Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Григорий Распутин http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1870 |
Страница 3 из 8 |
Автор: | Molli [ 19 дек 2014, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
"Силою гипнотизировать и внушать, - говорит д-р G. Sticker, - обладает всякий, кто имеет силу или дерзость импонировать, приказывать, укрощать, но в особенности тот, кто бессознательно, но непоколебимо верил в свое призвание повелевать, а вместе с тем умеет быстро уловить слабость воли, подчиняемость и сумеречность в другом "я" и кто обладает тактом и опытом, чтобы использовать слабость противника" http://modernlib.ru/books/evreinov_n/ta ... na/read_4/ |
Автор: | quagga [ 20 дек 2014, 07:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Цитата: Родоначальником рода Распутиных был «Изосим Федоров сын». В переписной книге крестьян села Покровского за 1662 год говорится, что он с женой и тремя сыновьями — Семёном, Насоном и Евсеем — пришёл на Покровскую слободу за двадцать лет до того из Яренского уезда и «стал на пашню». Сын Насон позже получил прозвище «Роспута». От него пошли все Роспутины, ставшие в начале XIX века Распутиными. По дворовой переписи 1858 года в Покровском значилось более тридцати крестьян, носивших фамилию «Распутины», в том числе и Ефим, отец Григория. Фамилия происходит от слов «распутье», «распутица», «перепутье».Человек, словно бы вынырнувший из тёмной, хтонической пучины. Появившийся именно тогда, когда было нужно, и там, где было нужно- среди людей, испытывавших в нём насущную потребность. Вроде бы даже и не человек, а бес, не личность, а сущность.. Такое моё настроение по отношению к феномену с именем Распутин. Не так давно он был, в передачу позвонила женщина, бабушка которой- ровестница тех событий.. Может быть потому такое отношение к нему, что я почитала в Вики, как этот человек блистательно умел унизить (но так же унижал приходящих к нему и КОРЕЙША) (Djuley, если ты ещё не послушал передачу: Распутин говорил царевичу по телефону лично. "Ушко у тебя НЕ БОЛИТ. Спи!" И царевич заснул. Болезненному мальчишке, приученному прислушиваться к каждому сбою в своих ощущениях, только показалось, что ушко болит, а Друг открыл ему истинное положение вещей. Открыл мальчику, что он на самом деле чувствует. Или, что он должен чувствовать. мне интересно вот именно в этом направлении подумать- о воспитании в царских семьях будущих наследников. Наверное, там всё таки преобладала жёсткая дисциплина, в будущего монарха вкладывали навыки самоограничения, по полной программе вкладывали. А Алёша оказался хворый.. К нему уже не подойти так, как можно было бы к здоровому престолонаследнику подходить с воспитанием.) Об актёре Талгате Нигматулине я знаю. Люблю фильм с его участием "Волчья яма". Железный был человек, воспитал в себе строжайшую самодисциплину, сам себя сделал Цитата: Талгат Нигматулин родился 5 марта 1949 года в киргизком городке Кызыл-Кие в семье отца - татарина и матери - узбечки. Отец Талгата был шахтером. Он трагически погиб, когда мальчику не было и двух лет. Семья жила бедно. Талгат начал зарабатывать еще подростком - работал на сахарозаводе, в сапожной мастерской. Матери, директору местной школы, трудно было одной тянуть двух сыновей. Талгата определили в детдом.Рос он замкнутым, нелюдимым и застенчивым. Очень плохо говорил по-русски. Здоровье у мальчика было слабое, в раннем детстве он переболел рахитом. Однажды в пионерском лагере симпатичная девочка отказалась танцевать с кривоногим сверстником. Обиженный Талгат убежал далеко в степь, чтобы никто не видел его слез. Тогда он поклялся сделать свое тело красивым. С тех пор начались его занятия спортом, а позднее - восточными единоборствами, продолжавшиеся всю жизнь. Талгат Нигматулин сдержал свое слово: из слабого, болезненного мальчика он превратился в красивого и сильного мужчину Он был склонен к мистицизму и размышлениям: Цитата: Талгат не ограничивается только съемкой в кино и занятиями каратэ, он пишет стихи, прозу, ставит фильмы. Появляется и еще одно увлечение – познание себя. В начале 80-х появились бесчисленные целители, лекари, экстрасенсы и другие шарлатаны. Большую популярность среди студентов и некоторой части интеллигенции получила секта под руководством мошенника Абая Борубаева и деревенского дурачка Мурзы Кымбатбаева. Со всего Союза съезжались к ним в далекий киргизский кишлак новоявленные паломники, о них писали в газетах, некоторые ученые мужи даже исследовали их талант в своих книгах. Среди почитателей «таланта» доморощенных гуру оказался и Талгат Нигматулин. Для известного актера, как и для многих других, они были духовными наставниками. Очевидно, свойственное Талгату стремление к неизведанному и привело его к ним.Но в один прекрасный момент, Талгат "взбрыкнул" и заявил, что порывает с сектой Абая. Во время выяснения отношений, он дал себя забить насмерть: Цитата: В начале 1985 года в «школе» Мирзы и Абая произошел раскол: несколько учеников из Вильнюса решили основать собственную секту. Для выяснения обстановки на место выехал сам Абай. Он решил пригласить к себе Нигматулина, чтобы тот «разобрался» с непокорными. Но, произошла неожиданность, Талгат Нигматулин «учить» отказался. Тогда Абай перевел всю свою злость на него. Пятеро целителей в течение нескольких часов с особой жестокостью избивали руками и ногами не сопротивлявшегося чемпиона по карате, избивали до тех пор, пока не наступила смерть от «несовместимых с жизнью повреждений внутренних органов». Когда пришла помощь, было уже поздно. Тело нашли в ванной. На теле актера было обнаружено 119 травм. Суд приговорил Абая Борубаева к 14 годам, Мирзу Кымбатбаева к 10 годам, остальных участников преступления к разным срокам заключения.Почему человек, способный одним ударом нейтрализовать самого матерого противника, безропотно терпел, не издал ни звука и дал убить себя. Это до сих пор остается загадкой. |
Автор: | Чакраборти отдохнул [ 20 дек 2014, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Надо следующую программу сделать об НЛО и контактерах. |
Автор: | Это Я [ 20 дек 2014, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Нам на психологических курсах объясняли, чем зависимость отличается от созависимости. Нам рисовали кружок, ставили точку в центре, потом делили круг на секторы, и говорили, что это человек, который свою личность заполняет "Я-состояниями", например, один сектор - это занятие спортом (Я-спортсмен), Я-мужчина/женщина, Я-слесарь (любая профессия). Но у человека всегда будет оставаться зона, которая не заполнена ни чем, именно она будет нас толкать к развитию. Зависимый человек - заполняет эту зону пьянством, наркотиками, сексом, едой и пр. Созависимая личность - заполняет её другим человеком. Характеристикой таких отношений становится пословица "вместе тошно, врозь невозможно". Мне почему-то подумалось, что Данте и Петрарка были глубоко со зависимыми личностями, потому что один свою пустоту заполнял Беатричей, другой Лаурой. И вот в чём дело. Главной задачей заполнения внутренней пустоты является то, что оно (внутреннее качество) не должно исчезать. В этом отличие Мастера от трудоголика: "мастерство не пропьёшь". А человек не постоянная величина: женщина/мужчина тебя бросает, уходит к другой/ому, умирает и пр.пр. Поэтому самой важной задачей Данте и Петрарка стала задачей сделать смертную женщину - бессмертной, сделать её Богиней. Там на лекции был задан вопрос, а можно ли пустоту заполнять Богом? На что, лектор ответил, что нельзя. Пустоту - нельзя заполнять абстрактными понятиями, образ Бога формируется в детстве и его образ похож на образ отца, поэтому мы пустоту, в этом случае, заполняем отцом. Я это рассказывала для того, чтобы сформулировать свою мысль по отношению к сектантам, экстрасенсам и Григорию Распутину. Чтобы быть Данте и Петраркой, нужно уметь интроецировать другого в себя как постоянное понятие (бог, богиня, учитель/ца и пр.). На этом построен культ Прекрасной Дамы. Но дело в другом, мы вокруг себя видим неудачные примеры этой интроекции, когда многочисленные фанаты и фанатки бегают за своими "звёздами", когда создаются кумиры и им преклоняются, причём, это касается не только "сект", но и официальных религий. Поэтому объясню, как я представляю себе этот процесс. И хотя нам на лекции говорили, что человек должен уметь заполнять себя мастерством и творчеством, НО НЕ ЧЕЛОВЕКОМ. Я с этим не очень то и согласна. Потому что Любовь к другому человеку нельзя выбросить из структуры Я-состояний. Проблема ещё в том, что все мы живём в каких-то дисфункциональных системах, которые требуют своего преобразования. Мне вспомнился рассказ Цвейга "Письма незнакомки", там девочка из дисфункциональной семьи заполняет всё свое существование соседом-писателем. Я этот пример считаю удачным вариантом интроекции, потому что не смотря на запутанность и не логичность сюжета, женщина говорит, что у неё был ребёнок от любимого человека, который умер. Я, наверное, буду мистифицировать, но рождение духовных детей, не от физической близости, а от интроекции другого человека в себя, я считаю это и есть факт "непорочного зачатия от Святого Духа". Но здесь могут быть другие патологии, женщина рождает не "духовное дитя", а если говорить в терминах Юнга - рождает комплекс, отсюда "одержимость бесами", по статистики бесноватых - 90 % женщин, остальные мужчины. Чтобы вынести своё суждение о Распутине, нужно знать какие женщины его окружали, и что они несли Миру. Документально узнать это, представляется невозможным. Но я как то доверяю словам римского папы Иоанна, процитированные В.Мегре: "Сегодня из реки невредимым выходит так и не найденное тело Святого монаха. И его тайные сыны с молитвой в Ковчег войдут". Вот, кто такие тайные сыны? |
Автор: | мирра [ 20 дек 2014, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Это Я писал(а): Нам на психологических курсах объясняли, чем зависимость отличается от созависимости. Нам рисовали кружок, ставили точку в центре, потом делили круг на секторы, и говорили, что это человек, который свою личность заполняет "Я-состояниями", например, один сектор - это занятие спортом (Я-спортсмен), Я-мужчина/женщина, Я-слесарь (любая профессия). Но у человека всегда будет оставаться зона, которая не заполнена ни чем, именно она будет нас толкать к развитию. Зависимый человек - заполняет эту зону пьянством, наркотиками, сексом, едой и пр. Созависимая личность - заполняет её другим человеком. Характеристикой таких отношений становится пословица "вместе тошно, врозь невозможно". Мне почему-то подумалось, что Данте и Петрарка были глубоко со зависимыми личностями, потому что один свою пустоту заполнял Беатричей, другой Лаурой. И вот в чём дело. Главной задачей заполнения внутренней пустоты является то, что оно (внутреннее качество) не должно исчезать. В этом отличие Мастера от трудоголика: "мастерство не пропьёшь". А вот с человеком по-другому, женщина/мужчина бросает, уходит к другой/ому, умирает и пр.пр. Нам этого не говорили, это я пытаюсь развить свою мысль; поэтому самой важной задачей Данте и Петрарка стала задачей сделать смертную женщину - бессмертной, сделать её Богиней. Там на лекции был задан вопрос, а можно ли пустоту заполнять Богом? На что, лектор ответил, что нельзя. Пустоту - нельзя заполнять абстрактными понятиями, образ Бога формируется в детстве и его образ похож на образ отца, поэтому мы пустоту, в этом случае, заполняем отцом.Я это рассказывала, для того чтобы сформулировать свою мысль по отношению к сектантам, экстрасенсам и Григорию Распутину. Чтобы быть Данте и Петраркой, нужно уметь интроецировать другого в себя, как постоянное понятие (бог, богиня, учитель/ца и пр.). На этом построен культ Прекрасной Дамы. Но дело в другом, мы вокруг себя видим неудачные примеры этой интроекции, когда многочисленные фанаты и фанатки бегают за своими "звёздами", когда создаются кумиры и им преклоняются, причём, это касается не только "сект", но и официальные религии. Поэтому объясню, как я представляю себе этот процесс. И хотя нам на лекции говорили, что человек должен уметь заполнять себя мастерством и творчеством, НО НЕ ЧЕЛОВЕКОМ. Я с этим не очень то и согласна. Потому что Любовь к другому человеку нельзя выбросить из структуры Я-состояний. Проблема ещё в том, что все мы живём в каких-то дисфункциональных системах, которые требуют своего преобразования. Мне вспомнился рассказ Цвейга "Письма незнакомки", там девочка из дисфункциональной семьи заполняет всё свое существование соседом-писателем. Я этот пример считаю удачным вариантом интроекции, потому что не смотря на запутанность и не логичность сюжета, женщина говорит, что у неё был ребёнок от любимого человека, который умер. Я, наверное, буду мистифицировать, но рождение духовных детей, не от физической близости, а от интроекции другого человека в себя, я считаю это и есть факт "непорочного зачатия от Святого Духа". Но здесь могут быть другие патологии, женщина рождает не "духовное дитя", а если говорить в терминах Юнга - рождает комплекс, отсюда "одержимость бесами", которой по статистики страдают 90 % женщин. Чтобы вынести своё суждение о Распутине, нужно знать какие женщины его окружали, и что они несли Миру. Документально узнать это, представляется невозможным. Но я как то доверяю словам римского папы Иоанна, процитированные В.Мегре: "Сегодня из реки невредимым выходит так и не найденное тело Святого монаха. И его тайные сыны с молитвой в Ковчег войдут". Вот, кто такие тайные сыны? Не знаю,насколько не мимо темы... (если очень сильно,перенесите в "Междусобойчик"). Катя,у меня к Вам вопрос.Правильно ли я поняла-"духовные дети"-стихи,рассказы,картины и т.п.- если в жизни есть человек,который на них вдохновляет? |
Автор: | Это Я [ 20 дек 2014, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
мирра писал(а): Не знаю,насколько не мимо темы... (если очень сильно,перенесите в "Междусобойчик"). Катя,у меня к Вам вопрос.Правильно ли я поняла-"духовные дети"-стихи,рассказы,картины и т.п.- если в жизни есть человек,который на них вдохновляет?Ну, да, всё правильно, "духовные дети" с одной стороны это не материальные субстанции, но с другой стороны они выражаются в каких-то объектах: стихах, картинах и даже людях, не даром говорят - "духовный сын". А в "Междоусобчик" я бы удаляла болтовню, флейм, ругань, а не информационный материал, с помощью которого можно попытаться определить критерии заданной темы. Очень уж тема о Распутине, начинает раздуваться, до каких-то сект, экстрасенсов и Кашпировских, которые к феномену Распутина имеют опосредованный характер. Всегда существовали времена Безвременья, когда человек теряет некоторые свои Я-состояния: Я-дворянин, Я-коммунист и пр.пр., поэтому, важно определять чем, кем и как качественно мы пытаемся заполнить свою пустоту. |
Автор: | мирра [ 20 дек 2014, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Это Я писал(а): мирра писал(а): Не знаю,насколько не мимо темы... (если очень сильно,перенесите в "Междусобойчик"). Катя,у меня к Вам вопрос.Правильно ли я поняла-"духовные дети"-стихи,рассказы,картины и т.п.- если в жизни есть человек,который на них вдохновляет?Ну, да, всё правильно, "духовные дети" с одной стороны это не материальные субстанции, но с другой стороны они выражаются в каких-то объектах: стихах, картинах и даже людях, не даром говорят - "духовный сын". Спасибо, Катя.Знаю,что у Вас есть тема в "Междусобойчике";если у меня появятся ещё вопросы--а появятся,т.к. мне интересно Вас читать--оставлю их там. |
Автор: | Molli [ 20 дек 2014, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
вся статья здесь: http://www.studfiles.ru/preview/398540/page:10/ "Главной мечтой царицы было встретить старца утешителя вроде Тихона Задонского или Серафима Саровского. В этом желании у нее было много общего со своим супругом. Николай II также тяготел ко всему сверхъестественному, загадочному, таинственному. Царская семья оказывала самое щедрое покровительство проходимцам вроде оккультиста Филиппа, мага Папюса, Матрены-босоножки,юродивого или, вернее, юродствующего для вящей выгоды, Мити Козельского. Сверху шло поощрение к разжиганию мистицизма в стране. Этому служили и специально выпускаемые журналы «Спиритуалист», «Ребус», «Вестник оккультных наук», «Сфинкс» и многие другие. В них печатались статьи и рассказы о секретах индийских йогов и факиров, о таинствах культа Митры, откровения, почерпнутые спиритами из «Общения с духами умерших и загробны ми силами». Обложки книг украшались объявлениями подобного рода: «Открыта подписка на первый в России ежемесячный журнал «Таинственное», посвященный вопросам, исследованиям и наблюдениям в области сверхчувственных явлений, не поддающихся анализу современной науки». Книжный рынок захлестнул поток шарлатанских книг и брошюр, в которых проповедовались давно опровергнутые наукой представления о существовании внутри человека неких сверхъестественных сил, вроде пресловутого магнетического флюида, с помощью которых можно легко достичь богатства, успеха в обществе, научиться предсказывать судьбу... Авторы щедро обещали своим читателям открыть им секрет, как развивать в себе такие чудо-способности.Многие из этих книг выходили в роскошных изданиях, в тисненных золотом и се ребром переплетах, с многочисленными иллюстрация ми. Делу одурманивания людей был придан широкий коммерческий размах. От светских властей не отстает и церковь. Кому, как не ей, любо все потустороннее и наукой необъясни мое. Основной стержень ее существа составляет именно вера в сверхъестественное. И вот то здесь, то там воз никает молва о явленных иконах, чудотворных мощах. В церквах появляются «пророки» и «пророчицы», кото рым сам бог дает силу прозреть будущее в самом за путанном и трудном случае. Но особенно активизирова лись «целители». Газетные полосы пестрят именами иеромонаха Илиодора и первого из первых в искусстве «чудесного исцеления» и бесоизгнания протоиерея Иоанна Кронштадтского. Это он, как никто другой, издавая страшные истошные вопли, читал над кликушами «чин над бесноватым». В совершенстве владел он умением разжечь эпидемию истерического исступления среди своих поклонников, до отказа переполнявших Андреевский собор Кронштадта. И оттуда, с припадочных сборищ, в которые превращались его коллективные исповеди (по точному определению одного психиатра, «Сумасшедший дом на свободе»), побежала о нем молва во все уголки необъятной России — молва каковеликом утешителе и врачевателе словом божьим. Умер Иоанн Кронштадтский в 1908 году. К этому времени его наиболее рьяные последователи — иоанниты — создали и безгранично раздули культ своего «святого». Бесчисленные листовки с описанием жития «чудотворно го целителя» Иоанна и его непревзойденных подвигов на этом поприще навязчиво распространялись по церквам и монастырям среди верующих. Писались специальные иконы, на которых различным «святым» придавалось портретное сходство с кронштадтским протоиереем, а для молений прямо выставлялись его иконопис ные изображения. Потом уже, после Октябрьской революции, за возвеличение отца Иоанна взялись эмигрантские круги русского духовенства. Пальму первенства на этом поприще завоевала так называемая карловацкая церковь, центр которой находится в США, в городе Джорданвилле. В 1964 году Иоанн Кронштадтский был официально канонизирован белоэмигрантской церковью и причислен к лику православных святых. Трудно поверить, но тем не менее это так: еще и теперь среди верующих встречаются люди, которые пытаются воскресить память о кронштадтском чудотворце, расписывают в самых неправдоподобных тонах его деяния, говорят о нем, пишут, сочиняют всякие небылицы, дело доходит чуть ли не до рассказов о воскрешении Иоанном мертвых. Ну, а что касается болезней, то тут, естественно, никаких преград для него якобы не было: любая хворь отступала немедленно при одном прикосновении «святого отца». Хотя сам он был значительно осторожней в оценке исцеляющего воздействия духа святого: «А ты его покажи профессору такому-то,скажи, от моего имени, он и поможет»,— не раз говорил старец то одному, то другому родственнику доставленного в Кронштадт больного. При этом сообщался адрес действительно крупногоспециалиста-медика, известного в Петербурге, Москве или ином городе. Хитрый чудотворец не хотел вмешиваться в те случаи органических нарушений, где его уже наметанный глаз видел бесполезность «боговдохновенного» воздействия. И все-таки пальма первенства в чудотворениях досталась не этому дипломированному протоиерею, а малограмотному мужику Гришке Распутину, пробравшемуся к самому трону и ставшему ближайшим другом, советчиком и наставником царствующих Романовых. Не будет преувеличения сказать, что в ряду авантюристов и шарлатанов всех времен и народов, в шеренге с Калиостро, Казановой, Сен-Жерменоми им подобными Распутину принадлежит, пожалуй, первое место по масштабу достигнутого успеха в воздействии на умы венценосных правителей и приобретении реальной власти и могущества. Обретенная им сила была столь велика, что уже ничто не могло ее пошатнуть. Казалось, да же напротив: чем более вызывающе, чем дерзостнее и нахальнее вел себя временщик, чем более цинично и открыто разоблачал свое истинное нутро, тем более упрочались его позиции и возрастала реальная власть и влияние на царскую чету. Но не только каприз царствующих особ создал Распутина. Он продукт всего уклада жизни и государственного устройства, веками насаждавшегося в России. Уклада, при котором, как сказал временщик Меншиков в одноименной драме Давида Самойлова: «В русском государстве нет вторых, есть только первый, а за ним последний...» Уклада, при котором суждение невежественного вельможи пересиливало мнение Академии наук, а привидевшийся истеричной царице сон превращался в политический компас государственного корабля. Все от вельмож и все для вельмож! А государство, а народ, а умы суть лишь солома для костра, у которого сидят, тешась его трескучим пламенем, отдающим тепло и свет свой в мрак холодного пространства, тупые и чванливые невежды. Этот-тогубительный уклад государственной жизни и породил Распутина и распутинщину как социальное явление предреволюционной России. Властители ее уже успели почувствовать непрочность своего положения, страна кипит, и это полнит их страхом перед будущим. Они и раньше-то не питали, скажем так, особого пристрастия к разуму, всегда не доверяли думающим людям. Теперь они чувствуют поистине животную ненависть к ясной мысли, к науке, ибо что могут царствующие найти в ней, кроме четкого анализа происходящего, кроме грозного вывода о том, что гибель существующего порядка неминуема. Что же остается? Остается уповать на чудо. Влечение к нему заставляет жадно искать тех, о ком говорят, что они способны творить чудеса, склоняться перед чудодеями, внимать каждому их слову... Вот тот психологический настрой, который сознательно, а в большей мере бессознательно, опираясь на природное чутье, использовал для своей корысти простецкий психолог, волевой мужик — авантюрист и стяжатель в душе, развратник в крови, конокрад, уроженец села Покровского Тюменского уезда Тобольской губернии Гришка Распутин, он же царский лампадник, последний временщик последнего царя старец Григорий Ефимович Распутин-Новых." |
Автор: | Molli [ 20 дек 2014, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Это Я писал(а): А в "Междоусобчик" я бы удаляла болтовню, флейм, ругань, а не информационный материал, с помощью которого можно попытаться определить критерии заданной темы. Очень уж тема о Распутине, начинает раздуваться, до каких-то сект, экстрасенсов и Кашпировских, которые к феномену Распутина имеют опосредованный характер. Всегда существовали времена Безвременья, когда человек теряет некоторые свои Я-состояния: Я-дворянин, Я-коммунист и пр.пр., поэтому, важно определять чем, кем и как качественно мы пытаемся заполнить свою пустоту.Катя, а спроси там у себя на курсах, что ваши психологи думают по работам Владимира Рожнова. http://www.b17.ru/books.php?autor=rojnov |
Автор: | Кунгуру [ 20 дек 2014, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Для меня Распутин почему-то ассоциируется с героями Достоевского. Есть какие-то "тёмные уголки души", куда не хочется зализать, и не потому что страшно, а потому что понимаешь, что это и в тебе есть. Петруша Верховенский в "Бесах" в детстве, перед сном клал земные поклоны и крестил подушку, чтобы не умереть во сне. Откуда это? "Чувства изящного никакого, то есть чего-нибудь высшего, основного, какого-нибудь зародыша будущей идеи... Он походил на идиотика." Так говорит о своем сыне отец Степан Верховенский. Отец о сыне!!! Тут только один вопрос: кто собственно должен был сына научить искать эту "идею"? Мальчик оставшийся без отцовского воспитания (и не обязательно после смерти отца, это и при живом отце возможно), в будущем вырастает либо безвольным человеком, которым легко управлять, либо "местечковым" тираном, власть которого распространяется на рабочий коллектив, семью и т. д. Царская семья в начале прошлого века осталась фактически без отца, да и вся страна осталась без отца. Николая II нельзя считать "отцом" ни для семейства. ни для страны. Человеком он был безвольным и не хотел брать на себя ответственность. Не удивительно, что очень скоро семья нашла "нового папу" - Распутина, человека уверенного, порой даже самоуверенного, со всеми внешними признаками мужчины (подчеркиваю внешними): чревоугодие, пьянство, блуд. А страна вскоре кинулась искать нового главу семейства, не удивительно. что им стал Ленин, точно знавший чего он хочет, шедший к своей цели напролом. Потому и удавалось Распутину лечить маленького Алексея. Мальчик чувствовал в нём отцовскую силу, потому и слушался. То же и с царицей. Да и сам император скоро попал под влияние Рапутина. Мужиков у нас в стране не хватает. К сожалению дети остаются без отцов, папа или пьёт, или деньги зарабатывает. Некому объяснить ребенку (не только мальчику, но и девочке), что человек должен нести ответственность за свою жизнь, и за жизнь тех кто рядом с ним. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 21 дек 2014, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
В Париже выставляется на торги архив семьи Юсуповых – одной из самых богатых и могущественных в Российской Империи. Среди обнаруженных недавно в Париже, чудом сохранившихся документов – переписка князя Феликса Юсупова, организатора и участника убийства Григория Распутина, и его жены, княгини Ирины Александровны. Сотни писем, написанных с 1914 по 1960 год. Находка в самом деле сенсационная. Уезжая в эмиграцию, вместо драгоценностей Юсуповы забрали с собой бумаги. В огромном чемодане, на антресолях на улице Пьер Герен, в последнем доме, что занимали Юсуповы в Париже хранилась история России. Жена Юсупова Ирина – княжна Ирина Александровна – была племянницей императора. Князь умер в 1967, его жена Ирина – спустя три года. Она сохранила все: историю их семьи, любви, подарки, письма. 1300 писем. 172 лота. «В ночь на 17 декабря в своем доме я и Пуришкевич убили Распутина..» – так гласит протокол допроса. 1921 год – личная копия князя. В Париж прилетал следователь по особо важным делам Соколов – это ему Юсупов подробно рассказывает про детали убийства и мотивы. Сепаратный мир, роспуск Государственной Думы передача престола Алексею Николаевичу при регентстве Императрицы: «Когда я понял план Распутина, я понял что с Распутиным нужно спешить», – пишет Юсупов. «Впервые в письмах замечания самого Юсупова: о том, как далека была царская семья от жизни, как Распутин подмешивал что-то в чай Николаю и влиял на важные назначения и решения», – рассказывает историк, эксперт по русскому искусству аукционного дома Кирилл Буле. Цены высоки, покупатели неизвестны. Получить такое в коллекцию – мечта любого музея. Что-то должно вернуться в Россию, туда, где все начиналось: набережная Мойки, 94, Юсуповский дворец. Князь покинул его в спешке, успев отправить матери письмо: «Вещи не перевожу – все наладится». Письмо написано 25 октября, по новому это – 7 ноября. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/122787 |
Автор: | Molli [ 21 дек 2014, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
а я вчера посмотрела вот это незатейливое интервью) |
Автор: | Селена [ 21 дек 2014, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Воспоминания современников о Распутине.
Тэффи Н А. Распутин
Митрополит Вениамин. На рубеже двух эпох
|
Автор: | quagga [ 21 дек 2014, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Селена, спасибо! Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох ..Вот это мне понятно: ...Такова, по моему мнению, первая причина шумной рекламы Распутина, люди всегда жаждали сильных ощущений, в чем бы они ни проявлялись. А это, в основе, правильно: человеческая душа создана не для буднического прозябания, а для высокой, мощной жизни. Человек всегда искал захватывающих переживаний, даже хотя бы и нездоровых: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!.» Да, в них нет покоя, но не хочет и не может человек, это «высокое имя», найти покой в безжизненности, во внешней будничной теплохладности. Однако в этом совершенно законном по существу стремлении человека всегда лежал соблазн подмеси и преждевременности. И, дальше, о трагедии Распутина: Как же сам он встал на эту линию? Очень просто. В каждом человеке есть эта двойственность, была и оставалась она и в Распутине, как в общей его природе, так и после прежней греховной жизни. Если допустить (а я допускаю) и факт прошедшего перелома в его сибирской жизни, нельзя все же забывать того, что изжить греховность свою – дело наитруднейшее. Самое трудное из всего в мире! И будь он в силе, находись он под хорошим руководством опытного духовника, так в молитвах и покаянии он достиг бы не только спасения, а возможно, и особых Божиих даров. Но он подвизался без руководства, самостоятельно и преждевременно вышел в мир руководить другими. |
Автор: | Djuley [ 21 дек 2014, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Григорий Распутин |
Александр Геннадиевич почти настойчиво называл Г.Р. по имени отчеству. Я почти загипнотизирован этим. А вообще, не заметил как пролетели 45мин. |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |