Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1724
Страница 1 из 4

Автор:  Ольга [ 13 мар 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Антон Семенович Макаренко (13 марта 1888 - 1 апреля 1939)
Что такое "Педагогическая система А.С. Макаренко"?
В чем она заключается и необходима ли она сегодня?
Ваше отношение к взглядам А.С. Макаренко и его системе воспитания.

Ну значит..начнем))

Макаренко Антон Семенович..
Пишу о своих впечатлениях,когда прочитала его "Педагогическую поэму"..
было это давно..даже очень..
помню удивление и восхищение что ли..уважение к огромной силе воли одного человека и умению создавать коллектив из детей переживших страшные лишения..
тот коллектив,что по мнению Макаренко и был самой главной воспитывающей силой..
Знаменитая пощечина..
и впечатляющие результаты воспитания по Макаренко..
и несчастливая личная жизни Антона Семеновича..несколько попыток суицида..
не знаю..сейчас спустя годы..
восхищения в разы поубавилось..
больше критики и осознания огромного сопротивления такой системе воспитания..моего сопротивления.
Фрейд создал психоанализ..никто больше не знает психоанализа Фрейда..в понимании самого Фрейда..
Макаренко создал свою систему воспитания ,основанную на авторитарном подавлении личности отдельного индивидуума в пользу всего коллектива..но это деяние ЛИЧНОСТИ Макаренко..сейчас такое просто невозможно ..не получится..
и может быть слава богу,что это так..

Автор:  Людмила [ 13 мар 2014, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Любимая тема. В СН уже были передачи,посвященные А.С. Макаренко. И там я, наверное, уже писала, что А.С. Макаренко стал моим кумиром (если угодно) с класса,наверное, седьмого. После того,как я прочла книгу Фриды Вигдоровой об его ученике Семене Карабанове. Идея ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ поглотила меня целиком. Я перечитала ВСЕГО А.С. Макаренко. С его именем на устах пришла в педагогический институт. Благо первую лекцию по педагогике услышала имено о нем - вдохновенную и очень совпадающую с моими ожиданиями. А.С. Макаренко очень помогал мне в работе с мальчишками. И когда мне нужно было добиться результата (сплочения коллектива, творческой работы ),то я всегда мысленно давала себе установку на А. С. Макаренко, Семена Карабанова (Калабалина). И - достигала ,как мне казалось , многого ; счастливого совместного труда.
Хотя... потом я стала вдумываться в САМУ эту гениальную систему. И поняла,что она может существовать ВНУТРИ идеологии. Но в то же время и противопоставлена ей. Макаренко умел видеть в воспитанниках ЛЮДЕЙ. Осуществлял ГОРЬКОВСКИЙ подход - уважение к человеку.
СЕГОДНЯ систему А.С. Макаренко в пед . вузах НЕ ИЗУЧАЮТ.
Вот.

Автор:  Людмила [ 13 мар 2014, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

http://tululu.org/a3684/

КНИГА ФРИДЫ ВИГДОРОВОЙ, которая - не скрою - определила во многом мою жизнь (до сегодняшнего дня).

Автор:  Александр Букин [ 14 мар 2014, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

А С Макаренко ничего нового не изобретал,а просто объединил две религии(иудаизм и христианство) в страшную гремучую смесь.ничего личного :ni_zia:

Автор:  Это Я [ 14 мар 2014, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

"Педагогическую поэму" я читала давно, в подростковом возрасте. Читалось быстро, с интересом. Какие вопросы тогда возникли? Отсутствие женских образов. Если в "Республике Шкид", который написан от лица бывших беспризорных детей, отношение к девочкам описано честно, хотя "грязные подворотни" интеллигентно завуалированы. Но читая "педагогическую поэму" возникло чувство спрятанных тайн, не помню в каком моменте, Макаренко описал опыт приёма девочек в коммуну. И между строк мне чудилось, какая-то брезгливость к этим девочкам. Не желание описывать этот опыт. Хотя понятно, что могли собой представлять беспризорные девочки. Возможно, это моя фантазия. Но, для меня Макаренко это воспитатель, в-первую очередь, мальчиков.

Автор:  Это Я [ 14 мар 2014, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

"Педагогическая система", как социальный опыт. А вспомните, как в эти времена разрушались традиционные семьи, особенно крестьянские. Ну, не может одно заменяться другим. Как взаимодополнение этот разный опыт должен существовать, как соединение противоположностей - да. Только к сожалению сегодняшние реалии таковы, что семьи продолжают разрушаться, в противовес им пытаются создать разные воспитательные системы. Вот и реабилитация наркоманов тоже построена на создание этих систем и противопоставление их семье.

А сколько воспитательных утопий в послереволюционное время возникало, и на базе психоанализа, Эткинд хорошо описал эти утопии в книге "Эрос невозможного", и другие утопия, который так фантасмагорично описал Платонов.

Автор:  Это Я [ 14 мар 2014, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Я скажу не по теме, но в начале 90-х годов я увидела спектакль по сценарию С.Третьякова "Хочу ребёнка", он тоже о разрушении "института семьи" в после революционное время. Вот очень интересная статья, там интересны и рассуждения о влюблённости http://journal.komedianty.com/hochu-rebenka/

Автор:  Селена [ 14 мар 2014, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

“Педагогическую поэму” читала в юности. С тех пор не перечитывала, поэтому сохранилось только общее впечатление. И главное, что запомнилось, это то, что система Макаренко – это труд и уважение к подростку, несмотря на его прошлое и настоящее. Впрочем, была ли она – педагогическая система? Или это была действительно поэма, когда из хаоса слов вырастает ритмическая красота.
Мне кажется, что вся воспитательная педагогика была в невероятно харизматичной личности педагога. Он воспитывал собой, притчей своей жизни. Он налаживал жизнь, восстанавливал разрушенное не для себя, для других. Это и было настраивающим камертоном. Детские души вслед за ним учились слушать поэтическую красоту труда.
Больше ничего из его системы не вспомнилось. Только то, что сначала в одном месте, затем в другом из руин восстанавливались жизнеспособные поселения колонистов. И почти также из руин вырастали сильные зрелые личности.

Перечитывать его работы нет времени. Вот нашла цитаты из его работ. Некоторые привожу.

"Я не верю в то, чтобы были морально дефективные люди. Стоит только поставить в нормальные условия жизни, предъявить ему определённые требования, дать возможность выполнить эти требования, и он станет обычным человеком, полноценным человеком, человеком нормы".

"Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям".

"Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать".


http://vp-ch.ru/node/33

Автор:  Людмила [ 14 мар 2014, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Я не думаю, что А.С. Макаренко "заморачивался" религиозно. Он был истинный интеллигент - атеист своего времени. Его НОВАТОРСТВО, видимо, было в том, что он соединил ВОЕННОЕ ИСКУССТВО с ПЕДАГОГИЧЕСКИМ. Воспитывал мальчиков в КОММУНЕ,которая строилась и как демократия, и как иерархия. Был СОВЕТ КОМАНДИРОВ. Главный ОРГАН управления. Были отряды. В каждом отряде - командир. Сам начальник КОЛОНИИ - АНТОН - входил в СОВЕТ КОМАНДИРОВ,но имел и свое ПРАВО ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА. Решение в итоге принимал ОН. Но ,как правило, ВЕРДИКТ о поощрениях,наказаниях, исключениях выносили КОМАНДИРЫ ОТРЯДА. Каждый отряд за что-либо отвечает. И ответственность эта закрепляется на КАКОЕ-то время. Потом отряды меняются своим "профилем" , так скажем. ОТВЕТСТВЕНЕН - будь добр подчиниться и выполнять нарядо с ОСТАЛЬНЫМИ. Личность входила в коллектив. Проявляла себя на РУКОВОДЯЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ.Эту должность необходимо заслужить - заработать авторитет среди колонистов и ДОВЕРИЕ (полное!) начальника колонии...
Ишь,как шпарю. Могу в чем-то ошибаться. Но помню с детства.
Но мне особенно нравилась не структура (ее переняли в СССР все учебно-воспитательные заведения). И это...прямо скажем... очень воинизировало обучение и воспитание,нивилировало половые отличия.
ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКИ, а не девочки ? С девочками много хлопот. Главное - чувственность, желание материнства. Звучит, дико. Но - так. МАКАРЕНКО увлекал пацанов идеей, ВЛАСТЬ, если угодно ; возможностью проявить организаторские способности,перспективой образования - инженерия, военные училища и т. д..
ДЕВОЧКИ... мешали сосредоточиться на ГЛАВНОМ. Одна девочка из-за того,что забеременела в колонии, лишила себя жизни. Из-за этого, собственно, А.С. Макаренко и уволили.
Его КАРЬЕРА завершилась обыкновенной ранней пенсией,на которой он и стал писать книги, считая себя ПИСАТЕЛЕМ. И по-писательски (по-горьковски) он ЛЮБИЛ ЛЮДЕЙ. И писал о них с уважением и нежностью ПЕДАГОГА - ОТЦА.
У него-то как раз и БЫЛО НЕ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВЕННОЕ,но и ЛИЧНОЕ. Он лично РИСКОВАЛ, лично ДОВЕРЯЛ (по интуиции,часто ПРЕСТУПНИКАМ), он ЖЕЛАЛ колонистам СОСТОЯТЬСЯ в ... жизни и быть приспособленными к социалистическому обществ.
Все ЭТО длилось считанные годы. Помнилось ДОЛГО. Сейчас - не востребовано.

Автор:  Людмила [ 14 мар 2014, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

А вот отрывки из ПИСЕМ А. С. МАКАРЕНКО.
Вот глубоко личные письма. Сорри.
Харьков, 24 марта 1930 г.

Дорогая Ольга Петровна!

Ваше письмо меня и страшно обрадовало, и поразило, и страшно огорчило. Читаю его несколько раз и своим глазам не верю - неужели это Вы, Солнышко, пишете. Подумайте - я Вас четыре года не видел и не получил, конечно, от Вас ни одной строчки (...)

Вы остались в моей памяти только прелестной улыбчивой царевной, которая так радостно и непринужденно посмеялась над моим искренним и очень глубоким чувством к Вам. Все эти четыре года я с мучительной обидой вспоминал "нашу" историю, которая, собственно говоря, не была Вашей историей. В моем представлении Ваша позиция не может быть осуждена: надо же Вам как-нибудь отделаться от любви "уважаемого начальника". И Вы прекрасно, остроумно и весело отделались. Может быть, Вы даже думали, что я просто лгу о своей любви.

.(...) Не хочу ни себя, ни Вас обманывать - в моей жизни Вы были чрезвычайно значительны. В моих записных книжках записано очень много отдельных Ваших слов, шуток, движений, разных печальных и прелестных историй - все, что у меня осталось прекрасного в жизни. Но все это необычайно грустно, Солнышко, и кажется совершенно непоправимо.

(...) Я не из тех людей, которые находят удовольствие в приятных воспоминаниях - воспоминаниями я жить не хочу - и не верю, что Вы хотите жить прошлым (...)

Если Вы меня любили или любите, напишите мне об этом; если никогда этого не было - помогите мне забыть Вас - это будет самое честное и разумное (...)

Будьте радостны. Передайте мой искренний привет всем Вашим.

Ваш А. Макаренко.

P. S. Если захотите написать, то так: Харьков, почтовый ящик № 309, мне.

--

Москва, 13 марта 1939 года.

Дорогая Ольга Петровна!

Действительно, один раз в пятилетку судьба балует меня таким замечательным подарком, как Ваше письмо. Только Вы - хитрая по-прежнему: в письме Вы ничего не пишете - одни комплименты и пожелания, да несколько сентенций, по форме стариковских, а по содержанию -просто хитрых и немного насмешливых. Ничего. Солнышко. Я и за все это страшно Вам благодарен.

Я очень часто о Вас вспоминаю, вспоминаю то время, когда я был расточителен и глуп, когда я видел всю Вашу прелесть и не умел на нее смотреть. Я тоже эгоист, и для меня приятно было прочитать, что Вы одна. Вы не осуждайте меня за эту глупую, - абсолютно глупую ревность.

Завтра мне исполнится пятьдесят лет, сколько Вам, трудно сейчас рассчитать? Стойте: тогда приблизительно в 1925 году Вам было 19, может быть 20. значит сейчас 34-35, боже мой, Вы же молоды завидно и, вероятно, так же хороши, как и были, и такая же у Вас улыбка и такой же голос.

Знаете что, Ольга, давайте переписываться! Честное слово, давайте. Вам это не угрожает особенно неприятным, а для меня это будет большая радость. Я теперь человек мудрый и умею ценить явления и людей гораздо осторожнее и точнее. Ваше письмо для меня всегда будет только мыслью о хороших днях и глупых промахах прошлого (...)

Как я живу на новом поприще? Трудно это сравнить с прошлым. Но сейчас уже не бывает у меня таких счастливых минут, помните? Ехали мы в Полтаву на нашем замечательном фаэтоне. Почему-то Вы ночевали в колонии. Ехали мы утром, Вы сидели на главном сидении рядом со Стефанией Потаповной, я против Вас, и мы смеялись всю дорогу. Я не помню, о чем мы говорили тогда, но я хорошо помню, что это был самый счастливый момент в моей жизни. В общем, Вы смущались и дерзили мне, но Вам страшно хотелось хохотать, а Стефания Потаповна завидовала Вашей красоте и молодости и обижалась.

В моей теперешней жизни никакого счастья нет. Но я уже не хочу счастья давно, и отношусь к счастью принципиально отрицательно. Я очень много работаю, много борюсь и часто лезу на рожон, у меня много врагов... Поэтому я всегда ощущаю себя на какой-то боевой позиции и готов к драке (...) Сейчас развел повесть о любви - длинную повесть, в которой хочется сказать многое и многое вспомнить, поэтому сейчас я еще чаще вспоминаю о Вас (...)

Я страшно благодарен Вам за письмо. И Вы не хитрите: Вы прекрасно знаете, что Ваше поздравление ни в какой мере не может сравниться ни с каким другим.

Целую Ваши руки и желаю Вам счастья и радости.

Простите, что пишу на машинке - привык. Отвечайте, очень прошу... очень.

Ваш А. Макаренко.

--Вот ДЕЛОВЫЕ.
Длинное. ДЕЛОВОЕ письмо

А. Макаренко

М. Н. Котельникову

30 декабря 1922,

Полтава,

колония им. Горького

Многоуважаемый Михаил Николаевич!

У меня маленькое дело - только одна колония, и в ней... 80 хлопцев, но я и мои коллеги так много вложили сил в это дело, и при таких невероятных условиях, что само собой подразумевается наше право кричать, когда со всех сторон нам грозит гибель и когда у нас уже не хватает сил отбиваться. Вы у нас были всего 2 дня и многого не могли видеть. Мы от Вас не прятали темных сторон и не старались показать товар лицом, но Вы один за 2 часа увидали то, чем я больше всего дорожу, - живое движение и живые скрепы в нашей колонии. Вы это и сами, наверное, чувствуете и не подумайте нечаянно, что я просто начал писать письмо с комплиментов. Может быть, Вы не знакомы со всем ужасом нашего провинциального головотяпства, особенно усилившегося с появлением нэпа, поэтому не можете представить, как мы способны дорожить такими гостями, как Вы.

Два года без всякого просвета мы по кирпичику, по травинке строили нашу колонию, каждый день мы продвигались вперед, и больше всего нам приходилось бороться главным образом с губнаробразом. Когда я буду стариком, я только с ужасом буду вспоминать это кошмарное учреждение. Через каждые 2 месяца в нем меняются заведующие, инспектора, инструктора и каждый является с новыми форвами варварства и невежества, часто в вопиющих размерах. Я уже не говорю о том, что ни один из них и не подумал обратить внимание на основной гвоздь нашей жизни организационную работу, ни один из них не заметил каторжного труда воспитателей. Напротив, усилия губнаробразоа всегда были направлены к тому, чтобы условия работы воспитателей сделать более тяжелыми. Так, например, исключительно по отношению к колонии применяется какой-то самодельный закон, по которому в зависимости от стажа уменьшается не только ноимер разряда, но и число ставок.

Впрочем, это нас еще не так сильно беспокоит. Гораздо важнее хозяйственная сторона дела, потому что поступательное движение нашего хозяйства является у нас главной формой воспитательного и образовательного процесса. В этом вопросе, если подойти к нему суммарно, мы только и можем видеть наше будущее. Что же получится? Мы имеем 80 десятин земли, но мы даже и заикаться не смеет о каком бы то ни было капитале, основном капитале, без которого невозможно никакое хозяйство. Каким может быть хозяйство на 80 десятинах, если нам не на что купить керосина для освещения десятка помещений, а в губнаробразе нам говорят: "Собак ловите да жир топите". Да, мы, собственно говоря, очень не далеки от такой формы самоокупаемости. Нам не дали ни одного пуда дров и прямо советуют красть их в лесу, а когда в том же лесу наши босые хлопцы нарубили 30 полусаженей и оставалось только заплатить за них какие-то гроши, нам отказали даже в этих грошах, и полусажени переходят в руки спекулянтов. А свой урожай мы самым благородным образом истратли на машины, да на расширение поля (в 2, 5 раза), да на ремонт.

Этот самый ремонт, который Вы видели, несмотря на то что мы несем его только на своих плечах, приносит нам только одни огорчения, и я обязательно попаду на скамью подсудимых за ликвидацию какого-нибудь обломка стены. А тем временем так называемые хозяйственные органы даже без нашего ведома продают отремонтированные наши постройки на слом тем же самым крестьянам, которые в свое время эти постройки разрушали. Это самые яркие примеры той какафонии, которая у нас творится.

Все наши надежды были на Вас. Я только и воспрянул духом, когда Вы обьявили нам о непосредственной связи с Наркомпросом. Я думал, что 1-2 года харьковской помощи позволят нам создать учреждение, которому не стыдно будет смотреть в глаза людям, а за себя мы не боялись, потому что, по совести скажем, редко удается подобрать такой состав, как у нас.

Сейчас мы принялись за организацию учебных занятий по совершенно новому методу, и у нас дела пошли хорошо, прямо крылья выросли, но... стало известным, что мы перешли на местные средства. Для меня это синоним гибели; нет смысла отдавать себя только для того, чтобы в заброшенной в лесу колонии несколько десятков оборвышей влачили жалкое существование, а иначе и быть не может. В губнаробразе не способны видеть дальше своего носа и еще не скоро будут способны. В лучшем случае там кое-что смыслят в "хатней педагогике", но социальное воспитание даже в своей голой логике им недоступно, тем более недоступно понимание практического выражения. А колония за городом даже для демонстрации путешественникам неудобна.

Простите, Михаил Николаевич, за это сумбурное письмо. Оно не имеет никаких практических целей. Я прекрасно понимаю, что ничего поправить нельзя. Но, поверьте, мне было некому высказать свою горечь. Возможно, что и высказывать я не имею права, много сейчас гибнет намерений, но я смею думать, что нигде не размахнулись так широко и с такими буйными запасами энергии и с такими ничтожными средствами, как мы в своей колонии. Донкихотство? Может быть, и донкихотство, а может быть, и крушение серьезного и важного опыта. Не мне судить.

Вся эта трагедия не мешает мне принсети Вам искреннюю благодарность за искреннее и серьезное отношение к нашей работе. Еще раз уверяю Вас, что это единственный случай в двухлетней истории колонии. Скоро мы, вероятно, начнем разбегаться. Побарахтаемся еще немного единственно для сохранения чести, и конец.

В самой колонии пока все благополучно, если бы на каждого хлопца прибавили пищу, чтобы он не ощущал бешеного аппетита, цель была бы достигнута вполне, но кому об этом скажешь? И кому это нужно, такая-то цель?

Желаю Вам от души всего хорошего, простите, что пишу так длинно, надеюсь, что этому письму Вы не предадите никакого официального значения.

Уважающий Вас А. Макаренко

Автор:  Людмила [ 14 мар 2014, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Опять ЛИЧНОЕ.
О. П. Ракович

13 января 1925

Лили! Кристалл души моей!

Свободный почему-то вечер. Хочется в тишине думать о чем-нибудь красивом, о чем-нибудь настоящем. Людишки надоели.

Думаю.

На свете есть только настоящие вещи: красота и сила. Все остальное - шарлатанство. Я думаю о красоте. Красота бывает разная. Бывает красота носа или ноги. Это, конечно, хорошо. А то еще бывает красота доверчивого осторожного взгляда краешком глаза. Улыбающегося глаза. То еще бывает красота покрасневшей от смущения радости.

Красота бывает разная!

Вот и я думал о красоте.

Бывает еще и красота глупого письма без ответа. Вы думаете это не красота? Вы ничего не понимаете, сударыня, вообще ничего не понимаете. Это такая "сильная" красота, что подходить к ней ближе могут не все и не часто.

Спасибо, что выслушали мою болтовню в тихий вечер. Почему-то так захотелось поговорить именно с Вами. Большею частью я разговариваю с лампой, горящей на столе. Это тоже занятие... спокойное. Вероятно потому, что я привык к покою. У меня, знаете, масса всяких привычек.

Ваш А. Макаренко

Автор:  Людмила [ 14 мар 2014, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

О ЛИЧНОМ и НЕЛИЧНОМ.
ИЗ ПИСЬМА Г. С. Салько (Макаренко) июль 1927

[В т. 8 восьмитомника на стр. 30 дана компоновка из пары писем Макаренко от июля 1927 г., с отсебятиной то ли от Галины Салько, то ли от составителей 8-томника. Точный текст писем Макаренко от июля 1927 г. см. в двухтомнике переписки Мака с женой, издание Гетца Хиллига].

...Сейчас 11 часов. Я прогнал последнего охотника использовать мои педагогические таланты и одиноко стою перед созданным мной в семилетнем напряжении миром.

Не думается, что такой мир очень мал. Мой мир в несколько раз сложнее мира Вселенной... в моем мире есть множество таких предметов, которые ни один астроном не измерит при помощи самых лучших своих трубок и стеклышек.

Мой мир - люди, моей волей созданная для них разумная жизнь в колонии и постоянная борьба#1... со стихией...#2

Мой мир - мир организованного созидания человека. Мир точной ленинской логики, но здесь столько своего, что это мой мир...

Я всегда был реалистом. И сейчас я трезво знаю, что мой колонисткий период надо кончать, потому что я выкован кем-то наново и мне нужно перестроить свою жизнь. Минутами мне хочется разобраться в себе и вызвать то новое, что во мне происходит, но мне жаль нарушать очарование сегодняшнего дня: все прекрасно, прекрасно жить сегодня, и прекрасна была вся моя жизнь, потому что она привела меня к сегодняшнему дню...

ПИСЬМА. http://www.litmir.net/br/?b=116984&p=1

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 мар 2014, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Людмила, большущее спасибо за письма Макаренко.
Без Вас никогда бы не познакомилась.
Всегда уважала Макаренко, но тут он открылся с новой стороны. Я просто очарована..

Автор:  Molli [ 14 мар 2014, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

не знала, что есть такой фильм.

Художественный фильм «Педагогическая поэма»

(Киевская киностудия художественных фильмов, 1955 г.)
Консультант - Галина Макаренко
Авторы сценария - Иосиф Маневич, А.Маслюков
Постановка - М.Маневич, А.Маслюков
Исполнитель роли А.С.Макаренко – Владимир Емельянов
В роли М.Горького – Павел Кадочников
В ролях воспитанников – Г.Юматов, Р.Быков и др.


а вот здесь можно посмотреть фотографии воспитанников http://newzz.in.ua/histori/1148890628-k ... rkogo.html

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 мар 2014, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко.

Фильм этот когда-то смотрела, но мало что помню).
А фотографии очень интересно рассматривать..
Надо же, мальчишки цветочки сажают.. и не просто так, а согласно лучшим стандартам того времени..

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/