Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Михаил Юрьевич Лермонтов http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1846 |
Страница 6 из 7 |
Автор: | Tama [ 24 окт 2014, 05:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Людмила писал(а): Селена, - хорошо, что недоразумение между нами разрешилось.Александр Геннадьевич ! Спасибо за ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ. Удивительно все-таки Вы иногда ( почти всегда!) поворачиваете тему. Я дошла до мысли, что ЮНОШЕСКИЙ ( почти подростковый) МАКСИМАЛИЗМ Лермонтова - это то НАСТОЯЩЕЕ, что нельзя сохранить во ВЗРОСЛОМ СОСТОЯНИИ. Что взрослые ПРИВЫЧКОЙ заменяют СЧАСТЬЕ . И это неправильно. И если я Вас поняла, то поведение Лермонтова - это доказательство его ГЕНИАЛЬНОСТИ, внушенной ему МИФАМИ и ФАНТАЗИЕЙ. А жизнь (как и гибель) гениальность подтвердили... Да, так. Но ...быть Лермонтовым - это риск. ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. Решимость быть собой. Как-то не ожидала от Вас такой именно трактовки. Даже не знаю, почему - не ожидала. Приятно удивили. СПАСИБО. Разрешите вклиниться, господа Если подростковый максимализм. в том числе и Лермонтова - это здорово, как же быть тогда с тем, что этот самый максимализм и ощущение собственной исключительности делают человека равнодушным, будто давая индульгенцию душе на отсутствие сочувствия к ближнему? Помним ведь свои собственные подростковые ощущения, может быть даже не оформленные в мысли типа: "Я слишком умен (хорош, красив и пр.), чтобы снисходить до этих гнустных людишек". А усли я умнее (лучше, красивей и пр.), чего бы ради я проникался их проблемами? Чего бы ради я такой гениальный открывался им навстречу? Чего бы ради сострадал им, чувствуя их боль как свою? Никто гениальных поэтов не судит и не собирается - кто мы такие! - но СН программа о человеческой душе, где возможны размышления и рассуждения о человеческой же душе, не так ли?! А если это так, тогда отчего чьи-то мнения считаются правильными, а чьи-то неправильными? И где кретерий правильности? Судя по всему - единственным таким кретерием является мнение самого Александра Геннадьевича. А вот это по-настоящему жаль |
Автор: | Бегущая по волнам [ 24 окт 2014, 06:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Tama писал(а): Помним ведь свои собственные подростковые ощущения, может быть даже не оформленные в мысли типа: "Я слишком умен (хорош, красив и пр.), чтобы снисходить до этих гнустных людишек". А усли я умнее (лучше, красивей и пр.), чего бы ради я проникался их проблемами? Чего бы ради я такой гениальный открывался им навстречу? Чего бы ради сострадал им, чувствуя их боль как свою? Не знаю... у меня таких ощущений никогда не было и нет. |
Автор: | Это Я [ 24 окт 2014, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Tama писал(а): Разрешите вклиниться, господа Если подростковый максимализм. в том числе и Лермонтова - это здорово, как же быть тогда с тем, что этот самый максимализм и ощущение собственной исключительности делают человека равнодушным, будто давая индульгенцию душе на отсутствие сочувствия к ближнему? Tama, разреши мне ответить на этот вопрос. Общаясь со своим "демоном" в Осознанных Сновидениях, я поняла, что существуют четыре, а точнее пять позиций взаимоотношений с ним. Первая позиция - это когда "демон" сидит на твоей шее, литературный пример: ведьма оседлавшая Хому Брута в произведении Н.В.Гоголя "Вий". Это значит Страсти управляют тобой. В.Орлов в своём психологическом детективе "Происшествие в Никольском" описывает случай группового изнасилование девушки тремя подростками. И вот один из них перед тем, как это совершить, чувствует себя Печориным, цитата:
+
Вторая позиция, ты стаскиваешь его со своей шеи и седлаешь его, литературный пример: кузнец Вакула из произведения Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Это действие означает сублимацию своих страстей, когда страсть становится не целью, а энергией для действий. Третья и четвёртая позиция, это когда "демон" находится за спиной, но его можно повернуть на живот. А.Г. в передаче сказал примерно следующую фразу (недословно), что нужно ещё доказывать другим, что твой гений имеет право на выражение. За спиной - это "вынашивание", то есть твой гений ещё не раскрыт перед определённым человеком. Однажды в ОС я подошла к зеркалу, а там, как у вампира, я не вижу своего отражения, хотя другие люди отражаются. Я начинаю нервничать. А я знаю, что если ты не отражаешься в зеркале, значит тебя кто-то игнорирует и не замечает. Вдруг ко мне подходит бабушка, она нащупывает у меня на спине эту сущность, и рывком поворачивает его мне на живот. Я вижу своё отражение. Я там же вспомнила фразу Иисуса Христа "Если тебя ударили - подставь другую щёку", то есть разворачивайся к другому своим гением. Пятая позиция, при высокой степени деградации "демон" может покидать человека, литературные примеры: Н.В.Гоголь "Нос", сказки Шварца и Андерсена "Тень". При этом демон покидает человека в своей тёмной, чёрной субстанции. Шестая позиция, демон отделяется от человека в творческом акте, происходит как бы алхимический процесс: демон теперь не имеет устрашающий тёмный вид, теперь это белая кукла, цель которой помогать детям, быть обережной силой, в христианской традиции это ангел-спаситель. Вывод: демон/гений есть у всех, только где именно он у вас находится, и как вы его выражаете в каждом конкретном случае? Я честно скажу, у меня всегда по-разному. Но здесь главное в умении формулировать Цель. Подросток из произведения Сэлинджера "Над пропастью во ржи" формулирует цель (как я думаю, для своего "гения"), звучащее как помощь детям. |
Автор: | Djuley [ 24 окт 2014, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Tama писал(а): Djuley писал(а): Tama, возмутительно |
Автор: | Людмила [ 24 окт 2014, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Tama писал(а): Людмила писал(а): Селена, - хорошо, что недоразумение между нами разрешилось.Александр Геннадьевич ! Спасибо за ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ. Удивительно все-таки Вы иногда ( почти всегда!) поворачиваете тему. Я дошла до мысли, что ЮНОШЕСКИЙ ( почти подростковый) МАКСИМАЛИЗМ Лермонтова - это то НАСТОЯЩЕЕ, что нельзя сохранить во ВЗРОСЛОМ СОСТОЯНИИ. Что взрослые ПРИВЫЧКОЙ заменяют СЧАСТЬЕ . И это неправильно. И если я Вас поняла, то поведение Лермонтова - это доказательство его ГЕНИАЛЬНОСТИ, внушенной ему МИФАМИ и ФАНТАЗИЕЙ. А жизнь (как и гибель) гениальность подтвердили... Да, так. Но ...быть Лермонтовым - это риск. ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. Решимость быть собой. Как-то не ожидала от Вас такой именно трактовки. Даже не знаю, почему - не ожидала. Приятно удивили. СПАСИБО. И где кретерий правильности? Судя по всему - единственным таким кретерием является мнение самого Александра Геннадьевича. А вот это по-настоящему жаль Как это ни странно, но МНЕНИЕ А. Г. в СЕРЕБРЯНЫХ НИТЯХ и есть РЕШАЮЩЕЕ. А.Г. Данилин не может не высказывать СВОЮ точку зрения. Он заинтересован в темах, продумал их, учел ДРУГИЕ позиции,но ВЫСКАЗАЛСЯ определенно. И именно ЭТО ценно. ИМХО. Так же поступает,например М. Е. Швыдкой в КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. И я,например, смотрю эту передачу не только ради диалога,но и ради ВЫВОДА сведущего и авторитетного человека. Вывод А.Г. Данилина иногда... расходится с моей точкой зрения, а иногда удивительным образом отражает ее. С ПЕЧОРИНЫМ произошло то, чего я не ожидала. Но думала, что в ПОДРОСТКЕ - то и ГЕНИЙ ! А уж какой - этот другой вопрос. Но именно подростки - юныши наиболее духовны. И проигнорировать их нельзя. Взрослые же хотят их либо вылечить, либо наделить своей мудростью, либо проигнорировать, либо высмеять. А РАССЛЫШАТЬ ГЕНИЙ ПОДРОСТКА - ЮНОШИ - это прислушаться к ЛЕРМОНТОВУ... Ну, и сохранить в себе Лермонтова. ГЕНИЯ в ЧИСТОМ ВИДЕ. |
Автор: | Дема [ 25 окт 2014, 05:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Это Я писал(а): Tama писал(а): Разрешите вклиниться, господа Если подростковый максимализм. в том числе и Лермонтова - это здорово, как же быть тогда с тем, что этот самый максимализм и ощущение собственной исключительности делают человека равнодушным, будто давая индульгенцию душе на отсутствие сочувствия к ближнему? Цитата: А.Г. в передаче сказал примерно следующую фразу (недословно), что нужно ещё доказывать другим, что твой гений имеет право на выражениеВ классификации особенно притягателен (для меня) вот этот момент: Цитата: Вторая позиция, ты стаскиваешь его со своей шеи и седлаешь его, литературный пример: кузнец Вакула из произведения Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Это действие означает сублимацию своих страстей, когда страсть становится не целью, а энергией для действий. На второй ли позиции место сублимации страстей? Без наличия цели энергия может оказаться губительной. Правда, процесс этот непрерывен, и, наверное, строгой последовательности быть не может. |
Автор: | Людмила [ 25 окт 2014, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
НЕ ЗНАЛ, но догадывался. Любопытная публикация известного литературоведа - критика : http://www.ng.ru/kafedra/2011-08-18/4_lermontov.html |
Автор: | Tama [ 27 окт 2014, 02:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Djuley писал(а): Tama писал(а): Djuley писал(а): Tama, возмутительно А и-м-м-молодец, Djuley, вовремя поправился))) |
Автор: | Tama [ 27 окт 2014, 03:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Это Я писал(а): Tama писал(а): Разрешите вклиниться, господа Если подростковый максимализм. в том числе и Лермонтова - это здорово, как же быть тогда с тем, что этот самый максимализм и ощущение собственной исключительности делают человека равнодушным, будто давая индульгенцию душе на отсутствие сочувствия к ближнему? Tama, разреши мне ответить на этот вопрос. Общаясь со своим "демоном" в Осознанных Сновидениях, я поняла, что существуют четыре, а точнее пять позиций взаимоотношений с ним. Первая позиция - это когда "демон" сидит на твоей шее, литературный пример: ведьма оседлавшая Хому Брута в произведении Н.В.Гоголя "Вий". Это значит Страсти управляют тобой. В.Орлов в своём психологическом детективе "Происшествие в Никольском" описывает случай группового изнасилование девушки тремя подростками. И вот один из них перед тем, как это совершить, чувствует себя Печориным, цитата:
+
Вторая позиция, ты стаскиваешь его со своей шеи и седлаешь его, литературный пример: кузнец Вакула из произведения Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Это действие означает сублимацию своих страстей, когда страсть становится не целью, а энергией для действий. Третья и четвёртая позиция, это когда "демон" находится за спиной, но его можно повернуть на живот. А.Г. в передаче сказал примерно следующую фразу (недословно), что нужно ещё доказывать другим, что твой гений имеет право на выражение. За спиной - это "вынашивание", то есть твой гений ещё не раскрыт перед определённым человеком. Однажды в ОС я подошла к зеркалу, а там, как у вампира, я не вижу своего отражения, хотя другие люди отражаются. Я начинаю нервничать. А я знаю, что если ты не отражаешься в зеркале, значит тебя кто-то игнорирует и не замечает. Вдруг ко мне подходит бабушка, она нащупывает у меня на спине эту сущность, и рывком поворачивает его мне на живот. Я вижу своё отражение. Я там же вспомнила фразу Иисуса Христа "Если тебя ударили - подставь другую щёку", то есть разворачивайся к другому своим гением. Пятая позиция, при высокой степени деградации "демон" может покидать человека, литературные примеры: Н.В.Гоголь "Нос", сказки Шварца и Андерсена "Тень". При этом демон покидает человека в своей тёмной, чёрной субстанции. Шестая позиция, демон отделяется от человека в творческом акте, происходит как бы алхимический процесс: демон теперь не имеет устрашающий тёмный вид, теперь это белая кукла, цель которой помогать детям, быть обережной силой, в христианской традиции это ангел-спаситель. Вывод: демон/гений есть у всех, только где именно он у вас находится, и как вы его выражаете в каждом конкретном случае? Я честно скажу, у меня всегда по-разному. Но здесь главное в умении формулировать Цель. Подросток из произведения Сэлинджера "Над пропастью во ржи" формулирует цель (как я думаю, для своего "гения"), звучащее как помощь детям. Катенька, спасибо вам за высказывания - интересно! Никогда не общалась с "демоном" в осознанных сновидениях, но очень хорошо помню первое отчетливое его ощущение в душе. Было мне тогда лет наверное 11-12 - влюбчивая была ужасно - и даже не в людей, а в ощущения, запахи и формы. Подросковость вообще вспоминается как балансировка между условными жизнью и смертью, когда нереальность из тепллого кажущегося еще очень неблизким комочка вдруг в один миг распахивается за закрытыми глазами во всю мощь и приносит неминуемое ощущение вплотную подошедшей смерти. И нет тебе спасения, и укрыться негде от этого "ужаса"))) Вот тогда, говоря однажды с кем-то из очень любимых взрослых и чувствуя тепло исходящее в ответ от человека, вдруг ясно изнутри (из солнечного сплетения) "услышала" голос о том, что именно сейчас в это раскрытое человеческое тепло могу и знаю как ударить да так,чтобы кровь брызнула. Ударить нипочему - просто так из озорства или гнустности и посмотреть что будет дальше. Слава Богу, что тогда, да и всю жизнь с тех пор одергиваю себя и не смею. Ангел и демон у меня наверное ходят за руку и растут из одного ствола как сиамские близнецы. |
Автор: | Эльмира [ 27 окт 2014, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Tama писал(а): А и-м-м-молодец, Djuley, вовремя поправился)))одобрительный стёб и обнаружение нечастого значения слова "возмутительно")) Djuley Людмила писал(а): НЕ ЗНАЛ, но догадывался.Любопытная публикация известного литературоведа - критика : http://www.ng.ru/kafedra/2011-08-18/4_lermontov.html Очень интересный материал о великом предке М.Ю. Лермонтова Томасе - Рифмаче: Цитата: знаменитый поэт и прорицатель XII века Томас Лермонт по прозвищу Томас Рифмач, или Честный Томас, или Томас из Эрсилдона. Его слава как прорицателя сродни славе Нострадамуса или Мерлина. Впрочем, об этом еще писал Вальтер Скотт: «Летописи XIII столетия ознаменованы были именами трех великих шотландских волхвов, пред коими Нострадамус и Мерлин должны преклонить колена. Мы говорим о Томасе Эрсильдуне, Микаэле Скотте и Лорде Соулисе».М.Ю. догадывался, прозревал сквозь века своего великого предка. И то, что Томас Лермонтэ обручился с феей... да и Мишель (осознанно и неосознанно) избегал союза с земными дамами, что нашло яркое отражение и в его творчестве. Такие примеры склоняют душу к мистическому настрою... |
Автор: | Anna Serediná [ 27 окт 2014, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Эльмира писал(а): М.Ю. догадывался, прозревал сквозь века своего великого предка. Такие примеры склоняют душу к мистическому настрою...Вчера в одном тексте попался Александр Македонский, и подумала.... он тоже отцом своим Зевса считал..... Чем круче предок, тем больше на-ТВОРИТЬ можно. Иисус Христос - сын Бога.... ...Достойными родителями надо стать. |
Автор: | Эльмира [ 28 окт 2014, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Да, Ань.. Вот и БГ в видео в соседней ветке открещивается от "Бориса" и "Гребенщикова", называя это лишь "машиной" для передвижения того настоящего, что получено в дар от Всевышнего. |
Автор: | Это Я [ 28 окт 2014, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
А я вот эту "машину" называю самостью. "Сам" не одно и то же, что "Я". |
Автор: | Эльмира [ 29 окт 2014, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Борис Гребенщиков называл "машиной" свою Личность ( и это НЕ то же, что Индивидуальность). Личность - "то, как видят нас другие". Самость - термин Юнга и, как я понимаю, самость связана с Высшим Предназначением человека, к которому он прорывается Личность имеет маски. К примеру, если вспомнить о приютившем этот разговор - М.Ю.Лермонтове, то индивидуальность Печорина проявилась в самоанализе в журнале, личность - в том, как видели его Максим Максимыч, Вера, княжна Мери, Грушницкий, Бела и др. Самость же - наверное, тоже в журнале как творческом акте, в характере его способностей, таланта... Личность и Индивидуальность пересекаются, имеют общую область, но не тождественны. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 29 окт 2014, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Михаил Юрьевич Лермонтов |
Я бы сказала, что "машина" в данном случае это тот образ, который создался у окружающих в результате деятельности БГ в качестве музыканта, автора и исполнителя песен, а также всяких акций, интервью и пр. внешних проявлений публичного человека. А сам он как обычный человек не равен этому образу, но может его при необходимости и желании "эксплуатировать". Есть, кажется, такое выражение, что вначале ты работаешь на свой авторитет, а потом он работает на тебя. Вот что-то в этом роде. |
Страница 6 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |