Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Василий Кандинский
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1868
Страница 6 из 8

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

мирра писал(а):
Номер X мне очень понравился...

Мирра, вы второй раз упоминаете эту картину. приведите её, плиз, я не нашла её в инете.

Автор:  Людмила [ 16 дек 2014, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Изображение

Изображение

Автор:  мирра [ 16 дек 2014, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Бегущая по волнам писал(а):
мирра писал(а):
Номер X мне очень понравился...

Мирра, вы второй раз упоминаете эту картину. приведите её, плиз, я не нашла её в инете.

Я переходила по ссылке,данной Селеной...Вот картина
Вложение:
62_s.jpg

Автор:  Людмила [ 16 дек 2014, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Изображение

Предлагалось СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ.

Автор:  Eugenia [ 16 дек 2014, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Бегущая, конечно, он в каком-то смысле регрессирует. Но в его случае это свободный регресс: хочет – регрессирует, хочет – рисует в привычной манере, в которой он тоже хорошо рисовал – пейзажи, портреты… И тогда возникает вопрос: а почему у него и у всех солидарных с ним художников возникло желание регрессировать? Что-то было, наверное, в атмосфере того времени? Вот, скажем, его картина с изображением Москвы. Москва была одной из важных географических точек в душе Кандинского, он там какое-то время жил. Он вполне мог бы рисовать Москву похожей на поленовские "дворики". Но что такое было в атмосфере тогдашней Москвы, что вызвало у него желание изобразить Москву вот так?
«Москва I», 1916.
Изображение

Юля, конечно, это всё и к сказке имеет отношение. И к игре тоже: это же всё свободная игра цветом. Вот синие кони мне очень понравились))

А иллюстрации к сказкам ещё в Палехе очень красивые
Изображение

Автор:  мирра [ 16 дек 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

У меня была записная книжка с палехской картинкой на обложке.Не скрою,на обложку и "повелась".Нравилось смотреть на неё и держать в руках...

Автор:  Людмила [ 16 дек 2014, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Мне не интересны сочетания цветов и соотношения форм. На моих холстах изображены основные человеческие эмоции: трагедия, экстаз, печаль, грусть. Если вас тронуло только сочетание цветов, то Вы меня абсолютно не поняли.
(с) Mark Rothko
Изображение

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

"Значит, этта... даю показания для прессы"))) (с)

Мирра, не знаю, что вам видится в этой картине Х, но я увидела праздник и воздушные шары в огнях и флажках в ночном небе над ярмаркой).
Кстати, у меня тоже была (и ещё сохранилась, всё никак не перепишу в новую адреса, телефоны, явки..) записная книжка с
с "палехом" на обложке. Тоже очень нравилась. Вот она у меня сейчас на столе лежит - Садко с гуслями на корабле с парусами).

*
Цитата:
Мне не интересны сочетания цветов и соотношения форм. На моих холстах изображены основные человеческие эмоции: трагедия, экстаз, печаль, грусть. Если вас тронуло только сочетание цветов, то Вы меня абсолютно не поняли.
(с) Mark Rothko

Всерьёз воспринимать это заявление и эти картины невозможно. Очень самонадеенно.

*
Eugenia писал(а):
Бегущая, конечно, он в каком-то смысле регрессирует. Но в его случае это свободный регресс: хочет – регрессирует, хочет – рисует в привычной манере, в которой он тоже хорошо рисовал – пейзажи, портреты… И тогда возникает вопрос: а почему у него и у всех солидарных с ним художников возникло желание регрессировать? Что-то было, наверное, в атмосфере того времени? Вот, скажем, его картина с изображением Москвы. Москва была одной из важных географических точек в душе Кандинского, он там какое-то время жил. Он вполне мог бы рисовать Москву похожей на поленовские "дворики". Но что такое было в атмосфере тогдашней Москвы, что вызвало у него желание изобразить Москву вот так?
«Москва I», 1916.
img]http://piros.users.photofile.ru/photo/piros/454702/large/8889961.jpg[/img]

Eugenia, наверное, авангардистам хотелось сказать новое слово, отбросить "старый" мир в прошлое.
Показать себя новаторами, "свежим ветром". (Почему-то вспомнилдся талантливый фильм "Собачье сердце") Ветры революции надули паруса). Многие, вероятно, искренне считали всё, что было до них устаревшим....
Трудно разгадывать чужие шифры. Это занятие на любителя.

Автор:  мирра [ 16 дек 2014, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Бегущая по волнам писал(а):
"Значит, этта... даю показания для прессы"))) (с)
Мирра, не знаю, что вам видится в этой картине Х, но я увидела праздник и воздушные шары в огнях и флажках в ночном небе над ярмаркой).
Кстати, у меня тоже была (и ещё сохранилась, всё никак не перепишу в новую адреса, телефоны, явки..) записная книжка с
с палехом на обложке. Тоже очень нравилась.

А тот мой дневник давно ушёл на растопку... :-( Вы,сеньора,правильно поняли-меня.Именно что-то праздничное,искристое...как салюты на День Города...сейчас зима-холодно и сыро,мне нужны яркие пятна во мгле.И у Кандинского их есть. :-):

Автор:  Molli [ 16 дек 2014, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Google в теме)
http://www.google.ru/?gws_rd=ssl

Автор:  мирра [ 16 дек 2014, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Molli писал(а):
Google в теме)
http://www.google.ru/?gws_rd=ssl

Добрый вечер,Molli! Я тоже заметила...ещё немного яркости против зимы. :co_ol:

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Да, я ещё вчера про гугл отметила. В той же стиле, что и заставка к телесериалу,
которую Катя Сафонова выложила.
Как-то это в духе 60-х годов, мне кажется).
Мне это не кажется ярким.

А зимой освещение может быть чудесным. И ярким и таинственным одновременно.
И лучше, чем абстракции)).
зима
Изображение

Изображение

Изображение

и так далее)))
Свернуть

Автор:  Molli [ 16 дек 2014, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

.


Изображение

Абстракционизм - это джаз в живописи.

Автор:  Molli [ 16 дек 2014, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

и в продолжение..

Изображение

Оксана Черкас "Джазовая вариация"
холст, масло, 70 х 70 см, 2011 г.


"Чтобы говорить о картине, надо определиться сначала, что мы на ней видим. И вот здесь для критика и для любого человека, рассматривающего абстрактную живопись, возникает первая трудность: мы не можем сказать, что изображено на картине, все слишком абстрактно. Хорошо, если в хитросплетении линий и форм удается увидеть очертания какого-нибудь предмета, или фигуры, или хотя бы намек на что-то конкретное. Но истинная абстракция как раз состоит в том, чтобы невозможно было найти конкретного предмета, от которого художник абстрагировался. Бывают картины с элементами абстракции, бывают частично или наполовину абстрактные, бывают предметно-абстрактные, когда из совокупности пятен и геометрических форм вдруг возникает образ какого-нибудь существа, а бывают картины полностью абстрактные, в которых нет ничего похожего на реальность.

Как же тогда говорить о картине? Что можно, например, сказать об этой картине Оксаны Черкас «Джазовые вариации»? Если нельзя определиться с тем, что мы видим в самой абстрактной композиции, то надо перейти ко второму этапу: попытаться связать с картиной какие-то мысли, ассоциации, которые приходят в голову. Это уже довольно трудно для восприятия картины, здесь уже надо перейти через некий рубеж, надо уже включать голову и задавать себе вопросы, типа: на что это похоже? Ведь если нет предмета, то какие могут быть мысли! Можно, конечно, быстро сдаться и сказать себе: ну, это не живопись, одна декорация какая-то, давайте мне лучше пейзаж с коровами или портрет в шляпе, вот тогда будет о чем-то поговорить. Но как же великий Кандинский? Как же все эти великие абстракционисты, которых мы знаем из истории живописи и которые стали великими благодаря тому что писали неузнаваемые картины? Это направление давно сформировалось, и все больше и больше художников находят в этих картинах особый духовный мир. Абстрактная живопись – это в первую очередь упражнение для ума, упражнение для воображения. Поверьте, что всегда найдется то, что картина напоминает, какой бы она ни была абстрактной. Название «Джазовая вариация» говорит само за себя - есть в этой композиции что-то джазовое. Оно действительно есть, и чем больше смотришь на картину, тем больше в этом убеждаешься. Это джаз, конгломерат инструментальных звуков, интервалов, мелодий. В картине есть ритм и такт. Так что первую, мыслительную опору мы уже нашли.

Но это еще не все. Теперь надо спросить, какие чувства вызывает у меня картина? Это тоже интересный вопрос, потому что, на первый взгляд, какие тут могут быть чувства, если нет предмета? Какие могут быть чувства от абстрактных понятий «музыка», «джаз», «ритм»? Но в этом-то и состоит главное упражнение – надо научиться вдохновляться самой картиной безотносительно каких-то предметов, безотносительно каких-то понятий. Сила абстрактной живописи состоит в том, что она возжигает эмоции как бы на голом месте, без восприятия конкретных вещей, то есть, как музыка, и без мыслительной деятельности, как поэзия, которую тоже можно понимать как хор понятий. Эмоции – это движение, от английского «эмоушн». Есть ли в этой картине движение? Еще какое! Сильное, разнообразное, лирическое движение. Есть ли в этой композиции единство? Да. Поразительно, но единство в ней присутствует. Посмотрите на картину, и убедитесь в этом сами. Словно сильная рука дирижера мощно управляет всей композицией. И от этого можно придти в экстаз. Вот в чем смысл картины. Испытывать чувства от того, что другие, мыслящие только понятиями и видящие только предметы, ничего не испытывают.

Люди не воспринимают абстракционизм, потому как зациклены на том, что им в картине надо непременно что-то увидеть. Увидели лик, увидели две фигуры, и пошли спокойно к другой картине. Или они хотят непременно наполняться какими-то мыслями: все время допытываются, что хотел сказать художник? что ему взбрело в голову? А на самом деле художник тоже творит по вдохновению, он берется за краски и погружается в процесс творения, и возникает вдохновение, движение, сила, единение с Богом. И это вдохновение, переполненность чувствами, он может затем передать на картине, доведя ее до соответствия своему боговдохновенному состоянию, и зритель затем тоже почувствует это божественное вдохновение, если, конечно, не будет искать в ней визуальные образы или идеи."

http://artsophia.ru/cherkas1.html

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Василий Кандинский

Molli писал(а):
Абстракционизм - это джаз в живописи.

У меня тоже появлялась такая мысль. Но это редкие картины у того же Кандинского.
А в основном - это какофония). Как его первая акварель))).

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/