Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1802
Страница 1 из 8

Автор:  Людмила [ 02 июл 2014, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Ура! Ура! И Герман Гессе , и его роман "Степной волк" - то, что придало вектор развития целому поколению людей в нашей - той - стране. Рада, что Александр Геннадьевич был этим автором и этим произведением увлечен и, думаю даже, потрясен . До желания ЖИТЬ с учетом "Степного волка". Со мной было нечто похожее. Я прочла журнальный вариант. И потом посылала СТЕПНОГО ВОЛКА своим лучшим - немногим- друзьям : дескать - эврика ! Но не откликнулись тогда на СТЕПНОГО ВОЛКА мои лучшие друзья. А некоторые из них со странностью стали смотреть на меня : ЧТО так могло зацепить ?
Я не перечитывала роман лет двадцать. Пересматривала лет пять назад. Но помню эту вывеску в маленьком театре : "Только для сумасшедших". И то, как главный герой изменил свое отношение к жизни,когда познакомился с героиней. Гермина ее звали ? Она была предельно свободна,он - зашорен. И как постепенно он учился свободе и своего рода бессмертию , переставляя в самом себе КУБИКИ по собственному желанию. И каждый миг своей жизни он был готов к обновлению. Или я что-то не так помню ? Это роман о "заблудшем бюргере" , ставшем творцом самого себя. Это прорыв в творческое состояние духа, в ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Меня пленила сама эта возможность ПРОРЫВА, ПРЫЖКА , ВЫХОДА за пределы СКУКИ и СТРАХА, зависимости от ВОЗРАСТА и ЗНАНИЙ...
Или я не про то ?
ПРОЧИТАЙТЕ РОМАН ! А я,пожалуй, ПЕРЕЧИТАЮ... ПЕРЕЛИСТАЮ...ввспомню то,что никогда не забывалось. СПАСИБО за ТЕМУ. @->--

Автор:  Людмила [ 02 июл 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Хм... Нашла СТЕПНОГО ВОЛКА в ВИКИПЕДИИ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%D0%BD%29

Так ли я его понимала ?

Не удержалась : пересмотрела финал. ОХ!!!!
Только одна цитата. " Теоретическая " , так сказать. А каковы иллюстрации к такой теории !

– Вам известно ошибочное и злосчастное представленье, будто человек есть некое постоянное единство. Вам известно также, что человек состоит из множества душ, из великого множества «я». Расщепление кажущегося единства личности на это множество фигур считается сумасшествием, наука придумала для этого названье – шизофрения. Наука права тут постольку, поскольку ни с каким множеством нельзя совладать без руководства, без известного упорядоченья, известной группировки. Не права же она в том, что полагает, будто возможен лишь один, раз навсегда данный, непреложный, пожизненный порядок множества подвидов «я». Это заблужденье науки имеет массу неприятных последствий, ценно оно только тем, что упрощает состоящим на государственной службе учителям и воспитателям их работу и избавляет их от необходимости думать и экспериментировать. Вследствие этого заблужденья «нормальными», даже социально высокосортными, считаются часто люди неизлечимо сумасшедшие, а как на сумасшедших, смотрят, наоборот, на иных гениев. Поэтому несовершенную научную психологию мы дополняем понятием, которое называем искусством построения. Тому, кто изведал распад своего «я», мы показываем, что куски его он всегда может в любом порядке составить заново и добиться тем самым бесконечного разнообразия в игре жизни. Как писатель создает драму из горстки фигур, так и мы строим из фигур нашего расщепленного «я» все новые группы с новыми играми и напряженностями, с вечно новыми ситуациями. Смотрите!

Тихими, умными пальцами он взял мои фигуры, всех этих стариков, юношей, детей, женщин, все эти веселые и грустные, сильные и нежные, ловкие и неуклюжие фигуры, и быстро расставил из них на своей доске партию, где они тотчас построились в группы и семьи для игр и борьбы, для дружбы и вражды, образуя мир в миниатюре. Перед моими восхищенными глазами он заставил этот живой, но упорядоченный маленький мир двигаться, играть и бороться, заключать союзы и вести сраженья, осаждать любовью, вступать в браки и размножаться; это была и правда многоперсонажная, бурная и увлекательная драма.

Затем он весело провел рукой по доске, осторожно опрокинул фигуры, сгреб их в кучу и задумчиво, как разборчивый художник, построил из тех же фигур совершенно новую партию, с совершенно другими группами, связями и сплетеньями. Вторая партия была родственна первой: это был тот же мир, и построена она была из того же материала, но переменилась тональность, изменился темп, переместились акценты мотивов, ситуации приобрели иной вид.

И вот так этот умный строитель строил из фигур, каждая из которых была частью меня самого, одну партию за другой, все они отдаленно походили друг на друга, все явно принадлежали к одному и тому же миру, имели одно и то же происхожденье, но каждая была целиком новой.

– Это и есть искусство жить, – говорил он поучающе. – Вы сами вольны впредь на все лады развивать и оживлять, усложнять и обогащать игру своей жизни, это в ваших руках. Так же как сумасшествие, в высшем смысле, есть начало всяческой мудрости, так и шизофрения есть начало всякого искусства, всякой фантазии. Даже ученые это уже наполовину признали, о чем можно прочесть, например, в «Волшебном роге принца»,[76] очаровательной книжке, где кропотливый и прилежный труд ученого облагораживается гениальным сотрудничеством нескольких сумасшедших художников, засаженных в психиатрические лечебницы. Возьмите с собой ваши фигурки, эта игра еще не раз доставит вам радость. Фигуру, которая сегодня выросла в несносное пугало и портит вам партию, вы завтра понизите в чине, и она станет безобидной второстепенной фигурой. А из милой, бедной фигурки, обреченной, казалось уже, на сплошные неудачи и невезенье, вы сделаете в следующей партии принцессу. Желаю вам хорошо повеселиться, сударь.

Я низко и благодарно поклонился этому талантливому актеру, сунул фигурки в карман и вышел через узкую дверь.

Вообще-то я думал, что сразу же сяду в коридоре на пол и буду часами, целую вечность, играть со своими фигурами, но едва я вернулся в этот светлый и круглый коридор, как меня понесли новые теченья, которые были сильнее меня. Перед моими глазами ярко вспыхнул плакат:

Чудо дрессировки степных волков

Множество чувств пробудила во мне эта надпись; всякого рода страхи и тяготы, пришедшие из былой моей жизни

Автор:  Danilin [ 03 июл 2014, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Мне думается, что разговор об архетипе тени - о добре и зле в человеческой душе мы, мягко говоря не завершили. Поэтому, завтра (04.07.) мы рассмотрим одну из великих иллюстраций к теме (и к Тени) - "Степного волка", потом я на две недели уеду, а в среду 23.07 мы продолжим разговор об архетипе тени и о том, что нужно делать человеку, чтобы "выйти из тени".

Кстати, о "Степном волке". Есть блистательный одноименный фильм Фреда Хайнца 1974 года с Максом фон Сюдовым в роли Галлера. Фильм у нас практически забыт. И зря! На мой взгляд, это один из лучших фильмов своего времени и одна из лучших, когда либо снятых, экранизаций литературного произведения.
Фильм широко доступен в сети. Если вы не читали книгу, то до передачи можно успеть посмотреть кино. Настоятельно советую!

Автор:  Ольга [ 04 июл 2014, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Роман ,увы, не читала((
надеюсь,летом прочитать)
Людмила,пожалуйста, можно для меня и всех кто не читал..
Ваше восприятие сего шедевра..
О чем это произведение?
Какие струны души затррагивает?
Чему может научить?
Фильм в ужасном качестве в сети..и смотреть было крайне сложно..
Честно,не пошел((

Автор:  Molli [ 04 июл 2014, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Да уж, дубляж отвратительный (
Но понятно, что герой, свой чувак :)

Автор:  Ольга [ 04 июл 2014, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Свой то может и да..))
Но смотреть тяжко..может потому что отзывается что-то похожее у тебя самого в душе?
Хотя!для своего времени снят на высшем уровне..
Экранизировать произведения всегда сложно..а показать изнанку души..вообще мегатрудно)

Автор:  Molli [ 04 июл 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Вот— вот, кинокартина, это всегда буквальное "навязывание" своего видения,
Фильм действительно круто снят для 74– го года, но...придётся всё таки прочесть )

Автор:  Людмила [ 04 июл 2014, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

ПРОЧИТАЙТЕ ! Я сегодня полувосторженный полубред записала на АВТООТВЕТЧИК. Думаю,понять что-либо будет трудно. И . конечно, как и в случае с М. Цветаевой, В. Высоцким и др. темами Александр Геннадьевич мою восторженность и зараженность ( заряженность) СТЕПНЫМ ВОЛКОМ разоблачит и скорректирует. Я бы,кстати, этого очень желала. Читая СВ, попадаешь под обаяние РОМАНТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, влекомого к самоистреблению в условиях МЕЩАНСТВА ( бюргерства). Спасение - одиночество (по Ницше), творческая игра, преодоление ЗАВИСИМОСТИ ( прежде всего от ВЛЮБЛЕННОСТИ) и высвобождение своего подлинного Я. Роман Гессе - это СЛОВА, МЕТАФОРЫ, ОБРАЗЫ. Это ВЫСОКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Учит чему ? Меня научил ПРИЗНАТЬ в СЕБЕ ( и других) СВОЕГО ВОЛКА,но при этом ЦЕНИТЬ в СЕБЕ свой , пардон, ИНТЕЛЛЕКТ. Не страшится ПРОРЫВА в ЧУВСТВЕННОСТЬ . И благодарить ЗЕРКАЛА за возможность отражения в них и ПОТОМУ ПОЗНАНИЯ самого себя.
ОБАЯТЕЛЬНЫЙ,но БЕСПОЩАДНЫЙ ТЕКСТ, Сравнить могу с удовольствием читать НИЦШЕ и Антона Чехова... Вот.

Автор:  Ольга [ 04 июл 2014, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Спасибо,Людмила!
С удовольствием послушаю вас !
"..не бояться чувственности"..здорово!
Очень нередко мужчины..боятся своей чувственности..да и барышни..дамы..тоже((
Это тело..это важно..
Обязательно прочту роман..и напишу отзыв..
Важно не бояться своего волка..и уметь совладать с тревогой..найти свою точку равновесия..
Или ,если хотите своего Мудреца..


Спасибо за ответ Александр Геннадьевич!
Пишу здесь,т.к форум 'Вопросы' уже закрыт..
Есть куда двигаться..и с огромным аппетитом усваивать кладезь мудрости))
Конечно,не все я читала..что мы обсуждали в СН..но это ПОКА))
Любимый у Карлоса Сауры "Танго"!
А "Меланхолия" погрузил в глубины окена..души
Вам хорошего отдыха!!

Автор:  Александр Букин [ 04 июл 2014, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Фильм показывает,что мы слишком серьёзно воспринимаем свои "ошибки",сосредотачиваемся на своих опасениях и страхах - а в результате становится невыносимо противно жить,то есть мы своим восприятием и поведением нарушаем равновесие созданное природой,которая и заботится и в тоже время вставляет палки в колёса и при этом так преступно расточительна,так как все хотят жить и мышки и лисы-таков закон,но каждый наслаждается отпущенным ему временем,только человек думает заранее о плохом-этим самым превращая свою жизнь в ад.И в конце концов герой смеётся над своими страхами,так как понимает что жизнь- это лишь игра с бесконечным множеством жизней :-):

Автор:  Djuley [ 05 июл 2014, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Людмила писал(а):
ПРОЧИТАЙТЕ ! Я сегодня полувосторженный полубред записала на АВТООТВЕТЧИК. Думаю,понять что-либо будет трудно..........

Да, эфир прошёл под знаком стрельца(овв). Да всё с нами понятно - да(примажусь с Вашего позволение), мы такие! :nez-nayu:

Автор:  Molli [ 05 июл 2014, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Видимо, Артемия Троицкого, тоже когда-то сильно впечатлил роман "Степной волк")

Степной волк (премия)

Цитата:
«Степной волк» — музыкальная премия учрежденная московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и музыкальным критиком Артемием Троицким.

Премия была учреждена в 2008 году, она вручается раз в год по итогам голосования авторитетного жюри.

Лауреатам премии «Степной волк» вручают папки, созданные художницей Ольгой Солдатовой.

Артемий Троицкий о премии «Степной волк»

Все премии, которые имеются в нашей стране, по определению ангажированные, поскольку учреждены всевозможными музыкальными каналами или радиостанциями. Во-первых, все эти премии сориентированы на формат этих телеканалов и радиостанций — от «Муз-ТВ» до «Нашего радио». Во-вторых, такие награждения не апеллируют к экспертному сообществу, а обращаются к народным массам, вследствие чего победителями становятся наиболее раскрученные артисты. Кроме того, часто это не имеет отношения к качеству продукции, которую данные артисты представляют. «Степной волк» — единственная премия, которая во главу угла ставит инновационность и талант. «Степной волк» — великий роман Германа Гессе. Мне кажется, это лучшая книга о магии музыки.

зы. кому интересно, прямая трансляция "Нашествия" здесь: http://nashestvie.afisha.mail.ru/?trans=1
(сорри за оффтоп:)

Автор:  Людмила [ 05 июл 2014, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Djuley, ага. Стрельцы плюс РЫБА (АГД) =:ole_ole: :s_o_s: :bomb: :cve_ty:

Автор:  Djuley [ 06 июл 2014, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Да пожалста, мы не жадные :men:

Автор:  Вериона [ 06 июл 2014, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.

Djuley писал(а):
Да пожалста, мы не жадные :men:

И мне, как стрельцу, можно тоже присоединиться? Благодаря восторженным высказываниям Людмилы "включилась" и успела прочесть книгу целиком до эфира, почитать и послушать материалы других участников, в результате пока ощущение полученного ОТКРОВЕНИЯ. С П А С И Б О В С Е М !!!!!!!!!!!!!! @->-- @->-- @->--

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/