Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1831 |
Страница 5 из 18 |
Автор: | Это Я [ 27 сен 2014, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Неожиданно для себя фильм смотрела с огромнейшим удовольствием (эстетическим) на одном дыхании. Травмы не было, возможно, потому что я уже давно травмирована своими сновидениями, где всё очень похоже. Я даже подумала, что мы с Триером находимся в одной символической системе, где всё имеет строгое символическое соответствие и логику. Свою версию о том, почему Джо стреляла в Селегмана изложу завтра. |
Автор: | Molli [ 27 сен 2014, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Бегущая по волнам писал(а): Завершать этот 5-ти часовой фильм мелодраматически было бы противоестественно). Согласна) розовые сопли-это не к Триеру) |
Автор: | Афалина [ 28 сен 2014, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Джо и Селигман - два разных полюса одиночества. И это одиночество сквозит через фильм. Несмотря на беспорядочное число контактов Джо, и несмотря на их отсутствие у Селигмана, они оба оказались где-то за гранью отношений, за гранью того единства, которое рождается, когда у человека есть семья или просто некоторая точка гармонии, покоя. Они оба видели Солнце, но не чувствовали тепла и света. В фильме есть красноречивый эпизод, когда Джо и Селигман стоят возле стены и смотрят в окно на пробивающийся отблеск восхода. И этот сюжет сопровождает мысль (не дословно): вот это - весь восход, который отсюда видно, единственный луч, он пробивается сюда неведомым образом, через крыши, башни, отражается в окнах... Собственно, - весь свет души (искра Божия), который не в вилах пробиться сквозь мании, рацио ("стены", "кварталы"), "сломанную жизнь"... Одна - ненасытно обжигается, другой - не видит света вообще. Жилье Селигмана (где и разворачиваются все воспоминания) похоже, если не на келью, то на подземелье. Напоминая Горьковское "На дне". И оно - не только жилище (символика) Селигмана, а пристанище Джо, поскольку ее он находит там же, в этих кварталах пересеклись их судьбы. Все настоящее (не воспоминания) в фильме происходит в полумраке, а в финале Тьма будто поглощает. Где был выход? - к поиску света. Как выйти из мании? - поинтересоваться...другим, например. Что могла сделать Джо (они оба, чтобы не произошло выстрела)? Поинтересоваться судьбой выслушавшего ее друга, понять, чем можно помочь. А иначе получилось именно предательство. Просто они не разминулись в дверях: Джо напоследок решила выйти из всего этого, а Селигман, хоть напоследок, (пардон) - войти)) А вообще... показывает ли Триер двух главных героев? Скорее, это воспоминание Джо, пересказанное внутри нее самой, в диалоге с внутренней мудростью. Иначе... Это ж в какой подворотне бы так поваляться, чтоб тебя подобрал человек, который искренне соучастливо станет выслушивать историю безумия всей твоей жизни?! :) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 сен 2014, 07:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Афалина писал(а): Просто они не разминулись в дверях: Джо напоследок решила выйти из всего этого, а Селигман, хоть напоследок, (пардон) - войти))Афалина писал(а): Это ж в какой подворотне бы так поваляться, чтоб тебя подобрал человек, который искренне соучастливо станет выслушивать историю безумия всей твоей жизни?! :)Хотя в городах с течением времени и у нас вероятность такого поступка всё меньше. Всё меньше проявление человечности, всё больше урбанизации. |
Автор: | Ольга [ 28 сен 2014, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
"Она хотела выйти,а он хотел войти" очень смешно..такой вот черный юмор))))) Спасибо ,Афалина))) Досмотрела. Конец логичен..хотя и вызввает самое большее отвращение..больше чем сцены избиения или садизма. потому что предательство и лицемерие мужчины,которому женщина доверилась..в ком впервые за всю жизнь увидела друга..самое гадкое,что может быть.. Афалина,ты права ,и про одиночество и про интерес к другому.. Только интерес требует усилия..души.. усилия..значит отойти от себя любимого.. у Триера это невозможно. поэтому выстрел. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 сен 2014, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
А не слишком ли большие претензии к постороннему человеку, проявившему сочувствие? Да, Джо рассказала о своей никчёмной жизни. Рассказала, потому что понянулась к теплу и получила сочувствие. Ах, как женщинам хочется эксклюзивного к себе отношения. Чтобы принц на белом коне воздыхал и гарцевал вокруг, проявляя неизменное преклонение, понимание, сочувствие где надо). Но обязательное условие - именно так, как хочется и имеено в той манере, как хочется даме. Иначе - расстрел. И всё нехорошо - не хочет тебя - плохо, хочет слишком активно - подонок. Я нисколько не оправдываю Солегмана. Однако и считаю реакцию Джо неуместной. И, если уже оперировать реальными вещами, то этот " интеллигентный божий одуванчик" не мог бы изнасиловать. Максимально, на что тянет ситуация - это плевок в душу.. И не слишком ли большая цена? Она сама-то только этим занималась по отношению к другим практически всю свою жизнь. P.S. Во избежание недопонимания.. Я тоже женщина и мне тоже хочется "рыцарского" отношения, что б везде и всегда). Но надо же и просто с общечеловеческой точки зрения уметь посмотреть и на мужчину и на ситуацию). Это всё естественно жизни касается, но не фильма. Мне очень понравился пост Афалины. Я, рассматривая конкретную ситуацию, чувствовала, но так и не смогла выразить символизм встречи двух максимально далёких противоположностей. Интересно, что в этом столкновении спонтанно победила иррациональность в лице Джо. Рациональность в лице Селигмана выбыла "из игры". Мне кажется, что и в жизни рациональность при столкновении со своей противоположностью проигрывает. |
Автор: | Djuley [ 28 сен 2014, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
От Джо маловероятно было ожидать участия в движениях души Солегмана, ведь она была в после шоковом состоянии. А Солегман мог бы проявить истинное участие, да не захотел, т.е хотелки соответствующей у него не было в наличии. Если я хорошо помню течение ихнего диалога то, Солегман со своей стороны вёл его по форме и по сути в форме монолога. Довольно таки распространенный тип людей, - такой человек может задать вопрос собеседнику, и не дождавшись ответа, сам же ответит своим вопросом-предположением. Откуда корни одержимости Джо? Думаю, из детства, из опыта семейной жизни, точнее сказать, в отсутствии этого опыта. В фильме её мать названа, если не ошибаюсь, холодной сукой. Небольшой фрагмент, где её мать предстала пред наши очи, вполне живописует сей психотип - она с безучастным видом тасует пасьянс, она как бы говорит своим видом - а пошли вы все ......, идите вы все ... с самого начала и во веке веков, я на весь мир(чем-то) обижена и вы все передо мной в долгу неоплаченном. Отец Джой в семейной жизни был очень одиноким человеком и, видимо, потому так много уделял разговорам с дочерью. Джой не впитала опыта тёплых отношений двух половин, но впитала лицезрение картины разрозненных, не состоявшихся половин, и впитала импульсы одиночества отца. Из детства она несла на себе нечто вроде проклятия. Неоценимо значение приобретенного в детстве опыта семейных отношений, или его отсутствия, уж я-то на своей шкуре это знаю. |
Автор: | Ольга [ 28 сен 2014, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
нет не слишком ,Бегущая,)) Селигман в первой чамти САМ говорит о своей асексуальности..предлагая ей ,нимфоманке,безопасность. А Джо,также честно говорит ,что более всего ненавидит лицемерие. Все честно со стороны Джо..а вот Селигман соврамши..мда.. пулю он получил за весь мужской род..как месть не ему конкретно..конечно же..проекция.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 сен 2014, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Djuley писал(а): От Джой сложно было ожидать участия в движениях души Солегмана, ведь она была в после шоковом состоянии. Да времени для обоюдного интереса было мало. Когда я смотрела фильм, мне казалось, что общение Джо и Селигмана занимал несколько дней. Но другие форумчане отметили, что всё происходило в течение одного вечера.. |
Автор: | Djuley [ 28 сен 2014, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Я тоже думаю, что - второе. Цитата: И всё нехорошо - не хочет тебя - плохо, хочет слишком активно - подонок. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 сен 2014, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Ольга писал(а): нет не слишком ,Бегущая,))Селигман в первой части САМ говорит о своей асексуальности..предлагая ей ,нимфоманке,безопасность. А Джо,также честно говорит ,что более всего ненавидит лицемерие. Все честно со стороны Джо..а вот Селигман соврамши..мда.. пулю он получил за весь мужской род..как месть не ему конкретно..конечно же..проекция.. Я так могу предположить, что даже у асексуального мужика может появиться "некое устремление" после многочасового описания сексуальных оргий. Это своего рода - "динамо" получилось. Что является "безопасностью" для нимфоманки? Ну только не отсутствие домогательств). Да идеальных людей нет, кругом сплошные проекции. И, следовательно, как говаривал Г.Уэлс - "необходима осторожность"). Из этой пары никто не выдержал экзамен на человечность. Хотя в Селигмане она как-то априори предполагалась. А Джой вроде бы постоянно к ней внутренне стремилась. |
Автор: | Molli [ 28 сен 2014, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Ольга писал(а): пулю он получил за весь мужской род..как месть не ему конкретно..конечно же..проекция..кстати, да и про свой первый сексуальный опыт она говорит вначале фильма, что никогда не забудет этих унизительных чисел 3+5 ведь она не этого ожидала от Джерома. а потом будучи замужем, он сам отправил её "кормиться" к другим мужчинам, понятно, что она была не против, но это тоже своеобразное предательство, он не помог ей решить проблему, даже не попытался, а отправил её по течению. в фильме она любит только отца, и вот Селегман на какое-то время становится им, и как все мужчины из её жизни, поступает подленько. |
Автор: | Это Я [ 28 сен 2014, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Djuley писал(а): О В фильме её мать названа, если не ошибаюсь, холодной сукой. В переводе, который я слышала "чёрствая сука". Кажется, в гностицизме есть такая история, когда какой-то монах объявляет одну падшую женщину - Софией Премудростью Божью, основывая свою мысль на том, что когда богиня попадает в плотные материи её природа искажается (очень не дословно). Вот также Селигман реабилитирует-реабилитирует "нимфоманку", у Джо происходит даже катарсис, она понимает, что за её чувственностью и похотью что-то стоит, какая-то мысль/идея, и тут вдруг... В контексте фильма поступок (домогательство женщины) выглядит немного абсурдно, но этот поступок для меня логичен. Для Селигмана предмет вожделение - знания, и он начинает чувствовать в Джо - источник каких-то других знаний (может чувственных), которых нет в книгах, поэтому он как тот монах, чувствует Софию Премудрость Божию, но не воспевает её, а отдаётся своей страсти уже не к книгам, а к женщине. Джо не может ему это простить, потому что она, благодаря этому общению, научилась чувствовать себя чем-то большим, чем просто объект вожделения. Это моя гипотеза. |
Автор: | Ольга [ 28 сен 2014, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Да какая нафиг человечность?? Триер отвергает эмпатию и сводит все к вранью и лицемерию. Внутри похоть. Низы побеждают.. Выход в соединении не разделении ,а соединении. для этого надо поискать общее.. общее у них одиночество и бессмысленность жизни. |
Автор: | Ольга [ 28 сен 2014, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка» |
Заметили в фильме, как только Джо привязывается к кому-то душевно..следует предательство?? |
Страница 5 из 18 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |