Ольга писал(а):
Эльмира,что тогда,что сейчас, важно для себя осознать любишь или нет..тут дело не в приличности или неприличности..а в умении чувствовать..и доверять себе..
Оль, мы о разном говорим: я о том, что нравы, система воспитания и общая культура сильно изменились. И нам, для того, чтоб понять девушек и женщин пушкинской поры, нужно кое-что в себе трансформировать. К тому же возраст у Маши Троекуровой ещё очень нежный. Хотя наши девушки в 17 лет уже и матом покроют, и пококетничают так, что взрослые тётеньки рот только раскроют.. А уж если вспомнить современную моду на одежду, к примеру,на пляжную и сравнить её с модой той поры, то станет более чем ясно, что мы шагнули далеко вперёд по пути РАСкрепощения...
А что, Оль, есть ещё современные девушки, которые не признаются себе в чувстве влюблённости в кого-то, боятся его и выходят замуж, как Марья Кирилловна Троекурова - по приказу родителей? Тебе, как работающему психологу, это виднее.
(Однако, ты меня смутила и несколько оЗАДАЧила
тем, что написала
Цитата:
важно для себя осознать любишь или нет
Хотя понимаю, что ты просто в эту форму облекла свой вывод. )
А по поводу А.С.Пушкина
Цитата:
Пушкин вообще ,мягко говоря, считал,что женщина по природе своей не может глубины постичь стихов пиита..и не слишком одарена именно умением глубоко переживать и чувствовать..
Работу, на которую ты ссылаешься, не читала, но выводы, по-моему, там о А.С.П. очень уж спорные. И в "Цыганах", и в "Бахчисарайском фонтане", да и в "Дубровском" женские персонажи и глубоко чувствуют, и переживают, а некоторые так и СОчувствуют, и СОпереживают ещё.
В "Дубровском" - это и старая нянька Владимира Дубровского Егоровна, и Анна Савишна Глобова ( дама, которая рассказывает на пиру у Троекурова об обеде у неё Дубровского), и, конечно, сама Маша Троекурова.
Маша
переводит французу речь отца, смягчая грубости
- Подойди сюда, Маша: скажи ты этому мусье, что так и быть - принимаю
его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился
волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша.
Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала ему по-французски, что
отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение.
Француз ей поклонился, и отвечал, что он надеется заслужить уважение,
даже если откажут ему в благосклонности.
Маша слово в слово перевела его ответ.
- Хорошо, хорошо, - сказал Кирила Петрович, - не нужно для него ни
благосклонности, ни уважения. Дело его ходить за Сашей и учить грамматике да
географии, переведи это ему.
Марья Кириловна смягчила в своем переводе грубые выражения отца, и
Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему
комната.
Свернуть
А забавно, да, что Троекуров боялся, что француз начнёт волочиться за его одалисками, запертыми во флигеле, а то, что француз увлечётся Машей, даже и не подумал?
Маша
Маша
начинает понимать своё сердце
чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью
Кириловну - особенно музыкальные уроки. Она начинала понимать собственное
сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к
достоинствам молодого француза. Он с своей стороны не выходил из пределов
почтения и строгой пристойности, и тем успокоивал ее гордость и боязливые
сомнения. Она с большей и большей доверчивостью предавалась увлекательной
привычке. Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась
им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть,
она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном
гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце.
Однажды, пришед в залу, где ожидал ее учитель, Марья Кириловна с
изумлением заметила смущение на бледном его лице. Она открыла форте-пьяно,
пропела несколько нот, но Дубровский под предлогом головной боли извинился,
перервал урок и, закрывая ноты, подал ей украдкою записку. Марья Кириловна,
не успев одуматься, приняла ее и раскаялась в ту же минуту, но Дубровского
не было уже в зале. Марья Кириловна пошла в свою комнату, развернула записку
и прочла следующее:
"Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья - Мне необходимо с вами
говорить".
Любопытство ее было сильно возбуждено. Она давно ожидала признания,
желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем
она догадывалась, но она чувствовала, что ей было бы неприлично слышать
такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеиться
когда-нибудь получить ее руку. Она решилась идти на свидание, но колебалась
в одном: каким образом примет она признание учителя, с аристократическим ли
негодованием, с увещаниями ли дружбы, с веселыми шутками, или с безмолвным
участием. Между тем она поминутно поглядывала на часы. Смеркалось, подали
свечи, Кирила Петрович сел играть в бостон с приезжими соседями. Столовые
часы пробили третью четверть седьмого - и Марья Кириловна тихонько вышла на
крыльцо - огляделась во все стороны и побежала в сад.
Свернуть
Может, Пушкин, как мужчина своего времени несколько подозрительно относился к женщинам, наделённым яркой чувственностью. (Зарема, Земфира, Клеопатра) Хотя и это не факт. Здесь нужно ещё думать