Это Я писал(а):
У Раскольникова, как персонажа, была своя цепочка, из осознанного чувства, родившую мысль: "Что я тварь дрожащая или право имею", которая породила действие - преступление, у Достоевского своя цепочка - действие, написание великого романа. Но в том и другом случае, топливо ("питание") - ненависть.
Катя, вы считаете, что Достоевский писал “Преступление и наказание” из чувства ненависти?
Честно говоря, я не знаю, как это возможно.
Я знаю, что это за чувство. Испытывала его не раз. И для меня только осознание его является действием, его преобразующим. И осознание ненависти – это всегда внутренняя остановка. Не делать ничего сейчас, в этом состоянии. Нельзя. Действия опасны. Это единственное, чем я могу предотвратить ее распространение, ее действие.
Ненависть в действии – всегда аффект, потому что чувство невероятно сильное, мощное и агрессивное. Сначала эту силу надо спустить внутри себя, осознавая кипящую внутри тебя бурю. Во внешнем действии можно подушки побить или побеситься, если есть возможность. Но на людях все равно внутренне переживаю. Стараюсь только уклоняться от общения.
Впрочем, возможно вы и под ненавистью имеете совсем другое. Тогда бы хотелось знать, что именно. Для каких ваших личных действий ненависть необходима и является топливом?
Это Я писал(а):
Это тоже мне не понятно, моя бабушка, наоборот, через ненависть и конфликт создавала свою мифологему.
Я про то же самое. Мифологема, выражающая индивидуальность, (мифологема Героя) становится мифологемой Персонажа, питающегося ненавистью.
Это Я писал(а):
Создать Миф - это создать Культуру.
Да, похоже, у нас создается культура ненависти.
P.S. Раскольников фразой: “Тварь ли я дрожащая или право имею...” – оправдывал чувство ненависти, а не осознавал его. А вот Достоевский, осознавший это чувство, смог описать и его внутреннюю природу, и попытки его оправдания, и его действие, и его последствия.