Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1724 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Людмила [ 14 мар 2014, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Бегущая по волнам писал(а): Людмила, большущее спасибо за письма Макаренко.Без Вас никогда бы не познакомилась. Всегда уважала Макаренко, но тут он открылся с новой стороны. Я просто очарована.. Я ДАВНО им очарована. Тоже. И понимаю Вас. Очень тонок, ответственен , честен , КРАСИВ. А. С. Макаренко и его колония представлялись мне тем МАСШТАБОМ труда и любви,которому только и можно посвятить себя. Увы, для меня все оказалось мельче, комфортнее. Но перед людьми, и сегодня несущими на своих плечах эту ношу ЗАБОТЫ о ДЕТЯХ , шляпу-то снимаю. Но... что ИМ в моей ШЛЯПЕ ? |
Автор: | miroslava [ 14 мар 2014, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Хорош Макаренко...наш Макаренко...))) |
Автор: | Селена [ 14 мар 2014, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Александр Геннадиевич, спасибо за программу. Услышала только конец передачи, Ваши заключительные слова. И спасибо Вам за них. Думая о Макаренко, почему-то решила, что он неповторим, что его система в нем самом. Нет такого масштаба личности и нет результата. Но ведь гении – это первопроходцы. Они показывают направление, и значит за ними не просто можно, за ними нужно идти. Проблема видимо в том, что должна быть высокая требовательность к себе, прежде всего, чтобы повторить путь гения. Рада, что будет продолжение. Спасибо. Людмила, спасибо за письма Макаренко. Невероятная сторона его души, о которой я даже не подозревала. Почитаю в выходные его письма и рассказы. |
Автор: | Эльмира [ 14 мар 2014, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Александр Геннадиевич, я тоже сегодня поздно включила радиоприёмник..увы.. Знакомство с педагогическими "технологиями" интересно и полезно, продолжению тоже рада))) |
Автор: | Людмила [ 15 мар 2014, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Поняла, что А.Г. Данилин усматривает прямую АКТУАЛЬНОСТЬ системы МАКАРЕНКО. СИСТЕМА - ЛИЧНОСТЬ - ОБЩЕСТВО - САМООКУПАЕМОСТЬ- ПОЛЬЗА ЭКОНОМИКЕ- ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ - ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ реального осмысленного ТРУДА. Но... не прижилось тогда ? И вряд ли приживется сейчас. Хотя ОТКРЫТИЕ - на ладони ) |
Автор: | Ольга [ 15 мар 2014, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
тогда не могло прижиться,т.к вело к СВОБОДЕ личности детей .. а сегодня не приживется т.к ,во-первых, кому надо иметь свободных ,производящих действительно нужные вещи счастливых людей,а во-вторых..банально коррупция все съест.. Глобальный масштаб личности Макаренко держал его систему..он СЕБЯ в нее вложил..отдал ..и так рано ушел.. кто сейчас способен выдержать такое?? НЕт земля Русская многих талантливых родить может..но нужны РЕСУРСЫ и ПОДДЕРЖКА на всех уровнях.. |
Автор: | quagga [ 15 мар 2014, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Слушаю сейчас "Педагогическую поэму" и остановилась на строках (речь идёт о поножовщине в спальне, а глава называется "Характер и культура") Я никогда не разнимал дерущихся, не старался их перекричать. За моей спиной Калина Иванович испуганно шепчет: — Ой, скорийше, скорийше, голубчику, бо вони ж, паразиты, порежут один одного… Но я стою молча в дверях и наблюдаю. Постепенно ребята замечают моё присутствие и замолкают. Быстро наступающая тишина приводит в себя и самых разъярённых. Прячутся финки и опускаются кулаки, гневные и матерные монологи прерываются на полуслове. Но я продолжаю молчать: внутри меня самого закипают гнев и ненависть ко всему этому дикому миру. Это ненависть бессилия, потому что я очень хорошо знаю: сегодня не последний день. Наконец в спальне устанавливается жуткая, тяжёлая тишина, утихают даже глухие звуки напряжённого дыхания. Тогда вдруг взрываюсь я сам, взрываюсь и в приступе настоящей злобы и в совершенно сознательной уверенности, что так нужно: — Ножи на стол! Да скорее, чёрт!.. Как же это могло быть у Макаренко? Ведь "приступ злобы" и "уверенность, что так нужно" это должны быть непременно взаимоисключающие понятия. Должны быть: у педагога, у родителя, у любого культурного человека. Правота- она всегда спокойна и выдержанна, умеренна и аккуратна. Так должно- пусть тот опускается до гнева, кто мелок и неправ. Педагогу не должно гневаться, опускаться до уровня разгорячённого мальчишки. Да, учителя орут на учеников (хотя сейчас, говорят, это уже не так просто сходит с рук, как раньше, педагогов обязуют быть лояльными, пусть эта лояльность вымученная, злоба на ребёнка прячется за неестественной терпеливой улыбкой- ведь замучают разбирательствами, и честное слово, я не завидую учителям в теперешних школах..) родители орут на детей: но тут крик- метод воспитания, и приступ гнева- привычный приступ, можно спустить на ребёнка лайку, даже если гнева ещё нет, но надо- и спускаешь. А у Макаренко не так. Когда он залепил пощёчину колонисту, он сразу же знал- что насилие не будет его методом воспитания. Он- великий актёр? Но рискованно же было играть роль "я- один из вас, я- такой же, как вы" среди подростков-колонистов! |
Автор: | Людмила [ 15 мар 2014, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
quagga, это называется методом "взрыва" - допускать такой ВЗРЫВ можно ОДИН раз. Это - актерская игра, конечно. Ее высший пилотаж. Макаренко демонстрировал таким образом (когда "взрывался") всю силу своего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО и ЛИЧНОСТНОГО негодования. Это КРАЙНЯЯ мера. Это - пусть парадоксально, но СИЛА. СИЛА ЖИВОЙ ЛИЧНОСТИ - с требованиями, которые игнорируются. Но ДОЛЖНЫ быть выполнены ЦЕНОЮ РИСКА. Педагогини,кричащие на детей - это больные нервы. И их МОЖНО ПОНЯТЬ. Вообще, в воспитательных заведениях важен не ЗАКОН, и ДОГОВОР ( иногда негласный) двух сторон. О том, КАКУЮ черты можно переступать, а какую нельзя. НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ - принципиально иная по СОДЕРЖАНИЮ. А.С. Макаренко со СВОИМ ЛИЧНОСТНЫМ НАЧАЛОМ и АКТЕРСКИМИ МЕТОДАМИ управления дисциплиной в них бы не прижился. С ЗАДОРНОВЫМ и КАЛАБАЛИНЫИ ему.если честно, повезло. ОНИ РАССЛЫШАЛИ ДРУГ ДРУГА. Значит, именно ТАК было нужно. Потом сложился КОЛЛЕКТИВ со своими ПРАВИЛАМИ, свои УСТАВОМ. ОТЧАСТИ именно так действал и герой ВЫСОЦКОГО в фильме " Место встречи..." |
Автор: | Это Я [ 15 мар 2014, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
quagga, я могу рассказать об одном "духовном путешествии", которое помогло мне понять вот ту грань, между гневом-властью, бессилием, "больными нервами" и гневом, который олицетворяет ВОЛЮ. В конце 90-х мои родители приобрели дачу в Чеховском районе Мос.обл. Она находится в пяти километрах от дачи Чехова. Места силы, и практически сразу-же у меня на этой местности начали происходить "шаманские путешествия" в иной Мир. Наша дача находится недалеко от реки Лопастня, у неё есть приток - небольшая и спокойная речка Люторка, она берёт начало у реки Бытинка, а в Лопастню впадает в деревне Люторецкое. Откуда произошли названия "Люторка" и "Люторецкое" - загадка. Самая распространённая шутка - здесь селились лютеране. Ну, вы знаете, это старое протестанское движение в христианстве, термин произошёл от имени самого яркого представителя - Мартина Лютера. Хотя я считаю, что возможно название топонимов связанно с племенем "лютичи", это общее название полбского союза племён (средневекового западнославянского племени), который находился на территории современной Германии. "Название племени лютичи прозрачно толкуется из праслав. *l'utitji «лютые, злые, жестокие». Название Wilzi/Wulzi было «военным» именем племени и обозначало «волки» (*vъlci/*vьlci). Видимо, это название тотемического происхождения. Все эти этнонимы подчёркивают храбрость и воинственность племени вплоть до свирепости и жестокости". В одном Осознанном Сновидении, где я оказалась на этой речке, мне нужно было зайти в один дом, но какая-то невиданная сила не давала мне это сделать, но я напрягла свою волю и зашла туда. Когда я начала разговаривать с великаншой, которая олицетворяла этот дом, я её спросила, почему она меня не пускала. Она мне ответила: "Мне нужно было проверить ЛЮТОР ты или нет", там во сне я поняла это слово, как синоним слова "лютый", а так как я страдаю от вспышек агрессии и злобы, я решила спросить совета, как мне избавиться от этого недостатка. На что великанша мне ответила: "А зачем избавляться? Лютор может служить добру". Поэтому я считаю, что Макаренко в этом отрывке, проявил себя как настоящий "лютор" , проявив волю и погасив конфликт. |
Автор: | Эльмира [ 15 мар 2014, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Катя И поэтично, и cказочно, и поучительно) Думаю,что Макаренко не играл в тот момент, который привела Юля.(Юля, что за эпизод! ) Во время молчаливой паузы Макаренко дал себе время для выбора эмоции (что так можно - выбрать эмоцию - А.Г. говорил как-то в передачах и тренинге по БК). Так вот ВЫБРАЛ Антон Семёнович ту (эмоцию), которая лучше всего подходила к данной ситуации и данным детям. Отцовская власть (Макаренко ведь отчасти замещал беспризорникам отца) в случае жесточайшего нарушения и должна проявляться суровым и резким обозначением ГРАНИЦ. Иначе -отец не отец, а хлебный мякиш, который мальчишки не будут уважать, а станут катать, как им вздумается, пока не сожрут или не опротивеет в конец... И вот эта ПАУЗА - сильное средство! Моя бабка (директор сразу двух школ) тоже была мастерица на паузы. Но она (как миниатюрная женщина) крика себе не позволяла. Когда она была в ярости, то ... после паузы переходила на ШЁПОТ. Её шёпота самые отъявленные хулиганы боялись как кипятка. (Рассказывал отец, который в детстве попал в один такой "переплёт" у своей будущей тёщи ) *** Интересно, что в фильме "Хористы" директор пения "берёт" напротив - мягкостью.. но это потому,наверное, что жёсткости (и даже жестокости) в их колонии и так предостаточно: там её проявляет директор. |
Автор: | Александр Букин [ 15 мар 2014, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Да наверное личные и педагогические устремления внушают доверие А.С.Макаренко,но он ошибается в глобальном,то есть в первенстве судьи (коллектив),забывая о том что любая толпа,коллектив управляется одной личностью,которая может манипулировать самыми средними показателями,а борется он против индивидуальности .Да наверное для Спартанцев,и прочих воинских формирований,он является авторитетом,а так же прекрасным вором в законе, но отнюдь не для гражданского общества |
Автор: | Ольга [ 15 мар 2014, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
а есть ли у нас сейчас гражданское общество?? |
Автор: | Александр Букин [ 15 мар 2014, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
Ольга писал(а): а есть ли у нас сейчас гражданское общество??Как я понимаю Гражданское общество,в котором уважается другое мнение,кроме несущих угрозу здоровью в физическом,и моральном плане,которые должны пресекаться властью,до такого общества нам расти и расти .И тем не менее даже сейчас есть отличие армии,детдома,тюрьмы,секты -от отдельной семьи и какой либо гражданской работы:-): |
Автор: | Ольга [ 15 мар 2014, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
вот-вот..поддерживаю)) |
Автор: | Александр Букин [ 15 мар 2014, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.С.Макаренко. Педагогическая система А.С. Макаренко. |
То есть,лучше укреплять семью,и благоденствие своих граждан,чем потом уповать на Макаренков |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |