Казанская икона Божией Матери по типу написания относится к Одигитрии - Путеводительнице.
На иконах такого типа Младенец Христос пишется в образе Вседержителя, одетого в царственные одеяния пурпурного и золотого цветов и, зачастую, в корону. В левой руке Иисус держит свиток как символ Учения, а правой благословляет зрителя. Богородица указывает на него рукой, представляя царственного Младенца миру и указывая на него как на путь к Спасению.
По преданию самая первая икона этого типа написана евангелистом Лукой. И в дальнейшем в разных вариантах она распространилась по всему православному миру.
Икона Казанской Богородицы – это укороченный огрудный вариант Одигитрии - Путеводительницы. Она была обретена на пепелище в Казани в 1579 году, когда девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велела откопать ее икону и указала место. Но какое-то время она оставалась местнопочитаемой иконой.
В 1611 году, зимой, чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань. В Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, начальство над которым принял князь Пожарский. Узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, ополчение взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.
22 октября (4 ноября) 1612 ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город; гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери. 26 октября (8 ноября) командование польского гарнизона подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц; на следующий день гарнизон сдался.
С 1620 года начинается общегосударственное почитание иконы Казанской Богородицы. С этого времени она становится символом объединения Руси.
/Источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%80%D0%B8
http://mirikon.org/ikonografiya/bozhya_ ... digitriya/
http://www.pravmir.ru/kazanskaya-ikona- ... z3I0YIjDmI /Такова история почитания этой иконы.
Почему именно она в смутное время взаимных разногласий, обид, нетерпения, невозможности найти общий язык в делах укрепления государства становится сначала объединяющим началом для ополчения, а затем и для всей Руси?
В этой иконе Христос явлен во всей своей Божественной силе, как Вседержитель и Судья. Но при этом Он Богомладенец. Он на руках своей земной матери. Именно заступницей рода человеческого перед Ним, перед Богом Сыном она здесь и видится, и чувствуется.
Молитва перед Казанской иконой Богоматери
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Источник:
http://www.pravmir.ru/kazanskaya-ikona- ... z3I0oQ4dou
Свернуть
Она мать. Она поймет и тех, кто просит о заступничестве, и Сына своего о милосердии сумеет упросить.
Смутное время – это смута прежде всего в душе. Кто прав? Кто неправ? Как быть? С кем быть? Ошибки совершают все. И судят все. Но душа изнемогает под тяжестью собственного суда и собственных ошибок. Есть Верховный Судья, но с собственными ошибками предстать перед Его судом тяжело, трудно, непросто. Вот и просят Его Матерь заступиться перед Ним, попросить о милосердии Его и Его помощи.
Богоматерь – путь к сердцу Сына. И когда пусть не все, но многие становятся на этот путь, то дорога становится единою, не одинаковой, но единою.
P.S.
Чакраборти, Катя