛЕЙ и про НЕИЗБЕЖНОСТЬ МУЖСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ я, к сожалению, в ТЕОРИИ слишком ПРОНИМАЮ. На практике такие инициации ВЗРОСЛЕНИЯ и МУЖЕСТВА обходятся очень дорого. Особенно для тех, кто ЭТОГО понять не может. И потому не достигается ПРИМИРЕНИЯ, а есть только ЖЕРТВЫ . И - чувство вины , стыда ( что сильнее и первозданнее вины) и замкнутого круга ВОЗВРАЩЕНИЯ к своим... баранам ( если не тараканам).АНТИЧНЫЙ МИР жил по более ПРАВДИВЫМ, что ли, законам открытой ЭМОЦИИ. Без панциря идеологии. Правда, в панцире МИФА. Но человек и из-под МИФА высвобождался. А сейчас высвобождается из-под КОМПЛЕКСОВ. В том числе и - ЭДИПОВА. Вот удастся ли и с ЧЕМ останется - это вопрос. |
Автор: | Людмила [ 11 мар 2014, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРЫ – понятие, введенное основателем аналитической психологии К.Г. Юнгом (1875–1961) для обозначения эдипова комплекса у женщин. Это понятие было использовано им в 1913 г. для характеристики чувств и переживаний девочки, связанных с ее влечением к отцу, стремлением заменить мать в ее отношениях с ним, желанием устранить мать, мешающую реализации детского желания. Название комплекса связано с древнегреческим мифом об Электре. Согласно этому мифу, будучи дочерью Агамемнона и Клитемнестры, Электра способствовала убийству своей матери. Спасая своего брата Орестра от гибели, она помогла ему в убийстве матери, повинной в смерти их отца, поскольку Клитемнестра и ее любовник Эгисфом вместе разрубили секирой темя Агамемнона. В отличие от основателя аналитической психологии З. Фрейд не использовал понятие комплекса Электры. Он предпочитал говорить об эдиповом комплексе, считая, что этот комплекс в равной степени присущ всем людям, независимо от их половой принадлежности. З. Фрейд исходил из того, что по своей природе эдипов комплекс одинаков для мальчиков и девочек. Девочка испытывает нежную привязанность к своему отцу, видит в матери соперницу, ненавидит и хочет устранить ее, чтобы занять ее место в отношениях с отцом. В этом смысле любовь к родителю противоположного пола и ненависть к родителю своего пола являются аналогичными как у мальчиков, так и у девочек. Однако характер возникновения и развития эдипова комплекса у девочек имеет свою специфику. Как и для мальчика, для девочки мать является первым объектом детской привязанности, но со временем сильная эмоциональная привязанность девочки к матери уступает место привязанности к отцу. Отход от матери сопровождается возникновением у девочки чувства враждебности, а прежняя связь с ней выливается в ненависть. Чувства враждебности и ненависти к матери усиливаются по мере того, как девочка обнаруживает отсутствие у нее того органа, который есть у мальчиков. Девочка обвиняет свою мать в том, что она родила ее с неким дефектом. Ее переживания по поводу отсутствия пениса порождают у нее чувство зависти и ведут к возникновению комплекса кастрации, связанного с ощущением ее неполноценности. С точки зрения З. Фрейда, комплекс кастрации служит питательной почвой для возникновения у девочки эдипова комплекса. Если у мальчика комплекс кастрации ведет к отказу от реализации сексуального влечения к матери в силу страха перед отцом, то девочка под влиянием этого комплекса попадает в эдипову ситуацию. У мальчика эдипов комплекс вытесняется и преодолевается, у девочки он, как правило, усиливается и развивается. По сравнению с мальчиком девочка дольше находится на стадии эдипова комплекса и это сказывается на формировании женского характера. По мнению З. Фрейда, девочке не удается преодолеть эдипов комплекс в полной мере, и это может приводить к разного рода психическим расстройствам. В современной психоаналитической литературе понятие «комплекс Электры» используется редко. Обычно рассмотрение отношения девочки к родителям осуществляется на основе раскрытия доэдипова и эдипова периодов (стадий) ее психосексуального развития. При этом большее внимание уделяется анализу доэдипова периода, основанного на нежной привязанности девочки к своей матери. Многие психоаналитики считают, что этот период психосексуального развития девочки представляется более важной для понимания психологии женщины и истоков возникновения неврозов, чем эдипов комплекс, являвшийся главным объектом рассмотрения в классическом психоанализе. |
Автор: | Людмила [ 11 мар 2014, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
http://psy-ua.com/ru/articles_odna/89 |
Автор: | quagga [ 11 мар 2014, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Прочитала материалы Людмилы и Ирины. Действительно, почему так отвратителен для человека инцест? Ведь в животном мире инцест обычен- и у кошек, и у собак, и у других высокоразвитых в социальном отношении животных. Но человек должен почему-то обязательно преодолеть возникшее в детском незрелом возрасте влечение к родителю противоположного пола и отношение соперничества по отношению к родителю одного с собой пола. То есть это совершенно невозможно, невообразимо- допустить такое отношение к родителям. это противно самой человеческой природе. Но какое существует объяснение чувству? Инцест чреват генетическими уродствами- вот разумное основание. Но почему только человек из всего животного мира? В разрешении проблемы Эдипова комплекса лежит определение ключевого отличия человека во всём животном мире. Животные вступают в половые отношения с собственными родителями, становясь взрослыми особями. А у человека появляется подобное, но очень смутное, желание, когда он ещё ребёнок. То есть "эдипов комплекс"-это как бы сохранившийся отголосок животного существования человека, древняя память о воле богов "плодитесь и размножайтесь" как угодно, без ограничений. |
Автор: | Эльмира [ 11 мар 2014, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Вот самое время обратиться к нашим специалистам. Ведь на сайте есть не только биологи, но и генетики. Что говорит наука о близкородственных связях у животных? Насколько они часты в естественной среде? Ведёт это к деградации потомства или нет? вот что нашлось в инете: Цитата: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНБРИДИНГА В масштабном исследовании (более 34 тыс. морских свинок и 30 поколений скрещиваний) Райт и Итон показали, сохранение нормальной жизнеспособности у животных некоторых линий. При этом в большинстве линий были понижены жизнеспособность, а некоторые проявляли дегенеративные черты. Однако их данных Кинга и Райта следует, что не во всех случаях инбридинг вызывает такие последствия. Есть возможность получить линии животных, устойчивых к инбридингу и не обнаруживающие всех описанных недостатках. Но такие случаи относительно редки. Вредные последствия инбридинга наблюдаются, вероятно, как из-за выщепления неблагоприятных рецессивных генов, так и из-за эффекта чрезмерной утраты гетерозиготности http://rodentia2006.narod.ru/blizkorodstvennye.html Инбридинг у собак Цитата: Инбридинг не вносит в генофонд ничего нового, он лишь способствует проявлению уже имеющегося, делает тайное явным. Вы не можете получить уродство или порок путем инбридинга, если обуславливающие отклонение гены отсутствуют у производителей. Собаки, содержащие в генотипе скрытые дефекты, при аутбридинге будут распространять их шире и дальше, причем от их проявления застраховаться не удастся: они “выскочат” при подходящем сочетании генов независимо от метода разведения. Инбридинг же, наоборот, позволяет выделить и сконцентрировать пороки и уродства в части потомков, выявить их и отсечь от полезного набора качеств путем жесткой и бескомпромиссной выбраковки. Только так выводят собак экстра-класса, и пусть необходимость отсева части щенков кому-то покажется жестокой, но все же лучше это делать сразу и сознательно, чем превращать поиск дефектов и “зловредных” генов в игру в жмурки, растянутую на годы и поколения.http://chihiemili.narod.ru/simpleinbriding.html Сама слышала от биолога, изучающего пчёл: королевы-матки в брачный период ищут встреч с трутнями за несколько километров, чтобы исключить близкородственные скрещивания. Лично я знаю одного мужчину, который родился инвалидом по зрению, (как и его сестра) от физически здоровых и крепких родителей. Родители были из соседних деревень. Сами родители - кандидаты медицинских наук, и они считают, что огромные проблемы со зрением у их детей оттого, что они, (их родители) из соседних деревень и, скорее всего, состояли в каком-то генетическом родстве (которое скрыла пыль веков) и о котором они не знали. |
Автор: | Людмила [ 11 мар 2014, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Думаю, что для людей есть слово НЕЛЬЗЯ. Им определяется и КУЛЬТУРА как таковая, и ЗДОРОВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ( здоровое ОБЩЕСТВО). Нарушение НЕЛЬЗЯ ведет ко всякого рода НЕ. Деградациям, дегенерациям и пр.. Это ясно как ДЕНЬ. Но людям подавай и НОЧЬ. Которая многое спишет...на природу, инстинкт и т. д..ЭДИПОВ КОМПЛЕКС - это как ЗАКОН ? Нарушил ЗАПРЕТ - расплатись. Но чем ? НРАВСТВЕННЫМИ мучениями ? Так и ходит человечество по кругу. Не пей - козленочком станешь. Откусывают от яблока ПОЗНАНИЯ ДОБРА и ЗЛА, утоляют жажду ЛЮБОВНЫМ НАПИТКОМ... и т. д.. Жизнь - это попытка НАРУШЕНИЯ законов. Все остальное - РАЙ. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС и КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРЫ - форма зависимости от инстинкта ? Преоодоление их - дань КУЛЬТУРЕ ? КУЛЬТУРА - единственный раствор для ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ? Не. Что-то как-то не то... Нервы напрягаются,видимо,когда черным по белому читаешь ДИАГНОЗ. Как преодолеть эти КОМПЛЕКСЫ ? Любовью к ДРУГОМУ , а не к БЛИЖНЕМУ ? ДРУГОМУ - тело, БЛИЖНЕМУ - душу ? Вот специально саму себя и запутываю. Свободе КОШЕК ,думаю, завидует каждая женщина. Но... НЕ ЭЛЕКТРА. |
Автор: | Эльмира [ 11 мар 2014, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трагедия Софокла "Царь Эдип" |
Всё же интересно, когда девушка влюбляется в мужчину, в два-три раза старше её (как это сейчас часто происходит), это непреодолённый комплекс Электры или нет? И - соответственно - если юноша влюбляется в женщину, тоже намного его старше, это непреодолённый комплекс Эдипа? Или Эдипов комплекс (комплекс Электры) касается только тех случаев, когда молодые люди и не стремятся вылететь из родительского гнезда, из-под тёплого крылышка родителей, чтобы построить свой дом, свою семью? Лично я всегда думала, что поведение ребёнка связано не столько с половыми изменениями в организме, сколько с перениманием ребёнком более сильной (успешной) эффективной модели поведения того или иного родителя... или с перениманием поведения того родителя, с кем ребёнок чаще проводит время. Но, может, я неверно интерпретирую события, что-то не учитываю. Из своего опыта:у меня был период, когда я была душевно ближе с отцом - примерно лет до 7-8. И связывала это с тем, что папа проводил со мной гораздо больше времени.Мама всё время была занята на работе (в университете) и дома, поэтому гулять со мной в парк ходил папа,книжки детские по субботам и воскресеньям читал мне папа, из детсада меня забирал опять же папа или старшая сестра, в музыкалку поначалу водил и даже начальные уроки музыкальной грамоты со мной проходил опят же отец(но ему и самому было интересно) Мама (как я сейчас думаю) отодвинула себя на второй план сознательно. Может, она это сделала, давая отцу испытать полнее родительские чувства (я у мамы третий ребёнок, а у папы - единственный), может, и потому что она читала книги о воспитании и была знакома с теорией Фрейда (хотя я о Фрейде от неё не слышала никогда).. Не знаю.. Но помню, что когда папа ругал за что-нибудь маму, я внутренне была на стороне папы. Мне это странно сейчас сознавать, но я думала тогда о маме с осуждением "Так тебе и надо!", считая, что такой хороший папа не будет просто так ругаться.. По-моему, я ещё тогда обижалась на маму за то, что у неё на меня почти не было времени...Симпатий к папе, как к мужчине,за которого я хотела бы замуж, пожалуй, трудно припомнить. Помню, что мне нравилось на своего папу смотреть, он мне казался очень красивым. Только однажды, когда я за что-то очень обиделась на строгую маму, а папа со мной довольно ласково говорил, у меня мелькнула эта злобная мыслишка: "Вот за то, что ты такая вредина, отобью у тебя своего папу, когда вырасту!" Но это не был такой уж длинный период.. Мама у меня была суперская: добрая, весёлая, умная.. В корне изменилось отношение к маме однажды, когда я поняла, что мама - умный человек, что она может объяснять сложные темы легко и просто. Это случилось, когда я попросила разъяснить мне тему по математике, которую изучала самостоятельно в больнице и не всё в ней поняла. Папа пытался объяснить, но у него выходило довольно косноязычно, а мама сформулировала всё легко и быстро. Я её очень зауважала и стала к ней присматриваться. С каждым днём после этого я открывала в ней всё новые достоинства, и, пожалуй, после этого общение с мамой стало мне приносить огромную радость и покой. А с папой этого покоя у меня потом уже не было. *** Из опыта общения с дочками. В подростковом возрасте старшая дочь начала до такой степени копировать некоторые не самые, скажем, приятные реплики мужа ко мне, что я стала громко возмущаться: "Мне хватает одного мужа, зачем их множить?" Хотя, может, это всё и не относится напрямую к обсуждаемым здесь комплексам? |
Страница 7 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |