Лично я ничего не осуждаю. У человека (я и себя имею в виду), есть потребность создавать шоу, выражаясь другим языком - иллюзии. Именно в этом мы чувствуем свою свободу. У Карлоса Кастанеды есть рассуждения Дона Хуана о древних магах, что это были профессионалы в создании иллюзий - других миров, которые поражали воображение своей реальностью. В конечном счёте, древние маги потеряли свою свободу. Подробно не буду, об этом можно прочитать в книге "Искусство сновидения". Дон Хуан подчёркивал, что современные маги - они более практичны. Вот я в первом своём сообщении попыталась подчеркнуть своё отношение к шоуменам. Оно не было отрицательным, я хотела подчеркнуть мысль "мы пойдём другим путём". Это полёт, это развитие абстрактного мышления. Я согласна с Евгенией, что Гедеон отказавшись от книжек, остановил в себе это развитие, он пошёл по пути наращивания в себе чувственности, которая, по всей вероятности, была в детстве в дефиците, раз он так ищет образ "матери". Сегодня ночью у меня в сновидении было крутое шоу, именно это место (сновидение), я считаю фабрикой шоу. Я там часто ощущаю и свою аморальность, и пытаюсь срывать маски со своих желаний и влечений. Причём, именно там я осознаю двоякость этих влечений. Например, я там осознаю инкуба - похотливого беса. Но когда я пытаюсь выяснить, что во сне означает половой акт. Мне приходят такие ответы: что это "нечто или некто, кто пытается достучаться до тебя", "половой акт, ощущаемый анусом (прямой кишкой) - прямо "достучаться", в другой раз было озвучено, что это такая форма инициации в Знание. Я человек здравомыслящий, и понимаю, что существует реальность, а есть образный мир. И что в реальности, буквально повторять то, что происходило во сне - это глупо. Если кто-то до тебя пытается "достучаться", то помочь это ему сделать (без походов в кровать). Запутанность Гедеона, это наша запутанность в образном и реальном мире, она очень раздражает. Аморальность раздражает, потому что необходимо прикладывать огромные усилия психоаналитика, чтобы распутать этот клубок внутренних влечений и масок. Беспокоит то, что я, например, научилась это осмысливать. А как же молодые люди, у которых нет такого опыта, и которые будут губить свою жизнь в этой суете? И для которых просмотр таких фильмов, не пища для размышлений, а инициация в эту жизнь, суету, чувственность? И мне нравится честное признание Бегущей по волнам, что ей фильм не понравился, потому что такую честность в своих чувствах, я хотела бы видеть в своих детях. Эта честность - даёт возможность первичного разграничения, пока ещё не осознанных понятий.
Заметки на полях: когда я в двадцать лет посмотрела "Кабаре", он меня поразил своей чувственностью, это было не очень приятно. У меня практически весь американский кинематограф вызывал такое ощущение, по сравнению с нашим. Недавно я рассуждала об Учении Дона Хуана, я его считаю неким "мессианским" произведением, которому под силу изменять индивидуальность людей и народов. Меня поразило то, что в нём отсутствует чувственность, чувственный опыт. У русской мессии "Анастасии" эта чувственность есть, только там сделана попытка поднять её на более высокий уровень. И я поняла, что американская культура, не смотря на своё пуританство, утопает в чувственности, рождая жуткие внутренние противоречия. И "учения Дона Хуана" это попытка снять градус этого напряжения.
|