Я плохо знакома и с творчеством, и с судьбой Элвиса Пресли. Однако, разыскивая о нем материалы в интернете, заинтересовалась не менее, а может быть и более знаковой во всей этой истории, фигурой – полковником Томом Паркером. Он был менеджером Элвиса Пресли всю его творческую карьеру.
Был ли Элвис Элвисом, если бы рядом с ним не оказалось Полковника?
Да, красивый голос, красивая внешность, обаяние, харизма, тонко уловленный и воплощенный в музыке молодежный драйв того времени,… но достаточно ли всего этого для почти бессмертного мифа, для множества посмертных легенд, для неувядающей славы? Обожествление его дошло до создания церкви Элвиса Пресли. Возможно ли было все это без серого кардинала за его плечами, без полковника Тома Паркера?
Том Паркер как продюсер очень много сделал впервые.
“Стоит уточнить, что в те времена исполнители имели гораздо меньше прав, чем сейчас. Менеджеры лично решали, какую песню нужно записать на диск-сингл, каким должен быть репертуар долгоиграющей пластинки. Но Паркер уже сумел разглядеть талант и потенциал своего партнера, поэтому первым из тогдашних менеджеров не просто позволил, а настоял, чтобы Элвис сам подбирал песни для записи! Полковник был пионером в том, что теперь считают обычной практикой. Легендарный тандем сложился. Полковник был первым и в другом. В 1956 году в США и мире уже началась «элвисомания», поэтому предприимчивый бизнесмен заполнил рынок разнообразной сопутствующей сувенирной и рекламной продукцией: листовками, фото, буклетами, кукольными изображениями и пр. Большой музыкальный проект начал превращаться в крупный деловой. В конце 1956 года газета деловых кругов США подвела его итоги: 22 млн. долларов прибыли. В тогдашнем масштабе цен это была фантастическая сумма!”http://md-eksperiment.org/etv_page.php? ... ory=STATJIТом Паркер первым организует глобальную телетрансляцию концерта Элвиса на весь мир.
“Концерт произошел 14 января 1973 года на Гавайях, и посмотреть его могли жители 40 стран мира, на которые велась ретрансляция концерта средствами спутниковой связи. По разным оценкам, аудитория этого первого в истории мира глобального концерта составляла от одного до полутора миллиардов зрителей. Попутно проводилась благотворительная акция по сбору средств для Фонда борьбы с раком на Гавайских островах. Было собрано 75 тыс. долларов”.Том Паркер организует кинокарьеру Элвиса. Вместо концертов Пресли снимается в простеньких по сюжету музыкальных фильмах. В каждом фильме Элвис исполнял несколько песен. Вмести с фильмом выходили пластинки.
У фильмов и телетрансляций гораздо большая аудитория, чем у концертов, даже если зрителей собирать на стадионах. У экранов и телевизоров, и кино больше магии, больше мифа, больше влияния на душу, чем у концертных залов и сценических площадок.
Когда сюжетная линия фильмов исчерпывает себя, вновь начинается активная концертная деятельность. Несмотря на то, что Элвис уже не прекрасный юноша, возраст, таблетки, перевернутый со дня на ночь ритм жизни дали о себе знать, но фильмы, рекламные постеры, буклеты не дают забыть прекрасного юного бунтаря. Растет слава, подпитываемая и скандалами тоже.
В начале 70-х американская пресса заявила:
"Америка дала миру четыре великие вещи: американский футбол, Микки-Мауса, кока-колу и Элвиса Пресли. И лишь один из них человек". Четыре – символичное число. Определяет материальную реальность. И один из краеугольных камней ее – Элвис Пресли. Кумир, символ, впаянный в вещественную ткань современной материальной культуры. Уже не вынуть. Настроено на ней много всего.