Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Иван Яковлевич Корейша http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1827 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Александр Букин [ 20 сен 2014, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Эльмира писал(а): Александр Букин, я не хожу к юродивым и не обращаюсь к ним за предсказаниями. Если вы об этом.Когда человек пишет и говорит о "феномене юродства в истории культуры", то в этой фразе для него важны ВСЕ слова, а не только те, на которые кто-то изволил "ткнуть пальчиком". А что нам может быть полезным или объясняющих самих себя в юродстве?то есть в своём личном совершенстве или что для себя полезного мы можем почерпнуть? |
Автор: | Djuley [ 20 сен 2014, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Людмила писал(а): Это по типу - КЛИН КЛИНОМ вышибают ? Метод в смысле РАССУДКА годен не для всех. ..........Вчера прослушал "Трёх цукербринов" Пелевина, главу Птицы и Николай. Ох он(ПВО) и загнул картиночку Впрочем, эт уже не по теме. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 сен 2014, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
quagga писал(а): Для меня история Ивана Яковлевича Корейши показалась историей оскотинивания незаурядного человека.. Человека, "ощущающего уникальность своей роли во Вселенной" (это об аркане Таро "Маг") и имеющего для этого ощущения некоторые основания. Читая статью о Корейше в википедии, я меняла одно мнение на другое, но решающую роль для меня, очень брезгливой, сыграла картина пребывания Корейши в Преображенской больнице:Цитата: Его нетребовательность к себе граничила с полной нечистоплотностью. Палата, где находился больной, была необыкновенно грязная, при этом, по настоянию Ивана Яковлевича, она почти никогда не убиралась, а нечистотам юродивого находилось самое разнообразное применение. По воспоминаниям доктора Дюмуляна (Демулена), помещение Корейши походило на логово животного, а не на медицинскую палату. «Сам Иван Яковлевич лежал на полу, на слое песка, прикрытый лоскутным и настолько грязным одеялом, что от одного его вида тошнота подступала к горлу… а грудь покрыта волосами и грязью. Подушки тоже покрыты грязью и жуткими слоями сала».Я думаю, что образ жизни святых затворников мало чем отличался от описанного. Когда я была в Киево-Печерской Лавре, то видела запечатанные кельи, где многие годы жили монахи-затворники. Там в глухой стене кельи было только малюсенькое окошечко, для того, чтобы подавать затворнику еду. Возможно затворники даже свечи не использовали. Вопрос о том, как обстояло дело с естественными нечистотами остался открытым. Но допускаю, что были некие технологии, которые особо не афишируются. |
Автор: | Людмила [ 20 сен 2014, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Эльмира писал(а): Передачу вчера слушала, мне феномен юродства был интересен в культурно-историческом аспекте, (выше я приводила исследования доктора исторических наук С.А.Иванова). Интересна была и Ваша точка зрения, Александр Геннадиевич на это явление через судьбу Ивана Яковлевича Корейши. Передача такая была в СН в первый раз, спасибо за неё Людмила писал(а): Если признаем КОРЕЙШУ благом для человечества, то и РАСПУТИНА надо таким признавать. ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ. Юродство амбивалентно. С.А.Иванов в своей видеолекции для студентов приводит пример, описывающий, как юродивый приходит в избу к одному многодетному мещанину, бывшему со всей семьёй в церкви, находит там на печи младенца и сбрасывает его.С.А.Иванов делает вывод: юродивый не благостный заступник за народ, у него другие функции. Юродивый часто выступает как нечто необъяснимое и пугающее, встряхивающее общество. Вот нашла в письменной лекции:
как хоронили Ивана Большого Колпака
Людмила писал(а): ТВОРЧЕСКИЕ ПРОРОКИ ( Цветаева, Высоцкий, Есенин) интерпретируются как люди ЗАВИСИМЫЕ от психоха любви ( МЦ) и водки ( МУЖЧИНЫ).Относительно СН - передач о творчестве Цветаевой, Высоцкого, Есенина, Людмила, у меня совсем другие впечатления и воспоминания. Лично я всегда удивлялась умению А.Г. говорить о талантливых людях и их жизни "без купюр", как говорят, без изъятия Тени. Это (по-моему) от умения А.Г. видеть внутренние взаимосвязи, понимать и принимать людей, трепетно относиться к их cвету, тем более, если он так ярок, что осветил когда-то дорогу многим. Цитата: КОРЕЙША - БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК . В традиции христианства. Так ему на РОДУ НАПИСАНО. Благодарить лично его не за что. Ибо НЕ ВЕДАЛ, что ТВОРИЛ. Бога надо благодарить, что СВЕЛ с таковым тех, кого СВЕЛ. Христианство - бесКОРЫСТИЕ. И , оказывается, на ПОЛНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ ( в миру - БЕЗУМИЕ) способны далеко не все. И в этом - ВСЯ ПЕЧАЛЬВы, Людмила, считаете, что благодарить нужно только того, кто корыстен? Или вы так выступаете против даже разговора о таких людях, как Корейша? Амбивалентность, конечно, привлекательна - у других , у себя - мучительна и чревата дурными последствиями. В СН - я внимательно, как мне кажется , слушаю - наметилась критика людей, обладающих экстремальным творческим даром. СН по-своему отучает и отговарривает людей следовать за истеричными ПОЭТЕССАМИ и ПОЭТАМИ - алкашами. Что, может, и правильно. ВИДЕТЬ СВЕТ в ИХ душе труда особого не составляет.Дар сам по себе СВЕТел, но помноженный на всякого рода РАССТРОЙСТВА психики ( из-за истерии и водки) ДАР, видимо замутняется. Цветаева и Высоцкий - я ТАК слышу в СН - нуждаются в коррекции. Иначе - ГИБЕЛЬ их последователям... МОГУ НЕДОСЛЫШАТЬ... Пусть ИЕРОГЛИФЫ и останутся. БЛАГОДАРИТЬ ... НЕ НАДО . Это суть воспитание и вежливость. За ДАР не благодарят. Он - ДАРом. В БЛАГОДАРНОСТИ нет любви. Любовь - в свободе. ЮРОДИВЫЕ отчасти СВОБОДНЫ. Но...редко кто из них не лукав. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ. Да. Прибавлю "иероглифов" от ДАНИИЛА ХАРМСА. ОВЦА. Гуляла белая овца блуждала белая овца кричала в поле над рекой звала ягнят и мелких птиц махала белою рукой передо мной лежала ниц звала меня ступать в траву а там в траве маша рукой гуляла белая овца блуждала белая овца. II Ты знаешь белая овца ты веришь белая овца стоит в коронах у плиты совсем такая же как ты. Как будто я с тобой дружу короны светлые держу над нами ты а сверху я а выше дом на трех столбах а дальше белая овца гуляет белая овца. III Гуляет белая овца за нею ходит Козерог с большим лицом в кругу святых в лохматой сумке как земля стоит на пастбище, как дом внизу земля, а сверху гром а сбоку мы, кругом земля над нами Бог в кругу святых а выше белая овца гуляет белая овца. 22 мая 1929 |
Автор: | Людмила [ 20 сен 2014, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Djuley писал(а): Людмила писал(а): Это по типу - КЛИН КЛИНОМ вышибают ? Метод в смысле РАССУДКА годен не для всех. ..........Вчера прослушал "Трёх цукербринов" Пелевина, главу Птицы и Николай. Ох он(ПВО) и загнул картиночку Впрочем, эт уже не по теме. Ох, Крестник . Не вернуться ли из постмодерна:ze_le_ny: в лоно ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ? http://www.ilibrary.ru/text/8/p.1/index.html Кстати, ВСПОМНИЛСЯ мне ОТЕЦ СЕРГИЙ Л. Н. Толстого. Вот - путь и к затворничеству, и к бродяжничеству. А по сути - к Христу. ОСИЛИТЬ такой путь человеку помогает , видимо, только Бог. И пути Господни неисповедимы. |
Автор: | Людмила [ 20 сен 2014, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Вчера Корейша соотносился с Хармсом. Хармс для литературы (как и Гоголь, кстати) - это, конечно, форма юродства. Он весь о том, что социум (советский ) - АД, ибо человек в нем не свободен. И главным становится МОЛИТВЕННАЯ сосредоточенность. Своего рода НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА. ВСЕМУ вокруг - презрение, ненависть, насмешка, разоблачение и т. д.. Но есть ГАРМОНИЯ. БЛАГОДАТЬ. И ...слова, слова, слова... ДАНИИЛ ХАРМС притворялся сумасшедшим. А сам был просто ИНЫМ ( во ВСЕХ смыслах). СВОБОДА речи потрясающая. НИКАКИХ правил ВНЕШНИХ , но ВНУТРЕННЯЯ цельность. Ибо БОГ ЕСТЬ. Встреча с БОЖЬИМ ЧЕЛОВЕКОМ ( христианским писателем ) пробивает в нас БРЕШЬ. И мы МЕНЯЕМСЯ. Далее - по логике вещей. ТРЕБОВАТЬ бескорыстия от людей нельзя. Но... дать им ПРИМЕР БЕСКОРЫСТИЯ можно. Но ХАРМС (как и ПЕЛЕВИН, пожалуй) отлучает от ХИТРОЙ НОРМЫ. Но ... надо ли ? Это ДЖИН из БУТЫЛКИ. А... культурно-исторический ФЕНОМЕН - это слишком благополучно. И уже - безопасно. http://books.google.ru/books?id=5HtuBAA ... 99&f=false Может быть, откроется НИКОЛАЙ и ПТИЦЫ. Чтобы мы вкусили от НОВОГО ТИПА ЮРОДСТВА ? |
Автор: | Эльмира [ 21 сен 2014, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Людмила, я тоже внимательно слушаю СН. Но мы все несвободны от своих проекций и связанных с ними искажений восприятия и воспоминаний. Хорошо, что можно всегда вернуться к той или иной передаче, найдя её в архиве. Я, к примеру, слушая повтор передачи о Есенине по радио, с удивлением обнаружила расхождение своих воспоминаний о ней и оригинала. Ну не говорил А.Г. тех фраз, которые почему-то застряли у меня в голове! На счёт пробивания БРЕШИ. Да любой дурень пытается в нас эту брешь пробить! Из последних 3438 лет, за которые сохранились исторические сведения, только 268 человечество жило без войн, то есть воюем без начала и конца. Так что Хармс здесь пользуется ОБЩИМ методом. Думаю, не этим юродивые привлекали людей. А тем, что в этой бреши просвечивал ИНОЙ МИР. По поводу процитированной вами пасторали. Спасибо за стих. Сермяжная правда жизни, однако, в том, что то, что кажется таким благополучным и прекрасным издали, при ближайшем рассмотрении таковым НЕ является. (Вижу-вижу иронию Хармса по поводу овечки у плиты, но нельзя отрицать и некоей заинтересованности этой "овечкой" и иронии по поводу семейной жизни) Христианские священники говорят: "большинство людей спасается в семье" И слово "спасается" имеет в христианском контексте значение отнюдь НЕлёгкой жизни, что, собственно, подтверждается и зеркалом статистики: только 10-15 % семейных пар называют себя счастливыми. Может, они уже спаслись, конечно, но и они (если с ними поговорить) много чего в своей жизни преодолевали и претерпевали. И по поводу "в благодарности нет любви". В благодарности (душевной - мы её имеем в виду?) как раз и есть самая настоящая любовь. Любая молитва включает в себя славословие Всевышнему (Богоматери, Ангелу, Святому), благодарность за благодеяния, мольбу о прощении и (иногда) просьбу о помощи. Нам за свои добрые дела не нужно бы ждать благодарности, а других благодарить - вполне естественно и даже необходимо. |
Автор: | Людмила [ 21 сен 2014, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Эльмира, да. Я и писала выше, что за ВСТРЕЧУ с ЮРОДИВЫМ благодарить надо только БОГА, а не самого ЮРОДИВОГО ( он еще и ПАЛКОЙ стукнет и зубами проскрежещет на благодарность-то). БОГА надо БЛАГОДАРИТЬ за ВСЕ. А люди друг друга ЛЮБЯТ без БЛАГОДАРНОСТИ. В идеале-то. ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА ( в постхристианские - СОВЕТСКИЕ) акцент сместился на БЛАГОДАРНОСТЬ. "И спасибо ИВАН ПЕТРОВИЧУ за то, что нам ТАК ВЕСЕЛО!!! Ха-ха-ха!" Помните ? Маврикиевна и Авдотья Никитична. На БЛАГОДАРНОСТИ просто "съехали" нынешние учителя. А Некрасов-то советовал просто "смиренно преклонить колени" - и то...после... СМЕРТИ Учителя. В ОВЦЕ - иерархия. И ПЛИТА - это ХОРОШО. Это - ПУСТЬ БУДЕТ ! Супчик, пирожки... Но пусть и Козерог, и Бог.. УЖ КОЛЬ МЫ ТАК ВСЕ ЗАХОТЕЛИ СВЯТОСТИ... для примера ХОТЯ бы... |
Автор: | Людмила [ 21 сен 2014, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Странно, я пропустила передачу : "НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ без БОГА быть не может". От 10 сентябряА вндь 10 сентября была... среда. Но и АНОНСА эфира и РАЗДЕЛА я не видела. Ну. да ладно... Згачит, пришло время услышать мне ЭТИ РАССУЖДЕНИЯ при выводе "любовь не понять" только сейчас. Отношения Я-Ты. А разговор о любви - это мысль о смерти. Я исчезает. Есть только ДРУГОЙ. Я всегда это вычитывала из литературы. Опыт любви в жизни - смерть СЕБЯ. И душа ОТДАЕТСЯ, т. е. по сути-то гибнет. Но... не гибнет. Потому что приходит и НАВСЕГДА остается ЛЮБОВЬ... Если я правильно поняла. А безлюбие - это ад и боль. БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК отдает себя МИРУ. А ПОЭТ - ПРОРОК - ...тоже МИРУ. ТОЛСТОЙ это, конечно, ПОНИМАЛ. Вот почему и пришел на ум ОТЕЦ СЕРГИЙ. Но...как ТЯЖЕЛО ...на первых порах. Это потом - свет. ЛЮДИ ( мы, т. есть) это СНАЧАЛА не понимают. Но, видимо, рано или поздно, дано понять КАЖДОМУ. ГОВОРИТЬ об ЭТОМ , ваидимо, надо. НО придет все равно САМО. |
Автор: | Александр Букин [ 21 сен 2014, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Цитата:я сделал так что овечка сделалась осознающей себя,и что же вы сделали с ней?,мы её съели |
Автор: | Людмила [ 21 сен 2014, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Александр Букин, |
Автор: | Селена [ 25 сен 2014, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Программа о Корейше заставила надолго задуматься. В общем, я долго пыталась понять, как Вы, Александр Геннадиевич, видите этот феномен юродства. Новодворская, Хармс, Прыжов, Корейша,… вы их всех как-то объединили этим словом. И тогда я поняла, что не понимаю, что это такое. Получается, что юродство от политики, юродство от поэзии, юродство от материализма, юродство Христа ради чем-то объединены глубинно общим. Надо это найти, чтобы понять саму суть этого состояния. А для меня это всегда были разные явления. Значит надо было все-таки попытаться понять, что же именно обозначаете этим словом Вы. Возможно тогда и мое отношение к юродству изменится. Для меня это просто явление нашей православной жизни, но мне оно как-то не близко. И пока я только одну связь нащупала. Юродство – это провокация чувства. Но провокация подлинная как бы вынутая из человека-провокатора, потому что в ней нет его выгоды, а есть только моя выгода. Выгода в том смысле, чтобы задуматься о собственных чувствах: патриотизма (юродство Новодворской), глубинного понимания поэзии, скрытого за связью ритма-рифмы и смысла (юродство Хармса), материалистического прагматизма и рационализма (юродство Прыжова), чувстве христианской веры (Корейша и все остальные наши юродивые и блаженные). Эта провокация отметает наносное, всякий прилипший мусор, которые до встречи с явление юродства кажутся естественными составляющими основного чувства, но после встречи с ним понимаешь, но не сразу, насколько они утяжеляют и искажают внутреннюю основу, лежащую в глубине этих чувств. На самом-то деле именно она, эта основа, и есть те подлинные чувства патриотизма, поэзии, рациональности, веры. Все остальное надо оставить, убрать, очистить. Если после этого что-то от твоего чувства осталось – это и есть оно, любовь, любовь к родине, к поэзии, к трезвому мышлению, к Богу. Юродство как фильтр. Пропустила свое чувство через фильтр юродства и посмотрела, что осталось. Остались ненависть, нетерпение, отвращение, неприятие, презрение, брезгливость, значит не было и подлинного чувства, которым ты прикрывала эту ненависть, это нетерпение, это презрение, эту брезгливость… Пока только до этого додумалась… |
Автор: | Александр Букин [ 25 сен 2014, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Иван Яковлевич Корейша |
Всякое юродство индивидуально,то есть имеются какие то прагматические идеи,правила и.т.п ,этому человеку хочется их осуществить,по началу его сдерживает какой то такт,но постепенно его одержимость,страсть берёт верх и наконец он плюёт на чувство такта и утрачивает виденье себя в окружающем мире и при этом сохраняет какую то защиту (бог или демон) и отдаётся в преобладание и развития природы подсознательного ,но не в своей многогранности,а лишь какой то ограниченной её части созвучной своей идеи,да конечно у него появляется доступ к великому подсознательному,но что с этого толку? ведь у него царит хаос в котором он без упорядущего начала,находится без своего партнёра,то есть без правого полушария.Вывод:его привела к этому состоянию зацикленность на чём либо,и стремление довести идею до крайности,а значит до абсурда,то есть он видел какие либо деревья но не видел леса |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |