Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Н. А. Бердяев Антроподицея http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1731 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Эльмира [ 20 мар 2014, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Н. А. Бердяев Антроподицея |
~ К 140-летию со Дня Рождения Николая Александровича Бердяева (6 [18] марта 1874 — 23 марта 1948) ~ Биография и фото http://www.epwr.ru/quotauthor/86/
Антроподицея Н. А. Бердяева
Все книги философа http://www.koob.ru/berdyaev_n/ Ссылки на отдельные работы: Н.А. Бердяев. Философия свободы. (1911 г.) http://modernlib.ru/books/berdyaev_niko ... bodi/read/ Н.А. Бердяев. СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека.(1916 г.) http://krotov.info/library/02_b/berdyae ... sense.html Н.А.Бердяев. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики.(1931 г.) http://www.magister.msk.ru/library/phil ... rdn011.htm Н.А.Бердяев. Самопознание. (Опыт философской автобиографии) (1940 г., изд. 1949 г.) http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1940_39_00.htm |
Автор: | Людмила [ 20 мар 2014, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Видно, что А.Г. Данилин во многих своих взглядах и убеждениях солидарен с Н. Бердяевым. Рассуждать о Н. Бердяеве очень сложно. Практически невозможно. Читать Бердяева - наслаждение для тех,кто хотел бы наполнить свою ( и чужую) жизнь смыслом. т. е. стать свободной и творческой Личностью. Либо просто ЗАБЛУЖДАТЬСЯ на этот счет, какое-то время считая себя таковой. Бердяев дает думающему человеку крылья. Это точно. Размышления этого философа во многом напоминают мне рассуждения А. БЛОКА о человеке - Артисте.Только так преодолевается паутина быта и искушения политикой. |
Автор: | Ольга [ 20 мар 2014, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Роберт Рождественский "Сказочка" Жил да был. Жил да был. Спал, работал, ел и пил. Полюбил. Разлюбил. Плюнул! - снова жил да был... Говорил себе не раз: "Эх, махнуть бы на Кавказ!.." Не собрался. Не махнул... Лямку буднично тянул. Жил да был. Жил да был. Что-то знал да позабыл. Ждал чего-то, но потом - дом, работа, снова дом. То жара, то снега хруст. А почтовый ящик пуст... Жил да был. Грустил. Седел. Брился. В зеркало глядел. Никого к себе не звал. В долг не брал и не давал. Не любил ходить в кино, Но зато смотрел в окно на людей и на собак - интересно как-никак. Жил да был. Жил да был. Вдруг пошёл - ковёр купил. От стены и до стены с ворсом сказочной длины! Красотища - Бог ты мой!.. Прошлой слякотной зимой так, без видимых причин - умер, отошёл, почил... Зазвенел дверной звонок. Двое принесли венок (от месткома) с лентой рыжей... (Вот под этой ржавой крышей, вот под этим серым небом жил да был.) А может, не был. Чтобы не задаваться таким вопросом .." вроде жил или не жил.." нужные книжки надо читать.. например, Николая Бердяева..помогает и жить осознанно..осмысленно..свободно.. |
Автор: | Ольга [ 21 мар 2014, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Вот нашла сегодня утром и очень понравилось... Для человеческого существования характерно, считал Бердяев, прежде всего чувство одиночества. Согласно Бердяеву, человек одинок и в этом остром и мучительном чувстве переживает свою личность, свою особенность, свою единственность, неповторимость, свое несходство ни с кем и ни с чем на свете. Все ему кажется чужим и чуждым. Мир и люди для него – объекты. «Объективированный мир никогда не выводит меня из одиночества». Незащищенность человеческого бытия, покинутость человека в мире имеют, по Бердяеву, глубокие причины, коренящиеся в его изначальной зависимости от объективированной среды. Задачей философии он считал преодоление несовершенства человеческого бытия, освобождение от тоски и скуки «жизни». Ум Бердяева был всецело поглощен экзистенциальным интересом к человеку. Однако его волновала не столько трагедия человеческого существования, сколько свобода человеческого творчества, он вдохновлялся не сопереживанием, а антроподицеей – оправданием человека в творчестве и через творчество. Антроподицея, согласно Бердяеву, это «третье антропологическое откровение», возвещающее о наступлении «творческой религиозной эпохи». Но третьего откровения нельзя ждать, его должен совершить сам человек; это будет делом его свободы и творчества. Творчество не оправдывается и не допускается религией, а само является религией. Его цель – искание смысла, который всегда находится за пределами мировой данности; творчество означает «возможность прорыва к смыслу через бессмыслицу». Смысл есть ценность, и потому ценностно окрашено всякое творческое стремление. Творчество создает особый мир, оно «продолжает дело творения», уподобляет человека Богу-Творцу. Идеи Бердяева оказали значительное влияние на развитие французского экзистенциализма и персонализма, а также на социально-философские концепции «новых левых» течений во Франции 1960-1970-х годов. Свои философские взгляды Бердяев относил к экзистенциальной философии. Он видел близость их к воззрениям М. Хайдеггера, К. Ясперса, других экзистенциалистов, но отмечал при этом свою приверженность персонализму. Его философия в значительной мере опиралась на русскую мысль, подчеркивавшую уникальность человеческой личности. Бердяев полагал даже, что «русская философия в наиболее своеобразных своих течениях всегда склонялась к экзистенциальному типу философствования, что наиболее верно по отношению к Достоевскому как философу, а также к Л. Шестову» Бердяев прожил довольно долгую жизнь..74 года..мда..и умер за письменным столом.. «Каков человек, такова и его философия»?(Фихте) |
Автор: | Селена [ 21 мар 2014, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Кто есть я? Не Я вообще, как объект философского и психологического исследования, а я, я сама,… ну то неуловимое, что я считаю собой… или скорее то, еще более неуловимое, что почему-то желает нечто считать собой? Уже давно, где-то в конце 90-х, когда я выпрыгивала из серых обыденных депрессивных периодов, подобные мысли страшной лавиной лезли в голову и требовали ответа. Но я не философ и размышлять об этом было непривычно. На возникающие вопросы приходили конечно ответы, но были они необычны. Мой прагматичный разум легко их опровергал. Но моя душа не хотела от них отказываться. Вот тогда и возникла потребность в психологических и философских книгах, хотя я ни к тому, ни к другому не имею никакого отношения. И первыми серьезными книгами оказались “Введение в психоанализ” Фрейда и “Самопознание” Бердяева. И если Фрейд был подобен ледяному замораживающему душу, то Бердяев,… Бердяев ошеломил невероятными совпадениями. Человек, свобода, творчество, личность, Бог,… я чувствовала связь этих понятий, я понимала их невероятную значимость друг для друга и для себя самой. Но отдельные мысли были скорее случайными свидетелями этих состояний, чем полнокровным потоком, омывающем это чувство и это понимание. И вот я вошла в реку “опыта философской автобиографии”. И она несла свои воды не только около противоположного берега, мне неизвестного, но самым потрясающим оказалось то, что другой ее берег принадлежал мне самой. В этом потрясающем потоке мысли встречались и мои собственные робкие прозрения, которые мне самой казались утопическими. А Николай Александрович не только их широко и аргументировано защищал, но и задавался похожими вопросами и отвечал на них… В общем с Бердяева у меня началась любовь к русской христианской философской мысли. И он же поставил невероятно высокую планку процессу мысли вообще. Он почти никогда не был удовлетворен написанным им. "Я не создаю объектов, но я выхожу из себя в другое. Я не принадлежу к писателям, которые любят ими написанное. Меня обыкновенно не удовлетворяет мной написанное. Я не люблю себя перечитывать, не люблю даже читать цитат из себя в статьях, написанных обо мне. У меня есть почти ненормальное равнодушие к тому, что обо мне пишут. Я не люблю видеть себя в объективированном мире, не люблю смотреть на свою фотографию. Я люблю лишь происходящий во мне творческий подъем, преодолевающий самое различение субъекта и объекта". … "Я говорил уже, что не принадлежу к авторам, которые являются собственными почитателями. Мысль необходимо изрекать, человек должен совершать этот акт, но в известном смысле остается верным, что "мысль изреченная есть ложь". Так хочется себя выразить и так трудно это сделать. Мне очень легко писать, и мысль моя естественно принимает словесную форму. Но всегда есть, трагическое несоответствие между творческим горением, первичными интуициями и объективными продуктами мысли. Я себя не вполне узнаю. Но тем не менее в книгах, написанных за последние пятнадцать лет, удалось гораздо более отчетливо, терминологически более ясно и последовательно выразить свою философскую мысль". Трагическое несоответствие. Там внутри все, что интуитивно прозревается, невероятно сложно даже для самых сложных и многоплановых терминов и понятий. И Бердяев из работы в работу уточняет свои термины и понятия. Он не просто возражает критикам, а предвосхищает их возможные претензии, предвосхищает возможные вопросы, сам рассматривает с разных сторон возможные неопределенности, стремясь как можно ближе подойти к тому подлинному, о чем он пишет. Его мысль не удовлетворяется сама собой. Она есть страсть. "Мир не есть мысль, как думают философы, посвятившие свою жизнь мысли. Мир есть, прежде всего и больше всего, – страсть и диалектика страсти. Страсть сменяется охлаждением. Обыденная действительность и есть это охлаждение, когда начинают господствовать интересы и борьба за существование. Ошибочно противополагать страсти – мысль, мысль есть тоже страсть. Мысль Ницше или Достоевского так волнует потому, что это страсть. И Христос хотел низвести огонь с неба. Но страсть сопрягается с тоской. Тоска вызывается не только смертью, которая ставит нас перед вечностью, но и жизнью, которая ставит нас перед временем". Мысли Бердяева волнуют, потому что это страсть,… страсть не только его души, это страсть и моей собственной души. Иначе бы подобные волнения не были бы возможны. |
Автор: | Селена [ 21 мар 2014, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Несколько цитат… Н.А. Бердяев Самопознание (Опыт философской автобиографии) Глава VIII. МИР ТВОРЧЕСТВА. "СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА" И ПЕРЕЖИВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЭКСТАЗА http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1940_39_08.htm Я совсем не ставил вопроса об оправдании творчества, я ставил вопрос об оправдании творчеством. Творчество не нуждается в оправдании, оно оправдывает человека, оно есть антроподицея. … Для уяснения моей мысли очень важно понять, что для меня творчество человека не есть требование человека и право его, а есть требование Бога от человека и обязанность человека. Бог ждет от человека творческого акта как ответа человека на творческий акт Бога. О творчестве человека верно то же, что и о свободе человека. Свобода человека есть требование Бога от человека, обязанность человека по отношению к Богу. … Идея Бога о человеке бесконечно выше традиционных ортодоксальных понятий о человеке, порожденных подавленными суженным сознанием. Идея Бога есть величайшая человеческая идея. Идея человека есть величайшая Божья идея. Человек ждет рождения в нем Бога. Бог ждет рождения в Нем человека. На этой глубине должен быть поставлен вопрос о творчестве. Необычайно дерзновенна мысль, что Бог нуждается в человеке, в ответе человека, в творчестве человека. Но без этого дерзновения откровение Богочеловечества лишается смысла. В глубине Божественной жизни есть предвечная человечность, есть драма отношений Бога и Его другого, божественного и человеческого. И это открывается в духовном опыте человека, а не в богословском умозрении; божественная драма опрокинута в человеческую драму, то, что вверху, опрокинуто в то, что внизу. Глава XI. МОЯ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ. МИР ЭСХАТОЛОГИИ. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1940_39_11.htm Переход от исторического христианства, которое отходит в прошлое, к христианству эсхатологическому, которому только и принадлежит будущее, должен означать не возрастание пассивности, а возрастание активности, не возрастание страха, а возрастание дерзновения. Пассивные и подавленные апокалиптические настроения принадлежат . старому историческому христианству, а не новому, эсхатологическому. … Я не сомневался в существовании Бога, не в этом мое мучение. Человеку не удалось убить Бога. Но я часто ощущал уход Бога из мира, богооставленность мира и человека, мою собственную богооставленность. Богооставленность же человеческих обществ и цивилизаций есть основной опыт эпохи, в которую мне пришлось жить. Мы живем в эпоху торжества фатума. … Практический же вывод из моей веры оборачивается обвинением против моей эпохи: будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть образ Божий. Низкое мнение о людях, которое очень питается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высокого мнения об идее человека, о Божьей идее о человеке. Я переживаю жизнь как мистерию Духа. Вся жизнь мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне, объективация этой мистерии. Я глубоко чувствую себя принадлежащим к мистической Церкви Христовой. И это сильнее моих распрей с церковью экстериоризированной, в мире историческом и социальном. Цель жизни – в возврате к мистерии Духа, в которой Бог рождается в человеке и человек рождается в Боге. Возврат должен совершаться с творческим обогащением. Глава XII. О САМОПОЗНАНИИ И ЕГО ПРЕДЕЛАХ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СЕБЕ http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1940_39_12.htm С музыкой связан у меня огромный эмоциональный подъем. Странно мое отношение к музыке. Я очень мало музыкальный человек и не имею достаточных познаний в музыке. У меня плохой слух, плохая музыкальная память, от меня ускользают оттенки в исполнении. Я не могу поддерживать разговора о музыке, который поддерживают музыкальные люди и музыкальные критики. Впрочем, о последних должен сказать, что они вряд ли способны наслаждаться музыкой, так как слишком заняты разлагающей критикой музыкального произведения и его исполнения. Критики вообще не наслаждаются искусством, наслаждаются гораздо более те, которые совсем не специалисты по искусству и мало компетентны судить о нем. И вот, несмотря на мою немузыкальность, музыка глубоко потрясает мое существо, преодолевает подавленное настроение. При этом я не столько погружаюсь в стихию данной музыки, сколько испытываю творческий подъем моего существа, я как бы перехожу в иной мир. … Я не должен представляться каноническим типом верующего. Я чувствую, что ко мне очень мало применимы такие выражения, как "он обратился", "он стал верующим" или "его вера поколебалась", "он потерял веру". Для меня никогда не существовало ортодоксального "или-или", я не мог бы быть и ортодоксальным скептиком. Все иначе у меня определяется, в более глубинном слое, где не может быть изменений, и я не знаю, сумел ли я дать это почувствовать в своей книге. Я всю жизнь искал правды, которую я изначально нашел, она была как бы a priori моего духовного пути. Существует Сущая Правда, она не походит на мир и на все, что в мире, но она должна открываться и вочеловечиваться. В последний час моей жизни я, наверное, вспомню о моих многочисленных грехах, слабостях и падениях, но, может быть, и дана будет мне благодатная возможность вспомнить, что я принадлежал к “алчущим и жаждущим правды”. И это единственная из заповедей блаженства, к которой и я могу иметь отношение. |
Автор: | Danilin [ 21 мар 2014, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Людмила писал(а): Видно, что А.Г. Бердяев во многих своих взглядах и убеждениях солидарен с Н. Бердяевым.Издеваетесь, да? |
Автор: | Людмила [ 21 мар 2014, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Danilin писал(а): Людмила писал(а): Видно, что А.Г. Бердяев во многих своих взглядах и убеждениях солидарен с Н. Бердяевым.Издеваетесь, да? Сорри. Опечатка по Фрейду Но в ПРИНЦИПЕ - нет. И не думала издеваться. Очень много созвучия. Думаю даже, что угаданного прежде,чем у Бердяева прочитанного. Интуитивисты. Или нет ? |
Автор: | Danilin [ 21 мар 2014, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Людмила писал(а): Если честно, - да! Очень близкий по строю мысли мне человек - Николай Бердяев. |
Автор: | Селена [ 22 мар 2014, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Александр Геннадиевич, спасибо, что Якова Кротова пригласили в программу. Ваши беседы с ним всегда интересны. |
Автор: | Людмила [ 22 мар 2014, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Передачу прослушала сегодня. Спасибо всем "технорям",предоставляющим такую возможность прямо на форуме. Да, о. Якова Кротова интересно послушать. Много точных родилось в ДИАЛОГЕ А.Г. Данилина и о. Якова формулировок и образов. спровоцированных творчеством Н. Бердяева. Ценен разговор о МОНОЛОГЕ и ДИАЛОГЕ. Думаю, важно ТО и ДРУГОЕ. И всему СВОЕ время. Но то, что человек становится человеком, слушая другого человека , очень верно. Важно БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. И иметь возможность СОЗВУЧИЯ. Быть или не быть ? Или - ЗВУЧАТЬ или НЕ ЗВУЧАТЬ * Быть и ЗВУЧАТЬ ! Чего хочется пожелать в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ передаче СН и лично Вам, уважаемый Александр Геннадьевич . - БУДИТЕ НАС ВСЕХ к ДИАЛОГУ!) |
Автор: | Эльмира [ 22 мар 2014, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Александр Геннадиевич, СПАСИБО за яркий интересный РАЗГОВОР с отцом Яковым, за цитаты из Бердяева и их толкование.))) Читала у Н.А. Бердяева "Самопознание", "Смысл творчества",вчера взяла в библиотеке "Смысл истории".. читаю. вот, например, цитаты оттуда: Цитата: История не есть объективная эмпирическая данность, история есть миф. Миф же есть не вымысел, а реальность, но реальность иного порядка, чем реальность так называемой объективной эмпирической данности. Миф есть в народной памяти сохранившийся рассказ о происшествии, совершившемся в прошлом, преодолевающий грани внешней объективной фактичности и раскрывающий фактичность идеальную, субъект-объективную. Мифология, по глубокомысленному учению Шеллинга, есть первоначальная история человечества. Но помимо мифов, которые уходят в глубину прошлого, различные исторические эпохи насыщены элементами мифотворчества. Каждая великая историческая эпоха, даже и в новой истории человечества, столь неблагоприятной для мифологии, насыщена мифами, — так, например, великая французская революция, которая была недавно, при ярком свете рационалистического дня. История о ней насыщена мифами, был создан миф о великой французской революции; миф этот поддерживался, а не разрушался историками в течение очень долгого периода времени, и только сравнительно позднее историки начали разрушать его, как это сделал Тэн в своей истории революции. Такие мифы существуют об эпохе Ренессанса, об эпохе Реформации, об эпохе средневековья, я не говорю уже о более отдаленных исторических эпохах, когда мысль не была еще просвещена ярким светом разума. Мы не можем понять исключительно объектной истории. Нам нужна внутренняя, глубинная, таинственная связь с историческим объектом. Нужно, чтобы не только объект был историчен, но чтобы и субъект был историчен, чтобы субъект исторического познания в себе ощущал и в себе раскрывал «историческое». Только по мере раскрытия в себе «исторического» начинает он постигать все великие периоды истории. Без этой связи, без собственной внутренней «историчности» не мог бы он понять историю. История требует веры, история это — не простое насилие над познающим субъектом внешних объективных фактов, это есть некоторый акт преображения великого исторического прошлого, в котором совершается внутреннее постижение исторического объекта, внутренний процесс, роднящий субъект с объектом. При полной оторванности их постижения не может быть. Все это меня привело к тому, что на историческое познание должно быть распространено с некоторыми изменениями Платоновское учение о познании как припоминании. Поистине всякое проникновение в великую историческую эпоху тогда лишь плодотворно, тогда есть подлинное познание, когда оно есть внутреннее припоминание, внутренняя память всего великого, совершившегося в истории человечества, какое-то глубинное соединение, отождествление того, что совершается внутри, в самой глубине духа познающего, с тем, что было когда-то в истории, в разные исторические эпохи.Каждый человек по своей внутренней природе есть некий великий мир — микрокосм, в котором отражается и пребывает весь реальный мир и все великие исторические эпохи; он не представляет собой какой-то отрывок вселенной, в котором заключен этот маленький кусочек, он являет собой некоторый великий мир, который может быть по состоянию сознания данного человека еще закрытым, но, по мере расширения и просветления его сознания, внутренне раскрывается. В этом процессе углубления сознания раскрываются все великие исторические эпохи, вся история мира, с которой имеет дело историческая наука, проводящая все через критику памятников, исторических письмен, археологии и т.п. Цитата: в предании есть внутренняя ценность, указывающая не на то, что все так произошло, как говорится, напр., в предании об основании Рима, предании, которое было разрушено Нибуром и последними историками, а на то, что в предании, сохранившемся в народной памяти, скрыт какой-то намек, символика исторических судеб этого народа, имеющая первостепенное значение для построения философии истории и для постижения внутреннего ее смысла. Историческое предание есть нечто большее, чем познание исторической жизни, потому что в символическом предании раскрывается внутренняя жизнь, глубина действительности, преемственно связанная с тем, что раскрывает человек путем внутреннего духовного самопознания. Эта связь предания с тем, что раскрывается в самопознании, представляется в высшей степени ценной. Внешние факты истории имеют огромное значение. Но гораздо большее значение имеет для построения философии истории эта внутренняя таинственная жизнь, не прерывающаяся и во внешней текучей длительности,— и именно она говорит нам, что история дана нам не извне, а изнутри, и мы, в конце концов, воспринимая историю, конструируем ее в большей зависимости и большей связи с внутренними состояниями нашего сознания, внутренней его широтой и внутренней его глубиной.(Глава П "О сущности исторического. Метафизическое и историческое" из кн. "Смысл истории") |
Автор: | Это Я [ 23 мар 2014, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Чем-то похож Кротов на Кураева, наверное, своим самодовольным знанием. Н.А.Бердяев своей фигурой олицетворяет трагичность "смысла творчества". Я всегда разделяю человека-природы и человека-культуры. Человеку-культуры дана необыкновенная свобода, и творчества, и любви, и даже рождения нового творения. Человек-культуры может свободно выбирать приоритет своей любви, причём, он не ограничен никакими рамками: полом, возрастом, родственными отношениями и пр., объектом своей же любви может быть и сам человек - нарцисс. И если в Природе возможно рождение детей только в союзе женщины и мужчины, то в Культуре возможно рождение любыми способами. Но, в Культуре, так же как в Природе будет работать один закон - закон равновесия. И если отцы церкви, священники, философы - наращивая абстрактное мышление, рождают и вынашивают свои "Миры", только от своего "семени" и только своей "утробой", то уравновесить эту самость сможет лишь одно явление - слабоумие (эпилепсия). Говорю туманно, иначе нельзя, а то бан и пинок под зад. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 23 мар 2014, 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
Это Я писал(а):
+
Заинтересовало деление на человека-природы и человека-культуры. Очень интересный образы. Не свойственна ли человеку-культуры оторванность от природы, вынос её за рамки сферы интеллектуальной активности? Полное игнорирование как основополагающего фактора человеческой культуры? К сожалению, передачу ещё не слышала. Сегодня обязательно послушаю. |
Автор: | dopos [ 02 апр 2014, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Н. А. Бердяев Антроподицея |
большое вам спасибо _______________ обожаю много снега, но ненавижу, когда он начинает таять вокруг слякоть и фу |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |