Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Иван Яковлевич Корейша http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1827 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Эльмира [ 18 сен 2014, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Иван Яковлевич Корейша |
Иван Яковлевич Корейша (8/19 сентября 1783 - 6 /18 сентября 1861). О судьбе русского юродивого, не канонизированного Церковью. Современники настолько противоречиво воспринимали личность Корейши, что даже большая биографическая энциклопедия приводит 2 статьи о нём: Корейша, Иван Яковлевич — юродивый, род. около 1780 г., ум. 6 сентября 1861 г.; из смоленских священнических детей; учился в смоленской семинарии и был в ней сам учителем; посещал монастыри Соловецкий, Печерскую лавру и Нилову пустынь; но около 1813 г. он что-то наделал такое, за что ему грозили какие-то серьезные неприятности; тогда он ушел в лес и начал юродствовать; крестьяне нашли его через несколько времени в лесу, ковыряющим палкой землю; они поставили ему небольшую избушку; слух о юродивом распространился по окрестности. 17 октября 1817 г. Корейша был отвезен в Москву и помещен в сумасшедшем доме; рассказывают, что поводом к тому послужило следующее обстоятельство: одна молодая девушка из хорошей фамилии, вздумала перед самой своей свадьбой с местным помещиком, тоже из хорошей фамилии, обратиться за советом к Ивану Яковлевичу; он дал ей такие предсказания, что она отказала жениху, а тот попросил губернатора удалить из губернии этого юродивого. — До конца жизни, свыше 40 лет, Корейша провел в сумасшедшем доме; впрочем, покровительство и даже почтение к нему многих московских жителей имело следствием, что он содержался не по общим правилам для больных, а на положении совершенно исключительном. К нему постоянно допускались посетители и ему была предоставлена почти полная свобода устроить образ жизни по своему желанию. Он держал себя крайне неопрятно, приходивших к нему принимал нередко очень своенравно, не только бранил, но и бил его; довольно обычным было с его стороны, что он составлял самое странное месиво из всего съестного, что ему приносили, не различая постного и скоромного, и ел это сам и других заставлял есть. По десяти лет он не ходил в церковь, не исповедывался и не причащался; это, однако, не мешало многим лицам, и не только из среды простонародья или купечества, относиться к нему с величайшим почтением и почитать его чуть не за святого. На имя его постоянно приходили пожертвования, иногда довольно значительные; он все раздавал окружающим. Одно время родственники его делали попытку получить Ивана Яковлевича на свое попечение, конечно, надеясь воспользоваться доходами, но им было отказано. "Странник", 1862 г., № 6; Прыжов, "Житие Ивана Яковлевича Корейша", СПб. 1860 г. — тут указаны и журнальные статьи, посвященные ему. {Половцов} Корейша, Иван Яковлевич — известный в свое время юродивый и прорицатель. Учился в смоленской семинарии, был учителем, затем странствовал по монастырям и, наконец, поселился в Смоленске на одном из пустырей, в старой бане. Аскетическая жизнь К. и его склонность пророчествовать привлекали к нему многочисленных посетителей, несмотря на вывешенное им объявление, что принимаются лишь соглашающиеся вползти в баню на коленях. В 1812 г. видели К. следующим за неприятельской армией, от которой он выносил много насмешек. В 1817 г. случайно сбывшееся предсказание К. навлекло на него гнев какого-то влиятельного лица, и К. был отправлен в больницу умалишенных в Москву. Здесь его посадили в сырой подвал, приковав цепью к стене. К нему стал стекаться народ; начальство больницы брало за вход по 20 коп. с человека, и эти деньги шли на нужды других больных. В 1821 г. один из молодых врачей настоял на том, чтобы К. расковали и перевели в отдельную комнату. Редкий день проходил без того, чтоб у К. не побывала сотня посетителей, благоговейно прислушивавшихся к его нескладным прорицаниям. К К. стекалось не одно простонародье; его посещала и масса представителей (особенно представительниц) высшего света, терпеливо переносивших грубые и часто циничные выходки больного. В "Домашней Беседе" его славили, как юродствующего во имя Христа, заявляя, что он обладает двойным зрением и знает прошедшее и будущее. К. любил петь духовные гимны собственного сочинения. Имя К. было очень популярно и в полемической литературе 1860 гг.: для того, чтобы охарактеризовать нелепость взглядов противника, его часто сравнивали с К. Он ум. в 1861 г. Ср. "Из моих памятных записок о жизни и деяниях Ивана Яковлевича" (Москва, 1868, с портретом и факсимиле К.); С. Колошин, "Последние почести Ив. Яковлевича" ("Сев. Пчела", 1861, № 207). В. К. {Брокгауз} http://enc-dic.com/enc_biography/Koresh ... 22496.html |
Автор: | Эльмира [ 18 сен 2014, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Иван Яковлевич Корейша в жизни и в литературе http://rusk.ru/st.php?idar=104534 Автор :Владимир Иванович Мельник, доктор филологических наук, профессор |
Автор: | Афалина [ 18 сен 2014, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Тем, кто знаком с сюжетом произведений Л.Н.Толстого «Четыре эпохи развития», "Бесы" Ф.М. Достоевского, пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, литературными героями Н.С.Лескова, "Истории одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина, к/ф "Женитьба Бальзаминова" и мн. др. - повесть жизни Ивана Яковлевича Корейши знакома - простая, безумная и трагическая, символичная на все времена судьба русского юродивого, предсказателя и... почти пол века жизни - пациента психиатрической лечебницы. Иван Яковлевич Корейша родился в праздник Рождества Пресвятой Богородицы - 21 сентября (8 сентября) 1783 г.. Наречен был в честь Крестителя Иоанна Предтечи - Иоанном (Иван). Он был младшим из детей в семье Смоленского священника Якова Корейши. С детства Иван отличался развитием и талантом. Поступил учиться со второго класса уездного училища, с отличием окончил Смоленскую духовную семинарию, где позднее преподавал и сам. "Жил он, прислушиваясь к чему-то, другим не слышимому. В 1806 году, в мае, прервал внезапно урок на полуслове, закрыл книжку и вышел из класса. Изумлённые дети увидели в окно, как он идёт через школьный двор, выходит за околицу и исчезает в дорожной пыли". - Так 7 мая 1806 года, началось внезапное для всех, и возможно, зарождавшееся задолго внутри самого Корейши, долгое паломничество. "Его видели спящим на земле или ходящим на морозе босиком, питающимся только хлебом, смачиваемым снегом или родниковой водой, одетым зимой и летом в одну белую холщовую рубаху" По окончании войны Корейша в своих предсказаниях обличал смоленских чиновников в расхищении средств, отпущенных императором Александром I на восстановление разрушенного войной Смоленска. За одну из таких дерзостей по отношению к государственному служащему (по одной из версий), Иван Яколевич был отправлен на освидетельствование и признан невменяемым. 200 лет назад - в феврале 1813 года, на основании Указа Смоленского губернского правления, И.Я. Корейша направлен в Смоленскую городскую больницу, а затем - в один из первых доллхаузов (домов призрения для умалишенных) - Московскую Преображенскую больницу (ныне психиатрическая больница им. В.А. Гиляровского). Здесь Корейша проведет без малого пол века оставшейся жизни с потрясающим диагнозом: "Деменция (слабоумие), "mania occupotio mentis in libro" - помрачение на фоне избыточного занятия религиозными книгами. Болезнь совершенно неизлечима". Между тем, желающих обратиться за советом к Корейше выстраиваются огромные очереди. Несмотря на всё чудачество и совершенно дикие условия существования, Иван Яковлевич пользуется невероятным доверием. Настолько, что руководство больницы было вынуждено уступить - посещение пациента было разрешено. Как замечал тогдашний главный врач больницы: «Если бы не Иван Яковлевич — не знаю, как бы мы сводили концы с концами». Скончался Иван Яковлевич 19 сентября (6 сентября) 1861 года и погребен в соседнем селе при храме Пророка Божия Ильи в Черкизово. Проводить юродивого в последний путь собрались тысячи верующих и его почитателей. В прошлом году исполнилось 230 лет со дня рождения И.Я Корейши. Интересно, что вера в его чудотворную силу жива до сих пор. Ежегодно в дни поминовения к могиле блаженного собираются сотни верующих. Просят помощи в освобождении от недугов, утешения в скорбях и семейных неурядицах, исцелении от пьянства и наркомании. Иван Яковлевич Корейша не канонизирован и не признан Русской Православной Церковью. Маленький факт в заключение ... на официальной страничке и ныне действующего храма Пророка Илии (Крестовоздвижения) в Черкизово читаем: "Поделиться своими свидетельствами о получении помощи от Господа после обращения к Ивану Яковлевичу Корейши вы можете письменно по адресу: 107553 г. Москва, Б. Черкизовская, д. 17. Сообщения с пометкой «Для настоятеля» также можно оставлять в храме за свечным ящиком..." ( http://hramilii.ru/koreysha/Ioann3/) |
Автор: | Селена [ 19 сен 2014, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
И опять очень объемная тема. Прочитала несколько материалов о Корейши. Кто он? Святой, сумасшедший, шарлатан? Чтобы утвердиться в одном из определений, надо знать больше. Одно несомненно, он был знаковой фигурой в русском обществе 19-го века. Похоже, его почитали и ненавидели одинаково страстно. Ивана Яковлевича прославляли и обличали еще при жизни. В 1860 год вышла в свет книга И.Г. Прыжова “Житие Ивана Яковлевича известного пророка в Москве”, в которой автор настаивает, что чудеса пророка мнимые, что суеверные люди создают нездоровый культ почитания и прославления юродивого. В ответ возникла полемика, как и в защиту Корейши, так и в поддержку мнения Прыжова. Впоследствии имя Ивана Яковлевича становится нарицательным. Им обозначают дремучее невежество и суеверие. Поведение Корейши можно назвать безумным или … эпатажным. Я больше склоняюсь ко второму. Вряд ли реальное сумасшествие вызвало бы такой огромный общественный резонанс. И тут возникает, пожалуй, главный мой вопрос во всей этой истории: зачем нужна была нашему обществу такая форма эпатажа? Ведь подобные местно-почитаемые блаженные-юродивые были в каждой области. Умирал один, ему тут же находили замену. И после похорон Корейши люди, искренне и горько сокрушавшиеся о его кончине, вновь вернулись к Преображенской больнице и выбрали себе другого юродивого. Так и кажется, что русское юродство – это феномен скорее толпы, чем самой личности юродивого. И Корейша этот общественный феномен просто невообразимо точно отобразил. Иван Яковлевич обладал даром ясновидения и был склонен к мистическому созерцанию. Он бежал от мира, а мир все время бежал за ним и требовал своей доли мистической тайны в виде… по большей части банальных бытовых предсказаний. Возможно своим поведением Корейша просто демонстрировал презрение к такого рода потребностям, но как ни странно все это выливалось в знак особого вида святости для суеверной толпы. Она была готова сносить всё, лишь бы иметь вот такого не стяжающего ничего земного одновременно и оракула-пророка, и заступника перед Богом. Возможно чувство глубокой внутренней неуверенности требовало поиска вот таких не от мира сего людей, чтобы успокоиться и утвердиться возле них. Чем более стиль жизни, нормы поведения и общения такого человека отличались от их собственных, тем более уверовали они в него. А вера всегда творила чудеса. “По вере вашей да будет вам”. Чудеса исцеления и предсказания не могли обойтись без страстной веры в них. Толпе нужен был их внешний источник и Корейша им стал. Стал в силу невероятной чуткости своей души и развитом чувстве эмпатии. Наличие рядом такого пророка-заступника помогает самому не задумываться о себе и последствиях своих поступков. Достаточно в сложных жизненных обстоятельствах прийти к юродивому и попросить совета. Получив его, желательно в завуалированной форме, чтобы можно было интерпретировать, этой интерпретации и последовать. Последовать со спокойной душой и уверенностью, что это единственно верное решение, единственно верный поступок, открытый взору ясновидца и переданный через него вопрошающему. Предположить многовариантность мира и собственную ответственность за сделанный выбор невероятно трудно. Проще смириться с предначертанностью, но тогда нужны пророки и оракулы. Сам Корейша, думается мне, был незаурядной личностью, мистическим созерцателем и странником и ни в коем случае не сумасшедшим или шарлатаном. Однако почитание и поклонение ему еще при жизни больше напоминает массовую истерию, чем чувство подлинного уважения и преклонения перед тайной человеческой души. В слишком экзальтированные и примитивно суеверные формы оно выливалось. |
Автор: | Эльмира [ 19 сен 2014, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Очень интересная видеолекция "Юродство с точки зрения истории культуры" http://mh.tvkultura.ru/video/show/brand ... _id/166085 Рассказывает Сергей Аркадьевич Иванов (доктор исторических наук, профессор Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ, филологического факультета СПбГУ и факультета филологии НИУ ВШЭ). Он же в программе (ныне закрытой)"Школа злословия" (О феномене юродства и о его блёстках в ткани современной культуры, кого из наших царей (и политиков) можно назвать юродивым, а кого нет, кто из русских царей с юродивыми боролся, кто боялся, а в чьё правление юродивых канонизировали etc) А вот для тех, кто любит "многабукв" "Юродство: византийское, древнерусское, украинское?" http://polit.ua/lectures/2011/02/02/ivanov.html С.А.Иванов: Цитата: даже согласно совершенно официальному взгляду православной церкви, юродивый — это тот, кто прикидывается не тем, кто он есть на самом деле. Это кто-то, кто изображает из себя хулигана или безумца, а на самом деле не является ни тем и не другим, а является святым, но, по условиям игры, об этом не должно быть известно вплоть до его смерти. Разумеется, эта конструкция в реальности не может быть воплощена в отношении ни одного человека, потому что, если мы считаем, что он просто хулиган и безумец, то у нас нет способа выяснить, не является ли он в действительности святым. Должны ли мы всякого хулигана и безумца считать святым на всякий случай? Конечно, нет, и церковь из этого не исходит. Значит, это парадокс, это — такой коан, выражаясь по-дальневосточному, его разрешить невозможно, по определению — невозможно. Юродивый — это парадокс культуры. Он и задуман, ну, не задуман, он и родился как парадокс, это — вещь, которая неразрешима в рациональных терминах. И в этом смысле, по-моему, в высшей степени уместно подходить к нему с другой позиции, а именно, действительно, не искать, не рыскать по текстам в поисках юродивых, поскольку мы не знаем, что это такое, и сами православные нам в этом не помогут, а в том, чтобы понять, зачем эта причудливая категория вообще понадобилась. Цитата: юродивый и мученик — люди примерно одного темперамента, но родившиеся в разное время, в разные эпохи.
первая юродивая
природный провокатор
разговор двух титанов
Почему? Как это произошло в истории нашей культуры? Кто наградил такой властью юродивого? Почему считается, что он стоит "одной ногой на земле, а другой на небе", как трансформировался "институт юродивых" в истории нашей страны, С.А.Иванов делится своими выводами.. |
Автор: | quagga [ 19 сен 2014, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Для меня история Ивана Яковлевича Корейши показалась историей оскотинивания незаурядного человека.. Человека, "ощущающего уникальность своей роли во Вселенной" (это об аркане Таро "Маг") и имеющего для этого ощущения некоторые основания. Читая статью о Корейше в википедии, я меняла одно мнение на другое, но решающую роль для меня, очень брезгливой, сыграла картина пребывания Корейши в Преображенской больнице: Цитата: Его нетребовательность к себе граничила с полной нечистоплотностью. Палата, где находился больной, была необыкновенно грязная, при этом, по настоянию Ивана Яковлевича, она почти никогда не убиралась, а нечистотам юродивого находилось самое разнообразное применение. По воспоминаниям доктора Дюмуляна (Демулена), помещение Корейши походило на логово животного, а не на медицинскую палату. «Сам Иван Яковлевич лежал на полу, на слое песка, прикрытый лоскутным и настолько грязным одеялом, что от одного его вида тошнота подступала к горлу… а грудь покрыта волосами и грязью. Подушки тоже покрыты грязью и жуткими слоями сала»...Талантливый мальчик, а затем- молодой человек, отлично проходит курс за курсом всестороннего образования, стремясь всё более углублять свои познания в различных науках. Всё идёт превосходно, и лишь только несколько смущает окружающих замкнутость Ванечки. Закончив духовную Академию, Иван Ильич отказывается от священнослужения и некоторое время учительствует, но: Цитата: Как повествует другой современный биограф, «судя по всему, с детьми ему было так же скучно, как и с взрослыми. Жил он, прислушиваясь к чему-то, другим не слышимому. В 1806 году, в мае, прервал внезапно урок на полуслове, закрыл книжку и вышел из класса. Изумлённые дети увидели в окно, как он идёт через школьный двор, выходит за околицу и исчезает в дорожной пыли».Молодому учителю нестерпимо скучно с детьми.. Скучно ему и со взрослыми, ни с кем не находит он дружества. Он живёт, прислушиваясь к иным мирам, к звукам божественной гармонии, никому, кроме него одного, избранного, не слышным.. И после этого начинается собственно история "Студента хладных вод"- так стал именовать себя, приняв мученический крест нахождения в Преображенской психиатрической больнице, Иван Яковлевич. История пророчеств и чудес. Первое пророчество касалось его самого- он предсказал, что проживёт 53 года после исцеления в пустыни Нила Столбенского. А со второго пророчества Корейша вступает на стезю обличителя неправых, по коей и достигает скорбного дома, где упокояется среди собственных нечистот уже до самой смерти.. С самого начала знакомства с историей Ивана Яковлевича Корейши, я чувствовала предубеждение к этой исторической личности, единственно из-за его фамилии, которая созвучна "Корейко"- подпольному миллионеру из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова. Несправедливо, конечно, но сейчас мне пришла в голову мысль, что Корейша похож на героя Ильфа и Петрова не только фамилией. У молодого Корейши несомненно был талант, способности, но обошёлся со своим даром он так же, как "подпольный миллионер"- то есть никак не истратил, замкнувшись на себе. Что же касаемо не до самого Ивана Яковлевича Корейши, а его окружения, людей, которые окружили его ореолом "юродивого", "мученика", "провидца", возникает такой вопрос: откуда у нас такое упорное желание найти смысл там, где его и в помине нет (в туманных пророчествах мнимого юродивого)? |
Автор: | Это Я [ 19 сен 2014, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Я как-то давно феномен юродства пытаюсь прочувствовать и понять, не только интеллектуально, но и иррациональным способом во время ОС. И почему-то юродство у меня образно связано с воровством. Ну, вот он живёт, прислушиваясь к иным мирам, но не понимает авторство, не берёт ответственность за то, к чему прикасается. Противоположность "юродивому" я считаю "сказочников", до христианизации Руси, это были подвижники, ходившие от селения к селению и рассказывающие сказки: бахари. Была культура скоморохов, каликов-перехожих. В 12 в. церковь с ними боролась, назвав это всё бесовским. Но потребность души оставалась, и в уединении, и в странствии, и со причастности с другими мирами. Потом умершая (уничтоженная) традиция встраивается в новый канон. И какая-то глупость суеверная получается. |
Автор: | Людмила [ 19 сен 2014, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Какой-то СН принимает ЮРОДИВЫЙ крен... |
Автор: | Djuley [ 20 сен 2014, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
- Рассудка не лишиться, что бы? |
Автор: | Людмила [ 20 сен 2014, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Это по типу - КЛИН КЛИНОМ вышибают ? Метод в смысле РАССУДКА годен не для всех. Слушала вчера ПЕРЕДАЧУ. И если бы позвонила, то сказала бы, что ПЕРСОНАЖ - сумасшедший. Как не без психического изъяна ( или, наоборот, прибавки) был и любимейший мною ДАНИИЛ ХАРМС. ТАКИЕ ЛЮДИ - да, рождаются и ВСТРЕЧАЮТСЯ на пути, но на такие ВСТРЕЧИ - Воля Божья. Культивировать юродство не имеет общественного смысла. Вот ОБЩЕСТВО их и пристраивает. Возникает иногда мода на ТАКИХ пророков. ДАМЫ в основном увлекаются. ЖИТЬ без них уже и не могут. Если признаем КОРЕЙШУ благом для человечества, то и РАСПУТИНА надо таким признавать. ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ. В передачах СН порою намечается противоречие. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОРОКИ ( Цветаева, Высоцкий, Есенин) интерпретируются как люди ЗАВИСИМЫЕ от психоха любви ( МЦ) и водки ( МУЖЧИНЫ). Блаватская и Кашпировский разоблачаются. ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ в лице предсказателей выбраковываются. РЕАЛЬНЫЙ ЖИТЕЛЬ СУМАСШЕДШЕГО дома выдается за единственного ПРАВЕДНИКА, не желающего жить в ОБЩЕСТВЕННОМ АДУ ( но помогающем обустраивать ту же психиатрическую клинику). Новодворскую тоже причиляем к ЮРОДИВЫМ ? А ЛЮДВИГУ отказываем в самостоятельности решений. Сегодня по типу ЮРОДИВОГО ведет себя В. В. Жириновский. Кстати... вполне справляется с этой ролью. До поры до времени, может быть... КОРЕЙША - БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК . В традиции христианства. Так ему на РОДУ НАПИСАНО. Благодарить лично его не за что. Ибо НЕ ВЕДАЛ, что ТВОРИЛ. Бога надо благодарить, что СВЕЛ с таковым тех, кого СВЕЛ. Христианство - бесКОРЫСТИЕ. И , оказывается, на ПОЛНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ ( в миру - БЕЗУМИЕ) способны далеко не все. И в этом - ВСЯ ПЕЧАЛЬ. |
Автор: | Эльмира [ 20 сен 2014, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Передачу вчера слушала, мне феномен юродства был интересен в культурно-историческом аспекте, (выше я приводила исследования доктора исторических наук С.А.Иванова). Интересна была и Ваша точка зрения, Александр Геннадиевич на это явление через судьбу Ивана Яковлевича Корейши. Передача такая была в СН в первый раз, спасибо за неё Людмила писал(а): Если признаем КОРЕЙШУ благом для человечества, то и РАСПУТИНА надо таким признавать. ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ. Юродство амбивалентно. С.А.Иванов в своей видеолекции для студентов приводит пример, описывающий, как юродивый приходит в избу к одному многодетному мещанину, бывшему со всей семьёй в церкви, находит там на печи младенца и сбрасывает его.С.А.Иванов делает вывод: юродивый не благостный заступник за народ, у него другие функции. Юродивый часто выступает как нечто необъяснимое и пугающее, встряхивающее общество. Вот нашла в письменной лекции:
как хоронили Ивана Большого Колпака
Людмила писал(а): ТВОРЧЕСКИЕ ПРОРОКИ ( Цветаева, Высоцкий, Есенин) интерпретируются как люди ЗАВИСИМЫЕ от психоха любви ( МЦ) и водки ( МУЖЧИНЫ).Относительно СН - передач о творчестве Цветаевой, Высоцкого, Есенина, Людмила, у меня совсем другие впечатления и воспоминания. Лично я всегда удивлялась умению А.Г. говорить о талантливых людях и их жизни "без купюр", как говорят, без изъятия Тени. Это (по-моему) от умения А.Г. видеть внутренние взаимосвязи, понимать и принимать людей, трепетно относиться к их cвету, тем более, если он так ярок, что осветил когда-то дорогу многим. Цитата: КОРЕЙША - БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК . В традиции христианства. Так ему на РОДУ НАПИСАНО. Благодарить лично его не за что. Ибо НЕ ВЕДАЛ, что ТВОРИЛ. Бога надо благодарить, что СВЕЛ с таковым тех, кого СВЕЛ. Христианство - бесКОРЫСТИЕ. И , оказывается, на ПОЛНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ ( в миру - БЕЗУМИЕ) способны далеко не все. И в этом - ВСЯ ПЕЧАЛЬВы, Людмила, считаете, что благодарить нужно только того, кто корыстен? Или вы так выступаете против даже разговора о таких людях, как Корейша? |
Автор: | Александр Букин [ 20 сен 2014, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
К чему этот пример человека притворившимся сумасшедшим из боязни расправы над ним ,а как известно если притворяешься в своей болезни -то она обязательно тебя постигнет ,да отшельник и утративший свои малые ростки какой либо своей воли,может быть блуждаущей в своих страстях и не отдающий даже самому себе отсчёта-это сродни гадальным картам и помогающим тем людям,которые не верят своему разумению,и готовые быть битыми полудурком , И я сомневаюсь что такие дурки ходили в древности и распространяли свои бредовые идеи,т.как при первом рассказе были бы помещены в клетку-в которой им самое место,и иследование прихиаторов |
Автор: | Эльмира [ 20 сен 2014, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Александр Букин, Корейша не притворялся "из боязни расправы над ним"...Остальные факты, названные вами, тоже - не из биографии Корейши, а откуда-то из другого места. К чему этот пример, спрашиваете вы? Да хотя бы к тому, чтобы рассмотреть этот феномен - юродство - на примере одной судьбы. К тому же некоторым читателям Лескова, Достоевского, Л.Толстого etc , помнящим их образы юродивых, интересно познакомиться с жизненным примером, с одним из прототипов. Так литературные персонажи становятся более выпуклыми, приобретая объём. |
Автор: | Александр Букин [ 20 сен 2014, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
В чём феномен юродства?может быть в некоторой открытости к подсознательному? но как известно подсознательное может нас привести к чему угодно и в данной вере к уроду мы можем увидеть какие то желаемые для себя выводы,а не проше ли обратиться на прямую к своему подсознанию-дешевле и надёжнее? |
Автор: | Эльмира [ 20 сен 2014, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Александр Букин, я не хожу к юродивым и не обращаюсь к ним за предсказаниями. Если вы об этом. Когда человек пишет и говорит о "феномене юродства в истории культуры", то в этой фразе для него важны ВСЕ слова, а не только те, на которые кто-то изволил "ткнуть пальчиком". |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |