Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 10:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
17 сентября - День почитания иконы Божьей Матери Неопалимая Купина
~О символизме иконы и ее значении в русском мышлении и культуре.
Какое отношение имеет образ Богоматери к пылающему кусту, из которого Моисей слышал глас Божий?
~


Изображение

Икона Божьей Матери Неопалимая Купина.

Немного об истории самой иконы.

Предание

Образ Божией Матери «Неопалимая Купина», известный еще с ранних веков христианства, отражает ветхозаветное событие, описанное в книге Исход (главы 3, 4): недалеко от Синая, близ горы Хорив, пророк Божий Моисей увидел куст купины, горящий и несгорающий, и услышал глас Божий, предсказавший скорое избавление израильтян от египетского плена. Это событие, как и вообще вся ветхозаветная история, позже для христиан приобрело прообразовательное значение. Куст, не сгоравший в огне, который видел Моисей при явлении ему Бога, получил название «Неопалимая Купина» и стал прообразом Божией Матери, Которую не опалил огонь Божества при непорочном зачатии, что хорошо выражено в одном церковном песнопении, посвященном Богоматери: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси, и Дева пребыла еси, вместо столпа огненнаго праведное возсия солнце, вместо Моисея Христос, спасение душ наших». По другому толкованию, Богородица, родившись на грешной земле, пребывала чистой, непричастной греху и не познавшей беззакония.

Память этого ветхозаветного Богоявления была увековечена созданием часовни в честь «Неопалимой Купины», которую построили за алтарем соборного храма монастыря Святой Екатерины у подножия горы Синай. Сам алтарь собора расположен над корнями библейской неопалимой купины.

Один из древнейших образов Божией Матери «Неопалимая Купина», известный на Руси, пребывает в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Он был принесен в Москву в 1390 году палестинскими иноками и написан, по преданию, на камне той самой скалы, у подножия которой пророк Моисей увидел пылающий куст.

По народным повериям, связанным, прежде всего, с самим названием иконы, образ «Неопалимой Купины» избавляет почитающих ее от пожаров и стихийных бедствий, вызванных огнем и молнией.

Празднование иконы совершается 4/17сентября, в день памяти пророка Моисея.
http://www.portal-slovo.ru/art/40683.php

На месте, где Моисей слышал голос Бога из пылающего куста, в 324 году царицей Еленой была возведена часовня. Сейчас это монастырь святой Екатерины на синайском полуострове. По преданию там до сих пор растет та самая Неопалимая купина.

Изображение

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 10:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Эта икона очень насыщена ветхозаветными и новозаветными символами. Об их смысле и православном толковании можно прочитать здесь http://angel.org.ru/2/simbolis.html

Символизм иконы Неопалимая купина.
НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА

Богословский символизм

Православная икона "НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" известна всем. На ней канонически изображается Богородица с младенцем в центре восьмиконечной звезды, состоящей, как правило из двух ромбов, различных по цвету: зеленый -- вертикальный, и красный -- горизонтальный. В вертикальный ромб вписаны молящиеся архангелы ангелы, а в горизонтальный -- символические херувимские фигуры четырех евангелистов. Образ Богородицы часто бывает окружен голубым кругом, стилизованным под небесный свод. Иногда в правой руке она держит лестницу. Между вершинами ромбов изображаются восемь лепестков с фигурами ангелов. Эта икона чрезвычайно популярна и любима верующими.

"Неопалимая Купина" является уникальным православным символом, так как содержит в себе наглядное изображение важнейших богословских догматов, касающихся мистической персоны Богородицы. Само название "Неопалимая Купина" есть новозаветное величание Богородицы, так как ветхозаветная "неопалимая купина", в которой Яхве явился Моисею на горе Синай, в православном контексте рассматривается именно праобраз грядущего непорочного зачатия Мессии. "Неополимая купина" -- это огненный куст, который горит и не сгорает. Так и Богородица чудесным образом рождает Христа, "Зиждетеля своего" и остается Девой.

Лестница -- в руках Богородицы -- это тоже ее праобразовательный ветхозаветный символ -- "лестинца патриарха Иакова", по которой спускаются и поднимаются ангелы или души людей. В христианском богословии Дева Мария -- важнейший элемент в домостроительстве тайны Спасения, отсюда частая молитвенная формула "Боже, Богордицей спаси нас". И наконец, нахождение Богородицы среди четырех архангелов ("серафимов") и четырех "священных животных" ("херувимов" Иезикиля и апокалипсиса св. Иоанна Богослова) символизирует главнейшую православную молитву "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения серафим". Фигура Иисуса на руках Богоматери заканчивает текст славословия -- "без истления Бога-Слово рождшая".

Сам символ восьмиконечной звезды также тесно связан с Богородицей, ее тайной. В принципе Восьмиконечная Звезда в Традиции означает Вечность, полную устойчивость, выход за пределы дольнего мира. Это -- знак Рая, конечного Преображения, Небесного Иерусалима. Икона, таким образом, изображает духовный космос, "богородичный космос", в котором дольнии, материальные энергии возведены к своим небесным архетипам. Но все же духовный космос Богородицы не тождественнен самым высшим регионам Бытия, мирам Пресвятой Троицы. Это подчеркивается тем символическим моментом, что Христос изображается на иконе все же как младенец, подобно его проявлению в человеческом мире, а не как Спас-в-Силах и не как Второе лицо Троицы. Каноническое название Девы Марии "Взбранный Воевода", что означает "предводительница ангелов" (Дева Мария заняла по преданию место павшего Люцифера во главе ангельских войск), подчеркивает ее принадлежность к духовной, но промежуточной, ангельской реальности, которая одной стороной связана с троической реальностью, а другой -- с земными и человеческим миром. В православной иконописной традиции Богородица часто изображается с крыльями.

Восемь лежит между низшим множеством и высшим Триединством. Ангельский, огненный, грозный и милосердный космос, "пещь огненная", скрывающий и открывающий одновременно последние тайны Божественности.

Таким образом, богословский символизм этой иконы сжато содержит в себе основополагающие принципы христианской космологии, и следовательно, основы духовного понимания реальности. Это тем более важно, что христианская богословская традиция редко подробно останавливается на космологических описаниях, уделяя основное внимание либо проблемам "техники" личного спасения и православного домостроительства, либо сугубо трансцендентному созерцанию Троической реальности. Внимательный исследователь на основании одной этой иконы смог бы составить себе представление о мистической космографии и ангелологии христианства, а для молитвенной практики эта икона предоставляет широкие возможности просвящения "сердечных очей" и "пробуждения ума".

Универсальный символизм*

[* В этой части нашего текста мы основывались преимущественно на исследованиях немецкого профессора Германа Вирта, изложенных в его фундаментальном труде "Die Heilige urschrift der Menschheit".]

Рассмотрение этой иконы может выйти за уровень чисто христианского богословия и христианской космологии в сферу универсальной сакральной реальности, которая, естественно, ни в чем не противоречит христианской перспективе, но выходит далеко за ее временные, исторические и культурные рамки. Основываясь на указаниях св. Мелитона из Сардеса, это можно проделать даже оставаясь в рамках сугубо христианской традиции, если отнестись к определенным неиудейским и нехристианским символам, мифам и сакральным сюжетам как к праобразовательным знемениям, в которых Святой Дух обращался к народам земли.

В этом случае следует обратить внимание на следующее соответствие: почему "неопалимая купина" изображена именно в виде восьмиконечной звезды, а не как-то иначе? Ответ на это вопрос приведет нас к постижению универсального смысла этого символа, и при этом поможет глубже и полнее понять все мистические соответствия, заложенные в столь насыщенной смыслом православной иконе.

С чисто графической точки зрения символ восьмиконечной звезды может быть изображен как в виде двух ромбов, так и в форме наложения двух крестов -- вертикального и "мальтийского". Таким образом, мы получаем фигуру . Очень важно заметить, что именно таким знаком в шумерском языке обозначалось слово an, т.е. "бог". Позже у семитов-аккадцев тот же изначально шумерский знак получил огласовку "ilu", сохранив прежнее смысловое значение, "бог". Заметим, что от этого древне-семитского "ilu" произошли и еврейские слова "el", "elohim" и т.д., также обозначающие "бога". Так мы снова подошли к иудейской традиции, которую уже легко поместить в сугубо христианский контекст.

Итак восьмиконечная звезда является древнейшим и преимущественным символом Божества. Но какое отношение она имеет к тому горящему кусту, из которого Бог говорил с Моисеем? Или поставим вопрос иначе, если теперь очевидна связь звезды с Богом (говорящим из "неопалимой купины"), то как она соотносится с самой "купиной"? Здесь важно обратить на очевидное зрительное сходство восьмиконечной звезды с деревом или кустом. Действительно, три ветви растут вверх, горизонтальная черта отмечает поверхность земли, а три нижние черты символизируют корни. Иными словами, древнейший иероглиф, обозначающий "бога" и зрительное изображение куста строго совпали! Следовательно, и сам ветхозаветный сюжет с Моисеем может быть рассмотрен не как уникальный и необъяснимый факт конкретной истории конкретного народа в его специфических отношениях с Творцом, но, шире, как одно из праоброзавательных проявлений универсального символизма, где изначальное понятие о божестве и образ купины (куста, дерева) являются взаимосвязанными и почти тождественными. Конечно, из этого отнюдь не следует делать материалистического вывода о "пережитках анимических культов первобытного человечества, обожествлявшего кусты и деревья", как поспешили бы выразиться профанические историки. Речь идет не о "обожествлении" куста, но о вскрытии глубинного родства определенных символических реальностей, сквозь которые Дух повествует человечеству и миру о высшей Истине.

Если куст, купина является символическим сининимом "божества", исходя из визуального сходства с иероглифом, то следует теперь ответить на вопрос, почему древнейший иероглиф имеет именну такую форму? К пониманию этого нас может подвести то обстоятельство, что в ветхозаветном тексте речь идет именно о горящем, но "несгорающем" кусте, о "неопалимой" купине ("labbat-esh mittok ha-snah" в еврейском оригинале Библии).

Существует народная загадка, "что горит, но не сгорает"? Ответ такой -- год. Действительно, сезоны года постоянно меняются, но сам он остается всегда тем же самым. Здесь мы подходим к самому удивительному: наиболее древним символом года, наиболее древним календарем была именно восьмиконечная звезда, вписанная в круг. Переферия, сам круг -- сезоны, то, что "горит". Центр же звезды, из которого исходят лучи, вечен и неизменен, он "не сгорает". Но именно в образе года, времени, изначальная традиция видела проявление Высшего Божества в мире. Год является живым и наглядным воплощением двойственной природы реальности, где вечное и неизменное, духовное, промыслительно сочетается со смертным, конечным и преходящим, материальным. Конкретное постоянно меняется, архетипическое пребывает во веки веков. Итак год -- символ Бога, символ реальности, исходящей из Бога. Год символизирует собой природу Божественного. Поэтому календарь и в древности и в христианской традиции является одной из самых сакральных вещей, где сходятся воедино метафизические, богословские, символические, литургические, исторические, домостроительные и даже бытовые области человеческой и природной реальности. Восьмиконечная звезда в круге -- древнейший календарь. В своей редуцированной форме (без круга) она становится знаком куста, дерева, но не как чисто природного предмета, но Древа Жизни, Мирового Древа, соединяющего нижние и верхние регионы космоса, передающие благодать Верха (крона) темным регионам Низа (корни).

Мировое Древо, Древо Жизни, лестница Иакова (иная форма символизма Древа Мира или Оси Мира) ветхозаветная Неопалимая Купина Синая и христианская Богородица суть одна и та же сакральная реальность, связанная с опосредующей инстанцией между дольним и горним мирами, с ангелической реальностью. Одновременно, она имеет прямое отношение к тайне времени, а точнее к тайне цикла, так как сакральная традиция понимает время исключительно циклически, спирально. Образом такого времени и является Годовое Древо, Неопалимая Купина.

Соответствия

Символические соответствия данного сакрального сюжета можно было бы продолжать в любом направлении. К примеру, если взять восьмиконечную звезду как рунический символ, мы получим руну Хагаль, руну "года", "бога", "дерева", "полноты" и "благодати". Значит в германской и скандинавской мифологии и, шире, в индо-европейской мифологии, можно найти множесто аналогий и метафизических доктрин, связанных с нашей иконой. В частности, если принять во внимание концептуальное тождество знака [хагаль в круге] и знака [вертикаль с тремя горизонталями], то легко объяснить наличие в руках Богородицы лестницы, так как знак [верт. с тремя горизонт.] и является иероглифом древнейших форм лестницы (что сохранилось еще у многих архаических народов -- в частности, у якутов и других народов Сибири, где лестница представляет собой шест с набитыми на него перекладинами).

Сам символ Древа, как синоним купины, можно проследить на протяжении всего Ветхого Завета, начиная от Дерева Жизни и Дерева познания добра и зла; от кустарников, окружающих рай после грехопадания; от древа, избранного Ноем для строительства ковчега; от священного тамариска, посаженного Авраамом -- вплоть до нашей "неопалимой купины" на Синае. Кстати, по древне-еврейски "купина", "куст" -- "sene", что созвучно названию горы Sinai. Герман Вирт подробно развивает звуковые соответствия этого корня, доходя вплоть до египетского названия "Священной Акации", s-n-d, [рисунок иероглиф], которая как символ бессмертия растет на могиле Озириса.

В Новом Завете символизм Дерева нашел свое основное отражение в Кресте, на котором был распят Спасителеь. Древо смерти через великую жертву Сына преображается в Древо Жизни. Два дерева, из которых сделан Крест (Церковь имеет специальный праздник -- "праздник произрастания дерев животворящего Креста Господня"), напоминающие двойное Древо Познания, приведшее к грехопадению праотцев, превращается подвигом Христа в единое Древо Жизни. Руна Хагаль появляется вновь в греческой хризме6 анагремме Спасителя [См. Александр Дугин "Мистерии Евразии", глава "Мистерия буквы "живите"].

Вне библейского контекста в мифологиях различных народов близкие символы встречаются в изобилии, и всякий раз не смотря на то, основываются ли соответствия на видовом, звуковом, графическом или аналогическом сходстве, они имеют прямое отношение к единой духовной реальности, к единой метафизической доктрине, контуры которой можно довольно ясно понять, зная связь символизма и сакральной доктрины хотя бы в одной из традиций. Для христиана, естественно, вся сакральная реальность должна видеться в сугубо православной христианской перспективе, и именно его собственная традиция, понятая духовно и глубоко, даст ему ключ к символизму универсальному.

Заметим в заключение, что руна Хагель имеет и еще одно сокращенное написание в руническом круге -- H, что точно соответствует латинской букве H. Но именно латинская H считалась в средневековой мистике самой таинственной буквой -- буквой Святого Духа, "сокровища благих и жизни подателя".

Икона "Неопалимая Купина" таит в себе множество тайн и изобилие смыслов. Она -- святая печать, открывающая "бодрственному уму" двери в небесные миры. А глядя на мир "небесными очами", "очами сердца", истина и присутствие Божие открываются не только в Церкви и строгих рамках спасительного догмата, но и во всем мире -- в преданиях и символах других традиций, в древних иероглифах забытых языков, в обычной речи различных народов, в классических сюжетах искусства, в природе, в пейзаже, в мерцании звезды, кристаллах снежинок и контурах одинокого дерева на фоне идеально синего неба ...

Созерцая Великую Восьмиконечную Звезду в молитвах строгого и восхитительного "умного делания" мы снова и снова обращаемся к Богородице -

"Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя ум мой облаготвори..."
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Здесь http://www.loukin.ru/stat/bmkupina/kupina.htm Икона Божьей Матери Неопалимая Купина названа "сложной символико-аллегорической композицией". Можно внимательно читать объяснения и отыскивать, где находится на иконе Ветхий Денми (читала у Мережковского, но так и не поняла, почему у Бога-Творца ещё и такое имя..), где- Древо Иессеево (не слышала раньше..), где- четыре евангелиста (вот, знакомое!)... В руках у Богоматери, в правой Её руке- лестница Иакова, и этот же сюжет повторяется внизу справа, за пределами восьмиконечной звезды. Занятие увлекательное, хотелось бы только, чтобы, ну пусть не сама икона, а её хорошее изображение на бумаге, а не экран компьютера. А в церкви? При неярком освещении- можно ли разобрать все хитросплетения сюжета на иконе? Сложные символико-аллегорические композиции- почему они встречаются в иконописи? После попытки детального разбора изображения на иконе, после того, как взгляд утомился двигаться по плоскости иконы, а разум- согласовывать образы с их каноническими смыслами, мне пришла в голову одна мысль: эта икона похожа на жизнь. Разрозненные, непонятные или полупонятные объекты (события в жизни), объекты и события, которые можно трактовать и так и сяк, должны же составлять что-то простое и цельное, какую-то геометрическую фигуру (то есть иметь в себе смысл)? На иконе присутствует восьмиконечная звезда, и эта фигура задаёт ход событиям. С точки зрения звезды все события и объекты- не разрозненные, как кажется на первый взгляд, а объединённые, подчинённые одной воле, одному замыслу о себе. В центре звезды- Богородица, и, несомненно, Она дирижирует событиями на иконе.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Изображение

"Это растение имеет несколько названий: — "Диптам" или "Куст Моисея" — Dictamnus albus -латинское название. — Ясенец белый — русский вариант названия этого растения. — и самое известное и самое распространённое название: НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА

Русское название ясенец получил из-за сходства его крупных непарноперистых листьев с листьями ясеня.
Его листья и соцветия в жаркую безветренную погоду выделяют настолько много эфирных масел, что если к кусту поднести зажженную спичку, то произойдет вспышка голубого пламени. Окутывая растение как одеялом, пары эфира препятствуют испарению влаги и предохраняют растение от солнечных ожогов (именно эфирные масла и явились причиной самовозгорания куста Моисея).
Соцветия ясенца довольно привлекательны и источают сильный, дурманящий аромат. Горе тому, кто попытается сорвать их для букета, — он получит сильные ожоги рук, которые потом превращаются в долго незаживающие язвы. Как недавно выяснилось, ожоги кожи вызывают не сами эфирные масла, а вещество диктамноток-син. Скорее всего, из-за способности вызывать ожоги растению и дано латинское название диктамнус — карающий куст.

Химики выяснили,что это своеобразное растение выделяет летучие эфирные масла,которые в тихую безветренную погоду накапливаются в виде облака, как внутри куста, так и около него.
Пары масел достигнув предельно допустимой концентрации,
способны самовоспламеняться. Но сгорание происходит быстро,а тепла выделяется мало, поэтому и куст остается — невредимым!"

Изображение

Мозаика на территории мужского монастыря Святой Екатерины, рядом с Колодцем Моисея.

http://turbina.ru/guide/Provintsiya-Yuz ... ina-68725/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 11:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Икона насыщена символами. И объединены они в ней одной не случайно. Но все их собрать и осмыслить как единое целое мне сложновато. Читая описание этих символов, пытаясь разобраться в них, вдруг поняла, что первое, что становится понятнее – это исихазм.

Исихасты уверены, что Бог постижим через Его энергии. Однако постижение это возможно только очищенным, чистым умом и сердцем. Неопалимая Купина и есть символ и условие этой встречи.

Дерево и огонь несовместимы. Огонь непременно уничтожит дерево. Он не сможет причинить ему вреда только в одном случае: если дерево будет той же природы, что и огонь. Что в человеке той же самой природы, что и Божественная энергия? Наверное некий замысел Бога о человеке, та самая чистота, которая и соотнесена с Девой Марией. Только обнаружив в себе этот подлинный центр и удержав его, можно услышать голос Бога, голос Его вестников, говорящих об исходе или благовествующих о зачатии Сына Божия. Услышать и принять в себя.

Терновый куст даже не дерево. Он всего лишь куст. Можно соотносить его с мировым древом, древом познания и другими важными мифологическими и архетипическими символами, но мне кажется, что это символ человека, каждого отдельного маленького человека, укорененного в свой род, в свою землю, в свою культуру, как терновый куст, и чаще опускающий свой взгляд к земле, чем поднимающий его к небу, как ветки купины не к небу тянутся, а ниспадают к земле. Встречу с Божественной энергией может выдержать и не сгореть в ней только чистый внутренний центр. Именно для достижения этого состояния и направлены все практики исихазма. Однако само это состояние еще не есть благодать. Оно всего лишь условие для него. Нужна еще встреча с нетварной Божественной энергией, чтобы случилось озарение, встреча с Богом.

Два ромба, вертикальный (зеленый) и горизонтальный (красный), как символ стремящейся вверх к Богу человеческой воли и нисходящей вниз к человеку Божественной воли, образуют восьмиконечную звезду. В центре Дева Мария с младенцем Иисусом. Дева, рождающая Бога.
Человек может быть с Богом на “ты” только в той вечной неопалимой части своей души. Путь туда дается усилием человеческой воли. Только там в чистоте и смирении рождается в мир Бог. Рождается в душе каждого, кто нашел это пространство Неопалимой Купины.

ИМХО. Это всего лишь моя слабая попытка понять сложные практики исихазма.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
Форумчане! Неожиданно для самого себя,
летом я попробовал заниматься вышивкой! :)
Увлекло с поразительной силой!
Как раз сегодня закончил одну работу.
В данном случае, думаю, из этого получится
декоративная подушка.
Одинарный крестик, х/б нить, х/б канва,
40х40 см. Схему сверстал в граф.
редакторе Adobe Illustrator.
Теперь появилось желание освоить новые
техники и способы!
Мотивы взяты мною с изображения,
найденном в книге по истории вышивки и
тканей,- с вышивки шелковыми нитями
"Сюзани" (кишлак Нурата, Туркестан,
конец 19 в.).
В исламе восьмиконечная звезда -
октаграмма, древний символ "Руб аль-хизб",
также имеет важные значения, например,
как символ восьми врат рая.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Чакраборти отдохнул писал(а):
...Увлекло с поразительной силой!
Изображение

Изображение
Вышивка растительными мотивами, как я думаю, появилась у разных народов из того же желания, которое двигало Моисеем: увидеть в хаотическом переплетении ветвей и побегов, листьев и цветов что-то спрятанное.. То есть, я знаю, что Моисей
Цитата:
подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2)
Моисей, пася овец, увидел пламень,и подошёл ближе, чтобы рассмотреть, что там горит. А, может быть, было немножко не так? Моисей вглядывается в путаницу колючих побегов (может быть, неопалимая купина- это ясенец, с его эфирными маслами, а может и терновник, дикая слива..), как вышивальщик в свою работу, и вдруг его озаряет мысль, светлая, как глас Божий- он понимает, что ему дальше делать.
(Жаль, что фотография растения получилась больше, чем вышивка, эффект не тот(
Изображение

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Чакраборти отдохнул, :uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 18:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
quagga писал(а):
(Жаль, что фотография растения получилась больше, чем вышивка, эффект не тот(


Изображение

Изображение

Изображение

Так подойдёт?

* * *
Чакраборти, ну просто ОЧЕНЬ неожиданно. :co_ol: :-ok-:
И крест очень мелкий, хорошая работа, даже отдичная! И рисунок, как я поняла - сам выбрал и композицию составил. Надо сказать светлое ощущение от неё.Почему-то с белыми украинскими мазанками ассоциация и с праздником Троицы.
А у меня терпенья не хватает(.

Как же ты считал крестики?!!! Настолько мелко, и так легко сбиться..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Пойдёт! @->--

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
Большущее спасибо!
Это еще не самый мелкий крест, надо сказать.
В процессе вышивания понял, что вышивка крестом
это самое глупейшее, что может быть в мире
вышивок, как в разновидности декоративно-
прикладного искусства :( Глупое в смысле
обязательного следования схеме вышивки, - шаг
влево или вправо не допускается.
Теперь хочется пробовать другие техники, более
сложные, например, вышивка гладью или вышивка
с помощью самых разнообразных швов.
Точное попадание в схему удалось по причине,
что и схему создал я тоже сам, почти что вручную,
это занятие в графическом редакторе было очень
кропотливым.
Процесс очень увлекательный, медитативный,
расслабляющий. Безусловно, структурирующий и
систематизирующий мышление, он здорово помогает
собрать разваливающееся сознание.
Крайне всем рекомендую для попытки "собрать себя".
Для пущего хвастовства приложу изображение
изнаночной стороны (кто знает толк, полагаю,
способен оценить). Для меня она явилась показателем
"подноготщины" личности вышивальщика :)
(Извините, что не по теме!)
Изображение

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 19:41 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Чакраборти отдохнул писал(а):
Для пущего хвастовства приложу изображение
изнаночной стороны (кто знает толк, полагаю,
способен оценить). Для меня она явилась показателем
"подноготщины" личности вышивальщика :)
(Извините, что не по теме!)
Изображение

Изображение
Я повержена).
Ну и мужчины у нас @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Древний Синай. Когда смотришь с его вершины на причудливо закрученные скалы, могучие, темно-багряные, опаленные Божественным огнем, начинаешь понимать то великое и страшное, поистине космическое событие, имеющее вневременное значение.

Именно здесь пророк Моисей получил от Бога скрижали Завета, и там же, недалеко от Синая, близ горы Хорив, увидел куст купины — горящий и несгорающий — и услышал глас Божий, предсказавший рождение Христа.

Память того судьбоносного события сама земля увековечила в камне: тысячи паломников находят камни с кристаллическим изображением веток этого куста. Рядом, у подножия Синая, расположен самый красивый в мире монастырь во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.

Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем — часовня «Неопалимой Купины». Сюда, припасть к святыням, стекаются тысячи паломников. Неподалеку в саду из этого же отростка поднялся новый могучий куст. Здесь, в египетской пустыне, соединились прообраз и сбывшееся пророчество.

Куст купины стал одним из ветхозаветных прообразов Богоматери. Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Приснодевою, родившаяся на грешной земле Сама пребывает вечно Пречистою. Икона «Неопалимая Купина» — образ поистине космического звучания. Он подытоживает православное представление о Богородице-Церкви-Софии во всей красоте Ее вневременного и вселенского значения.

Композиция иконы образована двумя четырехконечными звездами, наложенными одна на другую, в центре которых в медальоне — Богоматерь с Младенцем Христом в архиерейском облачении. На груди Пречистой помещены символические изображения: лествица (видение святым патриархом Иаковом лествицы, «утвержденной на земле и верхом достигавшей неба», как прообраза Богоматери) и палаты (дом). В лучах первой звезды, синего цвета, изображены Ангелы — властители стихий, в лучах огненно-красной звезды — символы святых евангелистов: Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк), упомянутые в Апокалипсисе. Вокруг звезд в двухлепестковых облаках — Ангелы — духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия; Архангелы: Гавриил с веткою Благовещения, Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Урииил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградною гроздью — символом Крови Спасителя. По углам иконы — видения пророков: явление Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери «Знамение» в горящем кусте, Исаие — Серафима с горящим углем в щипцах, Иакову — лествицы с Ангелами, Иезекиилю — затворенных врат.

Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил Вселенную Бог в Своей Премудрости, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Тем самым подле Купины возникает и иной образ — образ Софии, Божественной воли, предвечного замысла Творца о творении.

Сей знак Божественной воли в виде осьмиконечного сияния на иконе известен с древнейших времен. Точно такое же восьмилучевое сияние, исходящее от Спасителя, мы видим на мозаике «Преображение» в алтаре собора монастыря святой Екатерины на Синае. Множество икон «Неопалимой Купины» прославились чудотворением. Одна из древнейших пребывает в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля и была принесена в Третий Рим в 1390 году палестинскими иноками. По преданию, она писана на камне той самой скалы, у подножия которой пророк Моисей узрел пылающий куст. Другой чудотворный образ, происходящий тоже из Кремля, из Святых сеней Грановитой палаты, хранился в московской церкви «Неопалимой Купины», исчезнувшей в 1930 году осталось лишь имя ее в названии Неопалимовского переулка, да строки из поэмы Андрея Белого «Первое свидание»:

Бывало: церковка седая
Неопалимой Купины,
В метели белой приседая,
Мигает мне из тишины;
Перед задумчивым киотом —
Неугасимый фонарек;
И упадает легким лётом
Под светом розовый снежок.
Неопалимов переулок
Пургой перловою кипит;
И Богоматерь в переулок
Слезой задумчивой глядит.

http://www.pravoslavie.ru/put/050919154619.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Самая первая ссылка, которая выскакивает в Яндексе при поиске по названию темы.

В МЧС заявили о противопожарном эффекте икон

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Глава департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС РФ Виктор Климкин заявил, что икона Божьей Матери "Неопалимая Купина" помогает при пожарах.

В среду православная церковь отмечает день иконы Богородицы "Неопалимая Купина", которая считается покровительницей пожарных.
"В 2010 году был случай в Костромской области, когда жители одной из деревень вышли к огню с образом во время пожара, и пламя не задело деревню", — сказал Климкин в среду перед молебном в храме Христа Спасителя в память о сотрудниках МЧС, погибших при исполнении служебного долга.
В свою очередь глава МЧС РФ Владимир Пучков сообщил, что в этот день сотрудники ведомства во всех субъектах России посещают храмы, монастыри, церкви, где вспоминают своих товарищей, погибших при исполнении служебных обязанностей. Также он отметил, что после молебна сотрудники МЧС РФ посетят семьи своих погибших товарищей, которым будет оказана вся необходимая помощь.

Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил перед началом службы встретился с Пучковым и сообщил, что в день празднования иконы "Неопалимая Купина" сотрудники МЧС смогут принимать участие в службе каждый год.

"Я не покривлю душой, если скажу, что здесь сейчас собрались герои современные, потому что то, чем вы занимаетесь в своей жизни, является профессией героической", — отметил ключарь, обращаясь к сотрудникам МЧС, которые приняли участие в молебне.


РИА Новости http://ria.ru/society/20140917/1024453319.html#ixzz3DYonlZOz


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 09:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо за передачу, Александр Геннадиевич.

Да, понимаю, мне еще очень не хватает точного и чуткого подбора слов в выражении своих мыслей, особенно в таких сложных темах, как эта.
Конечно же не Бог рождается в душе человека. Божественная нетварная энергия не есть сущность Бога, считают исихасты. Она есть Его проявление в мире, Его след. И по этому проявлению Его можно познать. Познать апофатически.

Что рождается в душе исихаста при встрече с проявленной Божественной энергией? Да, конечно, Божественное Откровение, Логос, Смысл, Слово. Собственно только это и может родиться в душе. Это ведь пространство именно для этого. Именно в этом и есть встреча с Богом. И горящий и несгорающий терновый куст, если он воспринимается не буквально, всего лишь символическая точка, точка входа в пространство, где возможно Божественное Слово.

Апофатическое богословие невероятно сложно. Оно требует тончайшей сонастройки сердца и разума, чтобы суметь найти слова и формы для выражения того, что чувствуешь. Мне это еще очень плохо удается.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 19 Queries | GZIP : On ]