Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 16:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 67 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 22:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Не успеваю ничего путного сказать.. Вот как пишет Недоброво в своей статье (А.А.А., кстати, очень её ценила!):
Цитата:
Первый сборник стихов Анны Ахматовой "Вечер", изданный в начале 1912 года, был вскоре распродан. Затем ее стихи появлялись в различных повременниках, а в марте 1914 года вышел новый сборник "Четки", в который включена также значительная часть стихотворений из "Вечера".
По выходе первого сборника на стихах Ахматовой заметили печать ее личной своеобычности, немного вычурной; казалось, она и делала стихи примечательными. Но неожиданно личная манера Ахматовой, и не притязавшая на общее значение, приобрела, через "Вечер" и являвшиеся после стихи, совсем как будто не обоснованное влияние. В молодой поэзии обнаружились признаки возникновения ахматовской школы, а у ее основательницы появилась прочно обеспеченная слава.
Если единичное получило общее значение, то, очевидно, источник очарования был не только в занимательности выражаемой личности, но и в искусстве выражать ее: в новом умении видеть и любить человека. Я назвал перводвижущую силу ахматовского творчества. Какие точки приложения она себе находит, что приводит в движение своею работою и чего достигает – это я стараюсь показать в моей статье.
II

Пока не было "Четок", вразброд печатавшиеся после "Вечера" стихи ложились в тень первого сборника, и рост Ахматовой не осознавался вполне. Теперь он очевиден: перед глазами очень сильная книга властных стихов, вызывающих большое доверие.
Оно прежде всего достигается свободою ахматовской речи.
Не из ритмов и созвучий состоит поэзия, но из слов; из слов уже затем, по полному соответствию с внутренней их жизнью, и из сочетания этих живых слов вытекают, как до конца, внутренностью слов обусловленное следствие, и волнения ритмов, и сияния звуков – и стихотворение держится на внутреннем костяке слов. Не должно, чтобы слова стихотворения, каждое отдельно, вставлялись в ячейки некоей ритмо-инструментальной рамы: как ни плотно они будут пригнаны, чуть мысленно уберешь раму, все слова расскакиваются, как вытряхнутый типографский шрифт.
К стихам Ахматовой последнее не относится. Что они построены на слове, можно показать на примере хотя бы такого стихотворения, ничем в "Четках" не выделяющегося (стр. 23):
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха,
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои!1
Речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия? А что, если еще раз прочесть да заметить, что когда бы мы так разговаривали, то, для полного исчерпания многих людских отношений, каждому с каждым довольно было бы обменяться двумя-тремя восьмистишиями – и было бы царство молчания. А не в молчании ли слово дорастает до той силы, которая пресуществляет его в поэзию?
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем... –
какая простая, совсем будничная фраза, как она спокойно переходит из стиха в стих, и как плавно и с оттяжкою течет первый стих – чистые анапесты, коих ударения отдалены от конца слов, так кстати к дактилической рифме стиха. Но вот, плавно перейдя во второй стих, речь сжимается и сечется: два анапеста, первый и третий, стягиваются в ямбы, а ударения, совпадая с концами слов, секут стих на твердые стопы. Слышно продолжение простого изречения:
...нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Но ритм уже передал гнев, где-то глубоко задержанный, и все стихотворение вдруг напряглось им. Этот гнев решил все: он уже подчинил и принизил душу того, к кому обращена речь; потому в следующих стихах уже выплыло на поверхность торжество победы – в холодноватом презрении:
Ты напрасно бережно кутаешь...
Чем же особенно ясно обозначается сопровождающее речь душевное движение? Самые слова на это не расходуются, но работает опять течение и падение их: это "бережно кутаешь" так изобразительно и так, если угодно, изнеженно, что и любимому могло быть сказано, оттого тут и бьет оно. А дальше уже почти издевательство в словах:
Мне плечи и грудь в меха... –
это даюльный падеж, так приближающий ощущение и выдающий какое-то содрогание отвращения, а в то же время звуки, звуки! "Мне плечи и грудь..." – какой в этом спондее и анапесте нежный хруст все нежных, чистых и глубоких звуков.
Но вдруг происходит перемена тона на простой и значительный, и как синтаксически подлинно обоснована эта перемена: повторением слова "напрасно" с "и" перед ним:
И напрасно слова покорные...
На напрасную попытку дерзостной нежности дан был ответ жестокий, особо затем оттенено, что напрасны и покорные слова, особливость этого оттенения очерчивается тем, что соответствующие стихи входят уже в другую рифмическую систему, во второе четверостишие:
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как это опять будто заурядно сказано, но какие ответы играют на лоске этого щита – щит ведь все стихотворение. Не сказано: и напрасны слова покорные, – но сказано: и напрасно слова покорные ГОВОРИШЬ... Усиление представления о говорении не есть ли уже и изобличение? И нет ли иронии в словах: "покорные", "о первой"? И не оттого ли ирония так чувствуется, что эти слова выносятся на стянутых в ямбы анапестах, на ритмических затаениях?
В последних двух стихах:
Как я знаю эти упорные,
Несытые взгляды твои! –
опять непринужденность и подвижная выразительность драматической прозы в словосочетании, а в то же время тонкая лирическая жизнь в ритме, который, вынося на стянутом в ямб анапесте слово "эти", делает взгляды, о которых упоминается, в самом деле "этими", то есть вот здесь сейчас видимыми. А самый способ ведения последней фразы, после обрыва предыдущей волны, восклицательным словом "как", – он сразу показывает, что в этих словах нас ждет нечто совсем новое и окончательное. Последняя фраза полна горечи, укоризны, приговора и еще чего-то. Чего же? Поэтического освобождения от всех горьких чувств и от стоящего тут человека; оно несомненно чувствуется, а чем дается? Только ритмом последней строки, чистыми, этими совершенно свободно, без всякой натяжки раскатившимися анапестами; в словах еще горечь: "несытые взгляды твои", но под словами уже полет. Стихотворение кончилось на первом вздроге крыльев, но, если бы его продолжить, ясно: в пропасть отрешения отпали бы действующие лица стихотворения, но один дух трепетал бы, вольный, в недосягаемой высоте. Так освобождает творчество.
В разобранном стихотворении всякий оттенок внутреннего значения слова, всякая частность словосочетания и всякое движение стихового строя и звучания – все работает в словообразовании и в соразмерности с другим, все к общей цели, и бережение средств таково, что сделанное ритмом уже не делается, например, значением; ничто, наконец, не идет одно вопреки другому: нет трения и взаимоуничтожения сил. Оттого-то так легко и проникает в нас это такое, оказывается, значительное стихотворение.
А если обратить внимание на его стройку, то придется еще раз убедиться в вольности и силе ахматовской речи. Восьмистишие из двух простых четырехстрочных рифмических систем распадается на три синтаксических системы: первая обнимает две строчки, вторая – четыре и третья – снова две; таким образом, вторая синтаксическая система, крепко сцепленная рифмами с первой и третьей, своим единством прочно связует обе рифмические системы, притом хоть и крепкою, но упругою связью: выше я отметил, говоря о драматической действенности способа введения второго "напрасно", что смена рифмических систем тут и надлежаще чувствуется и производительно работает.
Итак, при разительной крепости стройки, какая в то же время напряженность упругими трепетаниями души!
Стоит отметить, что описанный прием, то есть перевод цельной синтаксической системы из одной рифмической системы в другую, так, что фразы, перегибая строфы в средине, скрепляют их края, а строфы то же делают с фразами, – один из очень свойственных Ахматовой приемов, которым она достигает особой гибкости и вкрадчивости стихов, ибо стихи, так сочлененные, похожи на змей. Этим приемом Анна Ахматова иногда пользуется с привычностью виртуоза.

http://www.akhmatova.org/articles/nedobrovo.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Анна Ахматова
Вечером

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
"Благослови же небеса -
Ты первый раз одна с любимым".

<1913>

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 00:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо за передачу. @->--

Ахматова – Королева. Этого не отнять.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Спасибо за программу. Удалось услышать. Но ! Мать ААА - столбовая дворянка. Отношения с матерью были холодными. Но ПОРОДА - и от нее. Хотя ААА сама себя создала. Да, МИФ. И почему разрушают ? Пастернака, кстати, разрушают тоже и куда более жестоко и изощреннее. Я думала над этим. В разрушителях БОЛИТ собственная пустота, пусть даже и интеллектуальная. Разрушает БЕЗВЕРИЕ. Это своего рода "треплевщина". ПОГУБИТЬ "от нечего делать". Уничтожается то, до чего самим ни при каких обстоятельствах не дорасти. Разрушители, правда, тоже растут иногда. Но коряво, ветвисто, приземисто... А ТЕ устремлены были - в ВЫСЬ. МАСШТАБ раздражает. Ну, да пусть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 02:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Людмила, Селена, спасибо!
Не смогла к сожалению отправить вчера голосовое сообщение - какие-то жуткие проблемы были с интернетом. Жаль, что Анне Андреевне посвящена только одна передача :cry_ing:
Но, полагаю, что мы не раз еще будем возвращаться к ее и вправду бездонной личности. Слишком разной она была и отнюдь не сводится к пережитым и "воспетым" страданиям. Женщины ее эпохи даже в этом кромешном аду очень много любили и творили. Как им это удавалось? Поэтому для меня нить внутренних размышлений об эпохе Анны Андреевны только начата @->--

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 09:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Александр Геннадиевич, CПАСИБО и от меня тоже @->--
Не задумывалась - а ведь и правда: псевдоним "Ахматова" и "акмеизм" звучат похоже)))
Ахматова - разная, конечно, как и все мы, но в её жизни и в её Поэзии был духовный Подвиг, до которого редкий человек может подняться..

Почему разоблачают А.А.А.? В эпоху преобразований (а 90-е - перестроечные) путается и смешивается всё: верх-низ, лево-право, добро-зло, белое-чёрное.. Прежних героев и кумиров свергают с пьедестала, авторитеты подвергаются критике. (Современники А.А.А., помнится, Пушкина,Толстого, Достоевского тоже "сбрасывали с парохода современности").
Вместо строгой иерархии авторитетов возникает плюрализм мнений, каждый человек может и хочет чувствовать себя личностью, увы, иногда за счёт аморальных поступков
Но Ахматова выдержит "ревизию" ценностей и авторитетов, как выдерживали её не раз в новейшую историю Пушкин, Достоевский и Толстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я как-то не ожидала, что передача не оставит равнодушной, потому что для меня Ахматова это другая галактика. И ключи к её поэзии лежат через её образ - королевы. Вот, тут Людмила рассказывала, что она была похожа на Ахматову. А я вспомнила свою подругу из пионерского лагеря, которая тоже очень любила Ахматову и старалась походить на неё. Я её впервые увидела, красиво и поэтично сидящую на окне корпуса, её глаза мечтательно смотрели ввысь. Мы с ней подружились, хотя я была её противоположность. У меня с отцом были постоянные конфликты, по ерундовому поводу, он очень хотел, что бы все женщины его семьи были манерными, ему нравились такие женщины, а мне как самой упёртой, в нежелании проявлять интеллигентность, он дал кличку "босячка". Поэтому мне так близок Распутина, он ведь тоже "босяк", и плевать хотел на манеры. Но на самом деле, это тоже образ. Когда мы работали над картами Таро, я поняла, что свой духовный и внешний образ мы создаём в зависимости от того, как чувствуем образ нашей карты Таро "Отшельник". У каждого человека он свой, вот у меня, например, босой дедушка, опускающий ноги в бассейн, где плавают щуки. И вот этот поиск своего "Отшельника" и есть то библейское "свет человеков": “И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме” (Матф. 5:15) Извините, что скачу с образа на образ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 11:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Королева,… дикарка,… колдунья…

"Из города Киева, / из логова Змиева / Я взял не жену, а колдунью..."
Н. Гумилев.

"Дикая девочка
Языческое детство. В окрестностях этой дачи ("Отрада", Стрелецкая бухта, Херсонес. Непосредственно отсюда античность – эллинизм) я получила прозвище "дикая девочка", потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытом море, купалась во время шторма и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень. Однако в Царском Селе она делала все, что полагалось в то время благовоспитанной барышне. Умела, сложив по форме руки, сделать реверанс, учтиво и коротко ответить по-французски на вопрос старой дамы, говела на Страстной в гимназической церкви. Изредка отец брал ее с собой в оперу (в гимназическом платье) в Мариинский театр (ложа). Бывала в Эрмитаже, в Музее Александра III и на картинных выставках. Весной и осенью в Павловске на музыке – Вокзал... Музеи и картинные выставки... Зимой часто на катке в парке.
В Царскосельских парках тоже античность, но совсем иная (статуи). Читала много и постоянно. Большое (по-моему) влияние (на нее) оказал тогдашний властитель дум Кнут Гамсун ("Загадки и тайна"); Пан, Виктория – меньше. Другой властитель Ибсен... Училась в младших классах плохо, потом хорошо. Гимназией всегда тяготилась. В классе дружила только с Тамарой Костылевой, с которой не пришлось больше встретиться в жизни..."

А. Ахматова.
http://www.akhmatova.org/proza/bio_proza.htm

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Трудно любить такую гордую Женщину. То, что её (её стихи) любят многие и многие- это так прекрасно. А для меня дороже всего и пронзительней всего подвиг Анны Андреевны, когда она написала четверостишье, восхваляющее Сталина, чтобы вызволить сына. И ведь даже в этих вытуженных строках она остаётся Ахматовой!
(Людмила, спасибо, простите за оценку, но Вы прочитали именно ТАК, КАК ДОЛЖНО читать эти стихи)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Когда мы работали над картами Таро, я поняла, что свой духовный и внешний образ мы создаём в зависимости от того, как чувствуем образ нашей карты Таро "Отшельник". ... И вот этот поиск своего "Отшельника" и есть то библейское "свет человеков": “И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме” (Матф. 5:15)


Спасибо, Катя! Это очень точная и важная для меня мысль! Очень важно, как человек чувствует свое отшельничество, какой смысл ему придает.

"Анти-ахматовцы", сами этого не заметив, сформулировали проблему важности МИФА О СЕБЕ в отдельной человеческой жизни и роль мифологических героев в жизни общества вообще.
Мог бы я, например, стать таким, какой я есть, без Мифа Ахматовой, как, впрочем, и без Мифов Данте, Булгакова, Мандельштама, Пастернака..? :ne_vi_del:
Поэтому к разговору об Ахматовой мы обязательно вернемся. Можно, разумеется, поднять эту тему летом, ближе ко дню рожденья...
Но если вы считаете нужным, мы можем вернуться к этому разговору через несколько передач, - уже в рождественские праздники.

Почему-то в последнее время меня волнует тема Встречи, как основы жизни и творчества человека. Я пытаюсь говорить о ней вот на этом видео: http://serebniti.ru/2014/12/tvorchestvo ... i-chast-1/
Не пугайтесь слова "наркотики". В этом видео речь вовсе не о них :-) А сам этот разговор очень важен для меня...

Если вы посмотрите видео, то поймете, что Ахматова, как и Данте, для вашего покорного слуги, - Встречи, определившие его жизнь. Эта тема была важна и для Хаксли, - именно Встречи меняют жизнь героев "О дивного нового...".
Поэтому продолжить разговор о Встрече с Ахматовой, об ее и наших Мифах можно уже 08.01.15

30.12. - говорим о тостах.
01.01. - говорим о том, что такое "Экстаз": Экстаз как Встреча с прекрасным - подлинное опьянение души, которое люди пытаются подменить алкоголем.
06.01. - эфира не будет (РР будет передавать рождественскую службу).
08.01. - ... предлагаю тему: "Смысл жизни - Миф об Ахматовой и наши мифы о себе".

Если вы "за", то так и сделаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 19:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Темы интересные. Я “за”.

Однако… все праздничные дни прямые эфиры. Вы в этом году без новогодних каникул или они у Вас позже будут?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 20:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Интересная цепь (не задумывалась раньше, хотя она действительно логичная): от тостов - к экстазу, от экстаза к поиску смысла жизни и мифу.
:dr_ink:
В смысле: тоже "за"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
quagga, :uch_tiv:

Сегодня под влиянием вчерашней передачи попробовала чуть-чуть рассказать об ААА и прочитать ее стихи студентам - второкурсницам. Гуманитарии. Но "маленькие". Очень различное было восприятие. Чувствуется, далековата она от НИХ. Ранняя воспринимается. Поздняя - НЕ ПОНИМАЮТ , о чем она пишет ? Читала и думала, что... пусть бы ЭТИХ ДЕВЧОНОК ее судьба миновала ( пусть лучше НЕ ПОЙМУТ никогда ни РЕКВИЕМА , ни ПОЭМЫ БЕЗ ГЕРОЯ). Труден путь ПРИСВОЕНИЯ поэта своей душе. Вчера в КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, кстати, обсуждали вопрос о том, ВОЗМОЖНА ли поэзия в ХХ! веке. Экстравагантная профессор - филолог утверждала, что 21 век игнорирует поэзию. В. Смехов отстаивал обратное. Хорошо говорил один молодой человек. Он, ссылаясь на мысль Бродского, рассуждал о том, что русское самосознание через язык тяготеет к самоопределению. Сознание предельно точно выражается себя в стихах.
Просто и ТОЧНО. Пока мы не читаем стихи и их не пишем , мы лишены возможности ПОНИМАТЬ СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ. Не все согласятся, конечно. Но есть над чем подумать.

МИФ как СМЫСЛ ЖИЗНИ ? МИФ порою создается помимо самого поэта. А всякого рода АНТИ образ разрушить все-таки не могут. И в какой-то степени вочеловечивают МИФ. Сложная диалектика.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
ТОСТ ? Кстати, ААА :

Последний тост

Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью,–
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.
27 июня 1934
Шереметьевский Дом

Но лучше бы - ИНАЧЕ. Разрушение ведь не НОРМА ? Или НОРМА ? И поэты с этим КОНЦОМ сталкиваются напрямую ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Но лучше бы - ИНАЧЕ. Разрушение ведь не НОРМА ? Или НОРМА ? И поэты с этим КОНЦОМ сталкиваются напрямую ?

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.

Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.
1935

Пусть так.. Разрушение- не норма. Но- ПУСТЬ ТАК
..
О самоиронии Ахматовой. (Её лучшей подругой была Фаина Раневская!)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 67 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 81


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.121s | 19 Queries | GZIP : On ]