Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Василий Кандинский http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1868 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
мирра писал(а): Номер X мне очень понравился...Мирра, вы второй раз упоминаете эту картину. приведите её, плиз, я не нашла её в инете. |
Автор: | Людмила [ 16 дек 2014, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Автор: | мирра [ 16 дек 2014, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Бегущая по волнам писал(а): мирра писал(а): Номер X мне очень понравился...Мирра, вы второй раз упоминаете эту картину. приведите её, плиз, я не нашла её в инете. Я переходила по ссылке,данной Селеной...Вот картина Вложение: 62_s.jpg
|
Автор: | Людмила [ 16 дек 2014, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Предлагалось СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ. |
Автор: | Eugenia [ 16 дек 2014, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Бегущая, конечно, он в каком-то смысле регрессирует. Но в его случае это свободный регресс: хочет – регрессирует, хочет – рисует в привычной манере, в которой он тоже хорошо рисовал – пейзажи, портреты… И тогда возникает вопрос: а почему у него и у всех солидарных с ним художников возникло желание регрессировать? Что-то было, наверное, в атмосфере того времени? Вот, скажем, его картина с изображением Москвы. Москва была одной из важных географических точек в душе Кандинского, он там какое-то время жил. Он вполне мог бы рисовать Москву похожей на поленовские "дворики". Но что такое было в атмосфере тогдашней Москвы, что вызвало у него желание изобразить Москву вот так? «Москва I», 1916. Юля, конечно, это всё и к сказке имеет отношение. И к игре тоже: это же всё свободная игра цветом. Вот синие кони мне очень понравились)) А иллюстрации к сказкам ещё в Палехе очень красивые |
Автор: | мирра [ 16 дек 2014, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
У меня была записная книжка с палехской картинкой на обложке.Не скрою,на обложку и "повелась".Нравилось смотреть на неё и держать в руках... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
"Значит, этта... даю показания для прессы"))) (с) Мирра, не знаю, что вам видится в этой картине Х, но я увидела праздник и воздушные шары в огнях и флажках в ночном небе над ярмаркой). Кстати, у меня тоже была (и ещё сохранилась, всё никак не перепишу в новую адреса, телефоны, явки..) записная книжка с с "палехом" на обложке. Тоже очень нравилась. Вот она у меня сейчас на столе лежит - Садко с гуслями на корабле с парусами). * Цитата: Мне не интересны сочетания цветов и соотношения форм. На моих холстах изображены основные человеческие эмоции: трагедия, экстаз, печаль, грусть. Если вас тронуло только сочетание цветов, то Вы меня абсолютно не поняли.(с) Mark Rothko Всерьёз воспринимать это заявление и эти картины невозможно. Очень самонадеенно. * Eugenia писал(а): Бегущая, конечно, он в каком-то смысле регрессирует. Но в его случае это свободный регресс: хочет – регрессирует, хочет – рисует в привычной манере, в которой он тоже хорошо рисовал – пейзажи, портреты… И тогда возникает вопрос: а почему у него и у всех солидарных с ним художников возникло желание регрессировать? Что-то было, наверное, в атмосфере того времени? Вот, скажем, его картина с изображением Москвы. Москва была одной из важных географических точек в душе Кандинского, он там какое-то время жил. Он вполне мог бы рисовать Москву похожей на поленовские "дворики". Но что такое было в атмосфере тогдашней Москвы, что вызвало у него желание изобразить Москву вот так?«Москва I», 1916. img]http://piros.users.photofile.ru/photo/piros/454702/large/8889961.jpg[/img] Eugenia, наверное, авангардистам хотелось сказать новое слово, отбросить "старый" мир в прошлое. Показать себя новаторами, "свежим ветром". (Почему-то вспомнилдся талантливый фильм "Собачье сердце") Ветры революции надули паруса). Многие, вероятно, искренне считали всё, что было до них устаревшим.... Трудно разгадывать чужие шифры. Это занятие на любителя. |
Автор: | мирра [ 16 дек 2014, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Бегущая по волнам писал(а): "Значит, этта... даю показания для прессы"))) (с)Мирра, не знаю, что вам видится в этой картине Х, но я увидела праздник и воздушные шары в огнях и флажках в ночном небе над ярмаркой). Кстати, у меня тоже была (и ещё сохранилась, всё никак не перепишу в новую адреса, телефоны, явки..) записная книжка с с палехом на обложке. Тоже очень нравилась. А тот мой дневник давно ушёл на растопку... Вы,сеньора,правильно поняли-меня.Именно что-то праздничное,искристое...как салюты на День Города...сейчас зима-холодно и сыро,мне нужны яркие пятна во мгле.И у Кандинского их есть. |
Автор: | Molli [ 16 дек 2014, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Google в теме) http://www.google.ru/?gws_rd=ssl |
Автор: | мирра [ 16 дек 2014, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Добрый вечер,Molli! Я тоже заметила...ещё немного яркости против зимы. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Да, я ещё вчера про гугл отметила. В той же стиле, что и заставка к телесериалу, которую Катя Сафонова выложила. Как-то это в духе 60-х годов, мне кажется). Мне это не кажется ярким. А зимой освещение может быть чудесным. И ярким и таинственным одновременно. И лучше, чем абстракции)).
зима
|
Автор: | Molli [ 16 дек 2014, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
. Абстракционизм - это джаз в живописи. |
Автор: | Molli [ 16 дек 2014, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
и в продолжение.. Оксана Черкас "Джазовая вариация" холст, масло, 70 х 70 см, 2011 г. "Чтобы говорить о картине, надо определиться сначала, что мы на ней видим. И вот здесь для критика и для любого человека, рассматривающего абстрактную живопись, возникает первая трудность: мы не можем сказать, что изображено на картине, все слишком абстрактно. Хорошо, если в хитросплетении линий и форм удается увидеть очертания какого-нибудь предмета, или фигуры, или хотя бы намек на что-то конкретное. Но истинная абстракция как раз состоит в том, чтобы невозможно было найти конкретного предмета, от которого художник абстрагировался. Бывают картины с элементами абстракции, бывают частично или наполовину абстрактные, бывают предметно-абстрактные, когда из совокупности пятен и геометрических форм вдруг возникает образ какого-нибудь существа, а бывают картины полностью абстрактные, в которых нет ничего похожего на реальность. Как же тогда говорить о картине? Что можно, например, сказать об этой картине Оксаны Черкас «Джазовые вариации»? Если нельзя определиться с тем, что мы видим в самой абстрактной композиции, то надо перейти ко второму этапу: попытаться связать с картиной какие-то мысли, ассоциации, которые приходят в голову. Это уже довольно трудно для восприятия картины, здесь уже надо перейти через некий рубеж, надо уже включать голову и задавать себе вопросы, типа: на что это похоже? Ведь если нет предмета, то какие могут быть мысли! Можно, конечно, быстро сдаться и сказать себе: ну, это не живопись, одна декорация какая-то, давайте мне лучше пейзаж с коровами или портрет в шляпе, вот тогда будет о чем-то поговорить. Но как же великий Кандинский? Как же все эти великие абстракционисты, которых мы знаем из истории живописи и которые стали великими благодаря тому что писали неузнаваемые картины? Это направление давно сформировалось, и все больше и больше художников находят в этих картинах особый духовный мир. Абстрактная живопись – это в первую очередь упражнение для ума, упражнение для воображения. Поверьте, что всегда найдется то, что картина напоминает, какой бы она ни была абстрактной. Название «Джазовая вариация» говорит само за себя - есть в этой композиции что-то джазовое. Оно действительно есть, и чем больше смотришь на картину, тем больше в этом убеждаешься. Это джаз, конгломерат инструментальных звуков, интервалов, мелодий. В картине есть ритм и такт. Так что первую, мыслительную опору мы уже нашли. Но это еще не все. Теперь надо спросить, какие чувства вызывает у меня картина? Это тоже интересный вопрос, потому что, на первый взгляд, какие тут могут быть чувства, если нет предмета? Какие могут быть чувства от абстрактных понятий «музыка», «джаз», «ритм»? Но в этом-то и состоит главное упражнение – надо научиться вдохновляться самой картиной безотносительно каких-то предметов, безотносительно каких-то понятий. Сила абстрактной живописи состоит в том, что она возжигает эмоции как бы на голом месте, без восприятия конкретных вещей, то есть, как музыка, и без мыслительной деятельности, как поэзия, которую тоже можно понимать как хор понятий. Эмоции – это движение, от английского «эмоушн». Есть ли в этой картине движение? Еще какое! Сильное, разнообразное, лирическое движение. Есть ли в этой композиции единство? Да. Поразительно, но единство в ней присутствует. Посмотрите на картину, и убедитесь в этом сами. Словно сильная рука дирижера мощно управляет всей композицией. И от этого можно придти в экстаз. Вот в чем смысл картины. Испытывать чувства от того, что другие, мыслящие только понятиями и видящие только предметы, ничего не испытывают. Люди не воспринимают абстракционизм, потому как зациклены на том, что им в картине надо непременно что-то увидеть. Увидели лик, увидели две фигуры, и пошли спокойно к другой картине. Или они хотят непременно наполняться какими-то мыслями: все время допытываются, что хотел сказать художник? что ему взбрело в голову? А на самом деле художник тоже творит по вдохновению, он берется за краски и погружается в процесс творения, и возникает вдохновение, движение, сила, единение с Богом. И это вдохновение, переполненность чувствами, он может затем передать на картине, доведя ее до соответствия своему боговдохновенному состоянию, и зритель затем тоже почувствует это божественное вдохновение, если, конечно, не будет искать в ней визуальные образы или идеи." http://artsophia.ru/cherkas1.html |
Автор: | Бегущая по волнам [ 16 дек 2014, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Василий Кандинский |
Molli писал(а): Абстракционизм - это джаз в живописи.У меня тоже появлялась такая мысль. Но это редкие картины у того же Кандинского. А в основном - это какофония). Как его первая акварель))). |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |