Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Висконти)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1817
Страница 1 из 8

Автор:  Афалина [ 24 авг 2014, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Висконти)

Изображение


Лю́двиг II Отто Фри́дрих Вильге́льм Бава́рский (25 августа 1845 - 13 июня 1886)
Король Баварии из династии Виттельсбахов. Старший сын Максимилиана II.




Баварский богослов Игнац фон Деллингер:
«Наш король постоянно живет в мире фантазий, поэзии, музыки, драмы. Он ничего не хочет знать о прозе жизни»...


Людвиг II, старший сын Максимилиана II, родился в 1845 г., 25 августа. К 19 годам эго был высокий, стройный, одаренный большой силой и обширными знаниями юноша, невольно поражавший окружающих как своею физическою красотою, так и своим блестящим умом. Особенно поражали окружающих своим необыкновенным выражением глаза Людвига II. Дед его Людвиг I обожал своего внука. Знаменитый французский психиатр Morel, бывший около того времени в Мюнхене, также был поражен внешностью Людвига II. Дед короля видел в его глазах огонь божества, Morel усматривал в них сумасшествие. «Это страстные глаза Адониса», — сказал Людвиг I. «Эго глаза, в которых горит будущее сумасшествие», — сказал Morel.

19 лег Людвиг II унаследовал баварский престол. Очень любивший своего брата Отто, Людвиг резко отличался от него по характеру. Он был необщителен, замкнут, скрытен, горд и мечтателен. Оставаясь более одиноким, он предпочитал проводить время в фантастических картинах своей мечты. Будучи очень впечатлительным и экзальтированным, он являлся весьма неустойчивым во взглядах, убеждениях и поступках, быстро набрасываясь на дела и быстро их покидая. Перескакивая от дела к делу, он не способен был ни на чем долго сосредоточиваться. Живущий постоянно фантазиями, Людвиг и на весь окружающий мир смотрел сквозь очки своей мечты, придавая предметам и мечтам несуществующие оттенки и черты. Эти особенности характера короля не могли не поражать окружающих и серьезные государственные люди с невольным сжатием сердца взирали на этого статного красавца, но странного юношу.

Людвиг II был ненавистником женщин. Особенно резко повлиял на него несостоявшийся брак с принцессою Софиею. С этих пор Людвиг возненавидел женщин и отказался от всех навязываемых ему браков.

Восшествие на баварский престол Людвига II совпало с австрийско-прусской войной. Скоро наступила франко-прусская война. Ненавистник войны вообще, Людвиг не принимал личного участия в ней. Зато он первый выступил с предложением венчания героя и победителя — прусского короля германскою императорскою короною. Способствуя, однако, возвышению Пруссии, Людвиг успел отстоять почти полную неприкосновенность самостоятельности собственных владений. Бавария оставила за собою несравненно большую независимость, чем все остальные государства, вошедшие в союз Германской империи. И в дальнейшем Людвиг многократно отражал поползновения ставленников Бисмарка, желавших наложить свою руку на баварские порядки и независимость.

Вскоре, однако, Людвиг покинул политическое поприще и всецело отдался двум своим страстям: музыке и архитектуре.

Король особенно предался музыке Вагнера, и скоро Вагнер стал его первым другом. Увлекшись свободою полета фантазии и шумом музыки Вагнера, Людвиг не щадил средств роскошнейше обставить представления его опер. Он способствовал устройству театра в Байрейте, он же поставил оперу в Мюнхене на завидную высоту. Неспособный, однако, долго останавливаться ни на чем, Людвиг скоро порвал и свою личную дружбу с Вагнером, хотя не переставал от времени до времени переписываться с ним до смерти последнего.

Людвиг II имел особенную страсть к роскошнейшим постройкам, а особенно к необыкновенно богатой и блестящей обстановке и убранству. Целый ряд изящнейших дворцов, выстроенных Людвигом, служат лучшим тому доказательством. Особенною роскошью отличался Химский дворец, представлявший в миниатюре Версаль. Для точного воспроизведения этого богатейшего дворца Людвиг неоднократно, под строжайшим инкогнито, ездил в Париж. Богатейшие, роскошнейшие и изящнейшие залы дворцов были залиты массою света, и в этих-то залах, в обществе образов своей фантазии, разгуливал Людвиг II.

Очень часто Людвиг одевался в одежды пилигрима и воображал себя пилигримом из «Тангейзера». Нередко также он изображал из себя рыцаря Тристана. Но самым большим любимцем его был Лоэнгрин. Старая баварская легенда с ее героем сыном короля Лоэнгрином наэлектризовали болезненное воображение короля до крайних пределов. Он не только хотел быть Лоэнгрином, но хотел даже жить Лоэнгрином. Для этого он одевался в костюм Лоэнгрина и плавал в лодочке по озеру Штанберг в сопутствии лебедя. Но это показалось королю слишком скучным, и он приказал устроить резервуар с водой на крыше замка, где он и катался в лодочке в сопровождении лебедя. Небо и солнце, луна и звезды взирали на причудливые затеи короля-мечтателя...

Король с детства стеснялся общества, был нелюдим и избегал людей. Теперь эта особенность характера усилилась и превратилась в отшельничество. Король заперся в замке и допускал к себе только самых близких людей. На придворных обедах устраивали сервировку стола так, чтобы сидящие за столом были скрыты вазами и цветами, дабы король не мог видеть присутствующих. Последние годы жизни Людвиг сидел в государственном совете заслоненный экраном и последний секретарь совета никогда не видел короля в совете в лицо. В его дворце в столовой произведены были такие приспособления, что стол вполне сервированный и с готовыми кушаньями, по желанию короля, являлся через пол, причем король не нуждался в прислуге и не имел неудовольствия лицезреть кого-либо из окружающих. Министрам стоило большого труда добиться свидания и доклада у Людвига, причем король нередко вскакивал и прерывал доклад из-за пустяка, как, например, повторение стиха и проч. Иногда министрами производились доклады и получались приказания короля через прислугу. С величайшим трудом можно было устроить прием посланников иностранных дворов у короля Людвига, причем последним в этот момент для храбрости истреблялось очень много шампанского.

Король любил очень путешествовать в Париж, Вену и проч. Часто он совершал эти путешествия, не выходя из дворца. Для этого он спускался в манеж и садился на коня. После получасовой езды появлялся переодетый кондуктором конюх и объявлял о приезде на ту или другую станцию...

Изображение
Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein - нем. "Новый лебединый утёс")
- один из замков короля Людвига II в Баварских Альпах


Чрезмерные траты, бессмысленные постройки, страшные и небезопасные выходки политического характера не могли не обратить на Людвига внимания как в Берлине, так и особенно в Мюнхене. Назначенная комиссия из четырех выдающихся психиатров 9 июня 1886 г. дала следующее заключение:
"...Его величество страдает резко развитой формой душевного расстройства известной под именем paranoia. Вследствие слишком большой давности и запущенности болезни в течение многих лет болезнь его величества должно считать неизлечимой, причем исходом болезни может быть только слабоумие. Такая болезнь уничтожает свободу воли и дальнейшее вмешательство короля в государственные дела будет только мешать управлению королевством. Это состояние душевной деятельности короля является пожизненным..." (Gudden, Hagen, Grashey, Hubrech)

Для лечения Людвига были приглашены доктора Гудден и Мюллер. 13 июня 1886 по прибытии в Берг, король попросил Гуддена прогуляться с ним вдоль озера. В тот же вечер на берегу озера Штарнберг были найдены тела пожилого психиатра и короля...


«...Он так хорош, так полон глубокого чувства, так великолепен, что я боюсь, что его жизнь, подобная мечте богов, увянет в этом обыденном мире!.. Только бы он жил, он слишком хорош для мира...»
(Рихард Вагнер, из письма Вилле, после встречи с Лю́двигом II, 4 мая 1864г.)



Изображение
Король Людвиг II Баварский и профессор психиатрии Бернхард Алоиз фон Гудден

***Подробно: биография и очерк жизни Людвига II -
П.И. Ковалевский "Психиатрические эскизы из истории"



В 1972 году о жизни, одиночестве и гибели баварского короля Людвига II вышел
исторический художественный фильм-драма "Людвиг" (Ludwig) реж. Лукино Висконти.


____________________________________
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.senator.senat.org/King_Ludwig.html
http://www.liveinternet.ru/users/sonya_ ... 16307124/#

Автор:  Ланиста [ 24 авг 2014, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Передача радио России о Людвиге Баварском
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id ... d/1046979/

Автор:  Djuley [ 24 авг 2014, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

И даже не знаю, что сказать. История, я бы даже сказал, красиво-страшная. Обычное дело, Прометей сгорел на работе злостно нарушая ПТБ и ТП.
Елизавета Австрийская - Роми Шнайдер впечатлила. И не могу как-то сформулировать - чем впечатлила, а говорить банальностей про аниму не хочу. Что-то неуловимое. Но я её понимаю, - она понимала, что пропишись она на каждую ночь Людвигу в постель, и мелькай она перед ним каждый день туда - сюда , то умерла бы для него как муза, и тогда котострофа случилась бы(для обоих) намного раньше, и не появилось бы великолепных замков. Или накопировали бы они себе австро-баварских микрокопий заместо замков.

Автор:  Людмила [ 24 авг 2014, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Мы будем обсуждать ЛЮДВИГА ?Странно. Я смотрела этот фильм однажды. В духе немецкого романтизма, разбивающегося о камни реальности. Соблазн жить в мире мечты, музыки, красоты... И отсутствие воли, необходимой правителю. Болезнь. ее неизбежность. Фильм отчасти сродни фильму СМЕРТЬ в ВЕНЕЦИИ. ТАКОЕ рвет нервы...Зачем ? Чтобы противостоять ? Или для того, чтобы вовремя распознать СИМПТОМ будущего безумия ?

Автор:  Селена [ 25 авг 2014, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Честно говоря тема для меня абсолютно новая. Только вчера посмотрела фильм и немного, сколько нашла в интернете, почитала материала о короле Баварии Людвиге II. Материал очень противоречивый и делать однозначных выводов по нему нельзя.
Кто такой, этот король? Сумасшедший тиран, страдающий паранойей, согласно заключениям психиатров, причем заочных, или романтическая артистическая душа, которую, несмотря на весь ее эксцентризм, все-таки любили баварцы и который много сделал для культурного развития своей страны? Я не знаю. Однако думаю, что истина где-то посередине.

Моя странная встреча с судьбой Людвига II.
Собирая материал об этом “лунном короле”, я вдруг обнаружила, что странным образом сама, не зная и не догадываясь об этом, оказалась связана с этим таинственным королем, с его судьбой или вернее с его делами.

90-ые годы для меня были очень трудными, внутренне трудными. Очень шаткое, очень тревожное время. Тревога за родных и близких не отпускала. И поводом для нее было не только положение в стране, поводом были реальные очень сложные, а иногда просто страшные события в жизни моих близких. Приходилось постоянно тратить силы на убавление этого тревожного фона. Я уговаривала себя давать полную волю эмоциям только тогда, когда несчастье случится, а не тогда, когда потенциальная угроза велика, но еще не стала реальной. И выход был найден один: спрятаться там, внутри, с помощью музыки, книг, мечтаний.

Однажды на книжном развале у трамвайной остановки я увидела коробку пазлов с невероятно красивым замком на ней. До сей поры пазлы меня не интересовали. Ну что это за развлечение, собрал один раз картинку, а дальше что? второй раз ведь то же самое собирать неинтересно. Но в тот раз оторваться от замка я не смогла. Он был сказочно красив и был самым дорогим из аналогичных наборов. “Почему так дорого?” – спросила я. “Так ведь самый красивый набор”, – услышала очень логичный ответ. И я его купила.

В тот же вечер начала собирать. Вывалила на стол кучу мелких фрагментов и… растерялась. Это была огромная масса хаотичных цветных пятен, которую почти невозможно было идентифицировать с прекрасным видом на коробке, и как его воссоздать, я не понимала. Преодолевая внутреннее разочарование и очень сильную неуверенность перед попыткой воссоздать из этого цветного хаоса прекрасный космос, сказочный замок, я все-таки начала работать. Это была действительно не игра, это была нудная кропотливая работа. Отыскивая фрагменты окон, балконов, лестниц я медленно соединяла детали в разрозненные фрагменты, которые затем начинали объединяться в более целостные куски. Из хаоса вырастал прекрасный замок. А я, вечерами тратя свободные минуты на это занятие, отвлекалась от своей тревоги, которая была тем же страшным хаосом разбитого внешнего мира, осколки которого я никак не могла соединить во что-то прочное и надежное, во что-то определенное, что можно было бы преодолеть, если это оказалось бы опасным, или на что можно было бы опереться, если это вызывало доверие.

В общем замок этот я строила по-моему больше месяца. Тревожность уменьшилась. Вот такая арт-терапия. Сейчас рассматривая замки, построенные королем Людвигом II, я нашла свой. Им оказался Нойшванштайн (Новый лебединый камень (утёс)). В нем запутавшийся человек спасался от собственного хаоса.
Свернуть

Воспитанный в романтических идеалах, красивый и сильный Людвиг II в 19 лет становится королем. Что может быть прекраснее, когда тебе дана власть воплотить все прекрасные идеалы твоей души.
Но прекрасные идеалы не воплощались. Одна война, вторая, объединение Германии под властью прусского короля. А театр, который он строит, и Вагнер, которого приглашает, Мюнхену не нужны. Это все слишком расточительно и не соответствует бюргерскому духу Баварии.
Войны не расточительны, а оперы и замки расточительны. Королей, развязывающих войны, сумасшедшими не называют, а король, строивший замки не для обороны от врагов, а для воплощения своих фантазий в реальности, объявлен сумасшедшим. Заочно. На основании мнений промежуточных лиц. Поверили именно этим мнениям и королевскому расточительству, хотя к разбазариванию и махинациям с этими деньгами имели отношение многие люди. Подозрительным казалось стремление короля к одиночеству. Но Людвиг сам объяснял свою нелюбовь к публичности и толпе.
“Я хочу быть зрителем, а не объектом созерцания”, говорил он, объясняя почему он устраивал для себя отдельные просмотры опер.
“Неужели народ не может выражать свою любовь к королю как-нибудь по-другому, не ползая перед ним и не крича все время”. объяснял он свою нелюбовь к появлению перед людьми.
“Для меня невыносимо, когда тысяча людей пялится на меня, я не могу постоянно улыбаться и расточать приветствия, задавать вопросы, которые меня совершенно не волнуют, и выслушивать крайне неинтересные ответы на них”. говорил он о нежелании участвовать в придворных церемониях.
http://www.senator.senat.org/King_Ludwig.html
Почему-то эти вполне человеческие слова психиатрами в расчет не брались.

Король хотел воплощать то, что он чувствовал. Ему же отводилась роль самого высокопоставленного статиста. Но Людвиг II не мог согласиться с ролью пусть и самой главной, но все-таки пешки в чьей-то шахматной партии. Он стал играть свою, строя замки и выведя на мировую арену оперы Вагнера. Сумасшедший?... параноик?... эксцентрик?... романтический фантазер-одиночка?... несчастный человек?... наверное все вместе. И еще много того, что мы никогда не узнаем.
Но его сказочный замок, его Нойшванштайн, его новая лебединая песня однажды помогли мне, пусть и не до конца, но все-таки помогли уменьшить меру собственного тревожного хаоса. Чайковский вдохновленный его судьбой пишет “Лебединое озеро”. Замки “лунного короля” – туристическая достопримечательность современной Баварии.
“Лунный король” пытался в темном хаосе иррационального отыскать свет и красоту и воплотить в реальность. Что сумел, что было дано ему его высоким родством, он сделал. И спасибо ему за это.

Замок Нойшванштайн

Изображение

Изображение

Автор:  Людмила [ 25 авг 2014, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

"Что мы - Людвигу? Что Людвиг - нам?"(перефразируя ГЕКУБУ). И тем не менее... У меня с этой темой очень непростые отношения. Поэтому в среду напрягу слух ! ТАКИЕ люди - единичные экземпляры, хотя не исключаю, что для ПНД их состояние - типичнейший диагноз).И можно говорить на этот счет много. Однако что "в сухом остатке" для меня сегодня ? Удивительно мощная и МАТЕРИАЛЬНО выраженная реализация этого МЕЧТАТЕЛЯ ! Это и архитектура, и привитый ИМ музыкальный вкус, и сложнейшие коллизии ЛИЧНЫХ отношений. Это в КОНЦЕ КОНЦОВ оставшаяся после ЛЮДВИГА легенда, тайна, противоречивость интерпретаций... Все оставленное им по сути - украшение ЖИЗИ, но при этом РАЗРУШЕНИЕ себя - болезнью. И мнимым самовнушением ?

Народу нашему в его большинстве до ЛЮДВИГА еще меньше дела, чем до НОВОДВОРСКОЙ. А политическая репутация у него тоже не из блестящих.

ОДИНОЧЕСТВО обогащает МИР. МИР губит одиночек. РОМАНТИЗМ. И... реальность ПНД. Нет ?

АРТЮР РЕМБО.

Как снег прекрасная Офелия! О фея!
Ты умерла, дитя! Поток тебя умчал!
Затем что ветра вздох, с норвежских гор повеяв,
Тебе про терпкую свободу нашептал;

Затем что занесло то ветра дуновенье
Какой-то странный гул в твой разум и мечты,
И сердце слушало ночной Природы пенье
Средь шорохов листвы и вздохов темноты;

Затем что голоса морей разбили властно
Грудь детскую твою, чей стон был слишком тих;
Затем что кавалер, безумный и прекрасный,
Пришел апрельским днем и сел у ног твоих.

Свобода! Взлет! Любовь! Мечты безумны были!
И ты от их огня растаяла, как снег:
Виденья странные рассудок твой сгубили,
Вид Бесконечности взор погасил навек
.
@->--

Автор:  Людмила [ 25 авг 2014, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Селена, спасибо за прекрасный рассказ о пазлах, о совпадении ... Так - то вот ОНИ - романтики -и распространяют свое влияние на души.

А я нагла про ЭСКАПИЗМ. В ВИКИПЕДИИ,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1 ... 0%B7%D0%BC

Обращают на себя ПРИМЕРЫ эскапизма - в конце статьи.

Автор:  Это Я [ 26 авг 2014, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

У буддистов есть мандала, которая символизирует круг сансары. В центре её изображены, кусающие друг друга: змея, свинья и петух. Давая свои ассоциации этим фигурам, я бы сказала, что на протяжение жизни нас мучают три демона: один из которых - змея, следуя терминам К.Юнга - это демон глубины: «Я познал, что кроме духа этого времени действует и другой дух, тот, что управляет глубинами всего современного. Духу этого времени нравится слышать о пользе и ценности. Я тоже так думал, и моя человечность все еще так думает. Но иной дух заставляет меня говорить, несмотря ни на что, превыше подтверждения, пользы и смысла. Исполненный человеческой гордости и ослепленный предубежденным духом этих времен, я долго пытался удержать этот иной дух подальше от себя. Но я не предполагал, что дух глубин с незапамятных времен и навсегда обладает большей властью, нежели дух этого времени, который меняется с поколениями. Дух глубин покорил всякую гордость и заносчивость силе справедливости. Он унес мою веру в науку, он лишил меня радости объяснять и упорядочивать вещи и дал умереть во мне преданности идеалам этого времени. Он принудил меня к последним и простейшим вещам. Дух глубин взял мое понимание и все мое знание и поставил их на службу невыразимого и парадоксального. Он лишил меня речи и письма обо всем, что не служит ему».

В тренинге о Любви мы говорили о сказке "Уж" viewtopic.php?f=56&t=1729 , где та же дилемма между глубиной и реальностью. Дух глубины - это поток фантазий, которыми нужно уметь овладевать, подчинять реальности. Сумел ли это сделать король Людвиг II? Мне кажется, что загадочная смерть в озере ответ на этот вопрос, краткая интенция его жизни - он так и не смог выбраться из вод своего подсознания.

Автор:  Селена [ 26 авг 2014, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Спасибо, Людмила.

Людмила писал(а):
Так - то вот ОНИ - романтики -и распространяют свое влияние на души.
Вообще-то влияние романтиков распространяют, как это ни странно, те самые упертые и прагматичные баварцы, которым не нужен был Вагнер, для которых было подозрительно одиночество короля и которых устраивало строительство замков, пока махинации на их строительстве приносили им доходы. Это они, думая прежде всего о доходах и только о них, печатают и распространяют книги, фотографии, рекламные проспекты туристических достопримечательностей, тиражируют прекрасные картины (и в виде тех же пазлов тоже). И в основе всего этого лежит вовсе не забота о красоте, идеалах и возвышенных порывах души. В основе лежит банальная забота о прибыли. И прибыль эта получается благодаря какой-то неистребимой потребности души хотя бы в прикосновении к иному миру красоты и совершенства. Не было бы этой потребности, не рвались бы толпы туристов в эти дворцы и замки, не читались бы стихи, не слушалась бы музыка. На все это, воплощенное другими, ведь моя душа откликается, а не только душа авторов и творцов. Значит в ней же где-то потенциально заложены эти потребности.

А эскапизм Людвига II, на мой взгляд, это так и не пережитый подростковый максимализм. Он, открывший в себе мир рыцарских идеалов и наделенный властью их воплотить, вдруг сталкивается с миром политических интриг, насилий и агрессии. Чтобы быть успешным политическим деятелем надо хитрить и изворачиваться, идти на уступки и предавать внутренние идеалы. Как рвать себя на части?
Информация о его жизни, выловленная в интернете, настолько противоречива, что понимаешь, его жизнь – это по большей части легенды и домыслы. Подлинного Людвига не знает никто. Остались только замки и созданные при его меценатстве оперы Вагнера. На мой взгляд, это очень много, чтобы быть ему благодарной.

Автор:  Эльмира [ 26 авг 2014, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Какая деталь жизни этого удивительного короля-романтика бросилась мне в глаза?
Людвиг Баварский хотел быть Лоэнгрином, Тристаном, Людовиком ХIV, а хотел ли он быть королём Людвигом?
По-моему, нет. Этот красавец-король, меценат и покровитель искусств потрясающе не любил себя.
В начале фильма Людвиг Баварский обещает падре смиренно принимать помощь наиболее влиятельных людей, великих мыслителей, художников своего времени в управлении государством. Далее он говорит такую фразу: "Они воздвигнут памятники в честь моего правления,так как это было в античные времена... и я стану более совершенным человеком".
Почему же эти благие порывы рассыпались в прах? Почему Людвиг Баварский искал не помощи великих умов в управлении государством, почему он вообще устранялся от управления государством? Зачем искал уединения? Для чего, для какой важной работы? О чём может говорить его стремление строить прекрасные замки? (Из трёх замков достроен при его жизни был лишь один - маленькая копия Версаля - замок Линдерхоф.
Любознательные могут прочесть о Линдерхофе, к примеру, здесь:
http://www.castlesguide.ru/germany/schl ... erhof.html
А вот здесь cобраны воедино фото замков Людвига Баварского, ( можно увидеть и
убранство внутренних покоев):
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=1644
Меня, если честно, несколько угнетает обилие бордово-золотых тонов. (Я сама была в Германии в замке Кведлинбурга и в одном из замков Лейпцига. Впечатлил своей аскетичностью замок в Кведлинбурге. Теперь, пожалуй, особенно, после знакомства с замками Людвига Баварского. Кведлинбургские князья довольствовались лишь самым необходимым, видимо. )
Но вернусь к герою нашей темы. Только ли это романтическое стремление к миру ИНОМУ, более совершенному и более прекрасному,чем наш мир, что свойственно всем романтикам? Может, делая реальными воздушные замки, Людвиг на самом деле стремился к чему-то другому?
Александр Геннадиевич неоднократно говорил в передачах, что Дом - символ души.
Может быть, Людвиг, проматывая казённые деньги и наследство предков, скопленное на протяжении 800 лет,
когда строил роскошные замки, стремился таким замысловатым образом отстроить дом своей души?
(Справедливости ради, надо отметить, что разорили Баварию не только замки Людвига, но и две войны, позорно проигранные, потому что Людвиг не хотел в них участвовать,но и отстраниться от них не смог)
Есть ещё одна закавыка в личной истории короля-романтика.
Лоэнгрин - рыцарь, совершивший много подвигов. Он плыл к своей Эльзе на лодочке, которую вёз прекрасный лебедь для того, чтобы спасти её от позорной казни, чтобы выступить на стороне Правды. (И Лоэнгрин-то как раз был воякой.) А Людвиг плыл в своей лодочке в сопровождении Лебедя к кому и для чего?
Может, Людвиг Баварский чересчур буквально понял романтические легенды и предания?
Может, если бы он попытался расшифровать для себя их символы, его жизнь и жизнь его подданых сложилась бы более благополучно?

Автор:  Эльмира [ 26 авг 2014, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Ир, меркантильным баварцам можно и посочувствовать. Удивляет их законопослушность. А в России смогли бы на протяжении 22 лет сносить чудака-царя, который проигрывает войну за войной, проматывает казённые деньги, да ещё требует от подданных появления "из-под пола", за экраном, пряток за вазами и цветочками, который сбегает от министров в горы и, чтобы подписать важную бумагу, надо по этим горам рыскать, короля выслеживать, а, найдя, пройти ряд унижений и придумать ухищрения, чтобы добиться внимания монаршей особы?
***
Катя, про духа глубины - интересно и спасибо тебе от меня, что ты про него вспомнила)))
Но мне думается, что беда Людвига, что он, несмотря на свои романтические устремления, так и не прорвался к своей внутренней глубине, к своим собственным фантазиям, потратив свою жизнь на воплощения чужих проектов, идей и фантазий.

Автор:  Селена [ 26 авг 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Да, Эльмира, можно посочувствовать.

Однако проматывает он деньги не из государственной казны, а из королевской. В Баварии того времени власть короля уже была ограничена. Баварским королевством управляли министры, а законы принимал парламент. Бюджеты королевской семьи и государства были разные. После объединения Германии и потери Баварией суверенитета под контролем Людвига II остаётся только железнодорожное сообщение, почтовая связь, телеграф, право командовать своей армией в мирное время да привилегия собирать пошлину на пиво.
http://deutsche-lernseite.com/node/97

Автор:  quagga [ 26 авг 2014, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Вот какая может развернуться жизненная трагедия, когда человек не может заняться делом, к которому расположен, трудом, к которому у него призвание! Людвига никто не спрашивал, хочет ли он "пойти в короли". Он мечтал строить замки- а должен был "работать монархом". Тут сойдёшь с ума.. В статье об эскапизме, о которой писала Людмила, упоминается повесть АиБ Стругацких "Хищные вещи века". А я вспомнила, в связи с историей Людвига II, другую вещь братьев: "Жук в муравейнике". Там Льву Абалкину, главному герою повести, препятствуют заниматься его любимым делом, подозревая, что Абалкин- не человек, а автомат, биоробот сверхцивилизации Странников. В результате у него развивается нервный срыв и он гибнет.

Автор:  Djuley [ 27 авг 2014, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Эльмира писал(а):
.......................
Есть ещё одна закавыка в личной истории короля-романтика.
Лоэнгрин - рыцарь, совершивший много подвигов. Он плыл к своей Эльзе на лодочке, которую вёз прекрасный лебедь для того, чтобы спасти её от позорной казни, чтобы выступить на стороне Правды. (И Лоэнгрин-то как раз был воякой.) А Людвиг плыл в своей лодочке в сопровождении Лебедя к кому и для чего?
Может, Людвиг Баварский чересчур буквально понял романтические легенды и предания?
Может, если бы он попытался расшифровать для себя их символы, его жизнь и жизнь его подданых сложилась бы более благополучно?
Да, среди противоречивых чувств у меня тоже зародилась такая мысль - а не застрял ли Людвиг в своём понимании германских мифов на уровне тех современных подростков из клубов реконструкций Толкиена и прочих авторов в жанре фэнтези? В фильмы есть фрагмент, когда Елизавета разразилась хохотом, войдя в Зеркальный Зал замка Херренкимзее. Может этот смех, тоже, был на предмет наивности короля?
И ещё я задался таким, вроде бы, парадоксальным вопросом - а есть ли нечто общее между пацифистом Людвигом Баварским и основателями Ahnenerbe(наследие предков) Третьего Рейха, и российскими патриотами современного розлива?

Автор:  quagga [ 27 авг 2014, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Djuley писал(а):
И ещё я задался таким, вроде бы, парадоксальным вопросом - а есть ли нечто общее между пацифистом Людвигом Баварским и основателями Ahnenerbe(наследие предков) Третьего Рейха, и российскими патриотами современного розлива?

В фильме есть момент: в покои к Людвигу входит его брат Отто, приехавший с войны ("с театра военных действий"- так писали в газетах времён русско-японской и Первой мировой войны). Людвиг лежал в кресле и наблюдал за искусственной Луной и таким же, сделанным по его заказу, искусственным звёздным небом.
Сентиментальный романтизм всегда ходит рука об руку с предельной жестокостью- вагнеровская музыка взрастила фашизм, на прекрасных мелодиях Вагнера воспитывались те люди, которые потом расчётливо и экономично строили "фабрики смерти". Как такое может произойти? Создание совершенных миров неизменно приводит к тому, что остаётся некоторый мусор, грязь за пределами совершенного прекрасного мира- и "надо чистить! всё, всё надо чистить!"

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/