Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 12:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Вериона, :uch_tiv:

Рада за Вас и Г. Гессе. Но СТЕПНОЙ ВОЛК как откровение - опасен. Нет более оправдывающего расхождения ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ с МИРОМ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ произведения.
И мне-то - обидно (кокетливо) отчасти. Потому что на СН я пришла , может быть, именно потому, что тайна СТЕПНОГО ВОЛКА мне уже была известна ( как и тайна СНА СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА, и прозы Л. Андреева) , по ГОЛОСУ ведущего я поняла, что и он , скорее всего, именно ТАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ и предпочитает всей остальной ( плюс Чехов и Кафка) , НО.... Вдруг есть секрет и другого порядка : как найти единение с миром ПОМИМО временной, самозабвенной, ЕДИНОЛИЧНОЙ игры в СВОБОДУ ? Как из мира ВНУТРЕННЕГО безБОЯЗНЕННО перейти в мир ВНЕШНИЙ ? Ответ - ЛЮБОВЬ НАСТОЯЩАЯ . И ответ-то ПРАВИЛЬНЫЙ... Но круг ( во всяком случае, для меня) так и замкнулся СТЕПНЫМ ВОЛКОМ. Эх. Нда. :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 17:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Вериона писал(а):
Благодаря восторженным высказываниям Людмилы "включилась" и успела прочесть книгу целиком до эфира, почитать и послушать материалы других участников, в результате пока ощущение полученного ОТКРОВЕНИЯ. С П А С И Б О В С Е М !!!!!!!!!!!!!!

Людмила писал(а):
Вериона, :uch_tiv:
Рада за Вас и Г. Гессе. Но СТЕПНОЙ ВОЛК как откровение - опасен. Нет более оправдывающего расхождения ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ с МИРОМ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ произведения.
И мне-то - обидно (кокетливо) отчасти. Потому что на СН я пришла , может быть, именно потому, что тайна СТЕПНОГО ВОЛКА мне уже была известна ( как и тайна СНА СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА, и прозы Л. Андреева) , по ГОЛОСУ ведущего я поняла, что и он , скорее всего, именно ТАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ и предпочитает всей остальной ( плюс Чехов и Кафка) , НО.... Вдруг есть секрет и другого порядка : как найти единение с миром ПОМИМО временной, самозабвенной, ЕДИНОЛИЧНОЙ игры в СВОБОДУ ? Как из мира ВНУТРЕННЕГО безБОЯЗНЕННО перейти в мир ВНЕШНИЙ ? Ответ - ЛЮБОВЬ НАСТОЯЩАЯ . И ответ-то ПРАВИЛЬНЫЙ... Но круг ( во всяком случае, для меня) так и замкнулся СТЕПНЫМ ВОЛКОМ. Эх. Нда. :smu:sche_nie:

Людмила! Я, по-видимому, - с другой стороны.. :nez-nayu:
Давно пыталась прочитать рекомендованного несколькими уважаемыми мною людьми "Степного волка"...
Не смогла далеко продвинуться в чтении. Фильм тоже честно пыталась посмотреть ... Но остановилась в самом начале.. Не нравится Чехов, Кафка вызывает полно отторжение...
Цитата:
как найти единение с миром ПОМИМО временной, самозабвенной, ЕДИНОЛИЧНОЙ игры в СВОБОДУ ?
Я, вообще, не понимаю - О ЧЁМ ЭТО? :smu:sche_nie:
У меня есть единение с внешним миром, не знаю - насколько часто или насколько полное.. И не могу даже даже сказать всегда ли отсутствует страх, скорее всего - не всегда.. Но что такое единоличная игра в свободу мне совсем не понятно.. Мне неприятно читать про все эти извивы души у Кафки, тоскливо - у Чехова, скучно - у Гессе..
Вы, как мне кажется, стоите МЕЖДУ этими двумя восприятиями мира, в вас и та и эта сторона присутствует. Потому-то мне всегда кажется, что именно Вас я могу понять в объяснениии - того, другого восприятия.
Что-то вот написалось В ПОРЫВЕ или импульсе Изображение

Вот возьмём пример с разным расположением фигурок, о котором Вы писали, говоря о Степном волке.
Это ведь и так понятно, зачем об этом писать в романе или повести? Ну может быть в жизни ТАК можно объяснить не вполне понимающему жизнь ребёнку или подростку..
Если попытаться описать моё впечатление от такой литературы - то можно говорить о том, что герои
придают очень важное значение своим мыслям не о том, чтобы понять и объяснить окружающую действительность, а в гораздо большей степени озабочены построением своего личного мира в своём личном субъективном восприятии реальности. Придают слишком большое значение себе, отделяя себя от мира. Видя мир в себе, а не себя в мире.
Не знаю, понятно ли я пишу... Может и ошибаюсь. Так как Гессе так и не смогла прочитать.
Но мне эти переживания героев кажутся многозначительностью на пустом месте. Личным усложнением и накручиванием чего-то на простых жизненных коллизиях.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам, да. Именно БОЛЬШИНСТВУ людей переживания людей типа СТЕПНОГО ВОЛКА кажутся переживаниями ради своего раздутого Я на пустом месте умозрительных проблем. И МАЛО КТО способен даже посмотреть на ЭТУ их проблему с позиций романов Гесса, Томаса Манна, Леонида Андреева, Чехова. В лучшем случае, рассуждают о ДОСТОЕВСКОМ,не читая самог ДОСТОЕВСКОГО ( н-р , "Записки из подполья" ).
Это СКЛАД ЛИЧНОСТИ, ИЗЪЯН ДУШИ , ПОРОЧНОСТЬ УМА...Это - болезнь НЕВОЗМОЖНОСТИ соединения с миром ЛЮДЕЙ. Хотя... СТЕПНЫЕ ВОЛКИ людям служат и людям НРАВЯТСЯ. Но сами вочеловечиться до конца они могут только в творчестве, снах, мечтах и т. п.. Или МИМИКРИРОВАТЬ ради шкурного интереса ( " я не дал себя расстрелять..." - значит, успешно мимикрировал ).
Это ... как их ? АНТИвитальность. Все жаждут когда наступит VITA NOVA ( и я НАДЕЯЛАСЬ на СН ), но - нет, не наступает.
ГЕССЕ - сродни музыке. Как и Блок.Как и Тютчев. Меломаны ,на мой взгляд, ненавидят выход за пределы музыки. ( я - не меломан , к счастью для СЕБЯ) .КНИЖНИКИ... порою пытаются совместить, привносят в ЖИЗНЬ книжные смыслы. Но ЖИЗНЬ отторгает МУЗЫКУ и КНИГУ. И ее- жизни - тайна остается для СТЕПНЫХ ВОЛКОВ ( как и для ТЕОРЕТИКОВ ДОСТОЕВСКОГО, интеллигентов ЧЕХОВА ) недостижимой.
И боль от этого - внутри. Несовместимая с жизнью боль. Преодолеть можно... ВОЛЕЙ. УСИЛИЕМ ВОЛИ ... здесь АГД всегда прав. Или самому СТАТЬ БОЛЬЮ - т. е. писателем, актером, музыкантом... ПСИХОТЕРАПЕВТОМ... Я не шучу. Я ною.

А о ДВОЙСТВЕННОСТИ - у ТЮТЧЕВА хорошо.

О вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!.. @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 18:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила, спасибо за ответ.
Да... может быть Вы правы, в том, что любимые мною и Блок, и Тютчев чем-то сродни Гессе (но не Кафке!)
Различие же в том, что их поэтическое творчество воспринимается душой, сердцем.
А Гессе (если я вообще могу судить.. ибо прочла катастрофически мало из него) для меня воспринимается умом, который не видит ВАЖНОСТИ описываемого. В стихах Блока и Тютчева ВАЖНОСТЬ воспринимается сердцем. А может они тоже стоят МЕЖДУ.
Про Кафку вообще сложно говорить из-за его болезни. Не понятно, что является причиной ЕГО взгляда на жизнь.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
КАФКА - это финал. Дальше КАФКИ - нельзя. И от КАФКИ (если он признан НОРМОЙ ) тоже нельзя.
Блок, Тютчев - это прелюдии к БОЛЬШОМУ АБСУРДУ . Двойственность - уже болезнь. БЫТЬ или НЕ БЫТЬ - мука из мук. Особенно если БЫТЬ и оставаться при этом ГАМЛЕТОМ без надежды ИЗМЕНИТЬ МИР. Или самому стать ЧЕЛОВЕКОМ.
КАФКА - логическая цепочка на завершении. И можно до поры до времени заниматься самоуспокоением : нет, еще не КАФКА ! Еще только ЧЕХОВ. А, значит, и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ решение ВСЕХ ПРОБЛЕМ. Еще и красота , и музыка, и " ай, да Пушкин! ай,да сукин сын !"
КАФКА - отсутствие ОГОНЬКА в лесу или в тоннели.
КАФКА мелькнул и у НАС. Но... нам -то ближе САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН. Абсолютно,кстати, никем не прочитанный ( и я не спешу одолеть ВСЕГО С.-Щ.) . Но ГОСПОД ГОЛОВЛЕВЫХ и СКАЗОК достаточно.
Счастье в том, что РОССИЯ реально отстает от своей литературы лет на триста.
А люди читающие впечатляются западным и американским чтением. Это нас как-то укрупняет в собственных глазах,но еще больше отдаляет он НОРМАТИВОВ своего многострадального Отечества.

А Герман Гессе - это УМ и рафинированная чувственность. Очень тонкая "штучка". Уникально тонок. Разбередил он меня... Или в очередной раз спас ? ОЖИВИЛ, так сказать. Вернул к СЕБЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Относительно БОЛЕЗНИ. Болен ДОСТОЕВСКИЙ . Болен ЧЕХОВ. Диагностировать легко можно целый ряд ПИСАТЕЛЕЙ и ПОЭТОВ. Среди НАСТОЯЩИХ нет ЗДОРОВЫХ. Увы. На этом форуме об этом говорили СЛИШКОМ часто.
Я-то сама как раз ПАТОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВА. Из колеи выбивает,разве что, текст.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
:ya_hoo_oo: Вы правы, люди все- Р А З Н Ы Е. Счастливы люди, у которых нормальный контакт с миром. Однако больно смотреть на людей щедро одаренных природой, талантливых и даже порой нашедших свою нишу, живущих в материальном довольстве, но ощущающих себя в постоянном аду, во враждебном мире и очень часто думающих о самоубийстве. Сама я в молодости успешно шагала в тот же жизненный тупик, но во-время стала искать выход. Правда, "Степного волка" я тогда не прочла, но абсолютно тот же совет получила из какой-то простенькой книжонки. Психолог советовал "поиграть" в того персонажа, в котором в совершенно карикатурной форме выражены свойства, которых вам не хватает. Он советовал тем, у кого большие проблемы в общении, поиграть в Людоедку Эллочку, которой ничего не стоит сказать:"Мальчики, подержите мою сумочку, я пойду пописаю". И мне удалось! Я обнаружила в себе эту Эллочку и полюбила её! На самом деле это была трудная работа над собой, в результате я поняла, что нельзя быть СЛИШКОМ ХОРОШЕЙ. Как говорил один мой близкий человек, СЛИШКОМ ХОРОШО - ТОЖЕ НЕХОРОШО !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Мой друг говорил : " Хороший - значит, бессмысленный". ХОРОШИЙ БЫЛ ДРУГ.

Гессе из ДЕМИАНА. Для завершения дискуссии :
Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый, тем не менее, стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может. Каждый несет с собой до конца оставшееся от его рождения, слизь и яичную скорлупу некоей первобытности. Иной так и не становится человеком, остается лягушкой, остается ящерицей, остается муравьем. Иной вверху человек, а внизу рыба. Но каждый – это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно – матери, мы все из одного и того же жерла; но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели. Мы можем понять друг друга; но объяснить может каждый только себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
тем кто впадает периодически в "романтизм")
;)

"Путь воина — одна из основополагающих концепций, исползованная Карлосом Кастанедой в своих книгах.Определяется им как наиболее эффективный способ жить. Термин воин используется не в контексте воинственности, а в смысле духовного и психического состояния.
Рекомендации, которые даёт дон Хуан Кастанеде, являются основой Пути воина:

Стереть личную историю — необходимо для освобождения от мыслей и ожиданий других людей, особенно тех, которые хорошо с нами знакомы.

Избавиться от чувства собственной важности — чувство собственной важности уменьшает личную силу человека и мешает ему трезво оценивать ситуацию, акцентируя внимание на чувствовании себя оскорблённым.

Использовать смерть в качестве советчика — оценивать все действия с точки зрения их неважности перед лицом смерти.

Принять ответственности за свои поступки — не сожалеть о своих поступках и решениях или подвергать их сомнению, поскольку человек смертен и времени на сожаления у него нет.
Стать недоступным — касаться окружающего мира с осторожностью, не брать от него излишнего. «Ты не съедаешь пять куропаток, ты ешь одну. Ты не калечишь растения только для того, чтобы сделать жаровню».

Избавиться от распорядков в жизни — избавиться от связывающих распорядков, стать свободным, текучим, непредсказуемым.

Принять настроение воина — совершать все поступки в настроении, сочетающем самоконтроль и отрешённость, быть безупречным.

Безупречность — Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной важности и жалости к себе. Любой поступок должен производиться с осознанием своей смертности (как если он является последним в жизни человека). Этому состоянию присущи необычная эффективность любого действия. Безупречность напрямую связана с понятием дисциплины, которая является состоянием особой целеустремленности, а также эмоционального и умственного спокойствия. Безупречность вместе со Сталкингом и Перепросмотром, являются ключевыми элементами в пути толтека. Они приводят к усилению энергии осознания, делая возможным процесс целостной Трансформации человеческой природы — обретения Свободы восприятия всего диапазона Реальности.
Чувство собственной важности (ЧСВ) — моральное чувство возвышенности над кем-либо или чем-либо, выделение значимости самого себя и своих поступков. Иными словами чувство собственной важности — это оценивание себя. Поскольку человек обычно постоянно находится в этом состоянии, это мешает ему трезво оценивать ситуацию и принять необходимое решение. Согласно книгам Кастанеды именно чувство собственной важности отнимает большую часть нашей энергии в повседневной жизни, таким образом, оставляя ее только на то чтобы жить согласно социальным предписаниям и условностям.
При этом не имеет значения, имеет ли наше чувство собственной важности положительное или отрицательное значение. Уверенность, что являешься неудачником, есть такое же выражение чувства собственной важности, как и убеждение, что ты лучше других. Переоценка себя, мания величия, высокомерие и нарциссизм идентичны по основной своей мотивации самосостраданию, комплексу неполноценности, покаянию и мученичеству. Все эти и им подобные побуждения предполагают, что собственной персоне придается слишком большое значение — во всяком случае, достаточно большое, чтобы оправдать повседневное помешательство, которое из этого следует. Чувство собственной важности напяливает на нас шоры, редуцирующие мир до эгоистических интересов и позволяющие нам видеть только то, что непосредственно связано с нашей персоной.
Утрата ЧСВ приводит к восстановлению наших первозданных энергетических ресурсов, которые возможно приложить к расширению нашего восприятия мира. Человечество привыкло думать, что самооценка является важным элементом личности, однако, согласно Кастанеде, это не так. Человек без чувства собственной важности не критически уменьшает самооценку, а не принимает её в расчёт и поэтому она теряет для него смысл. Таким образом взгляд на мир может быть более сознательным, если избежать этого чувства.
Одним из способов бороться с ЧСВ является «использование» мелких тиранов, ибо постоянное унижение с их стороны позволяет тренировать свой контроль над этим чувством.
Жалость к себе — основа для чувства собственной важности, основана на безответственности и неосознании собственной смерти. Изменение этих основ вызывает изменение и жалости к себе.

Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как совокупность знаний других людей о воине, а также постоянный процесс обновления личной истории, подтверждения её перед другими людьми, действий в рамках этой личной истории и рассказывания личной истории другим.
Личная история является механизмом сдерживания воина в рамках общества; поступки, не согласующиеся с личной историей, порождают негативные реакции социума, в котором живёт воин.
Для избавления от ограничивающей свободу воина личной истории существует практика стирания личной истории.

«Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него — как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить своё отношение к тебе.
Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определённый образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и ещё больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное — он не связан ничьими мыслями и ожиданиями».

«Точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.
Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.
Согласно Кастанеде, понятие точки сборки обладает абсолютной универсальностью и приложимостью ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром. Именно положением точки сборки определяется тот тональ, который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки.
Точки сборки всех современных людей находятся примерно в одной и той же области, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие привычного и знакомого каждому с детства мира. Сумасшествие — случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры. Основное содержание магии — осознанное управление перемещением точки сборки. Ключ к магии — в осознании тайны точки сборки.
В мировоззренческой системе современных толтеков, концепт «нагваль» занимает центральное место (наряду с тоналем).
Нагваль — трансцендентная реальность, бесконечная и необозримая, недоступная непосредственной интерпретации органами чувств. Противоположность тоналю, то есть тому, что упорядочено органами человеческого восприятия, то, что описывается и фиксируется с помощью понятий, идей и представлений. Все, что описывается и очерчивается в форме какого-то либо рода знания, становится частью тоналя, частью известного. «Нагваль» же относится к разряду «неизвестного», то есть того, что в принципе может быть познано человеком, но пока неизвестно, и «непознаваемого», то есть того, что не может быть познано человеком ни при каком условии, принципиально недоступным для познания. Нагваль — учитель, лидер магов или воинов, ведущий к постижению неизвестного. В отличие от обычного человека, который для «видящего» предстаёт в качестве светящегося шара, имеющего две секции, человек — нагваль предстаёт для видящего в качестве светящегося шара, имеющего четыре или три отсека. По выражению «видящих», «нагваль» имеет в два раза большую энергетическую «массу», чем обычный человек, и это качество его энергии делает его прирождённым лидером. Нагвалем может быть как мужчина, так и женщина. Нагваль является лидером «партии» или «когорты» магов-воинов, группы людей, идущих по пути познания неизвестного.

Тональ — окружающая нас реальность, «мир — для — нас». Тональ — это всё, что доступно восприятию нашего рассудочного разума. Он начинается с рождения и заканчивается смертью. Это всё, что мы знаем о нас самих и о нашем мире."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 20:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Molli писал(а):
тем кто впадает периодически в "романтизм")
;)
Путь воина
"Путь воина — одна из основополагающих концепций, исползованная Карлосом Кастанедой в своих книгах.Определяется им как наиболее эффективный способ жить. Термин воин используется не в контексте воинственности, а в смысле духовного и психического состояния.
Рекомендации, которые даёт дон Хуан Кастанеде, являются основой Пути воина:

Стереть личную историю — необходимо для освобождения от мыслей и ожиданий других людей, особенно тех, которые хорошо с нами знакомы.

Избавиться от чувства собственной важности — чувство собственной важности уменьшает личную силу человека и мешает ему трезво оценивать ситуацию, акцентируя внимание на чувствовании себя оскорблённым.

Использовать смерть в качестве советчика — оценивать все действия с точки зрения их неважности перед лицом смерти.

Принять ответственности за свои поступки — не сожалеть о своих поступках и решениях или подвергать их сомнению, поскольку человек смертен и времени на сожаления у него нет.
Стать недоступным — касаться окружающего мира с осторожностью, не брать от него излишнего. «Ты не съедаешь пять куропаток, ты ешь одну. Ты не калечишь растения только для того, чтобы сделать жаровню».

Избавиться от распорядков в жизни — избавиться от связывающих распорядков, стать свободным, текучим, непредсказуемым.

Принять настроение воина — совершать все поступки в настроении, сочетающем самоконтроль и отрешённость, быть безупречным.

Безупречность — Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной важности и жалости к себе. Любой поступок должен производиться с осознанием своей смертности (как если он является последним в жизни человека). Этому состоянию присущи необычная эффективность любого действия. Безупречность напрямую связана с понятием дисциплины, которая является состоянием особой целеустремленности, а также эмоционального и умственного спокойствия. Безупречность вместе со Сталкингом и Перепросмотром, являются ключевыми элементами в пути толтека. Они приводят к усилению энергии осознания, делая возможным процесс целостной Трансформации человеческой природы — обретения Свободы восприятия всего диапазона Реальности.
Чувство собственной важности (ЧСВ) — моральное чувство возвышенности над кем-либо или чем-либо, выделение значимости самого себя и своих поступков. Иными словами чувство собственной важности — это оценивание себя. Поскольку человек обычно постоянно находится в этом состоянии, это мешает ему трезво оценивать ситуацию и принять необходимое решение. Согласно книгам Кастанеды именно чувство собственной важности отнимает большую часть нашей энергии в повседневной жизни, таким образом, оставляя ее только на то чтобы жить согласно социальным предписаниям и условностям.
При этом не имеет значения, имеет ли наше чувство собственной важности положительное или отрицательное значение. Уверенность, что являешься неудачником, есть такое же выражение чувства собственной важности, как и убеждение, что ты лучше других. Переоценка себя, мания величия, высокомерие и нарциссизм идентичны по основной своей мотивации самосостраданию, комплексу неполноценности, покаянию и мученичеству. Все эти и им подобные побуждения предполагают, что собственной персоне придается слишком большое значение — во всяком случае, достаточно большое, чтобы оправдать повседневное помешательство, которое из этого следует. Чувство собственной важности напяливает на нас шоры, редуцирующие мир до эгоистических интересов и позволяющие нам видеть только то, что непосредственно связано с нашей персоной.
Утрата ЧСВ приводит к восстановлению наших первозданных энергетических ресурсов, которые возможно приложить к расширению нашего восприятия мира. Человечество привыкло думать, что самооценка является важным элементом личности, однако, согласно Кастанеде, это не так. Человек без чувства собственной важности не критически уменьшает самооценку, а не принимает её в расчёт и поэтому она теряет для него смысл. Таким образом взгляд на мир может быть более сознательным, если избежать этого чувства.
Одним из способов бороться с ЧСВ является «использование» мелких тиранов, ибо постоянное унижение с их стороны позволяет тренировать свой контроль над этим чувством.
Жалость к себе — основа для чувства собственной важности, основана на безответственности и неосознании собственной смерти. Изменение этих основ вызывает изменение и жалости к себе.

Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как совокупность знаний других людей о воине, а также постоянный процесс обновления личной истории, подтверждения её перед другими людьми, действий в рамках этой личной истории и рассказывания личной истории другим.
Личная история является механизмом сдерживания воина в рамках общества; поступки, не согласующиеся с личной историей, порождают негативные реакции социума, в котором живёт воин.
Для избавления от ограничивающей свободу воина личной истории существует практика стирания личной истории.

«Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него — как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить своё отношение к тебе.
Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определённый образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и ещё больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное — он не связан ничьими мыслями и ожиданиями».

«Точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.
Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.
Согласно Кастанеде, понятие точки сборки обладает абсолютной универсальностью и приложимостью ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром. Именно положением точки сборки определяется тот тональ, который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки.
Точки сборки всех современных людей находятся примерно в одной и той же области, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие привычного и знакомого каждому с детства мира. Сумасшествие — случайное и неконтролируемое смещение точки сборки. Как говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры. Основное содержание магии — осознанное управление перемещением точки сборки. Ключ к магии — в осознании тайны точки сборки.
В мировоззренческой системе современных толтеков, концепт «нагваль» занимает центральное место (наряду с тоналем).
Нагваль — трансцендентная реальность, бесконечная и необозримая, недоступная непосредственной интерпретации органами чувств. Противоположность тоналю, то есть тому, что упорядочено органами человеческого восприятия, то, что описывается и фиксируется с помощью понятий, идей и представлений. Все, что описывается и очерчивается в форме какого-то либо рода знания, становится частью тоналя, частью известного. «Нагваль» же относится к разряду «неизвестного», то есть того, что в принципе может быть познано человеком, но пока неизвестно, и «непознаваемого», то есть того, что не может быть познано человеком ни при каком условии, принципиально недоступным для познания. Нагваль — учитель, лидер магов или воинов, ведущий к постижению неизвестного. В отличие от обычного человека, который для «видящего» предстаёт в качестве светящегося шара, имеющего две секции, человек — нагваль предстаёт для видящего в качестве светящегося шара, имеющего четыре или три отсека. По выражению «видящих», «нагваль» имеет в два раза большую энергетическую «массу», чем обычный человек, и это качество его энергии делает его прирождённым лидером. Нагвалем может быть как мужчина, так и женщина. Нагваль является лидером «партии» или «когорты» магов-воинов, группы людей, идущих по пути познания неизвестного.

Тональ — окружающая нас реальность, «мир — для — нас». Тональ — это всё, что доступно восприятию нашего рассудочного разума. Он начинается с рождения и заканчивается смертью. Это всё, что мы знаем о нас самих и о нашем мире."
Свернуть

Молли, объяснись, плиз).
Я даже не впадаю, а практически постоянно существую на фоне внутреннего романтиЗЬма))).
Периодически впадая в циниЗЬм))), когда происходит очередной облом-потеря очередной иллюзии))).
Но я не поняла КАКОЕ к этому отношение имеет протицитированный отрывок?).
К тому же история реального "учительства" , т.е. выступление самого Кастанеды в роли учителя реальных учениц, настолько некрасива, что отбивает охоту следовать его поучениям.. :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Бегущая по волнам, ну это надо прочувствовать обоих авторов, я за кого-то, не могу)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Molli, :ry_car:


Романтизм романтизму рознь.
Обычно цинизмом "разряжаются" не романтики , а идеалисты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Ох! Людмила, не соглашусь!)

Знаю, музыкантов, художников, ..тех ещё романтиков-и сплошь циники!))

но, ...что цинизмом прикрывается? ...а-ааа, замкнутый круг! -романтизм)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 06:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Цинизм романтика и цинизм идеалиста - "две большие разницы").
У романтика цинизм - это суровое понимание реальности, которое распространяется в основном на вопрос по которому произошла потеря иллюзий и смежные области бытия. Цинизм этот существует на фоне романтизма для других жизненных сфер, ввергая иногда индивида в депрессивное состояние, на время необходимое для самовосстановления). И это всё при полном приятии мира и его "неромантичного" устройства.

О! А с идеалистами - совсем другое! Когда их "идея" оказывается несостоятельной, они впадают в полное невосприятие реальности. Им или "так как они считают, как им хочется, как им видится" - или НИКАК. Весь мир мажется в такой момент чёрной краской, ничто уже не может с ним примирить.
Наиболее "продвинутые" случаи такого "идеализма" можно наблюдать в фильмах про маньяков - типа а могло быть ТАК ХОРОШО!..., а ты ВСЁ ИСПОРТИЛА! Теперь за это ЗАПЛАТИШЬ!

Таким образом "романтики" уверены, что это ОНИ не совсем правильно понимают мир (иногда))). Или мир очень изменчив - может быть разным в разные моменты, как и люди.
А идеалисты активно стремятся изменить мир "под себя" в соответствии со своим видением.
Я стараюсь избегать идеалистов, с ними практически невозможен душевный контакт. Нужно постоянно соответствовать задумкам и ожиданиям идеалиста, что для свободного человека невыносимо).

Естественно, это только моё личное понимание романтизма и идеализма.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герман Гессе. СТЕПНОЙ ВОЛК.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.proza.ru/2014/02/19/2153 Опасность и человеческий фактор риска


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 117 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 79


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.106s | 19 Queries | GZIP : On ]