Митрополит Вениамин (Федченков):
Цитата:
Новость этого учения (неохристианство - прим. моё) заключалась именно в стремлении объединить святость с плотью (в целом и широком смысле последнего слова). Святая плоть – вот их мечтательный идеал. Конечно, грех знаком каждому человеку. Но так и нужно называть его грехом. А этого мало человеку, хочется, чтобы все было свято. И в случае с Распутиным не нужно думать, чтобы окружающие его люди были сплошь дурные. Разные были и там. Были – я знал их лично – и прекрасные души. Были и дельцы, которые искали через него выгод. Но были и такие, которых прельщало в нем сочетание святости с плотью, и они сами увлекались этим.
Как же сам он встал на эту линию? Очень просто. В каждом человеке есть эта двойственность, была и оставалась она и в Распутине, как в общей его природе, так и после прежней греховной жизни. Если допустить (а я допускаю) и факт прошедшего перелома в его сибирской жизни, нельзя все же забывать того, что изжить греховность свою – дело наитруднейшее. Самое трудное из всего в мире! И будь он в силе, находись он под хорошим руководством опытного духовника, так в молитвах и покаянии он достиг бы не только спасения, а возможно, и особых Божиих даров. Но он подвизался без руководства, самостоятельно и преждевременно вышел в мир руководить другими. А тут еще он попал в такое общество, где не очень любили подлинную святость, где грех господствовал широко и глубоко. Ко всему этому невероятная слава могла увлечь и подлинного святого человека. И соблазны прельстили Григория Ефимовича: грех оказался силен.
Впоследствии, когда государю стали известны соблазнительные факты его жизни, он будто бы ответил: «С вами тут и ангел упадет! – но тут же добавил: – И царь Давид пал, да покаялся».
Я думаю, что возможно без погрешности сказать: не случайно в высшем обществе увлекались Распутиным, там была соответствующая почва для этого. А потому не в нем одном, даже скажу, не столько в нем, сколько в общей той атмосфере лежали причины увлечения им. И это характерно для предреволюционного безвременья.
Трагедия в самом Распутине была более глубокая, чем простой грех. В нем боролись два начала, и низшее возобладало над высшим. Начавшийся процесс его обращения надломился и кончился трагически. Здесь была большая душевная трагедия личная.
А вторая трагедия была в обществе, в разных слоях его, начиная от оскудения силы в духовных кругах до распущенности в богатых. Придворные же и чиновничьи круги большей частью искали через него самых простых и житейских выгод: лучших мест, высших назначений, денежных афер. Но и там были искренно увлекающиеся им как рабом Божиим.
Я это подлинно знаюЭто Я писал(а):
Слушая передачу, смеялась, честно говоря, не ожидала, что у наших мужчин может быть такой подавляемый страх, в первую очередь, по отношению к женщинам, и бесов, которые находятся у них между ляжками
Катя, помню, как открыла этот мужской страх перед женщиной на форуме и в передаче СН много лет назад. Точно не вспомню уже сейчас темы, но по-моему, говорили об этом страхе при обсуждении фильма "Солярис", также, когда рассуждали о том, как формируется любовное чувство у мальчика, об отношении младенца к матери, да во многих темах..
Боккаччо в "Декамероне", кстати, тоже рассказывал в одной из новелл, как средневековый монах выгонял беса из девушки, отправленной в монастырь перед свадьбой, тем же самым способом, что и Г. Распутин.
Это Я писал(а):
Знаете, кого я считаю Мессией? Того, кто умеет канализировать энергию ненависти, и направляет эту энергию в небо.
Катерина,давно хотела спросить: а ты думаешь небу нужна наша энергия ненависти? И почему именно человека- ненавидящего и направляющего ненависть в Небо ( символ высшего начала мира и человека во многих религиях мира) ты считаешь Мессией?