Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Висконти)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1817
Страница 7 из 8

Автор:  Людмила [ 04 сен 2014, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

История НАЗИДАТЕЛЬНАЯ - прав Дзен. Все по полочкам можно разложить, но...так устроен МИР. Нынешний от музЫки вряд ли зависит. Ибо его музЫка - это ШНИТКЕ. А сам Дзен к ШНИТКЕ не приближается. И миллионы СЛЫШАТЬ не ХОТЯТ и НЕ УМЕЮТ. А если какой-нибудь эскапист без ШНИТКЕ ( или БРОДСКОГО - в поэзии) прожить не может, то это его ПРОБЛЕМЫ . А мир обходится по КРУПНОМУ СЧЕТУ без Шнитке , Бродского и Малевича... И не они, слава Богу, виноваты во всех сегодняшних СМЕРТных деяниях. МАКАРЕВИЧ - понятный пример. Именно КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ. Но весь РОК и ПОПСА - это приправа к мясному блюду тех, кто НЕ ОТ МУЗЫКИ, не ОТ СЛОВА, не от МЫСЛИ. А... фиг его знает ОТЧЕГО. И в этом вся БЕДА. А грусть...от ИТОГА. Да, сказочка с НЕБАНАЛЬНЫМ концом. Псих бросился на ДОКТОРА. И не мог не бросится. И потому , что ПСИХ. И потому, что ДОКТОР ЕМУ НАДОЕЛ своими поучениями и разоблачениями РАДИ БЛАГА поциента. К тому же ОБА БЫЛИ ПЬЯНЫ. Пиво тяжелит мозг... и нервного человека тем паче... ПИТЬ НАДО МЕНЬШЕ - хорошее поучение. И РИСКОВАТЬ на ГИБЛОМ месте. Людвиг ЗНАЛ СЕБЯ и на СЕБЕ САМОМ настаивал. И другого - БАНАЛЬНОГО КОНЦА ( сдаться под надзор санитаров ), видимо, не хотел. ПРЕДПОЧЕЛ остановившееся в воде ВРЕМЯ. Хороший символ, кстати. Часы в воде... И - тайна последних МИНУТ.
Красиво и поучительно.
СПАСИБО. Исчерпывающе, что называется.

И ...поговорим о БУДУЩЕМ ? )))

Автор:  Людмила [ 04 сен 2014, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Почему-то захотелось процитировать.

Фернандо Пессоа, Книга беспокойства, Фрагмент №262

1-ое декабря 1931

Внезапно я пришёл сегодня к абсурдному и верному впечатлению. Я понял, понимание сверкнуло внутри меня, что я никто, абсолютно никто. Когда эта вспышка сверкнула, там, где, как я думал, находился город, распласталась пустыня; и мрачный свет, показавший мне меня самого, не обнаружил над ней никакого неба. Возможность быть у меня была украдена раньше чем возник мир. Если меня и заставили воплотиться, то это было без моего участия, и без того, что бы я стал бы собой, воплотился.
Я - это предместье несуществующего города, я пространный комментарий к книге, которую никто никогда не писал. Я никто, никто. Я не умею ни чувствовать, ни думать, ни желать. Я персонаж романа, который ещё нужно написать, и я парю, воздушный, рассеянный и никогда не бывший, среди грёз бытия, которое не смогло меня осуществить.
Я думаю, я постоянно думаю; но мои мысли не состоят из рассуждений, мои эмоции не состоят из эмоций. Я падаю без конца, из люка, раскрывшегося где-то в самом верху, через бесконечное пространство, в падении, лишённом всякого направления, бесконечном, множественном и пустом. Моя душа это чёрный водоворот [maelström], широкая воронка, крутящаяся вокруг пустоты, движение бесконечного океана вокруг дыры, в которой ничего нет; и во всех этих водах, в них кружится далеко не только вода, проплывают все образы того, что я увидел и услышал в мире - чередой проходят дома, лица, книги, ящики, обрывки музыки и разрозненные слоги, в мрачном бурлении и этому нет конца.
А я, то, чем я на самом деле являюсь, я центр всего этого, центр, которого не существует, разве что в геометрии бездны; я это то "ничего", вокруг которого кружит это движение, без всякой другой цели, кроме как кружить, безо всякого самостоятельного существования, оно "есть" разве только потому, что у всякого круга есть центр. Я, то что я на самом деле есть, я колодец без стенок или с вязкими стенками, центр всего, вокруг которого ничего нет.
И, в глубине меня, как если бы сама преисподня взрывалась от смеха, не предлагая человечеству даже пары хохочущих чертей, только каркающее безумие мёртвой вселенной, кружащийся труп физического пространства, черные границы всех миров, парящих на ветру, с бесформенными краями, безвременные, их не создавал никакой Бог, отсутствующий и лишённый самого себя, и кружайщийся во тьме теней, невозможный, единственный - всё.

Быть в состоянии думать! Быть в состоянии чувствовать!

Эх.

И стихи того же автора :

Дирижерская палочка взмыла,
И зал наполняет томительно-грустная музыка...

Она так похожа на детство
И день, когда в нашем саду
Я играл у беленой стены и кидал в нее мяч,
На котором с одной стороны был зеленый пес,
А с другой - голубая лошадка под желтым жокеем...
Музыка длится, и вдруг между мной и оркестром
Вырастает из детства стена, и вращается мяч,
И носится взад и вперед то зеленый мой пес,
То моя голубая лошадка под желтым жокеем...

Весь театр - это сад, мое детство
Обступает меня, отзывается музыкой мяч
Все смутней и смутней, и все слитней
под музыку скачут
Мой желтый жокей вперегонку с зеленой собакой...
(Так быстро вращается мяч между мной и оркестром...)

Я бросаю его в мое детство,
Он летит по театру, который готов, как ребенок,
У меня под ногами играть с моим желтым жокеем,
И зеленой собакой, и вскочившей на белую стену
Голубою лошадкой... И музыка звонко бросает
Мячи в мое детство... И так уморительно скачет
Дирижерская палочка над каруселью жокеев,
Голубых лошадей и зеленых собак на стене...
Весь театр - это музыка, ставшая белой стеной,
Где зеленому псу не угнаться за памятью детства,
Голубой моей лошадью, загнанной желтым жокеем...
И на всем протяжении, слева направо - деревья,
А на нижних ветвях музыканты
Провожают меня к пирамиде мячей на прилавке -
И мужчина за ним улыбается в мареве детства...

Обрывается музыка, словно упала стена,
И мяч по обрыву скатился на дно сновидений.
Бросив палочку вслед, обернувшийся черным жокей
Осадил голубую лошадку
И с улыбкой склонился, качнув белый мяч на макушке,
И мяч этот белый исчез у него за спиной.


ЭСКАПИЗМ ? @->--

Автор:  Эльмира [ 04 сен 2014, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Александр Геннадиевич, отличная вчера получилась передача)))
С захватывающим интересом слушала Ефросинью Иосифовну и, конечно, Вас...
Многие пазлы наконец-то совпали. Формулировки были меткие, яркие, афористичные. (Запомнилось: "Замки Людвига, в которых перебывала вся Германия, и стены которых иллюстрировали оперы Вагнера ( а также мифы о камне всевластия), были первым телевизором "
Вот эта была инъекция! :ps_ih:
Понравилась ниточка в современность - об инетных "стенах", украшенных виртуальными картинками, в которых живут "современные Людвиги")

Внешняя красивость сказки, в которой хотел обосноваться баварский король, и которую он создавал под влиянием Вагнера, обернулась уродствами, муками совести и смертью при невыясненных обстоятельствах.

Вот нашла в инете ещё материалы о Людвиге - кому интересно
о неразличении мира фантазий и реала
Людвиг II страдал страшными головными болями, особенно в затылке и часто прибегал к помощи льда. Много также проглотил король хлоралгидрата, желая избавиться от упорных бессонниц. Бывали случаи, что у Людвига наступали приступы мускульного бешенства: он скакал, плясал, прыгал, рвал на себе волосы и бороду; другой раз он, напротив, оцепеневал и стоял часами неподвижно на месте. К этому присоединились иллюзии и галлюцинации. Король слышал голоса и видел видения. Во время снега и мороза ему казалось, что он стоит у берега моря. Король кланялся деревьям и кустам, снимал шляпу перед кустарником и заставлял приближенных преклоняться перед статуей, принимая ее за Марию-Антуанетту. Король часто видел перед собою ножи и другие устрашающие предметы, иногда он заставлял прислугу поднимать воображаемые предметы с пола. Полная невозможность для прислуги исполнить приказание короля принималась последним за обман, нежелание исполнить его волю и злоумышленность. Все это нередко весьма возбуждало короля и вызывало с его стороны бурные приступы гнева, выражавшиеся в резком и жестоком обращении с подданными. Такие же фантазии были и в области архитектуры. Людвиг II имел особенную страсть к роскошнейшим постройкам, а особенно к необыкновенно богатой и блестящей обстановке и убранству. Целый ряд изящнейших дворцов, выстроенных Людвигом, служит лучшим тому доказательством. Особенною роскошью и дороговизною отличался Химский дворец, представлявший в миниатюре Версаль. Для точного воспроизведения этого богатейшего дворца Людвиг неоднократно строго инкогнито ездил в Париж. Богатейшие, роскошнейшие и изящнейшие залы дворцов были залиты массой света, и в этих-то залах в обществе образов своей фантазии разгуливал Людвиг II.
Свернуть

об отношении Людвига к подданным
В юности гордый и надменный Людвиг II доходил до того, что считал за вольность и непочтение, когда врач брал его за руку для исследования пульса во время болезни. Проснувшись, король обыкновенно звонил камердинеру. Последний входил к Его Королевскому Величеству, низко согнувшись. Став на колено и положив на другое записную книжку, камердинер записывал целый ряд вопросов короля, иногда до 20. Затем после приказания короля «Теперь отвечай!» камердинер должен был давать ответы. По окончании опроса камердинер низко кланялся и спиной уходил из комнаты короля. Однажды королю показалось, что камердинер недостаточно низко поклонился. «Ниже кланяться!» — закричал на него король. Камердинер поклонился до земли, причем получил удар в лицо. Из официальных данных известно, что 32 его прислужника были королем биты, оскорблены действием, получили толчки и проч. Часто он также наказывал свой служащий штат арапником. Оружие короля было убрано и далеко спрятано. Многократно король приказывал заковывать своих подданных в цепи и сажать на хлеб и воду в воображаемую Бастилию. Других он приказывал казнить и тело бросать в озеро. Об исполнении приказаний короля Его Величеству докладывалось, хотя можно благодарить Бога, что королю неудобно было присутствовать при исполнении казни. Раз Людвиг послал в Мюнхен кавалерийского офицера с таким письмом: «Посланный вчера обедал со мною, а теперь посадить его в тюрьму». Когда министр финансов заявил королю, что денег у государства на его постройки нет и что государство и без того вошло в значительные долги, то Людвиг II дал такой приказ в королевскую комиссию относительно дерзкого министра: «Высечь его, собаку, и потом выколоть ему глаза». Кроме того, было еще издано три приказа за подписью короля о наказании розгами министров. Однажды Людвиг приказал заключить в тюрьму государственного секретаря von Zieqler'a, и королю ежедневно производились ложные доклады о том, что von Zieqler сидит.

Одно время министр финансов Ridel был осужден на смерть, а за ним были осуждены на смерть и все остальные министры. Существуют данные, из которых видно, что король произносил ужасные слова в адрес отца и матери, германского императора и других государей. Способствовавший созданию мощи и величия единой Германской империи, Людвиг II Баварский умел отстаивать независимость собственного государства и неприкосновенность баварской армии. Несколько раз он не позволял приводить в исполнение приказы о преобразованиях в баварской армии, идущие из Берлина. Скоро это, однако, превратилось в ненависть ко всему идущему из Берлина, особенно же к инспектировавшему войска германскому крон-принцу Фридриху. Несколько раз Людвиг приказывал схватить Фридриха, засадить его в каземат и извести голодом и жаждой. Такие приказы издавались и по отношению ко многим баварским принцам и министрам.
Свернуть

о смерти короля Людвига и психиатра Гуддена
Отправившись на прогулку, король некоторое время шел рядом с Gudden'oM. Дорога от берега озера в том самом месте, где случилось несчастье, отстоит на 10-15 шагов. Судя по положению трупов в озере, а также по направлению следов на дне его событие произошло так: король шел справа, aGuddenслева. Подойдя к тому месту, где они утром сидели на скамье, Людвиг ускорил шаги и зашел несколько вперед; потом он, бросив дождевой зонтик, побежал по каменистому берегу к озеру. Gudden, также бросив дождевой зонтик, побежал за ним. Но так как Людвиг его опередил, то Gudden'yпришлось бежать наперерез водою. У воды Guddenсхватил короля за сюртук. Людвиг быстро сбросил пальто и сюртук (эти вещи были найдены на берегу). Оба бросились в воду. Завязалась борьба не на живот, а насмерть. Бой происходил в 10-15 шагах от берега. Боролся молодой, сильный и крепкий человек, спасающий свою честь, с 62-летним стариком, душевно преданным своему королю и верным своему долгу даже до последней минуты жизни. Король губил свою жизнь. Преданный врач спасал чужую жизнь ценою своей жизни. Король победил. Знаменитый ученый, профессор Guddenпоплатился жизнью. Его труп был найден в полусогнутом положении, его голова была под водою, тогда как спина выдавалась из воды. Лицо Gudden'aбыло исцарапано. Утопив Gudden'aна мелком месте, Людвиг пошел в глубь озера, где нашел и свою смерть.
Свернуть

взято отсюда:
http://coollib.net/b/130952/read
***
Бегущая по волнам, я интересовалась вашим мнением о гениальности, потому что вы писали выше, что гениальность Вагнера для вас несомненна. Вот я и хотела уточнить, что вы вкладываете в слово "гениальность" и почему так высоко цените творчество Вагнера?

Молли, в процитированном вами видеосюжете о Вагнере есть ответ на вопрос, который вы задавали Евгении
Там, правда в качестве предположительного обстоятельства, толкнувшего Вагнера на антисемитизм, назывался не только неудавшийся брак с первой супругой Минной, но и отказ одного из композиторов дать ему денег в долг.
Тем не менее почему-то автор этой версии не учёл того факта, что самим интересом к миру искусства Рихард Вагнер обязан (и, как я понимаю, был благодарен? ) своему отчиму Людвигу Гейеру. Почему же обобщение пошло по пути зла, а не добра? Неясно.

о благотворном влиянии на будущего композитора
Гейер был не только талантливым поэтом, автором нескольких театральных пьес, одна из которых, «Вифлеемское избиение младенцев», по словам Вагнера, много раз ставилась на сцене и заслужила одобрительный отзыв Иоганна Вольфганга Гёте. Он обладал талантом и к живописи и даже хотел развить такие же способности в маленьком Рихарде. «Его рабочая комната с мольбертами и картинами на них действительно оказала на меня известное влияние… Однако как только дело перешло от наивной пачкотни к серьезным занятиям рисованием, я не выдержал: очень может быть, что меня отпугнул тут педантизм моего учителя (специально приглашенного Гейером в надежде на то, что пасынок пойдет по его стопам. — М. З.), невыносимо скучного человека»[20].

Но в первую очередь Гейер был актером. С самого раннего возраста Рихард окунулся в мир кулис. Очень показательно первое отношение мальчика к театру как к какому-то таинственному потустороннему миру. Его романтическое мировосприятие начинает зарождаться именно здесь — в атмосфере фантастических декораций и завораживающей музыки. Вскоре он и сам начал принимать непосредственное участие в спектаклях. В автобиографии Вагнер отмечает один забавный эпизод. Когда ему доверили роль «со словами» в пьесе Августа Фридриха Фердинанда фон Коцебу Menschenhass und Reue (самой знаменитой пьесе Коцебу, известной в России под названием «Ненависть к людям и раскаяние»), он, не приготовив урока в школе, сослался на то, что разучивал большую роль в пьесе Menchen ausser der Reihe: у Рихарда, не понимавшего смысла пьесы и пытавшегося вспомнить название просто «по слуху», получился совершенно иной смысл — «Люди из ряда вон».

Но кроме увлечения театром было еще одно — пожалуй, самое главное для Вагнера — обстоятельство: Гейеры были на дружеской ноге с композитором и капельмейстером Дрезденского театра Вебером, будущим кумиром юного Рихарда, музыка которого оказала на формирование творчества Вагнера самое непосредственное влияние.
Свернуть

http://coollib.net/b/235987/read
Тем не менее (в процитированном вами, Молли, видео) порадовало единодушие публики той поры, которая с таким неприятием встретила недостойные выходки известного композитора.

Автор:  Людмила [ 04 сен 2014, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Е. И. хотелось...попридушить, если честно. Но это сделал в КОНЦЕ - сам ЛЮДВИГ :)-(:

Автор:  Селена [ 04 сен 2014, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Мне тоже понравился весь этот цикл.

Долго не могла понять такого пристального внимания к “сказочному” королю.
Сказка позапрошлого века,… “какое отношение она имеет к сегодняшней реальности?” – думала я. Остававшийся в тени Людвига Вагнер вызвал больший интерес, но Док настаивал на Людвиге и продолжал через его судьбу рассматривать достаточно новое для меня понятие – эскапизм. Слово слышала, но никогда не пыталась в нем разобраться.

Способов эскапизма масса: и активные, и пассивные, и творчество, и карьера, и наркотики, и медитация, и глухие деревни, и ролевые игры.
Получается что любая мечта, любая фантазия, любая внутренняя деятельность может стать эскапизмом. Может стать, а может и не стать. Где грань? Вот ее-то все и не удавалось нащупать.

В прошлой передаче была затронута опера Вагнера “Парсифаль”, последняя опера композитора. Главный ее герой простой наивный юноша, “чистый простец”, не знающий никаких условностей мира и, тем не менее, становящийся его спасителем только благодаря тому, что он от рождения наделен благородной силой, что его Грааль избирает в свои рыцари.
Все мы от рождения наделены некоей индивидуальностью и все мы по жизни должны на ее основе построить личность. Парсифаль – гимн индивидуальности в ее изначальном данном природой виде. Людвиг ее и пытался сохранить всю жизнь, разбазаривая королевскую казну на свои мечты и свои желания. Вагнер, в общем-то, делал то же самое. Он реализовывал собственную творческую индивидуальность. Я неправильно назвала его мифологом. Мифолог – это тот, кто всерьез и глубоко занимается мифами. Вагнер же – мифотворец. Он творил свои мифы на основе скандинавско-германской мифологии и средневекового героического эпоса. Творил, упрощая глубокие внутренние смыслы мифов. И в этом и его собственный эскапизм, его собственное бегство… от самого себя.

Википедия пишет, что…
Эскапи́зм (англ. escape — убежать, спастись) — индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий.

Действительности противопоставлены фантазии. Но наша действительность почти всегда вырастает из наших фантазий. Сначала в воображении рождается образ, иногда предельно фантастический, который затем, пройдя стадии упрощения, реализуется в виде действительности. Так от какой действительности бегут эскаписты? Собственно этот вопрос и должен был возникнуть первым, когда я столкнулась с этим понятием. Но не возник, потому что дальнейшее объяснение этого понятия размыло его смысл до полной неопределенности.

Хорошо быть богатым и родиться королем. Имеешь право, данное рождением, и королевскую казну, чтобы реализовывать свои мечты и фантазии. А действительность?... внутренняя действительность оказывается совсем иной. Королем мало родиться, им надо стать. Вот от чего бежал Людвиг. Христианином мало родиться, им надо стать. Вот от чего бежал Вагнер. Человеком мало родиться, им надо стать. Вот от чего бегут все эскаписты. От необходимости стать… Они уповают на то, что есть, упрощая свою жизнь до параметров своей индивидуальности, а не пытаясь свою индивидуальность использовать для роста своей личности.
Теперь понятно, какие собственные фантазии можно отнести к эскапизму, а какие к подлинной собственной реализации.

Спасибо за этот цикл, Александр Геннадиевич. @->-- Честно говоря, эскапизм Вагнера мне показался более интересным, но и более сложным. Чтобы разобраться в упрощении христианства до мифа о Парсифале, надо хорошо понимать христианство и хорошо знать весь этот мистический цикл о Граале. Судьба Людвига Баварского оказалась более целостной иллюстраций этого явления. Спасибо, что так долго о ней рассказывали.

Автор:  Эльмира [ 04 сен 2014, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Людмила писал(а):
Е. И. хотелось...попридушить, если честно. Но это сделал в КОНЦЕ - сам ЛЮДВИГ :)-(:

Людвиг, слава Богу, уже никого не придушит..
образы его " прекрасных замков", в которых осталась жить сказка о камне всевластия разве что попридавит ещё тьму народа...
***
Ирина (Селена).. понравился пост выше))
Тоже думала примерно также: Людвиг всю жизнь бежал ОТ .. себя, людей, мира.
Прибежище нашёл в чужих фантазиях. Они в нём как-то окостенели, потому что были НЕ его...
В этом тоже можно распробовать знакомый современный приВКУС потребительства..

Автор:  Molli [ 04 сен 2014, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Эльмира писал(а):
Молли, в процитированном вами видеосюжете о Вагнере есть ответ на вопрос, который вы задавали Евгении
Там, правда в качестве предположительного обстоятельства, толкнувшего Вагнера на антисемитизм, назывался не только неудавшийся брак с первой супругой Минной, но и отказ одного из композиторов дать ему денег в долг.

Эльмира, не сомневайтесь, я ознакомилось с материалом, прежде, чем предложить его на форуме.
Вы забыли ещё как вариант зародившегося у Вагнера антисемитизма, то что уже успела подметить Селена.
Но мой вопрос к Жене был, об утверждении, а этого в видеопередаче не было.

Автор:  Эльмира [ 04 сен 2014, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Molli писал(а):
Вы забыли ещё как вариант зародившегося у Вагнера антисемитизма, то что уже успела подметить Селена.

Это непростительно! Вы правы :-)
Ирина писала о нежелании Вагнера самому отвечать за свои неудачи и о поиске внешнего врага. Мобинг, если по-современному. Это тоже удивляет в композиторе-"романтике" :a_g_a:
Цитата:
Но мой вопрос к Жени был, об утверждении, а этого в видеопередаче не было.

Понятно, то есть вы сделали замечание Евгении о неточности её формулировки. Но и только что процитированная ваша фраза тоже требует массу уточнений..которых, мне, если честно, не хочется...

Автор:  Molli [ 04 сен 2014, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

да, Эльмира, давайте не будем мусорить.

Автор:  Селена [ 04 сен 2014, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Спасибо, Эльмира.

Эльмира писал(а):
Прибежище нашёл в чужих фантазиях.

Я не думаю, что фантазии эти были чужими. Это были его фантазии. Они выражали его индивидуальность. Он в них сбегал от необходимости становиться королем. Он им уже был, от рождения. Этого Людвигу казалось достаточно. Он выбран судьбой родиться королем, править, распространять культуру. Но действительность такова, что королем ему предстояло стать. Работать с парламентом, вникать в экономические и политические сложности, нести всю тяжесть представительских функций. Это требовало внутренних изменений. Это требовало внутренних усилий. Это требовало внутреннего самоограничения. Вот от этого всего Людвиг убегал.
Он строил прекрасные замки. И в его планах было еще два или три (не помню), по-моему, в арабском и марокканском стиле. Но королевская казна – это деньги, которые прусский король платил ему за признание его императором объединенной Германии. Если ты король, пусть даже такой, символически-представительный, то исходи из собственного бюджета. Это усилие личности ограничить себя рамками имеющегося. Ведь имелось-то в его распоряжении достаточно. Но его индивидуальность требовала удовлетворения собственных желаний. И долги росли. И уже само королевство оказалось на грани банкротства. Естественно надо было принимать какие-то меры. Не считаю я его сумасшедшим. Это был такой более современный способ свержения неугодного монарха. Затем так станут устранять неугодных оппозиционеров во всем мире.

Автор:  Людмила [ 04 сен 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Эльмира
Людвиг, слава Богу, уже никого не придушит..


Взял не количеством, а КАЧЕСТВОМ :-*

Автор:  Людмила [ 04 сен 2014, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Селена, а КЕМ стать , Селена ? Вот был Людвиг КОРОЛЕМ, ФАНТАЗЕРОМ, ПОРОЧНЫМ ЮНОШЕЙ , ДРУГОМ ГЕНИЯ... И ...эскапистом... Не напрягался СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ? Ну, напрягся бы... И КЕМ бы СТАЛ ? Есть конкретный ПРИМЕР того, кем и каким он ДОЛЖЕН ( по мнению Вашему и К. И., очевидно ) СТАТЬ ? СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ... Хорошая - НРАВСТВЕННАЯ ФОРМУЛА... Но каков ее ОБРАЗ ? Мне просто интересно...после ЦИКЛА ЛЮДВИГОВСКИХ ПЕРЕДАЧ. :smu:sche_nie:

Автор:  Селена [ 04 сен 2014, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Людмила писал(а):
Ну, напрягся бы... И КЕМ бы СТАЛ ?

Кем бы стал? Я не знаю, Людмила. В этом тайна свободной воли.


Людмила писал(а):
( по мнению Вашему и К. И., очевидно )

А кто такой К. И.?

Автор:  quagga [ 04 сен 2014, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Людмила писал(а):
ЭСКАПИЗМ ? @->--

Нет. Эскапистом становишься, если не можешь справиться с этим чувством своей затерянности: "меня нет" и начинаешь строить оборонительные стены.

Автор:  Эльмира [ 04 сен 2014, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Баварский король Людвиг II, фильм "Людвиг" (реж. Л.Виско

Юль, а Никола Тесла - эскапист?
***
Ирин (Селена), я всё же думаю, что Людвиг застрял именно в чужих фантазиях. Он их не развивал, а только потреблял, причём, в одиночестве... то есть - был (как заметила вчера в передаче Ефросинья Иосифовна) - закрытой системой. Не зря любил строить ЗАМКи!
А.Г. в передаче говорил об артистическом начале (как я поняла) у Людвига.
Да.. И актёр воплощает замысел драматурга, сценариста и видение режиссёра. Но его искусство ОТКРЫТО зрителю. Актёр творит в контакте со зрительным залом, (драматургом, сценаристом, режиссёром) и партнёрами по сцене. А Людвиг?
Театральный художник (Людвиг, как мы вчера услышали, любил декорировать оперы Вагнера) тоже творит ДЛЯ людей..
Часто ли Людвиг думал о других людях как о людях?

Выше я цитировала из Хрестоматии по суицидологии (в спойлерах) довольно печальные факты из жизни Людвига. Автор статьи о Людвиге Павел Ковалевский в качестве причины развития сумасшествия баварского короля называет генетику и отсутствие ограничений его в желаниях - не только внутри, но и снаружи:
Цитата:
Сумасшествие короля развилось не сразу, а постепенно и мало-помалу. Он получил его по наследству от родителей. Людвиг родился с сумасшествием и все время носил его в себе, оно служило продолжением и развитием до крайностей основных черт и свойств характера короля. Развитию и усилению болезни короля много способствовало еще и то, что в его симпатиях и антипатиях, вкусах и капризах он не встречал себе противодействия. Увлекаясь образами и представлениями своей фантазии, король больше и больше падал в умственном отношении, что, в свою очередь, еще больше способствовало усилению мечтательности и игре фантазии.

Однако, иногда люди из реала всё же пытались не повиноваться королю - не поднимать, к примеру, воображаемых предметов с пола. И что? Это приводило Людвига в бешенство.
Надо отдать должное законопослушности баварцев и.. видимо, юмору, с которым они переносили жестокие приказы своего короля:
Цитата:
Из официальных данных известно, что 32 его прислужника были королем биты, оскорблены действием, получили толчки и проч. Часто он также наказывал свой служащий штат арапником. Оружие короля было убрано и далеко спрятано. Многократно король приказывал заковывать своих подданных в цепи и сажать на хлеб и воду в воображаемую Бастилию. Других он приказывал казнить и тело бросать в озеро. Об исполнении приказаний короля Его Величеству докладывалось, хотя можно благодарить Бога, что королю неудобно было присутствовать при исполнении казни. Раз Людвиг послал в Мюнхен кавалерийского офицера с таким письмом: «Посланный вчера обедал со мною, а теперь посадить его в тюрьму». Когда министр финансов заявил королю, что денег у государства на его постройки нет и что государство и без того вошло в значительные долги, то Людвиг II дал такой приказ в королевскую комиссию относительно дерзкого министра: «Высечь его, собаку, и потом выколоть ему глаза». Кроме того, было еще издано три приказа за подписью короля о наказании розгами министров. Однажды Людвиг приказал заключить в тюрьму государственного секретаря von Zieqler'a, и королю ежедневно производились ложные доклады о том, что von Zieqler сидит.

Одно время министр финансов Ridel был осужден на смерть, а за ним были осуждены на смерть и все остальные министры. Существуют данные, из которых видно, что король произносил ужасные слова в адрес отца и матери, германского императора и других государей. Способствовавший созданию мощи и величия единой Германской империи, Людвиг II Баварский умел отстаивать независимость собственного государства и неприкосновенность баварской армии. Несколько раз он не позволял приводить в исполнение приказы о преобразованиях в баварской армии, идущие из Берлина. Скоро это, однако, превратилось в ненависть ко всему идущему из Берлина, особенно же к инспектировавшему войска германскому крон-принцу Фридриху. Несколько раз Людвиг приказывал схватить Фридриха, засадить его в каземат и извести голодом и жаждой. Такие приказы издавались и по отношению ко многим баварским принцам и министрам.

Это фантазия о камне всевластия? Желание Мага - Первый аркан Таро?

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/