Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Висконти)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1817
Страница 4 из 8

Автор:  Eugenia [ 29 авг 2014, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Вероятно, в музыке Вагнера и его личности есть что-то, особо предрасполагающее к тому, чтобы делать из него кумира. Несколько лет назад «Комсомолка» издавала серию дисков «Великие композиторы», к каждому диску прилагалась книжечка с биографией. Так вот, в книжечке, посвящённой Вагнеру, написано: «В своё время для охватившего Европу увлечения Вагнером был даже придуман особый медицинский термин – «вагнерит». В конце XIX - начале XX века вагнерит носил эпидемический характер: им так или иначе переболело большинство значительных европейских музыкантов, а также многие поэты, драматурги, художники философы. Иногда эта «болезнь» приводила к самому настоящему летальному исходу (среди её жертв такие великие люди, как французский поэт Шарль Бодлер и философ Фридрих Ницше). У иных «пострадавших» процесс излечения от неё проходил тяжело, с рецидивами и явлениями диссимуляции (таков случай французского композитора Клода Дебюсси). Личность и творчество Вагнера вызывали обожание или ненависть, но даже самые убеждённые противники Вагнера не отрицали его величия». Король Людвиг Баварский в этой статье был тоже назван жертвой тяжёлой формы «вагнерита».

Автор:  Людмила [ 29 авг 2014, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Эльмира, а мы всегда о разном. В этом наша здешняя "фишка". :ko_re:sha: Поэтому - да, да, нет, может быть, не знаю .

Автор:  Бегущая по волнам [ 29 авг 2014, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Мне всё же кажется, что "вагнерит" Людвига это есть некое вторичное явление.
Не будь он королём, так бы и прожил жизнь в увлечении музыкой Вагнера.
Не случись восхищения музыкой Вагнера, его тонкое чувство прекрасного могло найти себе и другого кумира.

Но его человеческие интересы и личностные приоритеты входили в постоянный неразрешимый конфликт с его долгом перед государством, с обязанностями монарха, которые были ему в непомерную тягость.
Разгром армии, произошедший, вероятно, во многом по его вине из-за отказа обеспечить войска новым оружием, неспособность принимать решения вовремя, потеря страной независимости - всё это ложилось тяжёлым бременем на слабую нервную систему, усугубляло внутриличностный конфликт. И как результат - уход от реальности в свой мир, уход от непосильных для психики проблем в уединение на острове, в замке и т.п.

Но и в музыке своего кумира Людвиг неизменно предпочитал одно произведение, с героем которого себя отождествлял (сужу по фильму). Вся жизнь на фоне одной оперы.
Ему бы больше подошла роль министра культуры, но не монарха.

Автор:  Людмила [ 30 авг 2014, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

ЭСКАПИЗМ для ПУБЛИКИ @->--
http://youtu.be/Dy89FT5oWTE

Автор:  quagga [ 30 авг 2014, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Вот это сюрприз..
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...

Так Тютчев использовал слова Рихарда Вагнера? Нет, ничего не поймешь и (в дне сегодняшнем тоже) если, хотя бы время от времени не обращаться к первоисточникам.. Не знаю, может это и самообман, но эти тютчевские строки вызывали во мне недоверие- как мне теперь кажется, всегда вызывали.. Всего предугадать, конечно, невозможно. Но если художник честен с самим собой- он знает, какой заряд вкладывает в своё творение..

Автор:  Бегущая по волнам [ 30 авг 2014, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Тютчев написал эти слова на русском языке.
А что написал Вагнер на немецком? Каков точный подстрочник не известно.

Автор:  Людмила [ 30 авг 2014, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Поэты перекликаются. Тем более сам Тютчев никогда не настаивал на себе как на СЕРЬЕЗНОМ поэте - для пуббликаций. Его могли зацепить строчки, прочитанные на немецком - как МЫСЛЬ. И он продолжил...чисто по-русски , причем...Уповая на ЧУДО сочувствия - любви. А ПЕРВАЯ ФРАЗА - о СВОБОДЕ ХУДОЖНИКА. Ему ВСЕ РАВНО - к кому обращено и в ком отзовется. Но..."есть в мире сердце, где живу я". ПОЭЗИЯ.

Вчерашняя передача заставляет задуматься, почему КРАСИВАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ оборачивается всеобщим ужасом, кошмаром и ГРЯЗЬЮ ( толкования и сплетен). " О ! если б знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Это известная ахматовская строчка. Но, видимо, есть и другое. ЦВЕТЫ оборачиваются СОРНЯКАМИ...И конец всему - ТРУПЫ, ТРУПЫ, ТРУПЫ... Печи и пепел...Есть ли здесь какой-нибудь закон ? И что может предотвратить переход из романтической крайности в крайность циническую ? Вопросы для искусства, философии , литературы не новые. Но от века в век прибавляются нюансы.Нюанс нынешний ? Не имитация ли всего и вся ? Не симулякры ли ? РОМАНТИЗМ Германии 19 века (как и РУССКИЙ КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, приведший к РЕВОЛЮЦИИ) имитацией не были. ТРУДИЛСЯ ДУХ, а не ПОНТ.

Автор:  Эльмира [ 30 авг 2014, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Людмила писал(а):
Эльмира, а мы всегда о разном. В этом наша здешняя "фишка". :ko_re:sha:

:son-ce:
Цитата:
Поэтому - да, да, нет, может быть, не знаю
:hi_hi_hi: @->--
***
Вчера удалось только половину передачи услышать. Поэтому постраюсь написать отзыв попозже.
Об эскапизме много статей в инете. Интересно, что некоторые исследователи трактуют эскапизм чрезвычайно широко: любой побег от проблем в иную сферу бытия.
К примеру:
Цитата:
Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.). Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого -- когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.

Цитата:
Существует довольно много социально одобряемых форм бегства от реальности или эскапизма - рыбалка, охота, пикники, коллекционирование, посещение различных клубов. Все эти способы релаксации, восстановления сил и получения новых впечатлений распространены повсеместно. Считается, что они способствуют дальнейшей деятельности в реальном мире, в то время как отношение к ролевым играм в этом смысле неоднозначно.

Автор работы делит эскапизм на продуктивный и деструктивный.
Современные формы эскапизма:
-дауншифтинг;
- кидалт;
- хиппи;
- различные молодёжные субкультуры (панки, готы, инди, сайкобилли etc)
- байкеры, веллеры, трейсеры, хакеры, толкиенисты, граффитчики, диггеры etc

Автор:  Эльмира [ 30 авг 2014, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Цитата:
предпосылки эскапизма :

• расширение культурного пространства свободы;

• усиление потребительской составляющей в культуре;

• возникновение медиасреды, комплексно интегрирующей информационные технологии в ткань культурного пространства.

3. Реалии культуры XX -- XXI века позволяют говорить об отчуждении досуга, в котором человек не утверждает себя, а отрицает, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и тратит свои духовные силы посредством уводящих от реальности развлечений.

4. Адекватное описание эскапизма требует различения понятий медиаканалов эскапизма, то есть феноменов культуры, обусловленных определенным способом передачи информации в медийном пространстве, и культурных катализаторов эскапизма. В работе к медиаканалам относятся, в первую очередь, телевидение и компьютерные коммуникации, к катализаторам - реклама, компьютерные игры, порнография.

(выделила чёрным цветом я)
взято отсюда:
http://knowledge.allbest.ru/sociology/2 ... d26_0.html
***
А вот статья, в которой эскапизм рассматривается как всеобщее явление, в какой-то мере необходимое каждому человеку:
Цитата:
Стремление к эскапизму является характерной чертой современного общества. Это связано с увеличением времени досуга с одной стороны, и с размытостью общественных идеалов с другой стороны. Человек, ориентированный на какую-то внешнюю цель в жизни менее подвержен «впадению» в эскапизм. Эскапизм характерен для тех, кто, чувствуя недостаток чего-то в повседневной жизни, ищет это «что-то» в другом месте. Этим недостатком, как правило, является недостаток Я-образов. Будучи неспособным полностью максимально раскрыть свое Я в обыденной жизни, человек вынужден раскрывать свой потенциал с помощью виртуального мира. Сама же необходимость развертывания новых Я-образов, которая приводит к эскапизму, с экзистенциальной точки зрения объясняется стремлением к бессмертию.

Эскапизм позволяет жить не дважды, и не трижды, а бесконечное множество раз. Многие отмечали, что ход времени изменчив – в зависимости от наших ощущений, оно будто сжимается или растягивается. Разумеется, это не физические, а психологические характеристики времени. Но благодаря этой психологической особенности, эскапизм позволяет человеку пережить за определенный промежуток времени много больше, чем это представляется возможным. Однако этого можно достигнуть, только если эскапизм не становится самоцелью, если временное убежище не превращается в постоянное, и если подобных убежищ множество. Эскапизм также играет важную роль в формировании и удержании стабильной идентичности, поскольку для идентичности играют одинаково важную роль как события нашей непосредственной реальной жизни, так и события нашего внутреннего мира, в том числе и фантазии – в том случае, если они представляются нам важными. Наличие эскапистского сознания, таким образом, является залогом полноты индивидуального бытия.

http://www.nbpublish.com/library_read_a ... ?id=-17971
(Е.О.Труфанова. Из журнала "Философия и культура")

Автор:  Molli [ 31 авг 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

мне больше всего интересно, почему Александр Геннадьевич так тщательно пытается что-либо выбрать из этой темы..

зы. конечно бы хотелось узнать, как это было преподнесено в тех учебных пособиях, по которым будущему доктору стала известна эта история.

ззы. и вообще, как сейчас студентам преподносят эту историю?

и почему этот пример столь "ценен", и что на нём хотят донести слушающим, преподаватели?

Автор:  Djuley [ 01 сен 2014, 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

В общем итоге немцам и евреям пришлось проглотить похлёбку - пафос героики, ревнивая жена еврейка, растранжиренные средства на роскошные апартаменты и коллекционное шампанское, мессианство. Große des Vaterland и кухня из одной кухни, головы т.е.

Имел когда-то "удовольствие" общаться с двумя - с русофобом и антисемиткой. У первого девушка вышла замуж за русского, у второй муж ушёл к еврейке.

Автор:  Людмила [ 01 сен 2014, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Molli, думаю интересны ( поучительны) ИСТОКИ фашизма. Но ТОГДА они были ДУХОподъемны - в НАЧАЛЕ было искусство, философия. Экономика способствовала, политика НЕ ПРОЗЕВАЛА. Затянувшееся внимание СН к Людвигу... это КОМПЛИМЕНТ Людвигу :)))

Автор:  Селена [ 01 сен 2014, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Т.е. истоки немецкого нацизма в Людвиге Баварском и Вагнере?... так?... да?...
Вагнер был – идеологом, Людвиг – финансовым спонсором.
Антисемитизм Вагнера x на эскапизм Людвига = фашизм.
Почему?
Порождает абсолютное состояние гордыни? Которая и дает право вершить суд на всем человечеством, не только над евреями. Ну хорошо, предположим, эти двое чувствовали себя правыми во всем. Не знали сомнений, неуверенности, колебаний. Не могли сочувствовать, милосердствовать, что-то делать для других. Только для себя. Все остальные им мешали. Что дальше? Вагнер гениально вложил этот вирус в свои творения, Людвиг настойчиво его протолкнул в массы. И он стал распространяться через культуру на экономику и политику. Так?... да?...

До программ СН о Людвиге не знала вообще ничего. О Вагнере крайне мало. Но ни интернетовские материала, ни фильм интереса к Людвигу так и не вызвали. По-прежнему ощущение какого-то застрявшего в романтических мечтах подростка, растратившего королевскую казну на реализацию своих мечтаний.
А вот Вагнер,… Вагнер действительно заинтересовал. Заинтересовало его творчество, создаваемый им героический мифологический эпос. И главное, на что не нашла ответа: гений Вагнера в том, что он почувствовал, предугадал основную идею времени – идею о сверхчеловеке? Или его гений в том, что он нашел и невероятно точно и невероятно мощно соединил в грандиозный комплекс все средства, воздействующие на душу человека, чтобы через них внедрить эту идею сверхчеловека, идею индивидуальной правоты, идею примата власти и силы в огромные массы немецкого народа?

В общем одни вопросы. Буду ждать очередной программы

Автор:  Molli [ 01 сен 2014, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

вспомнился "Заводной апельсин", где главный герой обожает музыку Бетховена.



по Вагнеру могу лишь привести цитату:
«Было бы величайшей ошибкой отделять Вагнера-мыслителя и философа от Вагнера-композитора. Может быть, в других случаях возможно, но в моем нет».

я не могу осуждать Вагнера, за то, что он евреев не любил, Данилин, к примеру, коммунистов не любит :bomb: :-)

Автор:  Molli [ 01 сен 2014, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

кстати, даже любой сопливый скин знает, кто такой Вагнер и Ницше, это многое объясняет.

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/