тем кто впадает периодически в "романтизм") ;)
"Путь воина — одна из основополагающих концепций, исползованная Карлосом Кастанедой в своих книгах.Определяется им как наиболее эффективный способ жить. Термин воин используется не в контексте воинственности, а в смысле духовного и психического состояния. Рекомендации, которые даёт дон Хуан Кастанеде, являются основой Пути воина:
Стереть личную историю — необходимо для освобождения от мыслей и ожиданий других людей, особенно тех, которые хорошо с нами знакомы.
Избавиться от чувства собственной важности — чувство собственной важности уменьшает личную силу человека и мешает ему трезво оценивать ситуацию, акцентируя внимание на чувствовании себя оскорблённым.
Использовать смерть в качестве советчика — оценивать все действия с точки зрения их неважности перед лицом смерти.
Принять ответственности за свои поступки — не сожалеть о своих поступках и решениях или подвергать их сомнению, поскольку человек смертен и времени на сожаления у него нет. Стать недоступным — касаться окружающего мира с осторожностью, не брать от него излишнего. «Ты не съедаешь пять куропаток, ты ешь одну. Ты не калечишь растения только для того, чтобы сделать жаровню».
Избавиться от распорядков в жизни — избавиться от связывающих распорядков, стать свободным, текучим, непредсказуемым.
Принять настроение воина — совершать все поступки в настроении, сочетающем самоконтроль и отрешённость, быть безупречным.
Безупречность — Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной важности и жалости к себе. Любой поступок должен производиться с осознанием своей смертности (как если он является последним в жизни человека). Этому состоянию присущи необычная эффективность любого действия. Безупречность напрямую связана с понятием дисциплины, которая является состоянием особой целеустремленности, а также эмоционального и умственного спокойствия. Безупречность вместе со Сталкингом и Перепросмотром, являются ключевыми элементами в пути толтека. Они приводят к усилению энергии осознания, делая возможным процесс целостной Трансформации человеческой природы — обретения Свободы восприятия всего диапазона Реальности. Чувство собственной важности (ЧСВ) — моральное чувство возвышенности над кем-либо или чем-либо, выделение значимости самого себя и своих поступков. Иными словами чувство собственной важности — это оценивание себя. Поскольку человек обычно постоянно находится в этом состоянии, это мешает ему трезво оценивать ситуацию и принять необходимое решение. Согласно книгам Кастанеды именно чувство собственной важности отнимает большую часть нашей энергии в повседневной жизни, таким образом, оставляя ее только на то чтобы жить согласно социальным предписаниям и условностям. При этом не имеет значения, имеет ли наше чувство собственной важности положительное или отрицательное значение. Уверенность, что являешься неудачником, есть такое же выражение чувства собственной важности, как и убеждение, что ты лучше других. Переоценка себя, мания величия, высокомерие и нарциссизм идентичны по основной своей мотивации самосостраданию, комплексу неполноценности, покаянию и мученичеству. Все эти и им подобные побуждения предполагают, что собственной персоне придается слишком большое значение — во всяком случае, достаточно большое, чтобы оправдать повседневное помешательство, которое из этого следует. Чувство собственной важности напяливает на нас шоры, редуцирующие мир до эгоистических интересов и позволяющие нам видеть только то, что непосредственно связано с нашей персоной. Утрата ЧСВ приводит к восстановлению наших первозданных энергетических ресурсов, которые возможно приложить к расширению нашего восприятия мира. Человечество привыкло думать, что самооценка является важным элементом личности, однако, согласно Кастанеде, это не так. Человек без чувства собственной важности не критически уменьшает самооценку, а не принимает её в расчёт и поэтому она теряет для него смысл. Таким образом взгляд на мир может быть более сознательным, если избежать этого чувства. Одним из способов бороться с ЧСВ является «использование» мелких тиранов, ибо постоянное унижение с их стороны позволяет тренировать свой контроль над этим чувством. Жалость к себе — основа для чувства собственной важности, основана на безответственности и неосознании собственной смерти. Изменение этих основ вызывает изменение и жалости к себе.
Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как совокупность знаний других людей о воине, а также постоянный процесс обновления личной истории, подтверждения её перед другими людьми, действий в рамках этой личной истории и рассказывания личной истории другим. Личная история является механизмом сдерживания воина в рамках общества; поступки, не согласующиеся с личной историей, порождают негативные реакции социума, в котором живёт воин. Для избавления от ограничивающей свободу воина личной истории существует практика стирания личной истории.
«Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него — как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить своё отношение к тебе. Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определённый образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и ещё больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное — он не связан ничьими мыслями и ожиданиями».
«Точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания. Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров. Согласно Кастанеде, понятие точки сборки обладает абсолютной универсальностью и приложимостью ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром. Именно положением точки сборки определяется тот тональ, который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки. Точки сборки всех современных людей находятся примерно в одной и той же области, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие привычного и знакомого каждому с детства мира. Сумасшествие — случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры. Основное содержание магии — осознанное управление перемещением точки сборки. Ключ к магии — в осознании тайны точки сборки. В мировоззренческой системе современных толтеков, концепт «нагваль» занимает центральное место (наряду с тоналем). Нагваль — трансцендентная реальность, бесконечная и необозримая, недоступная непосредственной интерпретации органами чувств. Противоположность тоналю, то есть тому, что упорядочено органами человеческого восприятия, то, что описывается и фиксируется с помощью понятий, идей и представлений. Все, что описывается и очерчивается в форме какого-то либо рода знания, становится частью тоналя, частью известного. «Нагваль» же относится к разряду «неизвестного», то есть того, что в принципе может быть познано человеком, но пока неизвестно, и «непознаваемого», то есть того, что не может быть познано человеком ни при каком условии, принципиально недоступным для познания. Нагваль — учитель, лидер магов или воинов, ведущий к постижению неизвестного. В отличие от обычного человека, который для «видящего» предстаёт в качестве светящегося шара, имеющего две секции, человек — нагваль предстаёт для видящего в качестве светящегося шара, имеющего четыре или три отсека. По выражению «видящих», «нагваль» имеет в два раза большую энергетическую «массу», чем обычный человек, и это качество его энергии делает его прирождённым лидером. Нагвалем может быть как мужчина, так и женщина. Нагваль является лидером «партии» или «когорты» магов-воинов, группы людей, идущих по пути познания неизвестного.
Тональ — окружающая нас реальность, «мир — для — нас». Тональ — это всё, что доступно восприятию нашего рассудочного разума. Он начинается с рождения и заканчивается смертью. Это всё, что мы знаем о нас самих и о нашем мире."
|