quagga писал(а):
С Новым Годом всех! С Новым Годом, Серебряные Нити!
..Мне знакомо ощущение
безнаказанности- то, что я делаю, правильно и хорошо, и даже если я допускаю ошибку в этот момент, она не сыграет значительной, решающей роли.. И ошибка, и я сама в этот момент предстают такими незначительными, такими мелкими в общем хоре жизни.. Если применительно к творческому процессу: художник, к которому я ходила на академический рисунок, говорил, что "твоя рука лучше тебя знает, что и как делать.." Мне это очень понятно. "Я" исчезаю, я полностью отдаюсь, доверяю могучему процессу жизни, движению, которое создаёт рисунок. И, в то же время, я панически боюсь состояния опьянения- имеется ввиду алкогольное опьянение или воздействие на организм психотропных препаратов. Та же самая утрата контроля над собой, то же самое
растворение , может и пугать до полного безволия, и придавать могучие силы для действия, подсказывает правильные решения. В чём же малая разница между обусловленным химическим восторгом и произвольно возникающим? (то есть, нельзя сказать, что прекрасное ощущение вседозволенности появляется само собой. Оно бывает после большого напряжения.) Я не знаю, как описать, но обычно понимаешь- вот это только ты делаешь , а вот сейчас- с помощью молекул химического вещества.. (Необязательно опьянять могут специально предназначенные для этого вещества. Например, простейшие анальгетики и спазмолитики тоже могут опьянять. Хотя, может быть, опьяняет не само действие лекарства, а сосредоточение внимания на телесных ощущениях, которые вдруг стали немножко другими..) Помню упражнение в ванной из тренинга 12 шагов к любви (которое мне так и не удалось сделать): музыка, звуки вызывают у человека телесное наслаждение, бывает так, что в некоторых произведениях находятся такие звуки, что содрогаешься от наслаждения, но надо найти и чистые ноты, не имеющие к телу никакого отношения, и вот эти-то ноты, как я думаю, и есть подлинный экстаз..
Так же есть и два рода экстаза в общении с другими людьми: один, когда теряешь свою волю в экстазе и другой, когда "два становятся, как одно", "я и не-я делаются мы". Тогда нет гибельного ужаса, потому что страх может испытывать та я, которая была до соединения, а сейчас живёт и действует уже другая я.
Возможно, хреновый у Вас преподаватель. Если речь идет об академическиом рисунке,
то здесь, скорее, ситуация противоположна - руки не могут ничего знать.
В академ рисунке "знать" может только тренированный руками УМ.
Рука начинает "знать сама" тольок тогда, когда преподаватель уже не нужен,
т.е. становятся не нужны его слова о "всезнающей руке", - именно тогда
рисунок становится НЕ академическим. Он становится авторским.
Попробуйте выпить 300-400 мл водки и порисуйте, чтобы точно определить
разницу между "незабудкой и дерьмом" - тогда это будут подлинно Ваши
переживания, изжитые лично, а не фантазии. Мой рецепт - после выпитой
водки лучше выбрать технику маслом, потрясающие ощущения унд результаты.
Но если чувствуете, что не сможете провести такой эксперимент, то
откажитесь вовсе! Это ни в коем случае не руководство к действию
из анекдота про мальчика Петю, которому подарили набор юного слесаря и
он спился за две недели.