Приведу цитату из уже упоминаемого мной несколько раз ранее И.Регардье.
...Поскольку сама концепция жертвенности предполагает, что отдавать нужно самое лучшее, самое ценное, то жертвовать необходимо хорошо развитым Руахом, натренированным в процессах логики и мысли, наполненным знаниями и наблюдениями, совершенны насколько это возможно, в вещах, его царству присущих. Вот что есть величайшая жертва, которую маг должен положить на алтарь, предложить Величайшему, ибо "потерявший душу свою... сбережет ее". Как правило, вследствие иллюзорной природы разума, в котором сфокусирован центр сознания, и из-за его предрасположенности к вещам холодным и иллюзорным, наше видение высшего "я" замутнено, и тем труднее для нас становится более тесный контакт с тем реальным, вечным и бессмертным сознанием, которое и есть истинно нашим. Именно поэтому только в результате отказа от фальшивого, ложного "я" мы способны вступить в духовную беседу со святым ангелом-хранителем и проникнуться его знаниями. Только через отречение от разума и совершенное разрушение его иллюзорной природы, только после того, как мы вырываем с корнем тот элемент, который превращает простой набор восприятий, тенденций и памяти в эгоизм, проявляется наш внутренний бог и проливает на наши души свое святое благословение. Чтобы у читателя не возникло неправильного понимания слов "уничтожение", "разрушение" и "жертва", мне следует пояснить, что сам принцип эго остается нетронутым. Да и в любом случае его попросту невозможно разрушить. Речь идет о ложной ценности эго, о посредственности, об иллюзорности, присущей ему, о лживости насаждаемой им доктрины, утверждающей, что лишь оно одно уникально, единственно вечно и реально, все же остальное суть его творение — вот что отдается на заклание. Когда же из Руаха удаляются укоренившиеся в нем самодовольный и ложный эгоизм, он становится уникальным инструментом души, равным которому трудно найти....
Среди работ переведённых Е.П. Блаватской и с её комментариями, есть одно древнее произведение, на которое мало кто обращает внимание - "Голос безмолвия".
...Коль улыбается душа твоя, купаясь в солнце жизни, или поет она в своей личинке плоти, иль плачет, заключенная в темницу Майи, иль силится она, чтоб разорвать серебряную нить, которою она привязана к Учителю, — познай, о ученик, душа твоя от праха. И если, распускаясь, душа твоя внимает шуму мира, иль отзывается на голос многосложный Майи, иль испугавшись вида жгучих слез страданий, иль оглушенная стенаниями скорби — твоя душа, подобная пугливой черепахе, сокроется под броню «я» — познай, о ученик, душа твоя есть недостойный храм безмолвного Владыки своего. Когда ж, ростя и становясь сильнее, твоя душа из верного убежища уходит и, отрываясь прочь от защищавшего ее ковчега, серебристую растягивая нить, уносится вперед, и шепчет, свой образ созерцая на волнах пространства: «это я», — познай, о ученик, захвачена душа твоя в тенета обольщений. Земля, о ученик, чертог скорбей, где по пути тяжелых испытаний есть сети, чтоб опутать «я» обманами великой Attavada. О ученик не сведущий, этот мир есть только мрачное преддверье, ведущее тебя к заре, предшествующей долу истинного света, который бури загасить не могут и что горит без масла и светильни. Речет Закон Великий: «чтобы достичь познанья Мирового «Я», ты должен раньше ведать само «Я». Чтобы достичь познанья «Я» такого, ты должен отдавать себя — Не я, и бытие отдать небытию; тогда лишь сможешь ты меж крыл Великой Птицы отдыхать....
Мне не пришлось слушать радиопередачу, где рассматривался вопрос этой темы, поэтому не знаю, об этом ли хотел поговорить Александр Геннадьевич. Но, на мой взгляд, вопрос мироустройства как раз и начинается с рассмотрения взаимоотношений между своим "я" и высшим "Я". Какое из них ложное, я думаю, является очевидным.
_________________ Во всем мне хочется дойти до самой сути (Б. Пастернак)
|