Эльмира писал(а):
Наташа (Афалина) Спасибо за ответ))
Ещё подумала о внутренней похожести Селигмана и Джо. В фильме это визуально показано так, по-моему: голая Джо падает в воду и постепенно становится всё меньше и меньше (её засасывает как бы), аналогичные кадры есть с Селигманом, только он падает в "море книг". Не помню - писали про это в теме или нет...
Ещё хотела сказать...Мне тоже, как и другим, понравилась ваша меткая фраза: "он хотел войти, а она выйти".
***
По поводу возраста Селигмана. Его в теме многие (и я тоже, пока фильм не смотрела), называли дедушкой. А персонажу, по-моему, чуть больше, чем Джо. Самой же Джо - 50 лет.
(Где в фильме про возраст Джо не помню, но во многих анонсах и описаниях про это говорится), то есть Селигман и Джо почти ровесники.
Эльмира, спасибо!)
Да, они похожи и противоположны одновременно.
В этом фильме каждый по-своему безумен, но, если сложить все образы и перемешать, то получится нечто нормальное)
Тоже к слову о том, чего не должно было бы быть. Вся эта мания Джо растет из того, что ей просто никто не объяснил, чем отличается похоть от женственности, что это за сила, проснувшаяся в подростке и куда ее направить. История Джо начинается со слов: "все началось с того, что я обнаружила у себя влагалище", а далее..пошло-поехало. В это же время она остается наедине со своими чувствами (вернее в компании подруг, взволнованных тем же вихрем переживаний). Мать не проявляет к ней интереса; отец, я бы сказала чересчур, очарован дочерью. Он видит ее любопытство, но мягко уводит ее от книг к философии, душам деревьев... Что-то вроде того: природа свое дело знает.
А далее... далее происходит то, что Селена (Ирина) очень выразительно сказала в звонке в передачу и самом начале темы, что тот единственный орган становится сосредоточием эмоций и чувств Джо.
Природа и берет свое. Только у каждого по-своему, "куда кривая выведет"... Джо оказывается во власти животного начала - похоти, секса, силы. Селигман, судя по всему, ровно тоже, но с противоположным знаком. Его наоборот испугало все плотское в личности, и он с головой окунается в ученость, книги, боясь стихии женщин и физической близости. "Нормальность" была где-то по-середине. В умении балансировать - сочетать, когда это необходимо, социальное в угоду животному и наоборот.